ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Мужчина
Центр Вселенной
Молодой человек
Молодой человек в плаще
Молодой человек интеллегентного вида
Колонны Центров Вселенных
Обстановка весьма странна — некий гибрид площади, кабинета и спальной комнаты: тут и трибуна для выступления, и большой деревянный письменный стол, на котором стоит компьютер, и книжный шкаф, забитый книгами, и кровать, не диван, а именно кровать, больничная койка, и даже доска. Здесь же есть уличный фонарь, столик из кафе, будка с телефоном-автоматом, скамейки как в парке, тумбы с афишами, где-то виднеется башня с часами...
I
На больничной койке сидит молодой человек.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Первый раз, когда я обратил на него внимание... Ну, как обратил внимание? Наверное, так: я понял, что что-то в моей жизни изменилось. Мне одиннадцать лет. Я лежу в больнице. В палате только мальчики от восьми до лет четырнадцати. Это самому старшему — Владу — и было лет четырнадцать... Вторым по возрасту был я. Следовательно, я тоже был в почёте у мальчишек. Что важно.
Владу не нравилось, что с моим приходом в палату ему приходилось делиться со мной вниманием и уважением ребят. Он даже никому не позволял называть себя Владиком. Только Влад. Это звучит жёстко, солидно, взросло. А когда приходили родители, он очень хотел, чтобы они поскорее ушли, хотя, я видел, Влад очень их ждал.
Влад постоянно что-то придумывал: какие-то соревнования, конкурсы... Он даже настольный бильярд стащил из детской комнаты специально для того, чтобы всех обыграть. И меня... Ничья.
Полный крах Влад потерпел незадолго до своей выписки. Когда все его ресурсы были истощены, он решил прибегнуть к последней возможности установить свою власть в окрестных палатах и окончательно утвердиться в роли лидера. Он, сидя на койке, снял штаны и трусы и сказал: «Покажи. У тебя, наверное, ещё паспорт не оброс». Конечно, он был старше, уже что-то понимал... или знал. У него была фора в несколько лет. Кое-кто даже завистливо вздохнул.
Я знал, что у меня есть. Я уже давно мылся один, потому что стеснялся не только мамы, но и отца. Ребята смотрели на меня и ждали, что я сделаю: отвечу на вызов или... Я показал. Когда в детстве, стоя в ванночке, мама меня драила, тёрла мылом, обливала тёплой водой, я даже этого не замечал. А потом, как-то в один день, мне стало стыдно. Потому что Ева к тому времени надкусила яблоко? Потому что я изменился. Я думал, что это плохо, что что-то не так. Сначала я прикрывался рукой. Потом руками. Потом я отворачивался. Мама пыталась меня повернуть к себе, чтобы намылить мочалкой, но я боролся за своё уединение в ванночке. Наконец, я вырос из ванночки. Мне даже самому разрешили принимать душ.
Но только тогда, когда Влад снял свои трусы, даже не снимая ничего с себя, я, не глядя, мог описать свой член. Мог рассказать, какой он.
Я спустил свои трусы, и Влад проиграл своё последнее сражение за авторитет. Мой член в своё первое рандеву меня не подвёл — он был в меру волосат, он был больше, он был более красив...
На следующий день Влада выписали. Со мной он даже не попрощался. Но с того дня в моей жизни начался новый этап. Я стал прислушиваться к себе... к нему... Я понял, что стал взрослее. Я становился мужчиной.
Звучит марш. Заслышав первые звуки, молодой человек уступает место «процессии».
Из-за кулис выходит Мужчина и кто-то, похожий на солдата — он подтянут, он выглядит самоуверенным, он словно всегда готов к бою. Он одет в однотонные одежды телесного цвета... В общем, вы не поверите, но это... половой член, или точнее Центр Вселенной.
МУЖЧИНА
Ближайшее время вам, уважаемые, придётся либо внимательно слушать, либо... пойти вон. Потому что то, что вы услышите, очень важно для понимания нас, но очень уж... как бы это сказать...
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Откровенно!
МУЖЧИНА
Возможно. Кстати, здравствуйте. Точнее, будьте здоровы.
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Потому что мы хотим иметь дело со здоровыми, особенно с женщинами.
МУЖЧИНА
Женщина должна быть какой? Давайте оставим поэзию, чувства, приличия и даже гуманность. Итак, какой должна быть женщина?
(Центр Вселенной в воздухе вырисовывает восьмёрку женской фигуры)
Или хотя бы похожей. А не такой, что ни сиськи, ни письки. Почему? Очень просто.
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Женщина — самка, и мы смотрим на неё именно так: она должна вынашивать плод. И в ней должно быть место для плода. И чтобы было чем кормить плод. Но! Когда слишком всего много, нас тоже это не устраивает. Потому что женщина с очень уж большими формами, а точнее, талией, кажется нам уже беременной, то есть отработанным материалом, на который не стоит тратить времени и сил, когда кругом ещё столько — ммммммммммм...
