-Хочешь, я расскажу тебе сказку?
— Разве я похож на маленького мальчика? Мы уже слишком взрослые для волшебных историй про фей, эльфов и неземную любовь.
— Это сказка для взрослых.
— А чем она отличается от детской?
— Ты никогда не знаешь, чем закончиться сказка для взрослых, — сказала она, не отводя своего взора от горизонта, где тянулась змейкой тоненькая полоска леса.
Парень молчанием дал понять, что готов слушать, и испытующе посмотрел на собеседницу. Было в этот самый момент в ней что-то волшебное, еле уловимое и прекрасное. Она обнимала свои колени, иногда вздрагивая от прохладного ветерка. Вся её хрупкая фигурка олицетворяла спокойствие, умиротворение и задумчивость. Иногда девушка хмурилась своим мыслям, а иногда чуть заметная улыбка касалась её уст. Она начала свой рассказ немного погодя, все так же смотря вдаль.
— Я поведаю тебе одну историю. Не перебивай, потому что в конце я задам тебе вопрос, на который ты найдешь ответ, если будешь внимательно слушать.
Жила-была девочка, назовём её Оля. Она всегда слушалась родителей, хорошо училась и стремилась понравиться всем. Оля не любила конфликты, она всегда всех мирила и стралась помочь, чем может. Люди и всё вокруг представлялось девочке светлым и добрым. Но чем старше, становилась Оля, тем стремительнее и бесповоротнее рушились её принципы и взгляды. В один прекрасный момент, тот хрупкий солнечный мирок рухнул, и девочка обнаружила, что стоит на огромной сцене. Целая толпа людей сидела вокруг и ждала представления. Вдруг все прожекторы устремились на Олю, и свет ослепил её. Она стояла, щурясь от прожекторов, и не знала, что делать. Тысячи пар глаз выжидающе смотрели на неё. Поднялся шум. С разных концов раздавались возгласы "Мы пришли посмотреть спектакль!" , "Я платил деньги не за то, чтобы смотреть на жалкую девчонку, которая к тому же ещё и молчит!". Из глаз Оли полились слёзы, медленно стекая по щекам и оставляя за собой мокрые дорожки. Она не могла двинуться с места, хоть ей безумно хотелось убежать отсюда куда угодно, лишь бы подальше от этих людей. " Одела хотя бы маску,"— послышался чей-то отчетливый громкий баритон. "У меня нет маски," — дрожащим голосом ответила Оля. И снова на неё обрушился поток ругательств и укоряющих возгласов "Постыдилась бы без маски выходить в люди, да ещё на сцену!" Бедная девочка не понимала, о чем ей говорят и лишь смотрела по сторонам в поисках помощи. Вдруг с первых рядов встал молодой человек и не спеша, вальяжной походкой поднялся на сцену. Он подошёл к Оли и протянул ей маску: "Надень". Девочка нерешительно взяла белоснежную маску, на которой красовалась улыбка, и недоверчиво взглянула на юношу. Он смотрел на неё смеющимися ласковыми глазами. Оля внимательно всмотрелась в его лицо и вдруг в глазах её появился ужас. Она обвела взглядом зал и вдруг, сорвавшись с места, подошла близко-близко к юноше. "Ты настоящий?"— спросила шепотом Оля. Молодой человек задумался, но не ответил. В это время толпа встала со своих мест и двинулась к сцене. Она окружила девочку. Все люди скандировали "Маска! Маска! Маска!" и протягивали ей пустые фальшивые белые лица. Оля упала на колени и закрыла уши руками, пытаясь не слушать, что говорят эти сумасшедшие. А круг возле девочки все сужался. Кто-то поставил её на ноги, кажется это был тот самый юноша, что первым поднялся на сцену, и спросил: "Как твоё имя?" — "Оля," —ответила девочка, все ещё всхлипывая. "Оля, на день её, и тебя все полюбят ,"— он поднял с пола маску-улыбку и протянул ей. "Все, все?" — переспросила девочка. Молодой человек утвердительно кивнул. Оля взяла протянутую ей маску и несмело надела её. Толпа, ликуя, подхватила девочку на руки и ,скандирую "Маска! Маска! Маска!", покинула театр.
Девушка замолчала и посмотрела на небо, а затем перевела свой пронзительный взгляд на собеседника:
— Вот и вся сказка. А вопрос мой такой: ты бы одел маску?
Парень перевёл на неё задумчивый взгляд.
— Нет,— решительно ответил он, спустя некоторое время.
— Ты задумался, — заметила девушка и вновь посмотрела вдаль.
Её собеседник молчал. Где-то в глубине души он знал, что его ответ— ложь. И будто не своим голосом он промолвил, цитируя Шекспира:
— Весь мир театр, а люди в нем актеры.
Солнце уже садилось, играя красными бликами на окнах домов и деревьях. Зелеными кронами шуршал легкий ветерок. Птицы весёлыми переливами пели свои вечерние песни. А парень и девушка сидели на крыше десятиэтажки и смотрели куда-то дальше горизонта, думая каждый о своём.