Top.Mail.Ru

Форумы / Главный форум / Форум о литературе / КРИТИКА. (Участвовать всем)

 


  Автор
  Сообщение
№: 27979   10-08-2010
Друзья, позвольте представить вам Обзор поэзии первой декады августа.
Сразу хочу отметить некоторое творческое затишье. Выбирать, поверьте, было почти не из чего.
Основная масса произведений — серая масса, не прельщающая интересными идеями, рифмами, иными литературными изюминками, и я с удивлением обнаружила, что внимания привлекли произведения, которые, как фрики среди людей, не-типичны, не-общеприемлимы и в целом выкобенисты.
Возможно за эту декаду, вы нашли для себя несколько ярких стихотворений. Моё же внимание привлекли следующие:

ЫШ — Кит http://www.avtor.net.ru/page-id-40334.html
Кит — белый седой баюн,
Ни разу он не был юн
Образность , с которой пишет мой любимый Ыш, и дальневосточная экзотика делают это стихотворение еще более притягательным. Но, как вы понимаете, речь идет вовсе не о ките. Ыш верна своему безграничному как дальневосточное море Одиночеству.

Роман Шиян — трамвай в церквиwww.avtor.net.ru/...
Стихотворение — хоррор, с первой до последней строчки пронизано не столько самой Смертью, предвкушением её. Роман беспощадно играет на страхе отвращения и страхе ожидания. А само название стихотворения, уже после прочтения произведения, кажется весомей и больнее, чем удар палача.

victoryaric — Не пишетсяwww.avtor.net.ru/...
Вот понравилось это стихотворение и всё тут. Анапестом-не анапестом, вычурностью-замороченностью, еще бог знает чем. Легкое, читабельное, ненавязчивое, легко запоминающееся, с некоторой долей смешинки. Не знаю, насколько оно соответствует в целом стилю автора, но его просто стоит почитать и улыбнуться. Да, замечу, что это самое воздушное стихотворение первой декады августа.

Besinka — Анне Ахматовойwww.avtor.net.ru/...
Скажите, ну кто сейчас воспевает поэтов прошлого? Кто ищет вдохновения в классике? Их осталось так мало, тех, кто учится у великих и посвящает им стихи. Отмечу, что этот стих уникален не только тем, что адресован Анне и содержит множество скрытых цитат из ее произведений, но и тем, что отражает характер всего творчества самой Besinki. Почитайте этот и другие ее стихи и сами прочувствуйте атмосферу … «неспешного листопада», я бы так назвала ее стиль.

Дарин: отсутствие умасвета конец
. — www.avtor.net.ru/...
Я готова пересмотреть свои взгляды,
может, не наяву, а хотя быв тетради,
может, тебе в лицо, а может, и сзади,
если бы взгляды могли убивать,
многие были бы рады...
Нечасто, нечасто теперь радует нас Дарин своими стихами-блогами. Как всегда у Дарин, по одному названию, нельзя угадать, о чем будет стих. А стих, надо сказать, получился отличный: динамичный, экспрессивный, заставляющий размышлять и, конечно же, можно только догадываться, какая такая произошла ситуация, что заставила вскипеть мозги Дарин ?

Приятным моментом первой декады августа отмечу появление автора с ником Хмель и поэтому представлю сразу 2 произведения в этом обзоре.

Хмель — Никто не позвал домойwww.avtor.net.ru/...
Из всех ее стихотворений это, на мой взгляд, больше всех других отражает ее стиль. Еще не раз вы встретите «маков цвет» (образ крови), «вырываться», «кричать» и «петь» (глаголы-инфинитивы) и иные авторские предпочтения и, думаю, полюбите нового автора. Порекомендовала бы «Моё имяВойна», «Я живу в самом сердце осени», «Тварью крылатой стать». А в обзоре отмечу
Хмель — «Mozart in Mirrorshades»www.avtor.net.ru/...
еще одно стихотворение-посвящение, приглянувшееся смешением времен, языков, мыслей и эмоций.

Если вы нашли для себя в этом обзоре настоящие исключения из правил, напишите, поделитесь своими мыслями! А если захочется добавить в него еще парочку стихотворений или сделать обзор прозаической части (а произведений в прозе в эти 10 дней было немало) — буду рада вам помочь.

Читайте и будьте читаемы!





Пишу с любовью и о Любви!
  
№: 27980   10-08-2010
Миленчик, ты чудо! Здоровский обзор написала, почитаю всех авторов обязательно. Отдельное спасибо за то, что познакомила с новенькими.
(А почему в разделе критики разместила? Обзорная ветка у тебя тоже не пускает писать комментарии, да?)




  
№: 27981   10-08-2010
Спасибо. Да, не пускают писать комментарии в ветку "Обзоры". Ау, Никита, ты еще в прошлый обзор обещал решить проблему...




Пишу с любовью и о Любви!
  
№: 27985   10-08-2010
оу...
неожиданно вот_так сходу угодить в обзор.
спасибо на добром слове )




...мой сломанный ветер отбился от стаи...
  
№: 27986   10-08-2010
Отличный обзор.




Есть города в которые нет возврата, солнце бьется в их стекла, как в плоские зеркала....
  
№: 27992   10-08-2010
Спасибо, milena!
Неспешный листопад, говорите?.. )




  
№: 28949   14-10-2010
Добрый вечер!
Хотел оставить автору в комментариях, но видимо, слишком большой получился объём текста. Если подскажете, как это сделать, буду благодарен.
Итак стихотворение "Всё это снится мне"
avtor.net.ru/...
Автор — Инфирин.
Сначала — разберём смыслы, если они есть ( а они очень могут быть).
Итак, первая строфа.
Сразу же и очень важное — всё происходит во сне. Не важно сейчас или временами, ( трактовать можно и так и эдак) но именно снится. А мир сна — мир особенно хрупких и нежных иллюзий... Итак, что же снится героине?
"Все это снится мне:
лежа на каменном дне, сновижу."

Итак, лирическая героиня ( далее для краткости Л.Г.) во сне лежит на дне и тоже, так скажем, не бодрствует. Спит во сне. И более того и в этом "смертном" сне она видит сны! Всем бы так. С точки зрения эстетики — вполне приемлемо, эдакий шар в шаре. Важно не усугублять. Сон-во сне сна во сне сна во сне...И так далее. Но автору, кажется, удалось эту грань не перейти.

"Вижу себя, идущую по кромке воды,
в воду глядя. На горизонте — дым
от пожаров лесных
в середине июля."

