Diletant — Листочек 2.0

Полностью переделал
Поэзия / Лирика07-05-2018 23:16
Стало:


Полночь, без двадцати минут,

Моросящий дождь и легкий бриз,

Люди устало с работы идут,

А я увидал для картины эскиз:


На мощеной дороге,

Средь желтых листьев, прибитых к земле.

Одинокий герой непокорный,

Воспротивился своей печальной судьбе.


Он словно одинокий кораблик,

Что лавирует в шторм.

Он упорства и храбрости облик,

Не идущий кому-либо на корм.


И неважно, сколько ног рядом с ним пройдет,

И неважно, сколько подошв пролетит над макушкой.

Ему, как и прежде, с рук все сойдет.

Он для судьбы не будет игрушкой.


На тоненькой ножке, качаясь слегка,

В любую погоду и время.

Он будет стоять сквозь века...

Таща свое нелегкое бремя.


Было:


Вечером поздним одной одинокой осени

Сквозь воющий ветер и едва моросящий дождь

На мокрой бетонной дороге желтыми

Лежали листья которым уже не помочь

Печальна картина не спорю,

Но средь уныния твердо

На тоненькой ножке качаясь слегка

Желтый листочек лавировал гордо

Упорство в упрямстве, упрямство в упорстве

И не покоренным, не пригибаясь к земле

Я был готов уличить тот листочек в противоборстве судьбе

Ведь даже топот усталых рабочих ботинок

Едва ли способен храбреца напугать

Выходя один на один в поединок

Он не позволит себе проиграть

И гордо, упрямо продолжит стоять



Расскажите друзьям:


Автор


Diletant






Читайте еще в разделе «Лирика»:

    Я здесь новичок, прошу ваших комментариев
    milena
     
    Привет!
    Отсутствие знаков препинания приводит к абсурдности фраз. Возьмем хотя бы :
    " И не покоренным, не пригибаясь к земле
    Я был готов уличить тот листочек в противоборстве судьбе".
    Заметила также неуместные (по логике) слова. Возможно, это ваша манера написания, не знаю... Почитаю еще
    0
    08-05-2018
    Про знаки препинания приму к сведению, спасибо, а касательно манеры написания... я бы сказал это просто нехватка опыта
    0
    08-05-2018
    milena
     
    Дилетант, одним словом
    0
    08-05-2018
    MADiAR
     
    Вот, вроде идёшь себе спокойно по улице, а тут х*як и ты проиграл листочку поединок, трусливо шагая дальше, а воин гордо стоит в ожидании очередного сражения.
    0
    08-05-2018
    Воистину)
    0
    08-05-2018
    Перестань!
    0
    12-05-2018
    cleric
     
    Хм .. Очень хорошо , мне понравилось , особенно эта фраза , Упорство в упрямстве, упрямство в упорстве , прям круто звучит , хоть и просто с виду , неплохо даже для новичка и тема ещё не затронута молодец , так держать.
    0
    08-05-2018
    Спасибо)
    0
    08-05-2018
    Корабли лавировали лавировали да не вылавировали...
    А вообще интересно понаблюдать эту битву. Вернее как Листик будет рабоче — крестьянские ботинки мочить.
    Хотя я знаю один (вернее одну) Листик, так она уже тут парочку прихлопов прихлопнула.
    Кстати ник у тебя классный. Так и хочется все огрехи простить
    0
    08-05-2018
    Ахаха. Но огрехи прощать не стоит, мне важно знать каждый косяк
    0
    08-05-2018
    Да ладно, а впрочем забей. Всё равно править не будешь и впоследствии тоже...
    Хотя... Ладно, парочку покажу. Про знаки препинания тебе уже Ми-шка рассказывала.
    Второе, много чего лишнего. Пример вторая строка. Если в ней вырэзать — едва моросящий, то ничего не изменится по смыслу, но очень выиграет ритм. Он станет намного ровнее.
    Третье, ну то что рифма иногда пропадает ты и сам видишь. А вот то что при этом страдает ритм — нет. Нет оно не то чтобы рифма в стихе главное, это желательное условие. Ведь есть стихи в которых нет рифмы, а в некоторых нет не то чтобы слов, нет букв. Но вот то что должен соблюдаться какой-то строй, порядок это необходимо. Если он меняется то тоже не с бухты барахты. Нужны переходы.
    Вот ещё строка:
    -Я был готов уличить тот листочек в противоборстве судьбе