МУЖЧИНА
Конечно же, мы так не думаем. Это где-то внутри нас. Это наше нутро. Это в подсознании. Это происходит само собой.
МУЖЧИНА И ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
(вместе)
Это в нас.
МУЖЧИНА
В начале хотелось бы опровергнуть миф о том, что мы думаем...
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Мною.
МУЖЧИНА
Дорогие женщины! Думаем мы, конечно, головой. Но рядом с вами, когда вы провокационны, когда в вас мы чувствуем — мммммммммм — вашу женственность...
(Центр Вселенной вытягивается во фрунт)
то да, да, да, да, мы теряем голову, потому что хотим вас. Мы хотим вас распластать тут же, на столике в кафе, прижать к стене в подъезде, сорвать с вас всё ещё в прихожей до вручения цветов. Мы вас хотим так страстно и животно. Но только тогда, когда вы нас волнуете.
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
И тогда я становлюсь Центром Вселенной! Я красив! Я строен! Я упруг! Я горяч! Я страстен! Я буду в тебе! Я хочу тебя! Я хочу, чтобы ты меня хотела так же, как я тебя! И даже сильней! Я хочу, чтобы ты меня любила! Чтобы ты меня гладила! Целовала! Сосала! Чтобы ты заглатывала меня всего! Тем самым доставляя удовольствие...
МУЖЧИНА
Нам!
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
И после этого я! Сделаю для тебя всё! Что ты пожелаешь! Я сделаю тебя счастливой! Я сделаю тебя единственной и неповторимой! Я войду в тебя! Я буду рвать тебя изнутри! То нежными, то безжалостными толчками я доведу тебя до состояния... Ааааааааааааа!!!!!!!!!
Центр Вселенной бьётся в конвульсиях, потом сникает, садится на край кровати и тяжело дышит.
Мужчина закуривает.
МУЖЧИНА
Ты устала? Ты прекрасна в своей страсти. В своём желании меня. Твоё прерывистое дыхание, твоё томное «Ааааа», твоё забытье, затуманенный взгляд, вспотевшее горячее тело... Что может быть прекраснее всего этого?..
Мужчина встаёт и начинает прохаживаться по сцене.
МУЖЧИНА
И почему не может быть так хорошо всегда? М-да... Знаешь, из-за чего между нами возникают проблемы? Даже живя в одной комнате? Даже лёжа под одним одеялом? Мы с тобой живём в разных мирах! У нас могут совпадать вкусы. Ты можешь болеть за мою любимую команду. Мне могут нравиться салфеточки на столе... Это дела не меняет. Мы живём, жили и будем жить в разных мирах.
Вот смотри.
(Центр Вселенной подходит к доске, берёт маркер и ждёт указаний)
Вот эта линия
(Центр Вселенной проводит горизонтальную линию)
— это твоя линия. А вот это
(Центр Вселенной проводит вертикальную линию, которая пересекает горизонтальную, женскую, линию)
— моя. Ты — горизонталь. Я — вертикаль. Мы с тобой живём в разных плоскостях. Вся наша жизнь проходит в разных направлениях. На одни и те же явления мы смотрим по-разному.
На твоей горизонтали всё измеряется в единицах близости. Чем ближе к тебе человек, тем откровеннее он должен быть и тем откровеннее ты с ним. И наоборот: чем откровеннее человек, тем ближе он для тебя. Вспомни своих подруг. Твоя лучшая подруга — та, которая всё тебе рассказывает, всем делится. Рассказывая сокровенное, советуясь с тобой, можно стать родным для тебя человеком. Вы, женщины, как воробушки, сидите на своей горизонтали и что-то щебечите. И получаете от этого удовольствие.
На моей вертикали мир совершенно иной. Если у тебя близость, то у меня иерархия. Мой мир — мир борьбы, где, как ты понимаешь, нет места близости. Я мыслю совершенно иными категориями. На моей оси координат я должен быть выше других: я должен быть сильнее, умнее, быстрее, выносливее. Я должен быть первым. Я должен быть победителем! Поэтому спорт, кстати, не женское дело. В женщинах не заложено стремления к победе. Если бы олимпийские игры придумали женщины, то забег на стометровке выглядел бы так: девушки, смеясь, взявшись за руки, дружно пересекли бы финишную линию, после чего ещё водили бы хоровод. Ужас!
Видно, что Мужчина начинает нервничать — он отходит от доски, начинает ходить по сцене.
МУЖЧИНА
Нет, мне не чужд мир чувств, но мой мир — мир действия: свернуть горы, достать звезду для тебя. Обнять, поцеловать, но не сказать. И если ты мне говоришь «люблю» и это не подкреплено действием...
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Ты меня любишь? Ну, так давай займёмся любовью! Всё равно это нуждается в доказательстве, и доказательстве сексом.