Здесь маленькая смысловая неувязочка — героиня идёт глядя в воду, но каким-то непостижимым образом умудряется увидеть на горизонте дым от лесных пожаров. Теоретически, она могла бы видеть их отражение в воде, но беда в том, что она идёт по самой кромке, и вряд ли горизонт настолько близко, чтобы отразиться в воде у самых ног героини. Впрочем, слишком строгими быть не нужно. В конце концов, Л.Г. могла бы идти по воде и видеть в воде лежащую на каменном дне себя, которая... и т.д., а это был бы уже перебор.
Вторая строфа
"Вижу — две тонких нити
переплелись в одну,
тянутся к небу. Быть
у собственных снов в плену
значит — жить."

Я склонен видеть здесь совсем новую иллюзию, к первой строфе уже не имеющую отношения. Л.г. делает важный философский вывод, ради которого собственно говоря, автор и написал это стихотворение:
"Быть у собственных снов в плену значит — жить." Вывод скоропалительный. Нет, конечно, находясь в плену иллюзий можно жить, но вот как быть с адекватным восприятием действительности? Какой смысл автор вложил в слово "жить"? Слово ёмкое смыслов — ого-го. "Жить" = "быть счастливым"? Не пойдёт — кошмары отнюдь не располагают к счастью.А ведь именно это значение, автор по-видимому и имел в виду, так как в любом другом случае тире становится совершенно лишним, поскольку оно лишь неуместно подчёркивает слово "значит". Но есть и такой вариант — жить в плену снов, как способ существования именнно героини. Но тогда придётся признать, что в реальности Л.Г. не существует, и поветсвование ведётся от лица призрака. Тогда, вернувшись вновь к первой строфе, мы обнаружим, что нам об этом уже намекали. Никакого сна во сне нет, а есть Л.Г.утопленница, видящая такой вожделенный для Гамлета "смертный сон." "Офелия?" Воскликнет поражённый конспирологической догадкой читатель. О, нет. Всё было б так, если бы после фразы "Всё это снится мне" не стояло двоеточие. Одно маленькое двоеточие опрокидывает красивую версию об утопленнице и Офелии, возвращая нас всё-таки к более сложному сну во сне. А жаль! "Красивая была версия".
Третья строфа.
"Все это снится мне —
сидя на облаке, я снослышу
музыку ветра.
Шум камыша и шорох тихого шага
времени."
Новая строфа убеждает нас в неправильности первоначального вывода. Автор всё значительно упростил — "сновижу", "снослышу" это просто действия, совершаемые во сне. Таким образом автор оказался непоследователен — приставка "сно" должна быть у каждого глагола первой строфы, то есть Л.г. будет сноходить, сноглядеть и т.д.
Придётся взять назад комментарий по поводу "могло быть хуже". Оно так и смогло, а нас три строфы водили за нос. Уже здесь можно сделать вывод, что для последовательного прочтения стихотворение не годится, так как одно слово "сновижу" серьёзно искажает восприятие всего остального.
И последняя строфа.

"Снится. В кроне сосны уснув,
сночувствую ветер на кончиках пальцев.
Снопомню прошлое."

Самая неудачная строфа. Л.г. уверяет, что всё продолжает ей сниться и даже указывает место, где она уснула, а именно в кроне сосны. Реален ли ветер, который героиня "сночувствует", или этот ветер есть только в её сне? Ей, конечно не важно, она во сне живёт, но вот тем, кто по эту сторону реальности, это знание сильно помогло бы понять автора. Не добавляет шарма и то, что на десять слов в строфе, 4 — фактически одно и то же: "сон".
"Опять мне снится сон, один и тот же сон.." Простите, отвлёкся.

Общий смысл стихотворения в целом видится мне таким. Героини в реальном мире нет. Целиком и полностью растворившись в мире снов, она не в стостоянии выразить словами те эмоции, которые её обуревают. Ей трудно даётся описание даже сильных чувственных образов, которые она видит.

Автор в погоне за звуковым подобием слов увлёкся, что называется, словоблудием и растерял драгоценные смыслы по дороге. Увы. Задел был очень достойный.

Теперь о форме.
Всего у нас 19 строк, разделённых на 4 строфы. 1-я = 6, 2 и 3, по 5 и 4-я = 3.
Странное деление если исходить из нужд формы,следовательно определялась форма смыслом и самодовлеющего значения не имеет. Так, про смысл мы уже говорили. Рифмы практически отсутствуют. Разбирать случайны они или нет, думаю, не нужно — ясно, что перед нами стихотворение, построенное исключительно на ритме и звуковых подобиях слов внутри строк.
Однако, с ритмом — беда. Посчитаем количество слогов в каждой строфе.
1-я 2-я 3-я 4-я
6 7 6 8
10 6 10 12
13 6 5 6
10 7 12
6 2 5
6

Стройности нет, как не было. Там где количество слогов совпадает не должно обманывать читателя мнимой стройностью, поскольку, там ритм валят ударения на разные слоги.
"Да стихотворение ли это?" спросит вконец раздосадованный читатель. Конечно, читатель, всё в порядке. Лучше всего определить жанр как белый и-или вольный стих, но я не слишком силён и пусть меня поправят. Всё же кое-где есть и рифма, образы хоть и не обработаны и плохо осмыслены, но всё же есть,ну и лично у меня опять-таки есть ощущение потенциала автра. Есть ощущение пусть непоследовательного и неряшливого но всё-таки поиска. Ещё чуть-чуть и родится свой личный стиль.И тогда можно будет говорить об эмоциональной составляющей, и об адресности, и о многом другом. А пока "на нет и суда нет."

Инфирин может лучше. Но для этого нужно не просто отдаваться потоку сознания, но и уметь трудиться над собственным творчеством. Даже сейчас, приложив минимум творческих усилий можно исправить большинство из вышеперечисленных недочётов. Лишь бы захотеть. А почему-то хочется верить в лучшее. Ведь разбор разбором, а потенциал потенциалом. Буду читать Вас и дальше, если можно.
С уважением.




  
№: 28956   15-10-2010
Цитата
Peresmeshnik :
Инфирин может лучше.




Вот спасибо. Раскланиваюсь и ухожу задом на цыпочках. Разрешили — теперь буду лучше, не иначе.

Спасибо за внятную рецензию. Не буду врать, что я рада вообще самому факту ее существования.

Стихи пока я писать не умею, да и не учусь особенно, времени нет. Выезжаю только природным чутьем. Но даже мне очевидно, что именно в моем случае анализировать образность — гиблое дело. Нет, ну если очень хочется... Сама-то я знаю, что и насколько это не бред, а ты — поди-догадайся.

