Top.Mail.Ru

IMHOтепАдаптация (32)

Картер.


Проследовав по маршруту Кайл попал в жилой комплекс одного из элитных уровней.

— Мой спаситель, — Картер встретил гостя с широкой улыбкой на лице. — Проходи, присаживайся.

Картер сидел в кресле, закинув ноги на массивный стол из дерева дуба.

Кайл зашел в комнату и прислонился к стене плечом. Но через мгновение несколько обескуражено отпрянул от нее. Он коснулся стены всеми пятью пальцами правой руки, после чего сделал по ней пару ударов костяшками пальцев. Глаза округлились от удивления. Несмотря на то, что он раньше и сам жил в достаточной роскоши, но то что предстало его глазам изумило его.

Это не голограмма,  растерянно произнес он.

Нет, — спокойно ответил Картер.

Дерево. Настоящее…

Угу.

Вся комната? — Кайл окинул взглядом комнату более ста квадратных метров, облицованную дорогими породами резного дерева.

Ты тоже считаешь это крутым? Отец считает. Классика и все такое.

Я не стану обсуждать вкусы твоего отца, хотя они скорее ближе мне, чем тебе, но это, — Кайл обвел взглядом комнату. — Это даже не целое состояние. Это дерево было выращено не в колониях спутников и других планет, это деревья еще с Земли, такого больше нет нигде… и не будет. Мне доводилось видеть предметы из земной древесины, мебель, картины, скрипки и рояли, но это... Эта комната, это ведь дело рук не твоего отца? Скорее всего она была обшита, еще, когда Земля была обитаема.

Да, она уже была такой. По крайней мере всю мою жизнь.

Кто же это был?

Кем бы он ни был, его здесь больше нет, — ухмыльнулся Картер.

А это что? — Кайл обратил внимание Картера на одинокое и единственное во всей комнате растение, стоящее на краю письменного стола.

Отец в юности увлекался селекцией.

Без обид, но это не похоже на великое открытие.

Он оставил его из-за названия.

Хм, — Кайл осмотрел куст с плодами вытянутой формы оранжевого цвета, — Похоже на помесь лимона и мандарина. Это Лимондрин что ли?

Почти. Мандамон.

Кайл улыбнулся: — Серьезно?

Совершенно. Официально зарегистрированное название.

Пройдя вглубь просторной комнаты, где преобладали правильные геометрические формы, Кайл сел в большое кресло, обтянутое истертой кожей, и стал рассматривать бра, канделябры, люстры, лепнину, украшавшую стены и потолок. Парадность и торжественность обозначались во всем. Пространство было заполнено картинами и росписью на античные темы, стилизовано местами рельефамм под Древний Египет, а также скульптурами и вазами всех размеров. Картины Моне, Модильяни, Пикассо украшали стены. Окружающая обстановка изобиловала орнаментом: фантастические растения, арабески, этрусские мотивы. Мебель — солидная, дорогая темного дерева, с золочеными бронзовыми накладками. Пол был выложен паркетом, с красивым и выразительным рисунком. У одной из стен трещал голографический огонь в камине, над которым красовалась картина Босха «Корабль дураков». Все соразмерно, взвешенно, исполнено собственного величия и достоинства.

— Это классицизм, от латинского classicus — образцовый, норма. Для классицизма свойственен строгий порядок и гармония, ясность и четкость форм, — Картер говорил с налетом высокопарности. — «Сын, подобные вещи делались на века и передавались из поколения в поколение», — продолжал он, пародируя тон своего отца. — Не знаю... Я люблю что-то более индивидуальное, — подитожил Картер.

Если тебе нужно что-то чего больше ни у кого нет, то эта комната то, что ты ищешь.

Нет, я хочу индивидуальности, а не уникальности. Того что больше про меня, понимаешь? Эта комната, это все равно, что носить на шее в качестве украшения портрет Моны Лизы — да дорого, да уникально, но это не про меня.