МУЖЧИНА
И я не понимаю, почему надо столько говорить. Я прихожу с работы. Каждый раз ты спрашиваешь: «Что нового?» Что нового может произойти за несколько часов. Я не программа новостей, чтоб у меня каждый день случалось что-то новое. Мой день — встал, позавтракал, поехал на работу, поработал, вернулся домой, ты. И поверь, мне не интересно, что купила соседка. Мне даже не интересно, в который раз она выходит замуж. Меня искренне интересует, как сыграл «Спартак». Победил ли он? Ведь вместе с ним побеждаю и я.
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Испокон веков женщина — хранительница очага — сидит дома, воспитывает детей, ждёт мужа сначала с охоты, потом с войны, с работы. Интересы женщины дома. Интересы мужчины — за пределами дома.
МУЖЧИНА
Я — политик, я — общественный деятель. Меня интересует то, что происходит в стране, а не то, что происходит под крышей моего дома. Я мыслю в государственных масштабах! Я думаю о человечестве, а не о человеке. Поэтому, дорогая, какие, к чёрту, занавески?!
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Кстати, о политике. В России в президенты баллотировалась женщина. Так вот она страну сравнивала с домом, а себя-президента с хозяйкой, которая пришла сделать уборку, покормить детей, пожалеть обиженных. Она не могла кричать, как мужчины, о величии своей страны или своей идеи, потому что это не её роль.
МУЖЧИНА
Во время изломов, например, во время революций, войн, женщина «превращается» в мужчину. И тут появляются непосильный труд, кожаные куртки, наган. Помните, у Булгакова в «Собачьем сердце» в свите Швондера есть персонаж — не то женщина, не то мужчина. Вот это она такая и есть — мужеподобная фемина.
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
«Ты очень много времени проводишь с друзьями, а не с семьёй»...
МУЖЧИНА
... говоришь ты мне.
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
«Да!»...
МУЖЧИНА
... говорю я тебе. И это не потому, что я не люблю тебя или наших детей. Это потому, что... Начнём с начала.
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Я — замечаю тебя. Во мне просыпается воин, охотник. Я хочу тебя покорить. Я обхаживаю тебя. Потом между нами происходит секс. После этого кое-кто даже женится. Всё!
МУЖЧИНА
Я строю дом, ты — его обустраиваешь: мебель, обои, скатерти... Всё это важно для тебя. Я могу обойтись и без этого. Для меня важно другое — я обеспечил себе тыл. Я знаю, что кто-то меня ждёт, что с кем-то я могу отдохнуть, расслабиться, набраться сил.
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Потому что там, за дверьми нашего дома, мир...
МУЖЧИНА
... в котором я борюсь, чтобы быть сильнейшим, лучшим.
II
В телефонную будку входит молодой человек в плаще. Слышно, как он набирает номер.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК В ПЛАЩЕ
Привет... Как дела?.. Чем занимаешься?..
Мужчина смотрит на молодого человека в плаще, качает головой. Видно, что ему что-то не нравится.
МУЖЧИНА
И всё-таки, почему ты считаешь, что я должен звонить тебе первым? Откуда это? Кто в тебе это запрограммировал? Формула «Мужчина должен первым сделать...» не то, чтобы устарела, она ошибочна изначально. Неужели ты не понимаешь?! Мужчина ничего не должен!
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Он хочет...
МУЖЧИНА
Или не хочет.
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Он может...
МУЖЧИНА
Или не может. Но он не должен!
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Он ничего не должен!
МУЖЧИНА
Тебе приятно, когда я тебе звоню, спрашиваю, как твои дела, интересуюсь тобой? Почему же ты думаешь, что мне не будет приятно, если ты мне позвонишь? Почему ты думаешь, что мне не будет приятно, если ты просто спросишь меня: «Как у тебя дела?» Почему ты думаешь, что если ты начнёшь меня целовать первая, то я подумаю что-нибудь вроде: «Чего это она лезет? Она что, с ума сошла?» Тебе приятно, когда я тебя целую? Целую твою грудь, твой животик, твои ушки, твою шейку, посасываю твои пальчики на ногах. Тебе это приятно? Почему же ты думаешь, что мне всё это не будет приятно? Почему ты думаешь, что у меня только одна эрогенная зона...
Центр Вселенной привстаёт.
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Которую ты, кстати, стараешься игнорировать. Ты впускаешь меня в себя и ждёшь, когда же это всё кончится. А потом претензии: ой, а я не кончила! И никогда не кончишь, если будешь лежать бревном с раздвинутыми ногами. Алло. Проснись. Погладь меня. Возьми меня в руку. Не бойся этого, не стесняйся. На нас уже ничего нет. Чего стесняться? Кого? Я хочу твоих прикосновений, твоих ласк, твоей нежности. Твоего внимания!
МУЖЧИНА
Ты хочешь от меня внимания, ты хочешь от меня красивых слов. Дай и мне того же. Ведь, если я хочу твоей ласки, я ласкаю тебя. Я зачастую неуклюж, неловок... Мне нельзя вырезать снежинки из бумаги, это слишком тонкая работа. Я обязательно не там чикну, и снежинка превратится в Квазимоду. То же и с тобой. Ласки — тонкая работа. А я груб. Тем более, что грубость — доказательство силы...
