ДУХ ВЕЛИКОЙ РЕКИ

Растянулась Река Времён,

Разбросав по песку мальков…

Сколько сгинуло там имён!

Сколько кануло в ней веков!


А потом был Пожар такой,

Что сгорели дотла дома…

За Пожаром пришел Покой,

За Покоем пришла Зима.


В бесконечности зимних вьюг,

Растворяющих звук и цвет,

Очень трудно лететь на юг,

Да и смысла большого нет.


Был когда-то, да вышел весь

Дух Великой Реки… А мы?...

Мы решили остаться здесь

И дождаться конца Зимы.


Sermih



Расскажите друзьям:


Автор


sermih






Читайте еще в разделе «Философия в поэзии»:

    Комментарии приветствуются
    Великая река вечна, вне зависимости от того что мы о ней знаем, и что с нами происходит
    0
    08-11-2018
    sermih
     
    Если было когда-то Начало (с любой точки зрения, хоть с религиозной, хоть с научной), значит возможен и Конец. Как это будет называться, не знаю. Может быть какой-нибудь точкой сингулярности, или Концом Света. Дождемся конца Зимы и посмотрим.
    0
    08-11-2018
    Если конечно жизнь отмерить нам такой срок, я думаю это маловероятно, поэтому с точки зрения маложивущего существа это бесконечность
    0
    08-11-2018
    sermih
     
    Внутри каждого из нас — Вселенная!
    0
    08-11-2018
    Браво! Великолепная точка зрения!
    0
    08-11-2018
    sermih
     
    Есть точка зрения похуже.
    Помните "Собачье сердце"? Вот ровно 8 сек.:

    https://www.youtube.com/watch?v=cxiqVjg28Ro&frags=pl%2Cwn

    А Вы говорите, маловероятно.
    0
    08-11-2018
    milena
     
    эх, Эмма, Эмма, шла бы ты под другое дерево.

    Сергей Михалыч, стих великолепен!
    0
    08-11-2018
    sermih
     
    Спасибо!
    Открою про что на самом деле этот текст лично для меня. Для меня это стихотворение про Разочарование с большой буквы. Кто-то верил в Советский Союз, а его уже нет, кто-то верил любимому человеку, а он предал, кто-то не мог жить в тоталитарном обществе и "улетел на юг", кому-то в конце жизни вдруг пришло понимание, что его путь — дорога в никуда... Да, мало ли еще у нас может быть больших и маленьких разочарований! Надо не забывать, что, как говорили герои "Игры престолов" — скоро придет Зима и сколько она продлится никто не знает. Но мы останемся и дождемся весны. Наверное.
    0
    08-11-2018
    как мне уже было предъявлено, я неграмотный. но я пытаюсь.
    посему вопрос(ы): в 12 и 13 строках после "да" запятая на месте ли? авторское предпочтение или/и оттенок смысла? вроде бы хрен бы с ним, но затрудняет понимание.

    и еще вопрос: какой тут "Покой"? особый ведь какой-то, раз с большой буквы? или, обобщая слегка: любите вы слова с большой буквы в целом в своих стихах. они всегда что-то дополнительное значат? или можно не париться и не искать того, чего не закладывалось?
    +1
    08-11-2018
    sermih
     
    В 12 и 13 строке "да" является усилительной частицей. Поэтому сейчас уберу запятые. Спасибо.
    Слова, написанные с прописной буквы, здесь все особые. Это Вы правильно обратили внимание. И Пожар, и Покой, и Зима. В данном тексте это не состояние, которое проходит быстро. Это не то, что можно измерить временем или пространством. Это то, для чего у каждого человека есть свои определения, собственные величины и личное восприятие. Можно назвать их стадии неизбежного. Сначала ты узнаешь, что может случиться и боишься этого ("сколько сгинуло там имен"), потом это с тобой случается ("Пожар"), после того, как пожар погашен, начинается плановый выход из ситуации ("Покой"), после того, как ничего не помогло идет полное принятие неизбежного ("Зима"). И бежать нет смысла, потому что ничего исправить уже нельзя ("да и смысла большого нет"). Но даже, если ты пал духом и опустил крылья, я оставляю ЛГ возможность дождаться чуда, потому что чудеса иногда случаются. Потому что, написанный с прописных букв Дух Великой Реки живет в каждом из нас, даже когда мы перестаем верить.
    0
    09-11-2018
    Сергей Михалыч, а Сергей Михалыч, дух великой реки эт как? как Великий Дух Мониту чтоле,а?
    0
    09-11-2018
    sermih
     
