Top.Mail.Ru

Nixe777 — Предназначение. Часть 5

Проза / Рассказы08-06-2013 11:44
За деревней Мелинда остановила Карасика на развилке у большого серого камня. Два дюжих коня, коих она тянула за поводья, нетерпеливо постукивали новыми подковами. Прищурив глаза, Мелинда посмотрела вверх — солнце почти село, лишь багряные отблески заполняли небосвод.

Пора бы вам появиться, — сквозь зубы проговорила девушка, с трудом сдерживая рвущихся в дорогу коней.

Да мы уж давно тута.

На дороге перед Мелиндой возникла высокая фигура, обернутая черным плащом.

Элейна… — выдохнула Мелинда.

Я и есть.

Брукса не подходила близко, но лошади все равно испуганно ржали и прядали ушами.

По коням! — скомандовала она.

Из придорожных кустов с невероятным шумом выбрались два гнома и оседлали коней, навьючив их мешками со своим скарбом, и подтянув стремена повыше.

Поезжайте все время прямо, до тракта. А я полечу вперед, разведаю обстановку.

Плащ бруксы преобразовался в крылья. И она вспорхнула в небо подобно огромной летучей мыши.

Ехали молча. Видать, Элейна пригрозила гномам, и Клоп больше не стращал Мелинду скорой расправой, только зло поглядывал в ее сторону хищными глазками.

Когда проступили первые звезды, троица выехала на тракт. Тут же спустилась, хлопая крыльями, Элейна, и, сложив их снова в плащ, велела гномам спешиться.

Заночуем здесь. Все равно в Немирию сегодня нам не успеть. — Решила брукса и обратилась к гномам: — Стерегите коней, мы с ведьмачкой пройдемся по дрова.

Мелинда поняла, что поиск дров — всего лишь предлог, сухих веток и у дороги предостаточно, но, не колеблясь, последовала за вампиркой.

Когда они сошли с дороги и углубились в чащу, чтобы их голоса не доносились до оставшихся устраиваться на ночлег гномов, Элейна заговорила:

Когда-то ведьмак Роджер пощадил меня, не причинив вреда. Его сбережения почти иссякли, а за мое истребление ему сулили хорошую награду, но он все равно дал мне уйти. Сказал, что его кодекс не позволяет убивать мыслящих существ. Да только прочла я в его голове, что никакого кодекса не существует. Он сам себе его придумал, и следовал неукоснительно. Я ушла, но не сразу. — Брукса стремительно развернулась и глянула на Мелинду желтыми глазами. — Полюбился он мне, понимаешь?

Мелинда молчала, не зная, как реагировать.

Вампирка продолжила, и они зашагали дальше: Мелинда — чуть отстав.

Сердце у него доброе, не ведьмачье, да и в помыслах ничего скверного.

Этим-то и воспользовалась ведьма, чтоб его околдовать. — Мелинда остановилась, приложив руку к гладкому березовому стволу, белеющему в темноте. Элейну она уже почти не видела, лишь смутный силуэт мелькал далеко впереди. — Ты ведь не из чистых побуждений помочь мне вызвалась?

Мелинда почувствовала лишь дуновение ветерка — и Элейна уже стояла рядом. — Ты снова хочешь с ним увидеться?

А коли так?.. Все равно ты — его Предназначение.

Я не верю в Предназначение. — Покачала головой Мелинда. — Это всё сказки. Лучше скажи, когда и где ты с ним встречалась.

Это было три года назад. В надежде найти спокойное место, я поселилась в разрушенном замке чародея Сиэльфа. Говорят, он сбежал, когда…

Когда лишился своих чар.

А ты откуда?.. — удивилась было брукса, но, проникнув в мысли Мелинды, звонко рассмеялась. — Так вот кто, значится, наподдал злобному старикашке?!!

Мелинда больше ничего не спрашивала, хотя в голове вертелись тысячи вопросов. Она подобрала несколько веток, чтобы не возвращаться с пустыми руками. Вампирку она не видела до тех самых пор, пока не вышла к дороге.

Гномы уже развели костер и что-то варили в котелке. Варево смердело и плевалось желтоватыми пузырями.

Займитесь-ка лучше этим! — Элейна бросила на траву двух пойманных зайцев. Когда она успела снять с них шкурки и обескровить, Мелинда даже не заметила. — Ведьмака провезли здесь больше двух недель назад. — Сказала брукса, вытирая губы рукавом. — Но след остался четкий. Я его все еще чую.

Гномы быстренько приспособили дичь над костром и только жадно потирали руки, пока еда готовилась.

Куда его везут? — от разносящихся запахов жарящегося мяса у Мелинды свело желудок и потекли слюнки. Она бы с удовольствием сорвала с вертела тушку одного из зайцев и рвала зубами еще полусырое мясо. Но стойко терпела.

Ведьме нужен мощный исток, чтобы совершить ритуал. Если опоздаешь, душа ведьмака навсегда будет принадлежать ей.

