Музыкальный альбом песен по мотивам фэнтези вселенных «Эпик»Антон Круглов, он же Саруман, известен в узких кругах как исполнитель-менестрель, по призванию — композитор, а по роду занятий — звукорежиссер. Оба его главных проекта я в свое время заслушала до дыр. Первый из них — сборник толкинистких песен (дуэт Айрэ и Саруман «А Элберет Гилтониэль», 2000 год). А недавно был выпущен мюзикл  в четырех частях по мотивам «Саги о Копье» (Dragonlance) — «Последнее испытание» (композитор Антон Круглов, тексты Елена Ханпира), где кроме самого Сарумана ведущие партии исполнили вокалистки групп Тол Мириам и Мельница.

После завершения работы над «Последним испытанием», дуэт Айрэ (Ирина Круглова) и Саруман (Антон Круглов) решают выпустить новый альбом «Эпик» с песнями по мотивам произведений известных фэнтези-авторов — Джорджа Мартина («Песнь льда и пламени»), Робин Хобб («Сага о Видящих», «Сага о Живых кораблях»), одна песня продолжают тематику Дж. Р. Р. Толкина («Несса»). Целиком альбом можно скачать на сайте в MP3-качестве или купить в CD-качестве. Поддержка авторов — лучший способ воодушевить на новые песни.

Айрэ и Саруман В интервью журналу «Мир Фантастики» (№127; март 2014), музыкант рассказал об альбоме следующее:

Первая песня «Эпика» по Мартину — «Санса» — была написана задолго до появления сериала. А после его выхода я решил написать треки про наиболее симпатичных мне персонажей — Арью и Джона. Конечно, я использовал всеобщий интерес к теме. Каждый музыкант хочет, чтобы его проект был интересен. Но и музыканту он должен быть интересен тоже… А вот Айрэ недолюбливает творчество Джорджа Мартина и долго не хотела петь «Балладу про Джона Сноу», считая её скучной. А песня оказалась самой популярной. Хорошо, что уговорил…

Я долго искал хорошие стихи, которые можно было бы положить на музыку. Мне кажется, внимательный слушатель сразу распознаёт те песни, в которых текст самоценен, а не вторичен по отношению к музыке.

Работа продолжалась три года. У нас нет группы как таковой, нужно было искать музыкантов, записывать, сводить. В создании этого альбома участвовали лучшие фолк- и рок-музыканты страны, ребята из группы «Мельница», академические музыканты. Лично для себя я сделал в проекте два прорыва: написал тексты более чем для половины песен и серьёзно подошёл к процессу записи и звучанию альбома. Я не хотел, чтобы это было похоже на типичный фолк-рок, и при этом старался не скатиться в «попсу». Кажется, мне удалось отыскать золотую середину. «Эпик» получился уникальным ещё и в том смысле, что в России почти никто не пишет фэнтези-музыку в стиле поп-рок. Есть смешанные жанры, есть фолк-рокеры «Мельница», есть «Эпидемия», представитель тяжёлого рока. Но в лёгких стилях фэнтези-музыки просто нет.

Сейчас я записываю версию «Рейнов из Кастамере» и готовлю трек про Джейме Ланнистера. Он войдёт в новый альбом «Стрелок».


Ниже собраны все песни по мотивам «Песни Льда и Пламени», которые дуэт успел исполнить, остальные смотрите на их странице вКонтакте.

Санса

В замке чужом, в Королевской Гавани,
Птица певчая живет.
Поймана львом в сердце клетки каменном
Песни дивные поет.

Лев молодой и в грехах не кается,
Он по-львиному жесток.
Птичка поет, чтобы льву понравиться,
Но навис над нею рок.

Птичка, птичка,
В золотой клетке,
Что же ты ждешь – венец или нож?
Лети, птичка, с ветки на ветку,
Жаль, что ты мне уже никогда не споешь.

В замке чужом все прикрылись масками,
И никто тебе не друг.
Лев молодой убивает ласково,
Упиваясь видом мук.

Трудно порой со слезами справиться,
Но ты можешь, ты должна.
Пой, птичка, пой, чтобы льву понравиться,
Чтобы отомстить сполна.

Птичка, птичка,
В золотой клетке,
Что тебя ждет – огонь или лед.
Лети, птичка, с ветки на ветку,
Жаль, только Пес тебя никогда не найдет.

Валар Моргулис

Ничего тебе, девочка, не осталось
кроме жгучего холода и скитаний.
Лишь Игла из горящей на солнце стали —
отголосок далеких воспоминаний.

Ты бежишь, примеряя чужие лица,
как волчонок, затравленный злыми псами.
Ты хотела быть сильной, большой волчицей,
так учись понемногу владеть клыками.

Если страх заползает змеей под кожу,
будь храбрей, не давай ему ранить больно.
ты когда-нибудь когти наточишь тоже,
ты когда-нибудь станешь как птица вольной.