    Дух Великой Реки имеет очень интересное свойство: когда про него спрашивают, что это такое? — он исчезает. Попробуем его задержать хотя бы на время чтения комментария.
    Дух Великой Реки для индейцев — это Маниту, для заслуженного алкаша — "поллитровка", для поэта — творческий процесс, для верующего — молитва, для ребенка — прикосновение мамы, для старика — альбом со старыми фотографиями... Мне не хватит жизни перечислять, потому что придется описывать каждое мгновение каждого дня.
    Потому что "каждый атом в твоем теле — частица взорвавшейся звезды" (с)
    Компренде, амиго?
    0
    09-11-2018
    Да какая там компренда, друг? Ягуглилгуглил все равно ни че не понял — амиго это " друг исп." или это " рус брауз. янд."
    +1
    09-11-2018
    sermih
     
    Когда Вы "гуглите", амиго — браузер, когда я к Вам обращаюсь, амиго — друг.

    Если что-то вдруг не поняли, значит Вам это не надо.... Будет надо поймете — за пять секунд без единого вопроса.

    Когда-то прогуливаясь (чуть не сказал "прогугливаясь", вот довели бедного автора!) вдоль частных домов я удивлялся, почему собаки за заборами так реагируют на проходящих по улице людей. Ну, типа, одна начинает гавкать, тут же подхватывают другие и прямо веселый концерт начинается. Идешь по дороге и лай перемещается вместе с тобой. Забавный хор мальчиков и девочек. Моя бабушка про это говорила: "Опять собаки забрехали!". Потом я понял наши цели в общей системе координат. Человек должен идти вдоль забора, а собака должна за забором брехать. И в этом тоже заключен Дух Великой Реки, то есть гармония мира. Я иду, собака брешет.
    У Вас такое бывало?
    0
    09-11-2018
    Покороче комментарии, а то читаются они по диагонали...
    +1
    09-11-2018
    ага. луше бы стихи с таким упорством сочинял. а то напишет широтреба за 15 мин и давай потом на два тома Толстого в комментах "сермишку" рассусоливать.
    +2
    09-11-2018
    еще плюс, еще плюс, еще плюс, еще плюс)) а на матч вчера не ходил, Без?
    0
    09-11-2018
    не, работал трое суток. только домой недавно заявился. да на самом деле этот балаган что-то ообо и смотреть не хочется. в крайний раз на ПАОКЕ был вроде. большене тянет.
    0
    09-11-2018
    Ну и зря) вчера матч бомба былЁ!))
    0
    09-11-2018
    наслышен, но вчера строительство интересовало меня больше. а ты ходил? мне всегда казалось, что ты з Волгогрда
    0
    09-11-2018
    ну я трансляцию смотрел, у нас показывает))
    +1
    09-11-2018
    sermih
     
    Не только на забор бросаются, но и рекламируют меня везде где только можно и даже где нельзя, причем, совершенно бесплатно. Главное, чтобы с цепи не сорвались.
    0
    09-11-2018
    мы лишь мухи летящие на... мед. а здесь — по стольку по скольку.
    0
    09-11-2018
    sermih
     
    "Пишу Вам медленно, зная, что Вы не умеете быстро читать" (с)

    Вы что обиделись? Не обижайтесь. Я же не виноват, что моя дорога проходит вдоль вашего забора.

    Из инструкции на сайте:

    Помните, что:
    — Обсуждение личности автора не допускается.

    — Критика должна быть конструктивной: не нравится это и это, потому-то и потому-то. Приветствуются обоснованные и развернутые комментарии.
    — Даже если Вы с кем-то не согласны, Вам следует высказывать своё мнение сдержанно и разумно.
    — Не приветствуются односложные комментарии, например: «Нравится», «+10!», «Класс», «Здорово», «Не нравится», «Отвратительно». Если произведение вас не оставило равнодушным, пожалуйста, не поленитесь написать почему.