Внезапно двери открылись и в комнату уверенной поступью вошел Саймон Стерн. Высокий крепкий мужчина в строгом костюме темно-синего цвета. Короткая стрижка и небольшая щетина на лице несколько скрывали шрамы от синей чумы, когда-то поразившей это тело.

— Картер, — обратился он. — Может, представишь мне своего гостя?

Кайл замер. Его тело пробрала дрожь. Логически он понимал — переживать оснований нет, но осознание, что он знает этого человека, общался с ним и, возможно, именно он причастен к столь неприятным переменам в его жизни, неконтролируемо заставляло все тело напрягаться, словно готовясь к бою.

— Папа? — отозвался Картер, подскочив с места. — Да, извини. Это Кайл. Странник. Ты уже вернулся? Тебе принести чего-нибудь?

— Виски, — коротко ответил Стерн. — И мне поработать надо… Наедине.

— Я сейчас, — ответил Картер, направившись к бару.

— Вы давно на Тау-15? — совершенно спокойно обратился Саймон к Кайлу, будто эта встреча была для него вполне ожидаемой.

— Пару дней, — выдавил из себя Кайл максимально спокойно, насколько только позволяло ему самообладание. — Весьма интересный атолл. Но говорят, довольно беспокойный.

— Да. Вот, например, недавно пираты вновь напали на наш груз, — произнес Саймон, сканируя собеседника взглядом.

— Да, такое порой случается с Крысами. Добывать что-то ценное становится все сложнее.

— Нет. На этот раз они атаковали в доках грузовой корабль.

— Видимо, у вас завелась своя крыса. Гилиам — сильный человек, он мог подкупить охрану.

— Возможно. Значит вы знаете Гилиама?

Кайл было замер на мгновение.

— Земля слухами полнится, — улыбнулся он.

— Ну-да, ну-да, — не отводя глаз от Кайла, произнес Саймон. — Какая древняя поговорка. Уже редко встретишь, кто ее помнит.

В этот момент к ним подошел Картер. Он протянул стакан с виски отцу.

— Отец, раз мы уходим, разреши, я покажу нашему гостю пару музейных экспонатов?

Саймон еще раз оглядел лицо Кайла.

— Да, почему бы и нет, — сухо произнес он, сделав глоток из стакана и провожая взглядом как Картер с Кайлом выходят из комнаты.

— Я видел, у тебя есть музыкальная шкатулка. Редкая вещь. Настоящая? — спросил Картер уже в коридоре.

— Осталась от отца, — соврал Кайл, озираясь назад.

— Тогда, думаю, как любитель старины, ты кое-что оценишь.

Спустившись на несколько этажей вниз, они попали в большой зал, в которых вдоль красной дорожки были расположены раритетные автомобили.

— Ну как тебе? — с нескрываемым ликованием на лице спросил Картер. — А главное, они все на ходу.

В зале располагались старинные автомобили с Земли и более поздние каплевидной формы: автомобиль с эмблемой трехлучевой звезды модели M78 с водородным двигателем, один из первых автомобилей S7 с антигравитационным генератором и прочие.

— Кто-то во время бегства с Земли посчитал необходимым спасти это? — спросил Кайл, проведя рукой по крыше одного из суперкаров.

— Сейчас это кажется не таким безрассудным, да? Каждая из них стоит не менее ста миллионов кредитов. А вот эта — жемчужина коллекции.

В дальней части зала, у конца ковровой дорожки, на постаменте возвышался Cadillac V8 Town Sedan. Корпус был окрашен в зеленый цвет, крылья — в черный.

— Кадиллак, образца 1928 года. Представляешь?! — с восхищением воскликнул Картер. — Он принадлежал самому Аль Капоне, это знаменитый мафиози. Он также является одним из самых ранних сохранившихся пуленепробиваемых автомобилей. Сейчас любой плазменный пистолет пробьет ее насквозь, но тогда это был почти танк. В те времена именно такие бронированные автомобили использовала полиция и городская власть. И Аль Капоне специально выкрасил его в цвета полиции. Пират, — благоговейно произнес Картер. — Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Пожалуй, единственный спасенный с Земли.