    Почему это одна строка? Ведь тут явно надо её разрезать:
    -Я был готов уличить тот листочек
    -Впротивоборстве судьбе

    Ну частично, бегло, как-то так.
    0
    08-05-2018
    Вот ради этого я и пришёл, вот за это спасибо. В ближайшее время попробую переделать полностью, уделив особое внимание ритму и переходам. Попытка не пытка)
    0
    09-05-2018
    Вот в новом теперь ошибки (орфографические и пунктуационные):
    1. Средь желтых листьев, прибитых к земле — вторая половина — причастный оборот, всегда выделяется запятыми.
    2. Одинокий герой не покорный, — запятая не нужна, а насчет слитно-раздельно — точно не знаю.
    3. кому-либо
    4. И не важно, сколько... — опять не знаю слитно-раздельно, но перед сколько запятая обязательна, в обоих строчках
    5. На тоненькОй ножке

    Как-то так)
    0
    11-05-2018
    Огромное спасибо, при первой же возможности исправлю)
    0
    11-05-2018
    Может, стоит "Было" поставить на первое место?
    0
    11-05-2018
    Может и стоило бы, но оно мне уже не нравится, поэтому тут оно просто для наглядности, а не сравнения.
    0
    11-05-2018
    Как бы сказал один мой знакомый — viel besser, aber die brauchen noch viel arbeit. Намного лучше но есть над чем поработать.
    Итак, попробую объяснить некоторые весчи.
    Что такое ритм такт? Если сказать просто то это чередование ударных и безударных букав. И в классическом стихо могут быть различные вариации этих чередований, например:
    хорей, где ударяется каждый второй слог.
    МАло, мАло в жИзни скАзок,
    МАло Очень в нЕй чудЕс…
    Или ЯМБ где ударный каждый второй
    ОнА всё Ярче, блИже-блИже,
    И Оком Ярким, кАк алмАз…
    Это двух сложные размеры.
    Потом идут анапесты дактили амфибрахии. Кстати у нас тут недавно турнир проходил на тему анапеста. А вот тебе ссыль на эти трёхсложные размеры http://avtor.net/page-id-69539.html прочти вместе с комментариями, лишним не будет.
    Итак... Отсюда что вытекает? А вытекает то что этими ударениями можно выстраивать схемы.
    Например пишешь строку и ищешь в ней ударения, потом вторую. А на третьей и четвёртой (если это четверостишие) повторяешь эту схему.
    А а А а А а
    о О о О о О
    Или
    А а а А а а А а а
    о о О о о О о о О
    Или
    А а а А а а А а а
    о О о о О о
    По началу можно их для себя выделять
    ПОлночь, без двадцАти минУт,
    МоросЯщий дОждь и лЕгкий брИз,
    ЛЮди устАло с рАботы Идут,
    а Я увидАл для кАртины эскИз
    И вот тут то и вылезают все спотыкаловы в тексте. Какие-то из них можно легко исправить переставив местами слова, какие-то введя новое слово, а какие-то можно только переписать. Что и как лечить это решает автор. Ну а читатель... Может подсказать и (или) высказать своё мнение. Но ты ведь пишешь для него! И поэтому уважай и цени его, даже если он тебя разносит в щепки. Т.к. в его словах ты сможешь найти то что не нашёл в своих.
    Потом ты привыкаешь и не зацикливаешься на ритме, он течёт сам как музыка. Кстати музыка строится на том же принципе, на тактах и их чередованиях. Например марш, он имеет 120 ударов в минуту или же размер 2/4 и поэтому очень подходит под темп ходьбы. Под марш очень удобно маршировать, и петь но вальс станцевать не получится т.к у него размер 3/4. Но их можно сочетать, например исполнив часть в 2/4 потом исполняется в 3/4. Так же и в стихах... И так же как и в музыке нужна тренировка
    0
    12-05-2018
    Версия 2.0 более конкретной получилась, и ритм местами сбивается, читать сложновато. А первая она более абстрактная, в ней больше места для размышления остаётся. Это немного душевности стиху придаёт. Каждому своё, конечно, но она больше понравилась.
    Успехов автору!
    0
    22-05-2018




    Автор


    Diletant



    Цифры
    В избранном у: 1 (БезШутОк)
    Открытий: 168
    Проголосовавших: 3 (MADiAR7 cleric10 Глеб Безглагольный9)
    Рейтинг: 8.67  

    Пожаловаться