    Иногда инструкции полезно перечитывать хотя бы по диагонали. Хотя бы один раз в тысячу лет.
    0
    09-11-2018
    помните что реклама других сйтов тоже запрещена?
    0
    09-11-2018
    sermih
     
    Кстати, Вы заметили, что с соседнего двора только что в вашем хоре прибыло?
    0
    09-11-2018
    какого двора? акститесь, автор, уже в полнейшую дичь ваша палемика скатилась.
    0
    09-11-2018
    секта это, Сом. видишь Дух Великой Реки с заглавной пишет? значит имя собственное...
    0
    09-11-2018
    Мне показалось, что Сергей Михалыч каким-то образом смог заинтересовать некоторых авторов, скажем так — близких к администрации сайта, ой, пойду перекрестюся)
    0
    09-11-2018
    sermih
     
    Либо у меня стихи — мёд, либо вы не те мухи. Выбирайте? Меня устроит любой вариант.
    0
    09-11-2018
    одно Я! у атора на уме. мухи здесь — по стольку по скольку, хотя летели на мед.
    0
    09-11-2018
    sermih
     
    Вы попросите прощения или будете "по стольку по скольк" залетать, в хорошем смысле этого слова?
    0
    09-11-2018
    вы с ума сошли? может еще на колени упасть и всенародно покаятся за то, что вы собаку свою усыпить вздумали? акститесь.
    +1
    09-11-2018
    на колькоя помню, мы с вами не разговариваем.
    0
    09-11-2018
    sermih
     
    Ладно. Оставайтесь мухой.
    0
    09-11-2018
    (и с чувством самоудолитворения, автор снисхдительно улыбнулся, сложив руки напротив груди, и поправив полы махрового халата, вернулся в лоно "сермишек", что бы написать очередную дичь. продолжение следует.)
    0
    09-11-2018
    sermih
     
    Ванга? Вы воскресли?
    0
    09-11-2018
    реинкорнация штука тонкая...
    0
    09-11-2018
    Falham
     
    Больше заглавных букв, бооольше, БОООЛЬШЕ!
    0
    09-11-2018
    sermih
     
    Всё точно, как я описал.
    Спасибо.
    0
    09-11-2018
    ВЫ, конечно, хотели сказать " как я нагуглил", не разочаровывайте нас, Сергей Михалыч
    0
    09-11-2018
    sermih
     
    ВЫ с прописных и шутка про поисковую систему, повторенная много раз, характеризует комментатора положительно. Делаю еще один шаг вперед. Остановился. Жду.
    0
    09-11-2018
    сермишки тоже характеризуют автора не с плохой стороны. Можно и не ждать)
    0
    09-11-2018
    sermih
     
    Быстро дождался. Сделал еще шаг.
    0
    09-11-2018
    ну все, теперь дошел — садись и какай...
    0
    09-11-2018
    ..."сермишками". народ заждался.
    +1
    09-11-2018
    sermih
     
    Это уровень пятилетних детей. Гордиться ТАКИМ юмором — надо быть в старшей группе детского садика.
    Сейчас это же повторю вашему другу из соседнего двора. Две мухи-цокотухи объелись и боюсь, что не мёда.
    0
    09-11-2018
    Друг, уровень пятилетних детей это сермишки! А как ты думал на них реагировать будут?
    0
    09-11-2018
    Чего накинулись? Хорошие стихи. Во всяком случае намного лучше абсолютного большинства в ленте!
    0
    09-11-2018
    а че на Эллу все накидывались? или Юдина (то утрированно. Маэстро — не повторим, но дичь в комментах практически таую же нес, ну схожую как минимум) тоже самое почти +жизненный багаж лет в тридцать, да временные маркеры в виде бородатых анекдотов. да и автор сам заявил — мои стихи идеальны, смысл глубже Маринки N-ской впадины, любите меня семеро — я ментор. вот и ищем скрытую философию под каждым слогом.
    +1
    09-11-2018
    sermih
     