Пробежала взглядом по диагонали. Все претензии, вроде разумны: и смысла нет, и ритма нет, и написано левой ногой. Ну, что ж, главное, чтобы мне нравилось. Песня из этого, кстати, получилась достаточно ритмичная, а вот если в строчках одна размерность, то песни получаются довольно скучными и монотонными.

Вот только непонятно мне, зачем тратить свои молодые годы на эти обзоры.

Судья, казни себя сам. Иногда все-таки надо отключать думалку. А я как-нибудь дальше посижу в обнимку со своим потоком сознания. Люблю я его.




Ситхи ин о ёмч


Господи, я твой, я ничей другой.
Кроме тебя здесь никого нет.
Пусть они берут все, что хотят.
А я хочу к тебе.
Туда, где свет.
БГ
  
№: 28957   15-10-2010
Да, времени я потратил наверное чуть больше, чем Вы. Ну да, это нормально. Я не разрешал Вам быть лучше — а лишь выразил уверенность в этом. А прочти Вы чуть более внимательно, то прочли бы следующее: "Всё же кое-где есть и рифма, образы хоть и не обработаны и плохо осмыслены, но всё же есть,ну и лично у меня опять-таки есть ощущение потенциала автора."
Свои молодые годы я уже подрастратил, так что и тут мимо. Было интересно написать раазбор этого Вашего стихотворения, и я это сделал.Это может быть не нужно Вам и Вашему потоку сознания, но вот кому-то другому вдруг пригодится. Есть порода людей, которые учатся не только на своих, но и чужих ошибках тоже.

И насчёт казнящего себя самостоятельно судьи. Марина Ивановна ряд условий в статье указывала, чтобы он сам себя казнил. А я под эти условия не подпадаю. Точно.
Если Вы не хотите, чтобы я писал рецензии на другие Ваши работы — так и скажите. Не бойтесь.




  
№: 28959   15-10-2010
Peresmeshnik, и в самом деле, зачем тратить время на столь подробные и полные обзоры работ, которые сам автор именует как "стихи ни о чём"?? (если я верно трактую нехитрую анаграмму в подписи)

Лучше обратить своё внимание на неравнодушных авторов.

P.S. А рецензия замечательная.



"Die Kunst und nichts als die Kunst, wir haben die Kunst, um nicht an der Wahrheit zu sterben".

Friedrich Wilhelm Nietzsche
  
№: 28960   15-10-2010
Ну, к примеру, прозу я оценивать и как-то критиковать не возьмусь, поскольку времени нет. А вот стихотворения...Ну, будет кому-то интересно моё мнение, так отчего бы и нет. Вдруг, поможет?




  
№: 28961   15-10-2010
Браво, Peresmeshnik! Отличная рецензия!




  
№: 28962   15-10-2010
Благодарю, Жемчужная!

Как говорится, первый блин комом, дальше-больше, и лучше больше да лучше, чем меньше да хуже.




  
№: 28971   16-10-2010
Стихи все-таки суть я тоже. Для меня это вот примерно как придти к незнакомому человеку, сесть напротив него и долго и обстоятельно рассказывать: чувак, вот у тебя нос кривой. И кожа плохая. А между зубов щербина, но есть куда расти — скобки поставишь и радуйся. Ну, и характер говнецо, конечно. То есть мне не нравится. Да и вообще, жизнь не удалась. Мне не по вкусу. Как это ты не рад? Я же супер критик.

Впрочем, спасибо вам. Вы потратили свое драгоценное время, вы взяли моего в некотором роде ребенка и бессмысленно его препарировали, причем не умея, не зная как и куда резать, по каким законам это существо живет и как действует. Не зная, на что я опираюсь, откуда ноги растут именно у такой ритмики и звукописи, именно этой образности. Кроме того, "анализируя" образы вы являете полное отсутствие воображения и понимания организации мышления человека во сне, например.

Ну, спасибо, что снизошли. Но я не полигон для учения критиков самоучек. И я не то, чтобы против рецензирования, я со многим даже и согласна, у меня глаза не зашорены, недочеты я вижу, но разрешаю жить стихам вот так — какие есть, не перекраивая их и не выворачивая. Я люблю иррациональное, рациональное оставим людям приземленным. И пока самое прекрасное — это редкое, но все-таки понимание, о чем все это на самом деле. Я далеко не из быта, не из реальности и не жизни пишу.

Я просто больше не буду давать такой возможности. Пусть мое творчество на этом своем пока начальном этапе живет только в песнях, а выкладывать его пощупать я больше не буду.
Вот за этот урок вам действительно — спасибо.




Ситхи ин о ёмч


Господи, я твой, я ничей другой.
Кроме тебя здесь никого нет.
Пусть они берут все, что хотят.
А я хочу к тебе.
Туда, где свет.
БГ
  
№: 29001   16-10-2010
и что на всяких дураков обижаться )
выдержку надо иметь, товарищ поэт




эта осень — такая сука
не подруга и не прислуга
обещала быть рыжей
серая
мегера

если пассатижами
гвозди выдернуть —
мой мирок развалится?
даже если выживу...
да какая разница

голос в горло забит
болит
колокол в голове
добей
донн
стон


(с) нетинебудет
  
№: 29016   17-10-2010
Знаете, уважаемая Инфирин, перед тем как написать на Ваше произведение рецензию, я прочёл Все ваши работы на обоих сайтах. Это первое.
Если стихи суть Вы и Вы так болезненно воспринимаете критику, то не выкладывать своих работ — самое правильное для Вас решение. Пусть Вас только хвалят умные.Причём просто так. Зная, что Вы что-то там пишете. Это второе.
Мне не нужно знать из какого сора растут стихи. Это нужно тем, кто любит не искусство, а грязное бельё. Стихотворение может быть написано либо хорошо либо плохо. Ваша работа дурна, признайте это. Это Ваш ребёнок? В таком случае, Вы — плохая мать. Ваш ребёнок брошен на произвол судьбы, не воспитан и выглядит оборванцем. Нормальным родителям свойственна ответственность за детей, а у Вас лишь дурное чувство собственности "как хочу так и ворочу". Ради Бога, мне то что. Но я не засучивал рукавов и не резал. Я осмотрел его, сказал чем он болен и порекомендовал сопосб лечения. Это третье.
Вам не следовало оставлять надпись "комментарии приветствуются". Вам следовало оставить надпись "приветствуются только похвалы". Так было бы честнее. Это четвёртое.
Очевидно, раз я явил полное непонимание организации мышления во сне, то вы являетесь экспертом в этом вопросе — просветите. Впрочем, Вам некогда, наверное, киньте ссылочку на Ваши работы в этой области, Вы ж наверняка доктор наук психологии. В 19 лет. Я вообще в сомнениях осилили ли Вы хотя бы одну из книг некоего З.Фрейда от корки до корки. Но это не важно. Прочти Вы хоть всего его вместе с Юнгом, Бердяевым, Сеченовым и Лебоном (хоть слышали про таких, надеюсь) этовнимание — не помогло бы Вам писать хорошие стихи о снах.Не помешало бы, но и не помогло. Парадокс, но никак иначе.Это пятое.
За урок не за что.
Приходите ещё.
А на дураков, Рыссси, я не обижаюсь. И Вам не советую. На обиженных того...воду возят.
С уважением ко всем.




