|
Вивекананда Свами. Книги онлайнВивекананда Свами (псевдоним; настоящее имя Нарендранатх Датт) (12.1.1863, Калькутта, - 4.1.1902, Белур), индийский мыслитель-гуманист, религиозный реформатор и общественный деятель; ученик Рамакришны. В 1880-84 изучал философию в Калькуттском университете; в 1893 выезжал в США, Великобританию, Японию с целью пропаганды веданты. В 1897 основал религиозно-реформаторское общество «Миссию Рамакришны». Был крупнейшим представителем йоги. Вивекананда - идеолог так называемого индийского Возрождения, выражавшего стремление Индии к национальной независимости и социальному благоденствию. Выступал против угнетения, расизма и экспансионистских тенденций. Причины колониального положения страны видел в потере ею национальной индивидуальности. Вивекананда верил в социальную справедливость, связывая её наступление с деятельностью «низших классов», которые «покончат» с «имущественным неравенством и установят своё господство» (The complete works, v. 4, Mayavati, 1950, p. 401), однако свои надежды Вивекананда возлагал не на революционную деятельность народных масс, а на воспитание личности в духе веданты, на создание характера у индивидуума и нации. Социальная функция пропагандируемой Вивеканандой «универсальной» реформированной религии заключается, по Вивекананде, в оказании помощи нуждающимся и голодным. Демократическое содержание проповеди Вивекананды способствовало освободительному движению в Индии.
Вивекананда Свами на видео
Книги (19)
Афоризмы ПатанджалиСуществуют состояния бытия за пределами мысли, намного превосходящие ее. Начатки религиозной жизни появляются за пределами интеллекта. Оставив позади и мысль, и интеллект, вы делаете первый шаг к Богу, а это - начало жизни. То, что мы обычно называем жизнью, является ее эмбриональной стадией...
Бог и человекКак бы крепко ни держался человек за свои чувства, как бы твердо ни верил он в действительность внешнего мира, среди которого он живет, тем не менее бывают моменты в жизни как отдельных людей, так и целых народов, когда они невольно задают себе вопрос - да действительно ли все это реально?
Божественная любовь. Женщина ИндииКнига посвящена теме любви — любви божественной и любви человеческой, объединенных величием идеала Женщины-Матери. В сборник вошли две лекции Св.Вивекананды: «Божественная Любовь» и «Женщина Индии», прочитанные им в Америке в 1900 году. Обе они являются важными для преображения жизни современного человека.
Бхакти-йогаБхакти-Йога - самое естественное и действительное искание Бога, начинающееся, продолжающееся и кончающееся в любви. Одно мгновение безумия пламенной любви к Богу приносит вечную свободу...
Вдохновенные беседыКнига «Вдохновенные беседы» представляет собой расшифрованную и обработанную) запись лекций и бесед, проводимых Вивеканандой с группой американских учеников летом 1895 года.
Вивекананда Свами. Том 2Свами Вивекананда (1863—1902) принадлежит к великим сынам Индии, которые сделали ее философию понятнее для новых поколений индийцев, а также представителей совершенно иной, западной цивилизации. Именно благодаря деятельности Вивекананды йога обрела свое место в духовном мире современной Европы и Америки и начала пользоваться широкой популярностью. В эту книгу вошли: Афоризмы Пaтанджали Веданта Индуизм Буддизм Христианство Основа религий О любви Вдохновенные беседы Письма Миссия Вивекананды
Джняна-йогаЛекции, пересмотренные и изданные Свами Сараданандой.
Йога идет на Запад«...Пока хоть одна собака в моей стране не имеет пищи, накормить ее — вот моя религия» — слова Свами Вивекананды. Это имя, которое сотни миллионов индийцев произносят с замиранием сердца. На Всемирном конгрессе религий (1893) в США он сумел стать воплощением чаяний индийского народа и человеком, принесшим в западный мир мудрость Вед. Мыслитель-гуманист, религиозный реформатор, общественный деятель, ученик великого Рамакришны и создатель работающей и сегодня Миссии Рамакришны, Вивекананда похож на стрелу, выпущенную из древнего лука индуизма на Запад. Это стрела мира, стрела света и стрела человечности. Его книги — песня о любви, жизнь — воплощение веры, а судьба — подвиг воплощения духа.