    Не имел честь ознакомиться с войнами, которые бушевали до меня. Но в любом случае, фраза «вчера накидывались на Эллу, сегодня потопчем Sermiha» не может быть аргументом. Глупостью может быть, аргументом — никогда.
    Первый раз я стал сомневаться об уровне комментатора, когда моё шуточное заявление об «идеальности стихов» и «глубинах смысла» было воспринято серьезно. Худшие ожидания оправдались, когда мой совет что-то «прогуглить» и слово «ментор» привели людей в многодневный затяжной экстаз. Это, друзья мои, реальная жесть. Не будьте такими простыми, ей богу! Неужели мне нужно везде, где я шучу, пшикать визуальным дезодорантом в виде смайликов? Трудно разговаривать с людьми, которые так прямолинейно воспринимают мир. Квадрат говорите? Ну-ну.
    Новый жилец въехал в дом, где живут прекрасные люди и хорошо сделаны квартиры. Но есть в этом доме один недостаток — наличие насекомых отряда двукрылых. Уважаемые комментаторы сами себя так назвали, поэтому данный образ не мой. Я бы, пожалуй, так назвать их не посмел. Ну, мухи, так мухи. Как прикажете.
    Одна муха нажужжала, что я убил свою собаку. Открытая просьба не касаться этой темы не помогла. Мне было рассказано почему-то об убийстве скота в деревне. что должно было, видимо, стать оправданием бестактности. После второй просьбы не касаться темы моей собаки, муха довела до моего сведения, что я не хотел собаку лечить, поэтому усыпил. Извиняться комментатору оказалось настолько трудно, что стало понятно наличие большущего комплекса, который можно назвать «манией величия» или «комплексом непогрешимости». Мне этого никогда не понять, потому что я после первого же сообщения о болезненности темы для собеседника извинился бы тут же. И счел бы это проявлением своей силы, а не слабости.
    Потом уже две мухи радостно нашли очень поэтичным образ: «sermih какает сермишками». Забавно и грустно одновременно. Грустно, что я потратил уйму времени на разговор с людьми такого низкого уровня. Забавно, что они прилагают очень много усилий, чтобы выглядеть иначе, чем проявились здесь. Уровень человеческой личности определяется не по его высшим проявлениям в виде умных фраз и красивых текстов, а по его худшим поступкам. Если человек может совершить гадость, пусть он хоть тысячу бабушек перевит через дорогу — он гадкий человек. «Какайте сермишками» — достойная планка низости.
    Я не боюсь показаться слабохарактерным и умею просить прощение, я умею расставаться с людьми, которые мне доставляют много хлопот и считаю это одним из важнейших прав любого взрослого человека. Понимаю, что мухи с квазиюмором, комплексами суперпоэтов и низкой планкой порядочности, жужжать не перестанут. Таково их двукрылое счастье.
    Что делает человек, который въехал в дом, но не может из своей маленькой квартиры вывести насекомых? Как ни старается, а они всё равно на каждое стихотворение прилетают. Ну, знаете, как на специальную клейкую ленту. Правильно. Меняет место жительства.
    0
    09-11-2018
    Мне будет очень жаль, если жилец из за надоедливых мух сменит место жительства. Очень жаль...
    0
    09-11-2018
    че жалеть, ютуб канал же уже разрекламирован!
    0
    09-11-2018
    Это сейчас в мой огород камень был? Ты ничего не попутал, Без? Мне у тебя разрешения спрашивать, чей youtube канал рекламировать, чьи стихи читать и за каких авторов заступаться? Это и мой сайт тоже, если что. Вы травите хороших авторов, которые мне нравятся. А всякую хню поддерживаете (хочу перейти на личности, но не буду). Я не хочу это терпеть и не буду. Здесь в последнее время болото. Подростковые прыщи в километр высотой вместо творчества. Я давно на этом сайте и ты у меня в гостях, а не я у тебя. У sermih объективно хорошие стихи.
    ✋Я всё сказал.
    +1
    09-11-2018
    Значит, все-таки реклама... Я тоже все сказал.
    0
    10-11-2018
    ты про канал откуда узнал? воот.
    0
    10-11-2018
    кого еще здесь травят?
    0
    10-11-2018
    брызгать не надо. шутитесмешнее, пишите короче.
    я вашей дичи, у хоь убе, больше трех преллжений проесть не могу. прежде чем требовать, о бы понимали ваши шутки-интернет баяны(которе и до вас ве знали)изуите что такое юмор, ирония, стеб, сарказм — ибо вы их в упор не видте. с педофилией аля караблик аремя завязать совсем придется, прекрощать ли распхивать плащ перд дамами ршайе сами. если лица не жалко — продолжайте даөлше. у вас удручающий прент комментарев. зря вы на своих "сермишках" зацикллиь, они того не стоят. почитайте другх авторов, подискутипуйте ( не о "сермишках!!!),может чему-нибудь и научитесь, прекратите зазывать людей на другие сайты (тем более на свои) и, даст Бог, нормльного человека из вас общесто сделает. да, кстати, я вас прощаю, но больше так не делайте.
    0
    09-11-2018
    Согласна
    0
    09-11-2018
    ОТ ИНСТАЛЛЯЦИИ ДО ПЕРФОМАНСА
    Поэзия / Юмористическая поэзия30-10-2018 21:54
    Как много всякой всячины
    Лежит, простите, кучами...
    ...Цель нашей популяции —
    Кряхтеть на фоне глобуса