  
№: 29017   17-10-2010
Peresmeshnik, отличная рецензия! мне было бы интересно, если бы вы взглянули на мои стихи.. Если можно, конечно.




  
№: 29018   17-10-2010
Уважаемая Besinka!
Я обязательно взгляну, но у меня уже маленькая очередь, а на вдумчивую рецензию требуется ого-го сколько времени. Спасибо Вам, что сочли меня достойным Вашей просьбы.




  
№: 29019   17-10-2010
Ой, уважаемый Peresmeshnik, а можно меня так же препарировать в порядке очереди? Ну, потому что я уже дошла до той стадии, когда половина сайта мои друзья, и если плохо, то они ничего не пишут. А новички как правило идут комментить друг друга. Поэтому у меня на произведениях сплошной мед, скоро и сама поверю в то, что все хорошо. Так нельзя. Хочу посмотреть на свои ошибки чужими глазами




Кто сказал, что нужно все время за что-то бороться?
Небо рядом, небо в тебе, просто нужно понять...(с)
  
№: 29027   18-10-2010
И меня на запчасти! А то после турнира только хвалят и хвалят... Это настораживает.




Watashi-wa shinobi des... Watashi-wa... Tatsumaru...
  
№: 29028   18-10-2010
"Голова моя машет ушами как крыльями птица.."
Уважаемые авторы SachkaBu и Tatsumaru и все те, кто солидарен с ними в просьбе ко мне!
Я прекрасно понимаю Ваше желание услышать объективную критику в свой адрес, и потому предупреждаю — я не профессиональный рецензент! Не хочу показаться кому-то невежливым, но очередь желающих подошла к опасной отметке моей напряжённости. Вам придётся подождать недельку, а то и две. Поскольку, для того чтобы составить адекватное мнение о стихотворении, необходимо ознакомиться со всем творчеством автора. Иначе я просто рискую превратиться в машину, штампующую рецензии не о чём.
Кстати, льщу себя надеждой, что, в свою очередь и Вы ознакомитесь с моими работами здесь. Возможно, после этого желание получить от меня рецензию исчезнет — я не буду в претензии. Просто известите меня о том, что моё мнение перестало быть интересным для Вас.
Между прочим, я отметил, что на Вашем сайте достаточно разнообразных и хорошо написанных статей о технике стихосложения и других интересных вещах. По моему скромному убеждению, изучив их, можно в будущих работах избавиться от многих досадных мелочей, снижающих уровень произведений в целом. Было бы желание эти работы читать А критика...Ну что ж, критика может такое желание пробудить.

С уважением, Пересмешник.




  
№: 29029   18-10-2010
Цитата
Инфирин :


Ну, спасибо, что снизошли. Но я не полигон для учения критиков самоучек.





Вот ведь странные люди. А мы здесь что ли все — полигон для поэтов-самоучек?? :0


Peresmeshnik, пока я крайняя в очереди за рецензией.




"Die Kunst und nichts als die Kunst, wir haben die Kunst, um nicht an der Wahrheit zu sterben".

Friedrich Wilhelm Nietzsche
  
№: 29034   18-10-2010
Эпиграф.
Однажды Мастер сказал Бездомному…

По просьбе уважаемого bolev помещаю здесь рецензию на одно из его стихотворений.

Прочтя практически все стихотворения автора, а это около 80 работ, мне показалось уместным выделить несколько основных тем его творчества.
Это юмористическая поэзия (именно юмор, а не сатира), тема природы или лучше сказать времени года, а также философские размышления, из которых особо можно выделить тему роли и места Поэта и Поэзии в нашей жизни.
Откровенно говоря, я очень затруднился с выбором работы для анализа, поскольку несмотря на кажущееся обилие работ, едва смог выделить несколько по-настоящему меня зацепивших как читателя. Автор любезно согласился, чтобы я рассмотрел стихотворение достойное хоть какого-то внимания (после исправления), или с типичных ошибок «Решили совместить» и потому несколько слов о творчестве автора в целом.
Основное впечатление от прочитанного. Автор хороший светлый человек, вдумчивый и искренний лирик. Однако, его лирика небогата, если не сказать, бедна образами, бесхитростна и безыскусна в самом прямом смысле слов «без искусства».
В ней мало поэзии как таковой. Мало Красоты. А именно она пробуждает в человеке лучшее и спасёт мир, помните у классика?
Философия же отражённая в стихотворениях, по большей части вторична, смысл лежит на поверхности и именно из-за слабой подачи мало трогает. Как говорится «Всё уже украдено до нас». Надо отдать автору должное, он прекрасно это понимает или, во всяком случае, чувствует. И одно из лучших его стихотворений «Стойкий оловянный поэт» вполне достойно как по уровню образности, так и по глубине содержания. Беда в том, что автор, очевидно мирится с такой позицией и ничто не мешает ему довольно часто выкладывать здесь то, что не иначе чем профанацией искусства не назовёшь — вроде «Признания в любви Авторнету», и многочисленных подражаний.
Есть и интересные в плане образности работы. «Впечатления, возникшие у автора..» например, или "я курю эту жизнь..." Однако в плане техники, к сожалению, ошибки есть практически везде и в основном касаются ритмики. Они типичны, и кажутся сами по себе незначительными, а потому более-менее легко поддаются исправлению, но в уровень произведения в целом — снижают. Тем обиднее их видеть в работе автора, который вполне мог бы исправить их сам, но почему-то не дал себе труда. Придётся мне.
Сознательно отказываясь от анализа работ самых лучших и самых худших, постарался найти стихотворение отвечающее параметрам «средней температуры по больнице».
Итак,
Стихотворение
Оптимистический фатализм
avtor.net.ru/...
Тема стихотворения как видно из названия философские размышление, то есть одна из основных тем в творчестве автора. bolev (Господи и люди, я вынужден говорить об авторе используя, не имя и фамилию, а вот это. Да не сочтут меня невежливым) здесь раскрывается со своей лучшей стороны. Его спокойная мудрость, добродушие и искренность здесь подкупают и умиротворяют. Это стихотворение — обращение лирический герой здесь тождественен с автором.
Я затруднился определить, есть ли в этой работе сюжет. Субъективно заключаю, что его здесь нет и быть не может, а потому — образы, которые даёт нам автор это образы чувств, увы, выраженные в наихудшей форме — простых действий. Но будем последовательны. Итак, первая строфа:


«К чему разглядывать обиды через лупу?
Их чёрных зёрен не считая, на бегу
К своей мечте, бросайте горстью в жизни ступу –
И пестик времени всё растолчёт в муку.»