Карма-йогаСборник лекций Свами Вивекананды печатается по отдельным изданиям 1911 года в переводах Я.К.Попова и является на сегодняшний день первым и пока единственным наиболее полным сводом основных выступлений этого трибуна духовного знания - единственного знания, полного в своей истинности - Знания человеческого сердца, примиряющего и объединяющего мятущиеся человеческие сознания всех стран и народов.
Миссия Будды - МируВторой выпуск серии, включающей работы индийского мыслителя Свами Вивекананды, посвящен буддизму. В него вошли речи: «Миссия Будды — Миру», произнесенная 18 марта 1900 года в Сан-Франциско, и «Буддизм как завершение индуизма», с которой Вивекананда выступил на Конгрессе Религий в Америке 26 сентября 1893 года, а также помещено его краткое слово «О Будде». Речи Свами Вивекананды о буддизме дают читателю редкую возможность ощутить красоту личности Великого Учителя и прикоснуться к основам полного жизни и любви Учения Будды.
Мой учительРечь, произнесенная Свами Вивеканандой в обществе "Веданта" в Нью-Йорке.
Мудрость йогиКнига представляет собой сборник произведений индийского мыслителя и демократа-проветителя Свами Вивекананды. В его работах представлено своего рода энциклопедическое изложение различных йог, которые являются эффективными методами приобщения к духовно-религиозному опыту, представляя собой конкретные методики психического и духовного самопознания, самосовершенствования и самореализации. «Раджа-йога» составлена по записям лекций Вивекананды в Нью-йорке в 1895–1896 гг. На русском языке публиковалась в 1906 г., 1911 г. «Джнана-йога» составлена по записям лекций Вивекананды в Нью-йорке в 1895–1896 гг. На русском языке была опубликована в 1914 г.
Пара-бхакти или высшее богопочитаниеМы окончили рассмотрение так называемой подготовительной Бхакти, и, чтобы приступить к изучению ПараБхакти, или высшего Богопочитания, нам остается только сказать об окончательном подготовлении к нему. Такое подготовление, состоящее в повторении священных имен, в обрядах, формах, символах, имеет целью только очищение души, из всех же средств очищения самое главное, без которого никто не может достигнуть высшего Богопочитания (Пара-Бхакти), - отречение.
Практическая ВедантаВеданта проповедует единство жизни во всем, и - следовательно - раз она становится религией, кажущееся различие между религией и жизнью должно исчезнуть. Религиозные идеалы должны обнимать все поле жизни, проникать каждую нашу мысль и все больше и больше выражаться в нашей деятельности.
Раджа-йогаНа страницах истории, начиная с древнейших ее летописей, встречаются рассказы о разных необыкновенных явлениях и случаях, которых люди были очевидцами. И в позднейшие времена, даже среди обществ, просвещенных ярким светом новейшей науки, нет недостатка в свидетелях, удостоверяющих действительность таких же явлений.
Учение ВивеканандыВ «Учении Вивекананды» собраны мысли великого индийского философа и подвижника из его различных трудов о религии, науке, образовании, семье и миссии женщины.
Философия йогаСборник лекций Свами Вивекананда печатается по отдельным изданиям 1911 года в переводах Я.К. Попова и является на сегодняшний день первым и пока единственным наиболее полным сводом основных выступлений этого трибуна духовного знания — единственного знания, полного в своей истинности — Знания человеческого сердца, примиряющего и объединяющего мятущиеся человеческие сознания всех стран и народов.
Шесть наставлений о Раджа-йоге«Шесть наставлений по Раджа-Йоге» — это учебные беседы Свами Вивекананды , проводившиеся для узкого круга лиц в доме Сары Булл, преданной американской ученицы Свами, которая собрала и сохранила эти материалы, впервые издав их для личного пользования в 1913 г.
|
|
Да, известно!
В 1890 году Субба Роу заболел загадочной кожной болезнью. Состояние его здоровья было настолько тяжёлым, что в июне он обратился к Олкотту с просьбой о месмерическом лечении. Несмотря на несколько сеансов лечения, проведённых Олкоттом, 24 июня 1890 года Субба Роу скончался.
То есть, несмотря на всё своё презрение и пренебрежение к людям Запада, их знаниям и способностям, Субба Роу просто от безысходности и безвыходности положения обратился за помощью к человеку Запада.