И где же этот исток, куда они так торопятся? И о каком ритуале ты толкуешь?

Элейна пожала плечами.

Нас разделяют почти две недели пути. А что, если уже поздно? — Мелинду пронзила дрожь до самых кончиков пальцев.

Разве ты не чувствуешь его?

Мелинда неопределенно покачала головой.

К тому же, у тебя его сигил. Пока руны светятся, душа ведьмака свободна. Как только все они погаснут, одна за одной, ведьма заберет его.

Мелинда вытянула клинок из ножен. Шесть рун искрились неправдоподобным ярко-синим цветом, седьмая — Ингуз, едва-едва мелькала.

Ритуал уже начат?

Мелинда не смотрела на бруксу и не видела, как хищно оскалила та острые зубы.

Что теперь делать? Как выиграть время?

Одно могу предложить, — брукса устроилась на мешках как на перине, — вызови на поединок Короля Дикой охоты. Охоту считают предвестием всех бед человеческих: войн, болезней, страданий. Но предводитель и его гончие повелевают душами.

Разве можно его вызвать?

Можно. — Заверила Элейна. — Только ежели проиграешь, до смерти будешь Королю прислуживать.

А ежели выиграю?

Того я не ведаю.

Кто же ведает?

Друиды издревле вызывали духов природы. К ним и следует обратиться.

Замечательно. — Вздохнула Мелинда. — О них уже сотню лет ничего не слыхать.

Говорят, — Элейна нахмурилась, видя, как гномы раздирают руками готовую тушку зайца, но ничего им не сказала, — на Краю Земли остались еще племена эльфов, дриад и друидов.

У Земли нет края, она круглая.

Экая ты умная. Может, у Земли и нет края, а у суши есть.

Мелинда стащила две заячьих лапки, иначе гномы не догадались бы с ней поделиться. Покончив с едой и обтерев руки, она снова пристала к бруксе, которая делала вид, будто дремлет.

Ежели я отправлюсь на поиски друидов, могу не успеть ко времени, тогда Роджер навсегда останется в плену ведьмы.

Элейна пожала плечами.

Через портал было бы быстрее и надежнее, — размышляла вслух Мелинда. — Задницу не мозолить в седле, опять же. Да беда вся в том, что я не умею сотворять портал, не учили меня тому. Я не ведьмачка и не чародейка, и магии во мне нисколько нету.

Если бы Мелинда только знала, что сигил — ведьмачий нож, который она носит при себе, если им правильно воспользоваться, способен разрезать пространство и время.

Наевшись, гномы улеглись возле костра, укрывшись плащами, и вскоре захрапели. Но Мелинде, которая лишь раздразнила желудок, а больше того — разум, не спалось.

Элейна, на кой тебе сдались эти гномы? Никакой помощи от них, одно расстройство. Да и в качестве охраны не годятся. Я одна с их троицей справилась, хоть и не имею особых навыков во владении мечом. К тому ж Клоп обещается расправиться со мной при любой возможности, да и Рыжий, наверно, подсобит ему.

Не дрейфь! — спокойно сказала брукса. — Если они тебя хоть пальцем тронут, останутся от них… хм, рожки да ножки.

Если они меня тронут, поздно уж будет наказывать.

Эй, Мелинда, ты, вроде как, не из пугливых. Чего ты хочешь? Чтобы мы их утопили в каком-нито болоте?

Я собираюсь продолжить путь в одиночестве.

Так вот, значится, как?! — усмехнулась вампирка. — Не в гномах вовсе дело?!

Не в них. — Согласилась Мелинда. — Я тебя побаиваюсь.

Теперь уж брукса расхохоталась в полный голос, отчего бедные кони чуть с ума не сошли: повскакивали на дыбы и замолотили передними ногами в воздухе, будто отбиваясь от невидимого врага. Зато гномы дрыхли как убитые.

Ты даже не видела меня в истинном обличии…

Мелинда молчала.

Если бы я хотела выпить твоей крови, сделала бы это при первой встрече, да и гномами бы не побрезговала. А вы все живы-живехоньки.

Я видала, как ты зайцев разодрала.

Не бери в голову.

Если бы Мелинда могла видеть лицо бруксы, заметила б, как у той загорелись глаза, и из уголка губ потянулась тоненькая струйка слюны.

Я давно отказалась от человеческой крови.

Спасибо, успокоила. — Хмыкнула Мелинда.

Подумай хорошенько, — вампирка вдруг села и повернулась к девушке, — нужен ли тебе ведьмак?

Мелинда не могла понять, что это на нее нашло.

Если он — твое Предназначение, или ты — его, то, какая разница, пойдешь ли ты за ним или останешься сидеть здесь?! Все равно вы будете вместе.

Мелинда молчала.

А говорил ли он когда-нито, что любит тебя?

Мелинда покачала головой.

Нет.

Может, говорил, что ты ему нравишься?

Снова нет.

Так почему ты так стремишься освободить его? Может статься, ему это не нужно.

Графиня точно так и велела передать, что Роджер больше не желает меня знать.