Первое, что режет глаз и увы затмевает содержание это выпавшая из ритма третья строка.
Автор не сумел уложиться в размер, а ведь решение лежит на поверхности и даже странно, что допущена такая оплошность. Быть может, это сделано сознательно? Но зачем? Смысл нисколько не выигрывает, форма откровенно страдает.
Вторая строфа –

И так же точно поступайте с лютой болью
Утрат безвременных, иллюзий мишурой –
Что толку спорить с утвержденной ролью,
Для нас написанной не Вами и не мной!

Теперь размер соблюдён, а следовательно, выше была допущена именно оплошность а не попытка эксперимента с формой. Кстати, сказать, автор практически не экспериментирует с формой, предпочитая «не мудрствовать лукаво». Недооценка формы, которую почему-то принято считать чем-то вторичным, очень опасна. А меж тем форма — неоценимый помощник. В её власти вызвать бурю эмоций над нехитрыми мыслями, она — чекан, корсет, расстрельная рубаха…А встречают как известно по одёжке.

Ведь жизнь — кино, а мы в нём — лишь… массовка!
А режиссёр (и сценарист — в одном лице),
Что закрутил сюжет вселенский очень ловко,
Всенепременно разъяснит его — в конце.

«Ведь жизнь — кино, а мы в нём — лишь… массовка!» Дурное просторечие. Гора родила мышь. Извечный конфликт режиссера и труппы, но здесь небольшая нестыковка — это зрителю необходимо разъяснение, что же там в конце. Массовка — делает свою работу и получает за это деньги. Люди в массовке редко читают сценарий не потому, что он тайна за печатями, а потому, что им по большому (по Гамбургскому!) счёту он не важен.
Кроме, того автор опять выпал из ритма в третьей строке. Автор, мне остаётся предположить, что это сделано сознательно? Увольте, не постигаю. Если это эксперимент с формой, то почему только в 2 перекрещивающихся строфах? Почему он так вял? Зачем он был нужен, если содержание от него только проигрывает?
Последняя строфа-

И мы, в ладоши дружно хлопая, как дети,
Простив друзей своих, и близких, и врагов,
Объяв сознанием всё сущее на свете,
Увидим ясно, что во всём была — Любовь!

Здесь автор вывалился из ритма в 1-й строке. Опять конфликт смыслов : зачем массовке хлопать в ладоши, это ведь прерогатива зрителя? Автор так и не определился где ж ему и остальным находиться. Хочется — на сцене, но подсознание неумолимо садит в зрительный зал. Быть зрителем — это прекрасно, в конце концов, всё для него…

Покончив с первыми впечатлениями от стихотворения, перейдём к оценке содержания.
Есть ли в стихотворении конфликт. О, да! И даже не один, хотелось бы, чтоб конфликты не конфликтовали друг с другом как указано выше. Автор призывает нас прежде всего — не зацикливаться на своих обидах и уверяет в том, что есть отличное лекарство от боли — время. Уверяю, данное лекарство помогает не всем и у него огромное количество побочных эффектов. Но это два разных мнения не более того. Кого-то время исцелило, кого-то нет. Вторая не менее важная мысль автора — смирение перед будущим. Практически Экклезиастское «всё суета сует». Согласитесь мотив, автора далеко не первичен в литературе и также предполагает множество прочтений и суждений. Автор предпочёл не отрываться от канонов житейской мудрости...
И третий постулат — «во всём была Любовь!» Ну как с этим поспорить? В плане содержания 4-я строфа — вообще лучшая во всём стихотворении.

Теперь о форме.
Этот стих типичен для автора (как уже упоминалось).
Незатейливый 4-стопный ямб, любимый ещё А.С.Пушкиным является самым распространённым из метров русского силлабо-тонического стиха. Проще и жёстче говоря, так пишут все кому не лень, по звуковому подобию. ЭТОГО МАЛО ЧТОБЫ БЫТЬ ПОЭТОМ. Но достаточно чтоб таковым себя считать. Не приводите мне в пример Александра Сергеича. Он был первым. А кроме того далеко не ограничивался этим размером.
Чередование женской и мужской рифм в форме абаб — так же является типичнейшей из типичных форм. «Так проще жить, Шура» — сказал Паниковский и заплакал.»
О рифмах. Точные рифмы существительных, немногим лучше рифм глагольных. Так недалеко и до великой «палка-селёдка» докатиться. С другой стороны умение автора находить точные рифмы прямо таки вопияет о том, чтобы он попробовал себя в твёрдо установленных формах — прежде всего английских или итальянских сонетах.
Разнообразие слов предполагает разнообразие рифм, но что делать, когда от поэта требуют и ясности, и простоты, и точности, и изящности одновременно? А никто не говорил что будет легко. Поэзия есть «лучшие слова в лучшем порядке».

Что касается троп и стилистических фигур…Ох. Они здесь есть, но настолько бедны и невыразительны и скупы, что неловко о них говорить. Разве, что «чёрные зёрна обиды» может показаться любопытной составляющей образа человека, разглядывающего их под лупой. Но…у меня стойкое ощущение, что написав это, я пытаюсь подсластить пилюлю. Прости мне, автор! Истина дороже.

Автор действительно обладает умением писать просто, но точно, ясно и красиво. Прочтите стихи, о которых я писал вначале и убедитесь. Но средний уровень стихотворений — таков. Простота, которая хуже воровства и простота гениальности — далеко не одно и тоже…Явное небрежение формой — отсюда малая литературная ценность стихотворения. О ценности философии стихотворения как таковой уже говорили.
Стремление автора повсеместно всё разжевать и объяснить может понравиться не каждому читателю. С другой стороны, читатель, который не мыслит, который жуёт стихи как жвачку «отдохновения души» будет доволен. А раз таковых большинство, и поэзия такого рода востребована (были же востребованы Визбор, Кукин и др.) то и добавить к сказанному нечего.
Я поставил за это стихотворение в баллах, в общей совокупности — 4 балла.