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
... как мне кажется.
МУЖЧИНА
Но я стараюсь. Я стараюсь быть очень осторожным. Стать желанным — это тоже победа. И она мне нужна. Не меньше тебя.
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Когда дело доходит до секса — я заношу себе это в актив. Это — моя победа. Ты — моя победа. Но! Эта победа давит на меня. Потому что...
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Что?
МУЖЧИНА
Я должен открыть тебе секрет.
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Может быть, не стоит?
МУЖЧИНА
Ты называешь меня эгоистом, потому что ты не кончаешь. Точнее, потому, что я не довожу тебя до оргазма. Ты, наверное, очень удивишься, но я хочу, чтобы ты испытала...
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
... это блаженство, которое хочется испытывать вечность. Хотя нет. Вечность ничто для этого ощущения.
МУЖЧИНА
Но это не потому, что я хочу доказать тебе, что я не эгоист. Это потому, что я... боюсь.
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Мда...
МУЖЧИНА
Я боюсь... И не смейся надо мной. Я боюсь, что я, такой сильный, такой мужественный, я не смогу удовлетворить свою женщину. Не смогу дать ей такую мелочь. Это даже не обсуждается. Я могу! — говорю я себе.
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
И, между прочим, это одна из причин, почему ты симулируешь оргазм.
III
Слышно, как где-то вдали выстукивают марш барабаны. Нависает пауза, во время которой Мужчина словно пытается что-то вспомнить.
МУЖЧИНА
Что бы ещё такого тебе рассказать, чтобы в следующий раз, при встрече со мной... Вот! Ты знаешь, зачем мужчина назначает свидание? Это для тебя романтика. Это для тебя «хоть как-то провести вечер». Это для тебя — поход в ресторан или выход в свет. Это для тебя — досуг. Для мужчины это, грубо говоря, инвестиция. Да, можно встретиться поболтать. Да, можно поужинать. И выпить тоже можно. Но всё это как бы между прочим. Если для женщины свидание — цель, то для мужчины свидание — переходный этап. Или, если подобрать более точную дефиницию, средство! Кстати, когда ты даёшь мне свой номер телефона, то знай, что я читаю это послание, как приглашение в твою личную зону, а не как приглашением пообщаться по телефону. Ты словно бы говоришь: «Вторгнись туда, куда не всем есть доступ. Например, пригласи меня куда-нибудь».
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Да, мне приятно, что рядом со мной такая женщина, как ты. Да, мне приятно, что все видят, с кем я. Да, я всем своим видом говорю: «Посмотрите, кого я покорил! Посмотрите, как мы идём рука об руку, и она даже не пытается бежать».
МУЖЧИНА
В идеале каждое свидание должно заканчиваться...
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Страстным свиданием со мной.
МУЖЧИНА
Поесть, выпить, поболтать я всегда могу и без тебя. Но если я пригласил тебя, знай, чего я от тебя жду. Иначе инвестиция будет считаться неудачной. Поболтали, поели, попили...
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Секс!
МУЖЧИНА
Вечер удался, инвестиции оправданы.
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Может быть, ещё как-нибудь поужинаем?
МУЖЧИНА
И не надо морщить носик. Ведь всё очень просто. Если я тебя не хочу, значит, ты перестала быть женщиной. Потому что я — мужчина!
Ну, почему ты через месяц после свадьбы заворачиваешься в халат и дома из него не вылазишь, а на голове у тебя вместо волос растут бигуди? Почему ты становишься матерью, забывая, что ты ещё и женщина? Желай мне нравиться! Соблазняй меня! Не будь «мёртвой», показывай признаки жизни не только просьбой вынести мусор. Не забывай, что трофеи — лишь память об охоте, но не сама охота.
Ведь если я тебя не хочу, значит, ты перестала быть женщиной. И это безвозвратно. Так что побудь женщиной, тебе это идёт.
За столом появляется молодой человек интеллигентного вида. Он начинает стучать по клавишам компьютера.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ИНТЕЛЛИГЕНТНОГО ВИДА
Прощайте, Татьяна! Я говорю это клавиатурой, не испытывая никакого желания Вас, ничем неприметную, увековечить в тех самых рукописях, которые не горят.
Прощайте, Татьяна! Я говорю Вам «Вы», но Вы ведь знаете, что этого не стоите. Вы просили меня обращаться на «ты». Мое «Вы» — никак не уважение. Это — далекость. Вы далеки от меня. Я — от Вас. Я не хочу оскорблять Вас своим «ты», потому что следом за «ты» мои интонации наполнятся презрением. Никакой близости. Потому что
Прощайте, Татьяна! Вы льнете к моему плечу, говорите, что я настоящий мужчина, что со мной Вы почувствовали себя женщиной. Женщиной! Прощайте, Татьяна! Ведь этого не может быть! Свою женственность Вы потеряли раньше, чем девственность. И как бы Вы ни хотели вернуть её, ей, Вашей женственности, не вырваться из-под спортивной куртки на Ваших тощих плечах. Ваши ноги привыкли раздвигаться и передвигаться, но не парить — Ваша походка стала строевой.