Можно сказать, что вот так вот, карма вернулась!)))
Елена Блаватская не была представителем индуизма или адвайты. В своём комментарии я нигде об этом не говорил. В этом отношении, ей очень импонировал буддизм. Но адвайтисткой она никогда не была.
А вот ЕЁ теософия опирается на индийскую философию, (как раз главным образом, прежде всего, на буддизм, индуизм, брахманизм и некоторые элементы раннего христианства).
Что касается Лазарева, так у него вообще сплошной винегрет.
Здесь вспоминается случай, который произошёл между Еленой Блаватской и Субба Роу.
Субба Роу обладал глубоким знанием древних священных писаний Индии и их оккультного смысла, поэтому он был выбран махатмами для помощи Блаватской в её работе над книгой «Тайная доктрина». Однако, ознакомившись с первым вариантом рукописи, он нашёл текст слишком многословным и хаотичным и отказался от дальнейшего участия в написании книги. К тому же он был категорически не согласен с Блаватской в отношении допустимости более широкого "разглашения тайн" сокровенной индийской философии по сравнению с тем, что уже было опубликовано в её книге «Разоблачённая Изида». В начале 1885 года, когда христианские миссионеры развивали своё наступление на Теософское Общество, в частности, предоставив «информацию» Ричарду Ходжсону, он заявил Блаватской:
«Вы виноваты в самом страшном из всех преступлений. Вы выдали наиболее священные и сокровенные из наших оккультных тайн. Лучше пожертвовать вами, нежели тем, что никогда не предназначалось для европейцев».
В 1887 году Субба Роу начал с Блаватской полемику по вопросу о количестве "принципов" в конституции человека, и в том же, 1887, году он вышел из Теософского Общества.
Конечно не стоит судить только по Субба Роу. Но всё равно, по его словам, можно уже сделать выводы об отношении индусов к европейцам и прочему западному народу. Приятного мало конечно. Есть какие-то направления духовной и эзотерической мысли. Которые могут быть доступными для всех людей, а какие-то только для человека определённого пола, расы и национальности. Так было всегда. И именно этот случай мы имеем в данной конкретной ситуации с Адвайтой. Конечно, её сейчас пытаются продвигать на Западе. Но это скорее дань теософии, восточным учениям и просто некий пик популярности и влияния Нью Эйджа. Конечно что-то востоковеды дадут западному человеку. А потом возьмут и скажут: «Стоп. Дальше тебе пути нет. Ты западный человек, европеец и никогда не сможешь понять нас и наше учение».
Возможно, кто-то и не согласится со мной и раскритикует меня в пух и прах!! Но я (да и не только я, а и многие другие люди) заметил, что именно индийские религии делают из человека психованного невротика и истерика. Даже христианство с исламом, уж насколько они воздействуют на сознание человека. Но даже они ему так мозг не обрабатывают.
В течение многих лет я с огромным уважением относился к религиям и эзотерическим направлениям Индии, и к индийскому эпосу - Махабхарате, Бхагавад - Гите и т.д. Но со временем пересмотрел свои взгляды и изменил своё отношение.
Осознал, что все эти учения о неизбежности и предопределённости кармы, божественных лилах, делающих из человека игрушку в руках богов и прочее вызывают депрессию, неврозы, зависимости. Огромное число больных неврозами, порожденных чувством вины и ожиданием кармической расплаты, появилось в 90-е после выпуска книг того же Лазарева. Был даже термин в около-медицинских кругах - лазаревщина.
Но книги Лазарева не произвели на меня такого впечатления, хотя и прочитал их 10 штук. А вот религии Индии, та же самая Адвайта-Веданта, а затем и теософия мадам Блаватской, которая преподнесла учения Востока западному человеку в изменённом и искажённом виде, очень сильно во мне отозвались. В течение нескольких лет, шёл в русле мировоззрения теософии.
Затем от много пришлось избавляться. Не от всего конечно. Но от очень многого.
Недаром один человек сказал: «Адвайта - течение интересное. Когда воспринимаешь ее как идею, не начиная ей (идее) служить».
Прочтенные Вами книги – лучшие наставники. Не знаю более высокого выразителя Мудрости Востока, нежели Вивекананда. Он – носитель и прекрасных заветов своего Учителя Рамакришны.
Мудрость Востока, конечно, является основою истинного знания.Е.Рерих