— Про его стоимость я даже спрашивать не буду, — улыбнулся Кайл.

— Боюсь, у тебя не хватит кредитов, — заворожено глядя на автомобиль, произнес Картер.

А это что? — Кайл указал на пустовавший пьедестал в центральной части зала.

Эта потеря с которой отец никак не может смириться. Здесь должна была стоять крупнокалиберная огнестрельная пушка, произведенная еще на Земле. Отец купил ее на аукционе за какие-то невообразимые деньги, но при транспортировке с Пайл она пропала.

Распалась на атомы?

На транспортный корабль напали пираты. Если бы она просто распалась на атомы, отец пережил бы эту потерю куда проще. Но теперь ему не дает покоя мысль, что она таки у кого-то есть. У кого-то, но не у него.

Картер подошел к иллюминатору: по ту сторону от толстого конусообразного стекла властвовала пустота, лишь местами окропленная светом тусклых звезд.

Картер некоторое время смотрел в глубину космоса, темную и бесконечную, готовую проглотить все, что ты хотел бы туда бросить навсегда. Она готова было проглотить всё. Ее прожорливость была результатом не злого умысла, просто она была такой. Насколько Вселенная оказалась пригодной для жизни, не потому что она была создана для жизни, ровно настолько же она была беспощадна ко всему живому. Вселенная не имеет умысла, она ровно такая, какой должна быть.

На ТАУ-15 пристально следили за активностью звезды Демос, так как иногда до атолла долетали ее радиоактивные лучи. В такие моменты столкновение радиоактивных частиц заставляло сверкать и переливаться до того невидимый энергетический щит. Через иллюминаторы можно было видеть разноцветные волны, которые блуждали по поверхности щита, переплетаясь и сталкиваясь, вспыхивая и порождая все более яркое сияние, поражающее воображение.

— Мы все лишь пыль. Все, что мы знаем, любим и ненавидим, образовалось из космической пыли — основной строительный материал Вселенной. Ты, я, твоя музыкальная шкатулка и Фарос образовались из космической пыли и станут в итоге пылью. Ни религии, ни духа, ни морали — в итоге ничего не станет, лишь пыль, понимаешь? — неожиданно философски произнес Картер.

Ты сейчас про смысл жизни?

— Вся эта чухня про смысл жизни — бред полный! — Картер внезапно сменил настроение инфантильно вскинув руки. — Нужно жить здесь и сейчас. Когда мы умрем, от нас останется кучка перегноя, который пустят на корм растениям. Просто у меня есть возможность жить, и жить хорошо. И мне глубоко чихать, кто там что про себя думает и кого какие муки совести и морали заедают изнутри, снаружи, вдоль или поперек. Я хочу жить хо-ро-шо. И я буду так жить. Так что мне перпендикулярно.

Параллельно, — поправил его Кайл.

Побоку.

В этот момент защитный экран атолла замерцал от потока радиационных частиц, испускаемых звездой. Возмущения экрана ледяными языками пламени оплели атолл.

— Красиво, да? — произнес Картер. — Вот это красиво! — он показал на всполохи сияния по ту сторону иллюминатора. — Вот это красиво, — Картер перевел указательный палец на кадиллак. — Понимаешь? Вот красота, которую я хочу.

Кто-то считал это зрелище красивым, для большинства же населения ТАУ-15 это было еще одним напоминанием о невозможности куда-либо сбежать.

— А что случилось с Землей? — спросил Кайл.

— Никто точно не знает, вернее никто не помнит. Кто-то говорит, что был ряд колоссальных вспышек на Солнце. Другие — что наша планета попала в излучение квазара от черной дыры. Но большинство считает, что во всем виноват сам человек, что-то с исследованием магмы.