Прощайте, Татьяна! Это не Вам адресовано «Татьяна, милый идеал» Пушкина, который почти также, как и я, любил женщин. Вам не посвятят стихотворений. Никто. Ну, может быть, пьяный бард, откинувшийся с зоны. Вашу натуру трудно зарифмовать. Ее легче зачеркнуть и позабыть. И лишь я пишу Вам и о Вас только потому, чтоб не забыть того впечатления, которое Вы произвели на меня.
Вы делаете намеки, Вы предлагаетесь. Прощайте, Татьяна! Я не могу себе представить, как буду гладить Ваше тельце, как буду его целовать. Мне даже трудно представить, что Вы будете целовать меня. Я покроюсь струпами, я уверен в этом.
Прощайте, Татьяна!
Прощайте, Татьяна! Прощайте! Вы откровенничаете, Вы плачете, Вы рассказываете о себе. Я не жесток, но меня это никак не волнует. Если бы Вы задумались хотя бы на несколько минут, то поняли бы, что во многом, что с Вами случилось, виноваты сами Вы, а не те, кого Вы ненавидите.
Прощайте, Татьяна! Вы улыбаетесь, пытаетесь быть милой. Ваша речь полна всем тем, что отталкивает больше, чем грязные стаканы, в которых Вы предлагаете кофе «или что-нибудь покрепче». Прощайте, Татьяна! И станьте сном. И не повторяйтесь никогда. Я обязательно проснусь, если Вы еще раз возникните. Вас нет. Вас не может быть.
Прощайте, Татьяна! Прощайте!
МУЖЧИНА
И только не надо плакать. Желая меня покорить, ты совершаешь ошибку, когда, как бы это сказать... «давишь на жалость». Я же сказал, что женщина должна быть здоровой. И все эти «я больна... у меня то, у меня сё... пожалей меня...» Всё это не верно. Это вам надо проявить близость, а не нам. Мужчине нужна победа — раз, продолжение рода — два. А какое удовольствие в победе над слабым? И о каком продолжении рода может идти речь, если самка больна? Если я болен, то для тебя естественно прижать меня, поухаживать за мной, выходить меня. Но никак не наоборот. Жалкие и слабые либо оставляют мужчину равнодушным, либо вызывают в нём презрение. Поэтому не желай моей жалости! Желай меня! Будь готова к поражению... Или иначе говоря, к тому, что ты будешь покорена. Ты — сильная, здоровая, красивая! Боевой раскрас, но в меру. Жизнь в глазах и в теле! И не переживай... Ты будешь замечена. Как минимум.
IV
В узком свете уличного фонаря стоит молодой человек в плаще. Он словно бы кого-то ждёт. Начинает играть лёгкая музыка.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК В ПЛАЩЕ
Я жду тебя всего ничего, но мне кажется, что целую вечность. Я волнуюсь так, что мои ладошки становятся мокрыми.
Вот ты выходишь из номера. Ты проходишь мимо. Я встаю. Мне кажется, ты насторожена... «Привет, это я тебя безумно жду», — говорю я твёрдым голосом, пытаясь обмануть ладошки.
Молодой человек снимает плащ, вешает его на спинку стула и садится за столик.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК В ПЛАЩЕ
Мы в кафе. Я не вижу ничего, кроме твоих глаз. Они — мои оковы. Я чувствую себя Прометеем на скале — прикован и не могу пошевелиться.
Я прикасаюсь к тебе... Мы рассматриваем фотографии. Как фотографии? Не знаю, я вдохнул тебя... Мне уже не надо вина, я уже пьян.
Первый поцелуй, когда всё проваливается. Когда я понимаю, что именно этого поцелуя я жду лет этак с четырнадцати — тот единственный той единственной...
V
Неожиданно раздаётся барабанная дробь, которая словно «разбивает» хрусталь слов молодого человека. На этот раз она звучит яснее, чётче, резче, словно бы приближается. Молодой человек забирает плащ и уходит.
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Представь: ты в гостях. Обед. Тебе подают суп, которого ты не ела. Ты ешь. Вкусно. Тебе нравится. Благодаришь. Спрашиваешь рецепт. Оказывается, что это змеиный суп. Тебе стало легче от того, что ты узнала, из чего это приготовлено? Может быть, проще было бы не знать индигриендов?