Между жизнью и смертью покров так тонок.
Ты — лишь тень, но о прошлом ты не забыла.
Повторяй же молитву свою, волчонок.
Ты — судья им, и ты их приговорила

Припев:
Быстрая, как олень,
Тихая, словно тень,
Гибкая, как змея,
Страх ранит глубже меча.

Тихая, как вода,
Быстрая, как стрела,
Гибкая, как змея,
Мертвая девочка.
(текст Е. Алферова)

Баллада о Джоне Сноу

Бьет наотмашь холодный ветер
по хребту ледяной стены.
Ночь придет, вытесняя вечер,
подарив тебе волчьи сны.
Вновь потянется вдаль полоска
звуков, запахов, голосов —
эфемерные отголоски
сновидений других волков.

Слышишь? Братья уже расселись
в темной трапезной у костра.
Черной дланью накрыла Север
ночь — жена твоя и сестра.
Кровь бастарда не станет чище,
храбрость трус не возьмет извне,
но едины и лорд, и нищий,
став дозорными на Стене.

Припев:
Я меч во Тьме, Дозорный на Стене.
Я Огонь, что разгонит холод, и Свет, что приносит рассвет.
Я Рог, что разбудит спящих, и Щит, что хранит людей.
Отдаю свою жизнь Дозору, среди Ночи и тех, кто в ней.

Братья празднуют и смеются —
мимолетной победы хмель.
Ты однажды сумел вернуться
из неведомых им земель.
Ты однажды сумел помочь им —
а сумеешь ты их спасти
в судный час бесконечной ночи,
встав у вечности на пути?

Помолись же богам старинным,
кровь пока еще горяча.
Украшает оскал звериный
рукоять твоего меча.
Раз никто не пришлет подмогу,
ты останешься одинок.
Но ты сам выбирал дорогу,
ты — давно уже не щенок.

Припев:
Я меч во Тьме, Дозорный на Стене.
Я Огонь, что разгонит холод, и Свет, что приносит рассвет.
Я Рог, что разбудит спящих, и Щит, что хранит людей.
Отдаю свою жизнь Дозору, среди Ночи и тех, кто в ней.
Я меч во тьме.
(текст Е. Алферова)

Романс Мормонта

Все то, что было сделано,
Не изменить, не зачеркнуть.
Путь твой, смертями побеленный —
Проклятый путь, царственный путь.

Но, если всеми покинута,
Одна на сто тысяч шагов,
Шепни мне, неопалимая,
И будет прощен сир Джорах Мормонт.

Лето зимою сменяется,
Время стирает все.
Знаю, еще повстречается
С сердцем твоим сердце мое.

Когда ты насытишься правдою,
Одна на сто тысяч врагов,
Я к ногам твои паду окровавленный,
И будет прощен сир Джорах Мормонт.

Мелисандра

Смотри в пламя, смотри
В нем нет ни жалости, ни снисхождения.
В глазах у тебя горит
Вера в предназначение.
Я закаляю меч
В кузнях твой души.
Чтобы огонь разжечь,
В пламя бросаю жизнь

Ведь ночь темна
И полна ужасов.
Владыка, светом своим защити.
Выжгу до тла
Ледяные пустоши,
Если прикажет Огненный Бог,
Если прикажет Огненный Бог.

Битва престолов

Вновь на битву зовёт железный престол,
Бой, смерть, власть — это его игра.
Крылья расправит в огне рождённый дракон,
В бой поспешит олень, волк растерзает льва.
Здесь подлость и честь сочетались в одном,
Здесь смерть и любовь не размыкают рук.

Игры престолов нам познать не дано,
Лёд и пламя уже замыкают круг.
Игры престолов нам познать не дано,
Лёд и пламя уже замыкают круг.
(муз. Рамин Джавади)

Древний престол

Он знает: Зима уже близко,
И на шаг обгоняет холодный лёд…
Он привычен к снегу и скалам,
Герб улыбается Волчьим оскалом.
Суровый холоден Север,
За стеной проверен каждый клинок…
И в своей победе уверен
Тот, у кого за спиной лютый Волк.

Изменяет правила битвы да и пламени,
Кто-то из соперников сядет на трон…
Королям не терпится, скоро всё изменится:
С Юга приближается Древний Престол.

Он видит победу сквозь пламя
И в борьбе за корону на много готов.
С ним люди Драконьего Камня
И опасная магия Красных Жрецов…
Он будущий свет среди ночи,
И от света порою рождается тень.
Он нормальный мужик, между прочим…
На знамёнах, как солнце, горит Олень.

Изменяет правила битвы да и пламени,
Кто-то из соперников сядет на трон…
Королям не терпится, скоро всё изменится:
С Юга приближается Древний Престол.