— И судя по тому, чем мы занимаемся теперь, я склонен им верить, — перебил его Кайл. — Всего двести лет прошло, и никто не помнит?

— А не насрать? Есть какие-то архивы, но... — Картер пространно махнул рукой в воздухе. — Не занудствуй.

— Но кому-то хватило времени захватить с собой пару автомобилей, — усмехнулся Кайл, кивнув в глубину зала. — А что ты говорил про архивы?

— Как на любом атолле, здесь есть база данных, где хранится вся хронология событий со дня создания атолла.

— И где она?

— В центре управления. Но нас с тобой туда не пустят.

А, лабораторный блок там же? Рядом?

Да, недалеко.

Ты там был?

Нет. Зачем мне это?

А можешь мне показать, устроить экскурсию? — не унимался Кайл допытываясь в желании попасть в лабораторный блок.

Картер махнул рукой: — Не знаю. Нет там интересного ничего.

Он внимательно посмотрел на Кайла.

Слушай, Кайл, ты нормально себя чувствуешь? Что-то глаза у тебя красные. Ты чем ночью занимался? Тебе бы проспаться. Может ты от этого какую-то чушь про смысл жизни несешь? Проспись, прими ванну, а завтра я тебе устрою отличное развлечение. Мурашки по коже забегают, — усмехнулся он.

— Да, ты прав, — ответил Кайл, протирая глаза. — Поспать не помешает...

— Развлекаетесь? — внезапно прервал диалог Саймон Стерн. Он совершенно бесшумно возник прямо за их спинами.

Картер от неожиданности втянул голову в плечи.

— Да, пап, показываю наши достопримечательности, — тихо произнес он. — Но мы уже собирались уходить. Ты же хотел поработать. Но мы уже уходим. Молодые люди направились к выходу.

— Картер, задержись на минутку, — обратился Саймон к сыну.

Да… Кайл, ты иди, я догоню.

Кайл удалился из зала один.

Чего такое? — нервно спросил Картер. — Да, кстати, дай денег.

Вот так просто дай?

На моем счету закончились.

Саймон продолжал вопросительно смотреть на сына.

Да ладно, пап. У нас же их куча. Что мне прям выпрашивать нужно?

У нас? — переспросил Саймон.

Картер потупил взгляд.

Видимо я тебя как-то неправильно воспитал. Ты думаешь, мне просто так далось все это? Знаешь сколько нервов я положил чтобы у вас все это было? Сколько лет жизни мне это стоило? Видимо, я где-то ошибся, раз ты говоришь такое своему отцу.

Картер с уставшим видом смотрел в сторону.

Значит так, — вновь заговорил Стерн, смягчив тон. — Помнишь, я тебе рассказывал, что если у тебя что-то есть, всегда найдется кто-то, кто захочет у тебя это отобрать?

А если у тебя чего-то гораздо больше, чем у других, значит найдутся те, кто готовы будут свернуть тебе шею. Ты часто это мне говоришь, пап. Сейчас ты, о чем? — нервозно прощебетал Картер.

Ты же знаешь кто такой Хард? А ты знаешь, что он пытался меня сместить с поста? Он лично на меня заявления писал. А теперь ничего, руку мне жмет при встрече. В твоей жизни всегда будут те, кто захочет занять твое место. Ты Стерн! Ты должен всегда держать ситуацию под контролем. Твой новый друг, не слишком много он знает о ТАУ-15 для двух дней? Еще раз как его зовут?

— Кайл. Кайл Пирс. Отец, ты слишком подозрителен, — Картер направился к двери. — Может быть, он и раньше здесь бывал. Через наш атолл постоянно проезжают сотни странников.

— Картер, — остановил сына Саймон. — Людей надо ломать под себя. Иначе никак.

У тебя это неплохо получается, пап.

Конечно! Думаешь, мне было легко? Ты думаешь, иначе я добился бы всего что у меня есть? Я тоже сломал себя. Я сломал себя сам, старого себя сломал! Слабого сломал! И смотри, чего я добился!