МУЖЧИНА
Не спрашивай меня, да ещё так часто, скучал ли я по тебе, за что я тебя люблю, когда полюбил и люблю ли. Многого я сам не знаю. Есть так, как есть. Я даже не думаю, что и почему. Вот ты задаёшь вопрос. И я начинаю расщеплять свои чувства и мысли, чтоб сказать тебе, что в тебе и почему это для меня хорошо. Конечно, я что-то скажу. Взгляд, очарование, попка... Мне с тобой хорошо. Мне с тобой сказка. Но ты своею битой вопросов разбиваешь хрустальную картинку моего тепла к тебе. Потом я соберу тебя, но ты уже будешь не одно целое, а будешь состоять из взгляда, очарования, попки. И мне кажется, что что-то ушло, чего-то не стало. Зачем тебе это знать? Понимаю, для тебя это важно. Это доказательство моей близости к тебе и с тобой. Но если я не говорю, то не потому, что я не умею говорить красиво, а потому, что ещё... не созрело. Подожди. И со временем нужные тебе слова сами вылетят из меня. А если я скажу сейчас, когда ты просишь, когда вытягиваешь их из меня, то сначала я это скажу натянуто, а потом буду говорить сухо, быстро и много, так, что перестану понимать, что значат те слова, что я произношу. А когда слова станут пустыми, тогда и чувство к тебе высохнет и станет таким же, как и эти слова.
VI
Начинает играть лёгкая классическая музыка.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Сначала смотрим друг другу в глаза. Мы околдованы. Всё наше счастье — видеть. И больше нам ничего не надо.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК В ПЛАЩЕ
Мы встретились. Мы рядом. Мне уже недостаточно взгляда. Хочется прикоснуться. Хотя бы робко прикоснуться к руке. Хотя бы невзначай... Но кажется, что прикоснуться нельзя. Это предел мечтаний, это далеко.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Я нежно касаюсь пальчиков её руки. О большем блаженстве нельзя было и мечтать. Но вот я беру её руку, жадно сжимаю так, что мне самому кажется, что она вот-вот убежит. Когда я понимаю, что она будет рядом, я медленно исследую руку. Я вожу пальцем по ладони, спотыкаясь о линию жизни, линию сердца... Я провожу ей между пальцами, я касаюсь мягких подушечек её пальчиков... Я чувствую, как её пальчики трепещут, как трепещет вся она в этих кончиках пальчиков...
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК В ПЛАЩЕ
Сначала, не веря себе, я обнимаю её нежно. Я боюсь дышать, потому что мне кажется, что при таком маленьком... Да какое тут расстояние — через тонкую прозрачную не стену, а дверь один неправильный мой вдох или, что ещё хуже, выдох может всё разрушить. Но постепенно, со временем я притягиваю её к себе наглее, забывая о таинстве волшебства близости...
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Я помню только первый поцелуй. Я могу его описать, помню, какие чувства меня охватили, когда мы поцеловались в первый раз. Остальные — стёрлись из памяти, будто их не было. Мне кажется, что там, в памяти, из всех поцелуев осталось место лишь для последнего...
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕКВ ПЛАЩЕ
Мои губы забыли о нежности, они жадно шарят по её шее, грубо и с кажущейся страстью целуют её губы... Моя рука сначала ласкает спину, потом... грудь — сначала сжимает для верности, вот, мол, она, здесь, а затем мнёт, мнёт, мнёт...
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
А когда лежу и думаю обо всём этом, то не понимаю, куда же подевались все эти таинства — взгляд, касание, поцелуй?.. Словно альпинист, я взобрался на вершину. И там, на вершине, уже совсем не важно, что было на пути, главное — добрался... Да?
VII
Барабанная музыка пробивается откуда-то издалека. На сцену выходит молодой человек.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ИНТЕЛЛЕГЕНТНОГО ВИДА
Может быть, если бы не зоопарк и не внеклассные мероприятия, то этим я не то, чтобы никогда не занимался, но, возможно, пришёл бы к этому как-то иначе. Наш 7 Б класс ходил в зоопарк. А я болел... Меня навестил мой друг, по совместительству сосед и одноклассник. Он вдохновенно рассказывал о том, что он там видел. И в конце тихо, почти шёпотом сказал:
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
А ещё я видел обезьяну...
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ИНТЕЛЛЕГЕНТНОГО ВИДА
Обезьяну?!
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Она стояла в углу клетки, разинув пасть и высунув язык, и делала руками вот так.
Центр Вселенной трёт руками на уровне пояса.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ИНТЕЛЛЕГЕНТНОГО ВИДА
Он улыбнулся и захихикал.
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
И тут пришла мама.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ИНТЕЛЛЕГЕНТНОГО ВИДА
Я уже был как раз в том возрасте, когда становится интересно то, что было сокрыто, я стоял на пороге нового мира. И тут эта обезьяна... Пока я болел, большую часть времени я проводил дома один... Утром, когда я проснулся, мамы уже не было. Я лежал в постели. Вспомнил про обезьяну... Я тёр руками, наверное, так же, как некогда первобытный человек тёр палочку, чтобы добыть огонь.