С уважением и надеждой на понимание,
Пересмешник.




  
№: 29035   18-10-2010
Большое спасибо за такую развёрнутую и глубокую рецензию! Нельзя не согласиться со справедливостью Ваших критических замечаний. Особенно ценно для меня, что Вы указываете направление, в котором следует двигаться; а ясная постановка задачи пробуждает желание учиться и работать. Надо мне ещё перечитать и подумать, и тогда, может быть, кое-что мне придётся у Вас переспросить. Ещё раз самое искреннее "Спасибо!"




"Оплеухи нужней поцелуев — поцелуям мы знаем цену!.." (А. Дольский)
  
№: 29036   18-10-2010
Цитата
bolev :
Большое спасибо за такую развёрнутую и глубокую рецензию! Нельзя не согласиться со справедливостью Ваших критических замечаний. Особенно ценно для меня, что Вы указываете направление, в котором следует двигаться; а ясная постановка задачи пробуждает желание учиться и работать. Надо мне ещё перечитать и подумать, и тогда, может быть, кое-что мне придётся у Вас переспросить. Ещё раз самое искреннее "Спасибо!"

Остаётся только пожелать Вам успехов на этом нелёгком пути. Всегда готов прокомментировать или развёрнуто пояснить написанное в рецензии. Примите моё искреннее уверение в уважении. Вы достойно отреагировали, а для меня это самая высокая оценка моей работы.
Спасибо Вам.




  
№: 29038   18-10-2010
Sphinx сказала "Peresmeshnik, пока я крайняя в очереди за рецензией" — так вот, для сведения, у очереди нет краёв, есть начало и конец, стало быть, надо говорить ПОСЛЕДНЯЯ.




Я не знаю пути к успеху, но путь к провалу-
это пытаться понравиться всем!
  
№: 29039   18-10-2010
Мне следует понимать, что теперь ПОСЛЕДНЯЯ ВЫ?




  
№: 29044   18-10-2010
Цитата
endlichfrei :
так вот, для сведения, у очереди нет краёв, есть начало и конец, стало быть, надо говорить ПОСЛЕДНЯЯ.




Краткая справка:

Значение слова "КРАЙ" из словаря В.И. Даля:
"КРАЙ м. начало и конец; предел, рубеж, грань, кромка; бок, сторона или полоса, ближайшая к наружности; || берег, страна; || земля, область и народ; || калужск. лес (...)
Крайний, на краю находящийся, последний, конечный, гранный, предельный; || *высший и низший, достигший последней степени: чрезмерный".

Нас интересует в данном контексте первое и основное значение, сиречь "последний".
Вот такой ликбез.

P.S. Можете ознакомиться также со значениями слова "край" и "крайний" в словарях Ожегова, Ефремовой и прочих. Знать русский язык полезно, в особенности для поэтов.




"Die Kunst und nichts als die Kunst, wir haben die Kunst, um nicht an der Wahrheit zu sterben".

Friedrich Wilhelm Nietzsche
  
№: 29163   25-10-2010
"Чем же пахнут облака?"
Отзыв на творчество автора Besinka.
«Сквозь глухоту и слепоту — услышать и увидеть…»

Итак, испещрённые пометами, вопросительными и восклицательными знаками, стихи, уместившиеся на три альбомных листа — передо мной. Стихотворений всего 15 — тем ценнее каждый из них. На этот раз моя рецензия будет коротка. Дело здесь не в том, что критик поленился высчитывать слоги, определять размеры и формально гвоздить несчастного ошибками техники, стилистическими неувязками… Поверь, читатель, душа автора сделала это, ум критика поверил это — оставим же кухню запертой хотя бы сегодня! Иначе критика грозит превратиться в «советы молодым хозяйкам», как писала Марина Цветаева.

«Таланта не надо — только бы уменье», — и тем страшнее без устали плодящиеся маленькие поэты, в прямом смысле слова засоряющие пространство вокруг себя. Относится ли к таковым многоуважаемая Besinka? Нет. Её лирика очень показательна в смысле тех шагов, тех первых шагов, которые делает поэт, и поэт молодой, то есть начинающий, в каком бы возрасте он не находился.

Прежде всего, это самоопределение — поэт ли пишущий? (см. стихотворение «О поэтах и стихах») И здесь, на мой взгляд, автор не дал однозначно утвердительного ответа. А это — важно настолько, насколько может быть важным что-то в душе человеческой. Нельзя писать стихи наполовину. Нельзя «срифмовывать» строку за строкой и притом внутренне оговариваться — «О нет, я не поэт. Мне просто хочется». Такие строки — яд. Читающий их будет отравлен тем больше, чем с большим внешним «формальным» искусством будут строки написаны. Фальшь меж тем всепроникающа и разлагает…

Ответственность, и только ответственность, за написанное даёт шанс превратиться из ремесленника в подлинного творца. Не верьте мнимым лёгкости Пушкина, ребячеству Моцарта и само-собой-разумеющейся «инаковости» Маяковского! За ними — КАТОРЖНЫЙ ТРУД (черновики-черновики-черновики, часы, дни за письменным столом в напряжённом ожидании Слова) и миллион душевных признаний.

Если Вы не готовы — отложите перо.

Если готовы — отбросьте всякие сомнения.

Безответственность же позволяет не «писать», но «пописывать». Безответственность позволяет оставлять написанное как есть, без самой малой правки. Тем сильнее упрёк многоуважаемому автору, слух, чутьё которого почти безошибочно (с точки зрения основ техники) ведёт его от слова к слову, от образа к образу, от темы к теме.

Кстати, о темах. Поэт, и Поэт искренний, осознаёт преемственность своего творчества, осознаёт нить, связующую его с ушедшими в небытие… И здесь обращение Besinka к образу А.Ахматовой в одном из своих стихотворений более чем символично. Это обращение очень органично подводит нас к главной теме творчества автора.

«О чём тоскует женщина? О любви». И любовная лирика автора — это терпкое вино одиночества, нерастраченной нежности, постоянного пристального вглядывания в себя (будто в поисках того рокового изъяна, который делает лирических героинь её стихотворений такими несчастными)… Эти стихи невольно трогательны прежде всего своей цельностью внутренней и цельностью связи одного с другим. Одно за другим, они, подобно штрихам рисуют облик…автора? Лирической героини?… Оставь, читатель, и помни, из какого сора вырастают прекрасные стихи…

Оступается ли автор в своём творческом поиске? Да, увы. И прежде всего, фонетически. Как порой полезно бывает прочесть стихотворение вслух! Ведь совершенно ясно, что ни в коем случае не должны рождаться строчки подобные следующей:

«Удержи же меня! Я уже на краю…» («Ангел») Звук жужжащего шмеля совершенно разрушает обаяние пронзительной трепетности обращения к своему Ангелу-хранителю. И дальше в этой же строфе совершенно неуместное злоупотребление словом «только».

