Top.Mail.Ru

Primulaваниль и клюква

Проза / Миниатюры19-01-2007 18:07
Эта улочка живет всего лишь час в сутки. Около четырех часов пополудни небо здесь становится выше и светлее — словно боится, что вот-вот явятся ранние зимние сумерки, сделают его гладь блеклой и зернистой, как плохие акварели, разбавленные водой, и опять никто не узнает, какое оно…, настоящее. Ведь из окон приземистых домиков не очень-то на него налюбуешься; а стоит маленьким игривым лучикам солнца совершить набег на тихое поселение, — тут же со вздохом досады их атаку отразят щитом из белых занавесок. Улочка, узенькая и извилистая, пересечена двумя главными проспектами: оттого-то по ней неумолчно гремят колеса; визг, пыхтение и пошатывание создают на ней маленькое землетрясение. Домики тесно жмутся друг к дружке, чтобы не рассыпаться в щепки, а, когда опасность миновала, снова замирают в странной болезненной дреме. В одном из домиков, серо-зеленом, живет Улыбка, чем-то похожая на материнскую. Веселая, эфемерная, мираж, фея из сказки. А вся сила ее — в сердце. Около четырех часов пополудни полузанесенная тропинка превращается в радостный маршрут.

Воздух пахнет дровами, клюквой и ванилью. Когда придет вечер, клубочки дыма покатятся по небу, хозяева тихих домиков, радуясь отступлению солнечных захватчиков, отпразднуют удачу за чаем — душистый эликсир благодати, сердечно подается в самые верные и любимые руки. Прямо посреди узкой тропинки стоит серая старушка с девочкой на руках, вежливо объясняет маленькой озорнице, как страшно остаться одной на улице, где колес гораздо больше, чем ног. Та, что медленно идет сзади, решая, с какой бы стороны обогнуть добрую бабушку, далеко уже не малютка и видала кошмары пострашнее оживленной улицы. Но сегодня и такая жалобная тревожность и очаровательно-пучеглазое детское любопытство ясны ее сердцу, смешавшись, питают кровь живительным кисло-сладким соком. Хочется ему древних песен, дивной особой тональности — да вместо нотного стана только туго натянутые провода — так высоко не взять! Взгляд остер, ищет, щурится, не пролетит ли крылатый змей, не вспыхнут ли деревянные стены от пламенного дыхания, руки уже тянутся к колчану со стрелами.

Не то змей, не то юноша, тоненький силуэт черным, зеленым, серым… Остался ли ты несколько шагов, бугорков назад? «Са-аш! Сашка!» — шелест? шуршание? звуки растаяли в воздухе, минуя сердце, растворились в тягучем сиропе…ваниль и клюква




Автор


Primula




Читайте еще в разделе «Миниатюры»:

Комментарии.
Честно говоря, не представляю себе настолько сильный запах клюквы, чтобы пропитать улочку, но миниатюра очень понравилась. Очень описательно и детально. Красиво. Автор просто умница.
0
20-01-2007
ожидала-ожидала вопроса про клюкву...на самом деле, если ее море, и она свежая, запах просто чудо и силы необычайной!
спасибо!!
0
20-01-2007
заметила у себя косяк:
"хочется есму древних песен", емув смысле сердцу, а то неточность
образовалась..
0
20-01-2007




Автор


Primula

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 2122
Проголосовавших: 1 (Анна Семироль10)
Рейтинг: 10.00  



Пожаловаться