Я добывал свой огонь. Сначала мне было как-то неловко, я думал: «Что же это я делаю?..» Но потом мне становилось всё приятнее и приятнее. И вот я почувствовал, как по мне прошла волна удовольствия, а эпицентр этого удовольствия был у меня в руках. Я лежал и пытался понять, как и почему всё это получилось, пока не почувствовал на руках какую-то жидкость. На следующее утро я повторил это, только на этот раз у меня была припасена салфетка. Пока я болел, я занимался этим каждое утро. Потом, когда выздоровел, начал заниматься перед сном. Не каждый вечер, но занимался. Это было что-то новое... Но... уставали руки. Я решил попробовать одной рукой, воображая, что мой член входит в кого-то. Так было даже приятнее и проще. Конечно, я ещё не знал, как да что, но что-то предполагал. В моём воображении возникали одноклассницы, девочки и девушки из других классов, учительницы. А когда я представлял какую-нибудь абстрактную девушку, то, как ни странно, не мог представить её лица. Ноги, грудь, живот, даже глаза — всё, что угодно, только не лицо. К восьмому классу в своих фантазиях я перетрахал всех: соседок, продавщиц, маминых знакомых, подруг сестры, Си Си Кейч, Мадонну, Сандру... Я менял фавориток без сожаления. Я оставлял их рыдающими в одиночестве. Порою, да и сейчас, я занимался этим не только ради удовольствия, но и для того, чтобы быстрее уснуть. Сначала думаешь о хорошем и красивом, а потом и вовсе не думаешь. И так расслабляешься и погружаешься в сон. После первого сексуального опыта, я несколько разочаровался в девушках: они не умели делать это так, как я, у них это получалось топорно. Они брались за него как за рычаг переключения передач и, наверное, переключая скорости, думали, в зависимости от ситуации, что я так быстрее разгонюсь или порву финишную ленточку. Да и, входя в них, ощущения были несколько иными. Я стал старше, но это всё равно часть моей сексуальной жизни, зависящая от удач или, что чаще, от неудач. Бывало, я занимался сексом с девушкой раньше, чем она мне отдавалась. Я вытворял с ней такое, что прознай она об этом...
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Мммммм!..
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ИНТЕЛЛЕГЕНТНОГО ВИДА
А когда дело доходило до секса, нередко я разочаровывался в женщинах потому, что поезд действительности и её тела уходили по другой ветке, нежели мои фантазии и моя рука. И в такие моменты я хочу вам сказать: Вот вы у меня где!
(показывает кулак)
Вот где! Каждая! Я могу сделать с вами всё, что мне угодно! И хотя бы несколько минут у меня будет то, что я хочу. И даже тогда, когда у меня есть она — моя единственная, я иногда восполняю те её пробелы, чего она не хочет или, как говорит, не может. И ей же назло, я это делаю в своих фантазиях с другими, а не с ней...
Молодой человек интеллигентного вида продолжает энергично что-то говорить, но его речь становится всё тише, пока не тонет в барабанном марше.
VIII
Слышен барабанный марш. Он слышен всё отчётливее и отчётливее. И вот эта «музыка» переходит в дробь, которая словно нависает над сценой — предрасстрельная дробь.
МУЖЧИНА
Я даже не перекладываю воспоминания с полочки на полочку, чтобы вспомнить, как, с кем и когда это было. Уверен, что и Вам этого делать не надо.
К этому шло. Мы учились в университете в одной группе. На лекциях мы сидели рядом... Она жила в студенческом общежитии... Мы там часто собирались. Там же отпраздновали моё семнадцатилетие. Я редко получал подарки. Отчего этот подарок для меня — более ценен.
После застолья мы пошли в её комнату. Начали страстно целоваться, но тут проснулась её подруга... Оказывается, она никуда не уходила. Но со словами: «Надеюсь, вы знаете, что делаете», — удалилась.
Быстрое неловкое раздевание друг друга. И тут я замер. Моя рука мяла обнажённую грудь уже обнажённой девушки. Не через блузку, не под кофтой, а так — обнажённую, неприкрытую, доступную. Это было как-то не привычно и волновало меньше. То же было, когда я запустил свою руку ей между ног. Она не сопротивлялась, а наоборот — раздвинула ноги и потянулась своим лобком к моей руке. Я немного приподнимал руку, её лобок тянулся за ней.
Я жадно целовал её, как будто она сейчас убежит или как будто это в последний раз в моей жизни. Я жадно всасывал её маленькую грудь. Но, став обнажённой и доступной, грудь перестала меня занимать. Я исследовал женское тело дальше: я целовал его, я ласкал... Когда я был внизу, она запустила пальцы мне в волосы и нежно направляла меня туда, куда ей хотелось.
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
К тому времени я уже был очень возбуждён. Мне не терпелось пойти в бой. Я не понимал, почему надо целовать то, где должен хозяйничать я.
МУЖЧИНА
Но, признаюсь, я был напряжён. Я не знал... я не был уверен, что я смогу. Лаская её, я всё думал: «А вдруг я...»
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Как невыносимо то время, когда ты знаешь, что вот-вот, а ничего не происходит. Но я был приятно удивлён. Она перевернулась и... начала меня целовать.
МУЖЧИНА
Я не ожидал...
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Странная приятная волна окатила меня. Я думал, я разряжусь тут же...
МУЖЧИНА
То, что я видел на видеокассетах...
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Но я-то не видел...