Впрочем, злоупотребление словами «только», «уж», «лишь» — это детские болезни свойственные в той или иной степени всем начинающим. И у автора их не так много. Не всё хорошо со знаками препинания. Кое-где они лишние (пример: «Анне Ахматовой» тире в последней строфе), кое-где их остро не хватает ( «Осень»), и дело здесь не в обычной безграмотности, а в неумении распорядиться, выделить главное, острее подчеркнуть, а где-то наоборот сгладить… Но пусть их.

Цельность, внутренняя связь — вот что главное, и это хочется вновь и вновь подчеркнуть, говоря о стихах уважаемого автора Besinka. И тщательно всё взвесив и продумав (слово — не воробей, вылетит — не поймаю!) я хочу именно поощрить молодого автора и оставить в тени неназваные недостатки. Довольно и того предостережения, с которого я начал! Если автор поймёт его верно, следующие работы вырастут на порядок.

«А что же сейчас? — возопит читатель — сейчас-то нам что делать, что читать?! Что у автора лучшее?” А прочти, читатель, всё, не поленись. И пусть тебе покажется наивной последняя строфа стихотворения «О поэтах и стихах», «Не-вдохновение» тронет тебя своей открытой беспомощностью, в «Не спалось» взгляд зацепится за «тонкий запах облаков», а в «Февральское» почти совершенно переданное настроение предрассвета будет испорчено неудачным ударением в последней строке третьей строфы… Пройди, всё это читатель, и ты рано или поздно дойдёшь до стихотворения которому твой и автора покорный слуга поставил…

Эх, десятку он поставил, твой ничего не понимающий, дрогнувший циник-слуга!

Ты прочтёшь «Я с губ твоих…» и, может, ты поймёшь, почему мы сейчас не говорили о столь милых многим размерах, рифмах, эмоциональных конфликтах и прочих костылях и шелухе…




  
№: 29169   26-10-2010
Спасибо, Пересмешник, за столь подробный анализ. Прочитала, задумалась..




  
№: 29170   26-10-2010
...И это самое главное. Во всяком случае, хуже от того не будет никому Я буду только рад, если моё скромное мнение поможет Вам хоть чем-то.




  
№: 29171   26-10-2010
Конечно поможет)




Пишу с любовью и о Любви!
  
№: 29175   26-10-2010
Цитата
Sphinx :
Цитата
endlichfrei :
так вот, для сведения, у очереди нет краёв, есть начало и конец, стало быть, надо говорить ПОСЛЕДНЯЯ.




Краткая справка:

Значение слова "КРАЙ" из словаря В.И. Даля:
"КРАЙ м. начало и конец; предел, рубеж, грань, кромка; бок, сторона или полоса, ближайшая к наружности; || берег, страна; || земля, область и народ; || калужск. лес (...)
Крайний, на краю находящийся, последний, конечный, гранный, предельный; || *высший и низший, достигший последней степени: чрезмерный".

Нас интересует в данном контексте первое и основное значение, сиречь "последний".
Вот такой ликбез.

P.S. Можете ознакомиться также со значениями слова "край" и "крайний" в словарях Ожегова, Ефремовой и прочих. Знать русский язык полезно, в особенности для поэтов.




"Die Kunst und nichts als die Kunst, wir haben die Kunst, um nicht an der Wahrheit zu sterben".

Friedrich Wilhelm Nietzsche




И снова повторюсь — У ОЧЕРЕДИ НЕТ КРАЯ, КРОМКИ, РУБЕЖА, БОКА и чего там ещё взято для примера У ОЧЕРЕДИ ЕСТЬ НАЧАЛО И КОНЕЦ! И вот вам Ожегов :
ПОСЛЕДНИЙ,яя,ее. 1. Конечный в ряду чего-н. Видимся в п. раз. П. в очереди. В последнем счете (в конечном счете, в итоге). Сражаться до последнего дыхания, до последней капли крови (перен.: до конца; высок.). 2. По времени находящийся в конце какого-н. ряда событий, явлений, завершающий собою этот ряд. П. день отпуска. Последние числа месяца. Последняя встреча. П. сын в семье (самый младший или единственный из оставшихся). П. бой. Последние деньги (те небольшие деньги, к-рые остались). Последнюю рубашку отдает кто-н. (о том, кто щедр, готов делиться с другими). 3. Самый новый, только что появившийся. Одет по последней моде. Строить по последнему слову техники, П. номер журнала. 4. Окончательный, бесповоротный. Это мое последнее слово. Последнее решение. 5. Совсем плохой, самый худший (разг,). Это уже последнее дело (никуда не годится). Изругать последними словами (непристойно). П. негодяй так не сделает. Последняя спица в колеснице (о том, кто не имеет никакого влияния, значения; разг.). 6. Этот, только что упомя-нутый (книжн.). Пришли Иванов и Сидоров, п. — с опозданием. 7. последнее,его, ср. Все то немногое, что осталось. Последнего не пожалеет — отдаст. До последнего (до крайней возможности). Делиться с кем-н.: из последнего. * Последняя воля (высок.) — последнее желание умирающего. Последнее прощание (высок.) — прощание с умершим. В последний путь провожать кого (высок.) — хоронить. Последний долг отдать кому (высок.) — почтить память умершего, прощаясь с ним при погребении. За последнее время или в последнее время, последнее время — в ближайшем прошлом и сейчж. До последней крайности дойтидо предела. Дай бог не последняя! (разг. шутл.) — говорится в знач.: выпьем (вина) и еще!

КРАЙНИЙ,яя,ее. 1. Находящийся на краю чего-н.; наиболее далекий. К дом на улице. На Крайнем Севере (к северу от Полярного круга). 2. Предельный, последний. К. срок. В крайнем случае (при острой необходимости). 3. Очень сильный в проявлении чего-н., исключительный. Крайняя необходимость. Крайние меры. К. реакционер. Крайне (нареч.) важно. * Крайняя цена — такая, к-рая единственно возможна (самая низкая или самая высокая). По крайней мере — хотя бы только; не меньше чем. Долго трудился, но по крайней мере видны результаты. Жди по крайней мере три часа.

С моим русским всё в порядке, а вот искать КРАЙНЕГО в очереди или становиться КРАЙНЕЙ в оной — это иначе, как безграмотностью, не назовёшь




Я не знаю пути к успеху, но путь к провалу-
это пытаться понравиться всем!
  
№: 29176   26-10-2010
Цитата
endlichfrei :
Sphinx сказала "Peresmeshnik, пока я крайняя в очереди за рецензией" — так вот, для сведения, у очереди нет краёв, есть начало и конец, стало быть, надо говорить ПОСЛЕДНЯЯ.
Цитата




"Крайний" можно считать профессионализмом, например летчики никогда не говорят "щас, вот только последний вылет сделаю — и в город поеду". Последний — это значит последний в жизни. А вот крайний — это уж точно не последний. так что сфинск, ИМХО, права




Пишу с любовью и о Любви!
  
№: 29179   27-10-2010
*в недоумении* En, вы сами-то хоть прочитали статью, которую приводите из Ожегова???

Вторым значением слова "крайний" у Ожегова (да и у Даля..) значится "ПОСЛЕДНИЙ".

Первое значение слова "край" у Даля и есть "НАЧАЛО И КОНЕЦ", как я вам и ответила много дней назад. Почему я должна повторяться?

Читайте внимательнее, прежде чем упорствовать в своих ошибках, да еще и обвинять меня в безграмотности. Неловко как-то за вас..




"Die Kunst und nichts als die Kunst, wir haben die Kunst, um nicht an der Wahrheit zu sterben".

Friedrich Wilhelm Nietzsche
  
№: 29183   28-10-2010
Хм... И долго этот спор будет идти? Какое касательство он имеет к критике? То ли я тупой, то ли лыжи не едут, но я не понимаю. Спор? Да решите вы его в дуэли!




Watashi-wa shinobi des... Watashi-wa... Tatsumaru...
  
№: 29184   28-10-2010
Да никакого спора здесь нет, уважаемый Tatsumaru. На мой взгляд, попытавшись ни с того ни с сего уличить одного автора в безрамотности, другой автор сел в лужу и теперь упорствует, тоже непонятно зачем. К критике, отношения никакого, зато замечательные статьи из словарей. Тоже полезная вещь в творчестве. Я, к примеру, с нетерпением жду семантического разбора слов "последняя" и "крайняя". )




  
№: 29186   29-10-2010
Да, думаю, спор, не имеющий отношения к теме форума, пора заканчивать.

Напомню: новый автор — Jane Balies — ждет вашей критики




Пишу с любовью и о Любви!
  
№: 29205   03-11-2010
Знаете, не так часто хватает времени, а свои стихи выкладываешь, и ждешь пока кто-то их прокомментирует. Но, если мне понравился ,то пишу)




Марина Славицкая
  
№: 29214   09-11-2010
Сим объявляю — приступил к рецензированию творчества уважемого автора Sphinx.
Думаю уложиться в недельный срок, после чего, по традиции размещу здесь и у себя на страничке.




Ну, возьмут — и восславят меня. Ну и что?
Ну, возьмут — и ославят меня. Ну и что?
Ну, возьмут — и забудут и то, и другое:
Неужели от этого стану — ничто?...
  
№: 29221   09-11-2010
Ждём!






Добавлено спустя 51 секунд(ы)

Ждём!
  
№: 29234   10-11-2010
мы с голубем постараемся помочь с критикой — правда с нашей колокольни она не самая качественная и очень своеобразная — не все согласятся ...




  
№: 29246   12-11-2010
вот чего я собственно незаметил — так это собственно очереди, есть страничка на форуме где обсуждается всё что левая пятка захочет, есть страничка с уже готовой критикой. а вот то зачем сюда заходишь — нужно просеивать на пляже через мелкое сито




листая времени тетрадь
вперед и вспять
закладочку забыли всунуть
пометок нет
куда идти?
решили — пусть все так и будет!
работа движется в сети!
всегда и всем я радый
творить кто хочет — заходи
шаблонов нет
и правил тоже
куда ведет нас этот путь?
дорог — стоявший не осилит
а так — идешь
  
№: 29259   15-11-2010
Всем доброго вечера.
И в каком виде оставлять свою заявку?)




  
№: 29313   01-12-2010
Возьму на себя смелость вам ответить, раз за столько времени никто не сподобился
Вы можете просто написать здесь, что хотите на такую-то работу объективной критики и оценки. Могут откликнуться, могут нет. Можете обратиться к кому-то, кого видите способным к подобному разбору. Могут откликнуться, могут нет.
Вот как-то так мне всё это видится




Ну, возьмут — и восславят меня. Ну и что?
Ну, возьмут — и ославят меня. Ну и что?
Ну, возьмут — и забудут и то, и другое:
Неужели от этого стану — ничто?...
  
№: 29347   16-12-2010
Теперь свершается! Выложил в разделе "критика" 1-ю часть своей работы. Вторая будет или сегодня вечечером или завтра в течение дня. Но уже можно читать Здесь не дублирую из-за большого объёма.




Ну, возьмут — и восславят меня. Ну и что?
Ну, возьмут — и ославят меня. Ну и что?
Ну, возьмут — и забудут и то, и другое:
Неужели от этого стану — ничто?...
  
№: 29354   17-12-2010
И снова я (словно бы сам с собой)! Выложил 2-ю часть в разделе критика.




Ну, возьмут — и восславят меня. Ну и что?
Ну, возьмут — и ославят меня. Ну и что?
Ну, возьмут — и забудут и то, и другое:
Неужели от этого стану — ничто?...
  
№: 29699   18-02-2011
испрошу критики на "Энке на берегу ручья"




Время действует, как кислота
Даже лодка с мертвецом может плыть против течения
  
№: 29776   08-03-2011
Цитата
ADA :
Народ. Очень много произведений на сайте остается без комментариев.
Я надеюсь, что найдутся активисты, которым это не все равно.
Таких я попрошу выцеплять из ленты произведений что-то и подробно разбирать в этой теме.
Так же авторов прошу подавать сюда заявки на разбор своего произведения.
Тогда, мне кажется, можно будет многое здесь осветить.
Очень надеюсь, что найдутся неравнодушные.








Добавлено спустя 1 минута

Полностью поддерживаю.Меня почему-то это затрагивает.Считаю,что многие незаслужено остаются без комментариев.

Добавлено спустя 9 минут

Принимаю участие по мере своих скромных сил и способностей к оценки.
  
№: 29789   09-03-2011
Просто необходимо узнать мнения со стороны.Очень хочется услышать объективность.Плиз.




ЭТО КОНЕЧНО НЕ Я,НО ФОТО ПОДХОДЯЩЕЕ ПО ФОРМАТУ Я ПРОСТО НИГДЕ НЕ НАШЛА