Стерн напряженно выдохнул.

Если ты кого-то пустил в свою жизнь, будь готов, что прежней она может уже не стать никогда. Твое окружение говорит о тебе, определяет тебя, это и есть ты. Зачем он тебе?

Это же странник, его прикольно показать друзьям.

Он не странник. Он крыса! И врёт тебе как крыса. Я повидал работников свалки. Зачем врать, Картер? У всего есть причина. Тем более у вранья.

Он мне жизнь спас.

Что!? Как?

Ну... — Голос Картера притих. — Просто я с управлением не справился, скутера... — робко произнес он. — Влетел в кучу мусора. Мне ногу зажало. Он спас меня. Это скутер, он, там бракованный… Я не виноват.

Я же говорил тебе не соваться на свалку на скутере! Зачем полез?!

Картер вновь потупил взор. Саймон стал нервно ходить по комнате из стороны в сторону.

Чёрт. Сам о себе не можешь позаботиться, меня хоть слушай! Да даже если спас и что теперь!? Ты готов ему ее отдать по первому требованию?!

Я понимаю, что ты пытаешься меня защитить, но...

Значит так. Я пытаюсь защитить вас с твоей сестрой! Для тебя это весело, потому что ты не прошел тот путь, который прошел я. Я не хочу тебя пугать, но очень многие готовы отрезать тебе голову, лишь бы занять твое место. Кто он для тебя?

Ну, весело ...

Так вот не забывай, что он для тебя игрушка. Не забывай кто он и кто ты! И не позволяй ему играть с тобой. Ты понял меня?

Угу.

Угу, — передразнил его Саймон. — Отвечай достойно! Ты Стерн! Извозиться в грязи приятно только свиньям. Он не ровня тебе. И самое главное, он знает, что вы разные, понимаешь?

Картер поднял на отца недоумевающий взгляд.

Если встанет выбор, он выберет не тебя. Помни об этом. В этом мире ты можешь верить только мне.

Пап, я могу за себя постоять, — тихо произнес Картер.

Что ты можешь? У тебя силенок как у мышки!

Картер осунулся и уткнулся потухшим взглядом в пол.

Не переживай, пока я рядом значит с вами всё будет хорошо. Я хочу вас защитить. Тебя и Валери. Но вы должны меня слушаться, понимаешь?

Да, отец, — выдохнув, коротко ответил Картер.

Стерн положил тяжелую руку на плечо сына, под которой тот просел еще ниже.

Я тебя не пугаю. Я хочу тебя защитить.

Да, я понимаю, отец, — монотонно проговорил Картер.

Где Реми?

Я отпустил его сегодня.

Ни шагу без него, понял?

Да, — Картер кивнул.

Иди. Потом договорим, мне нужно поработать.

Да, — Картер кивнул и тихо вышел из комнаты. Полимерные двери медленно закрылись за его спиной.

Саймон коснулся пальцами левой руки запястья, и вокруг него появилась голограмма. Он прокрутил светящийся диск до коммуникатора и активировал его.

— Пробейте по базе данных: Кайл Пирс.




Автор


IMHOтеп




Читайте еще в разделе «Фантастика, Фэнтези»:

Комментарии приветствуются.
Мда, и вот пробьют по базам данных Кайла Пирса и выяснят, что этих кайлов пирсов всего-то сто штук и маленькая тележка и не один под данное описание не подходит 🤔 или ещё лучше — под это описание подходит куча людей, но с другими именами
И придет Пирсу абзац
+1
07-04-2022
Или нет)
0
07-04-2022
Гилиам же сказал "сделаю всё красиво".)
+1
07-04-2022
Ну сказать, ещё не значит — сделать ))
+1
09-04-2022




Автор


IMHOтеп

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 1 (Июлька)
Открытий: 736
Проголосовавших: 1 (Июлька10)
Рейтинг: 10.00  



Пожаловаться