МУЖЧИНА
Сейчас делалось мне...
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Со мной... Её губы сначала легко прикасались ко мне, так, что я сначала не чувствовал ничего. Но потом они целовали меня всего — вдоль, целовали мошонку, потом опять вверх, облизывая...
МУЖЧИНА
Да, мы было ровесниками, но она была гораздо опытнее меня...
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
... и так же нежно она заглатывала меня — сначала только головку, а потом всего, затем возвращалась к головке.
МУЖЧИНА
Наверное, она почувствовала,..
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
... что я готов.
МУЖЧИНА
И сказала: «Иди ко мне».
У подавляющего большинства первый раз — будь то самый первый раз, будь то первый раз с новым партнёром — происходит в позе номер один — она снизу, он сверху. Мы не были исключением.
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Я вошёл в неё.
МУЖЧИНА
Я был полон восторга. Я покорил женщину! Я!..
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
.. в ней!!!
МУЖЧИНА
Но тут даже не физиология, тут больше психологии. Я победитель! Моя добыча сейчас извивается и стонет на алтаре победы, покрытой простынёй!
МУЖЧИНА и ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
(вместе)
Я сделал это!
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Было тепло и уютно. Я входил в неё: то я сотрясал её мощными ударами, то был нежен, как плюшевый мишка. Я старался в свой первый раз. Мне надо было, чтоб мною были довольны, чтобы меня хотели принять ещё, и ещё, и ещё много, много, много раз. Я чувствовал в себе силы!
МУЖЧИНА
Но вскоре я начал... не уставать... но как-то весь акт стал как обыденным.
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Я не чувствовал ничего приятного. Я не знал, что надо чувствовать, но приятного тут не было, точно.
МУЖЧИНА
Вскоре она быстро задышала, потом вздохнула, ойкнула и застонала, после чего сказала, что она кончила и устала и что ещё никогда не видела, чтобы парень мог так долго.
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
А я не кончил.
МУЖЧИНА
Я лежал, я не знал, что думать, что делать. Вот он мой первый раз, а я не испытал того, что должен был.
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Я стоял, как одинокий дуб в поле, где кругом ничего, я был полон сил, энергии, но мне некуда было их приложить. Я никому не был нужен.
МУЖЧИНА
Но моя первая девушка, кажется, поняла меня. Её рука легла прямо туда, где сконцентрировались все мои мысли. Она задвигала ею, потом начала меня целовать...
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
А потом и меня.
МУЖЧИНА
И после нескольких минут...
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
... Я выстрелил ей в рот!
МУЖЧИНА
Я почувствовал такой кайф, что даже в тёмной комнате, мне показалось, стало светло, а потом так темно, что я подумал, будто я ослеп. Но она не унималась, она продолжала.
ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
Пока из меня не вытекло всё. И знаешь, это так приятно, эти ласки пост скриптум, пока я ещё чувствительный и каждое прикосновение ко мне — чуть ли не новый оргазм.
МУЖЧИНА
Мы лежали. Я не мог ничего сказать. Я взял её, как ни странно, за руку, она прижалась к моему плечу.
МУЖЧИНА и ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ
(вместе)
И вскоре мы уснули.
Начинает играть лёгкая музыка.
IX
Сцена начинает крутиться, и создаётся впечатление, что все декорации — столик из кафе, скамейка из парка, фонарный столб, кровать, письменный стол и всё остальное — что всё это часть большой карусели.
МУЖЧИНА
Ты всё же досидела до конца? Хочешь спросить меня, почему я всё это рассказал тебе? Всё очень просто. Ты мне дорога. Я хочу, чтоб ты знала и понимала, что мною движет в этом мире. Я хочу, чтоб ты увидела скелет моей натуры. Я хочу, чтоб ты знала, что я всё-таки способен на чувства. И мне очень не хотелось бы, чтобы наши отношения разбились, а кто-нибудь на месте их гибели поставил бы памятник, на котором написал бы: «Здесь столкнулись два мира. Они умерли от непонимания».
Начинает играть марш, слышно, как где-то кто-то в ногу марширует. И вдруг на сцену, маршируя, выходит несколько стройных колонн похожих на солдат — они подтянуты, они выглядят самоуверенными, они словно всегда готовы к бою. Они одеты в однотонные одежды телесного цвета... В общем, вы уже знаете, кто это.
Марш играет, колонны бодро маршируют.
Марш начинает ускоряться. Ускоряются и шаги колонн.
Музыка стихает, слышны лишь барабаны, которые отстукивают дробь. Колонны, с началом дроби останавливаются, каждый вытягивается во фрунт, кажется, что все они хотят дотянуться до неба.
Дробь прекращается. Шапочки стоящих в колоннах взрываются, как хлопушки, и вверх летят конфетти, а на самих шапочках зажигаются бенгальские огни.
КОЛОННЫ
Уррраааа!!! Уррааа!!. Ура!..
Стройные колонны сникают по мере затухания бенгальских огней — и занавес опускается.
КОНЕЦ