    вот это я понимаю зрелый и тонкий юмор. с изысками. жаль, что у вас к меду так ни чего и не свелось.
    0
    09-11-2018
    все-таки, ремарки БезШутОК это что-то))
    +1
    09-11-2018
    sermih
     
    Вы так раздухарились оба, что уровень ваших ремарок стал ниже плинтуса. А вы этого и не заметили. Интересно, это у вас врожденное или благоприобретенное? В один садик ходите?
    А вот я не люблю отдыхать там, где такой тухлятиной, даже если другие люди к этому привыкли. Извините.
    Меня, как я уже писал, победить невозможно, потому что я не соревнуюсь. С удовольствием участвую даже в разговорах на грани фола до тех пор, пока мне это нравится.
    0
    09-11-2018
    *очередная дичь.
    0
    09-11-2018
    MADiAR
     
    Не знаю что происходит. Но кто-то решил вывести длину веток на принципиально новый уровень (такой, что и Шуту с Юдиным не снились). Одно радует — взаимность, своего рода тяга автора и комментатора друг к другу.)
    +1
    09-11-2018
    Name
     
    Вот это война тут. А по мне сермишки очень неплохие стихи. И от Эллиных и Юдинских их отделяет целая пропасть, да даже Эллу с Юдиным сравнивать нельзя, поскольку последний безоговорочно проиграет. Но это все дело вкуса)
    +1
    09-11-2018
    привет, комментрии автора "сермишек" прочти. Юдин курит в сторонке.
    0
    09-11-2018
    Name
     
    Да я уж вроде все прочитала(если это возможно). По поводу комментирования и т.д я воздержусь в высказываниях))
    +1
    09-11-2018
    Name
     
    От высказываний.* шо со мной
    0
    09-11-2018
    давай работу новую, давно ни чего не выкадывала!)
    0
    09-11-2018
    Name
     
    Времена тяжёлые у меня...но я постараюсь)
    +1
    09-11-2018
    по моему, дай Элле и Кредо тридцать лет (и здоровья, да поболше) — то на то и выйдет.
    0
    09-11-2018
    Заставляет задуматься. ЗдОрово!
    0
    10-11-2018
    Ну вы тут и развели бардак!
    Один пытается создать атмосферу загадочности и перебарщивает излишне длинными комментами. Другой пытается ему об этом сказать и тоже перебарщивает. Третий, в свою очередь пытается урезонить второго и тоже перебарщивает...
    Ребята! Вы уже тут такой борщ приготовили, закачаться можно! Не не так, на роту хватит, по крайней мере на взвод уж точно.
    Блин, пока читал комменты забыл о чём стих... Пришлось вернуться в начало. Потом опять и опять повторить процедуру. Блин, о чем это я? Ах да! — стих норм. Немного замудрён, но кто этим сам не не грешил?
    Михалыч! Хорош демагогию разводить. Давай исчо!
    +6
    10-11-2018
    Согласен, нас всех иногда заносит на поворотах. Просто не хочется, чтобы очередной автор разочаровался и ушёл.
    Последнюю твою фразу неистово плюсую!
    +1
    10-11-2018




    Автор


    sermih





    Цифры
    В избранном у: 0
    Открытий: 523
    Проголосовавших: 3 (milena10 mynchgausen10 Придворный Шут9)
    Рейтинг: 9.67  

    Пожаловаться