Подумай сейчас. Еще не поздно повернуть назад, вернуться в Валаарт, ведь отец ждет тебя.

Мелинда горько вздохнула.

Сейчас ты только в середине пути. Когда разыщешь друидов и проведешь ритуал призвания Дикой охоты, будет уже поздно. Так ли уж тебе надобен ведьмак?

Мелинда ничего не ответила.

Время до утра у тебя есть. — Сказала брукса, поворачиваясь на другой бок. — И прекрати это со своей опаской. Если я сказала, что ни я, ни гномы тебя не тронут, значит, так и будет.

Спасибо, Элейна.

Ночь уже завладела миром, но Мелинда знала, что не заснет. В голове ее роились сотни вопросов. Ведь Элейна верно сказала. Вампирка, которая далека от понимания психологии людей, всё растолковала правильно.

«Случайно ли Роджер появился в Валаарте? Когда она увидела его, мокнущего под дождем, одинокого и беззащитного, была ли это любовь? Или всего лишь жалость?»

«Но ведь он спас меня! И мою сестру». — Отвечала сама себе Мелинда, и тут же возражала:

«А разве сила была в ведьмаке? Роджер ничего не умеет, кроме как закалять свое тело с помощью эликсиров и махать мечом. Но разве ведьмачий меч лишил Сиэльфа чар?»

«А потом в лесу? Целых три года он где-то скитался. И, увидев меня, даже не узнал. Как горько это было. Лучше бы я свернула шею, упав с лошади, чем видеть в его глазах смутные подозрения и искорки давно ушедших воспоминаний».

Еще больнее Мелинде стало, когда она вспомнила о расставании с ведьмаком, там, в Валаарте.

«Вечером он сказал: «Спокойной ночи, милая!», а на утро его и след простыл».

«Вампирка, определенно права. Роджер никогда не говорил о любви. В ответ на мои признанья он обычно отшучивался. Он лишь забавлялся со мной. Возможно, сейчас они вместе со своей ведьмой глядят на меня в хрустальный шар и усмехаются — бедная, наивная дурочка, которая без ума влюблена в ведьмака и пойдет за ним на край света. Нет, не видеть вам этого! Пока еще не поздно вернуться. А вы оставайтесь и развлекайтесь друг с другом!»

Перед ее глазами возник образ ведьмака, но она прогнала его: «Иди к черту, Роджер!»

Девушка подложила под голову руку, укрылась курткой и закрыла глаза. Принятое решение успокоило ее, и Мелинда вскоре заснула.

Но ведьмак не оставлял ее в покое даже во сне. Его лицо выплыло из тумана, но сероватая дымка продолжала частично скрывать его. Он смотрел на Мелинду. Глаза серые, стальные, непроницаемые. Волосы струятся по плечам. Губы лихорадочно начинают что-то шептать, но она не сразу понимает.

Мелинда!..

Убирайся, Роджер! — говорит она в ответ. — Я всё поняла. Ты всего лишь играл со мной.

Она отворачивается и не видит, что картинка за ее спиной меняется. Теперь человек с грязно-серыми спутавшимися волосами, в разорванной одежде на полу. Из разбитой губы течет кровь, на щеке — длинный уродливый шрам.

Мелинда, спаси меня!

Голос становится хриплым, задыхающимся. Девушке хочется обернуться, но она сжимает волю в кулак и шагает прочь.

Мелинда, я люблю тебя! — из последних сил кричит ведьмак.

Она еще секунду колеблется, а потом поворачивается, но уже поздно — видение растаяло. И только отголосок вдали: «Мелинда!.. Мелинда!..»

Мелинда, вставай!

Хватая ртом воздух, она вскочила. Это Элейна трясет ее за плечо.

Уже солнце в зените, а ты дрыхнешь.

Мне сон приснился, — сказала Мелинда, протирая глаза.

Будто боясь, что кто-то услышит, вампирка огляделась по сторонам, а потом села на камень рядышком.

О чем?

Мелинда тряхнула головой, но сон не отступил и нисколько не потускнел, как обычно бывает после внезапного пробуждения.

Роджер… он звал меня, умолял спасти.

Но ты ведь не собираешься?..

Брукса была уверена, что вчера убедила Мелинду вернуться домой в Валаарт.

Я не оставлю его! — с неожиданной уверенностью произнесла Мелинда, отряхивая куртку и надевая ее, перекидывая сумку через плечо. — Я немедленно отправляюсь на поиски друидов.

Если ты совершишь ритуал…

Именно это я и собираюсь сделать.

В седло! — крикнула брукса копошащимся у потухшего костра гномам. Они пытались рассовать по мешкам котелок и оставшиеся харчи. — Уверена?

Мелинда выдержала прямой и неожиданно отрезвляющий взгляд вампирки, и только кивнула.




Автор


Nixe777

Возраст: 40 лет



Читайте еще в разделе «Рассказы»:

Комментарии приветствуются.
Комментариев нет




Автор


Nixe777

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1190
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться