Top.Mail.Ru

IFТанцы

Проза / Миниатюры17-03-2023 13:03
Па налево, па направо, поворот, несколько шагов вперед... Я и ещё с десяток человек танцуем в большом светлом зале. Высокие потолки с лепниной, большая многоярусная хрустальная люстра, лампочек на сто не меньше. Белые стены, с большими вставками цветных узоров в рамках. На стенах также изящные гипсовые формы, в отдельных местах лепнина украшена золотом. Мраморный темно-зеленый пол без единого шва, это странно, если учесть площадь зала, но наверное пол просто очень качественный и я не замечаю швов на ходу. Красивый зал, правда ничего кроме него я не видел, но всё равно есть ощущение, что зал красивый.


Поворот, три прыжка боком, один внеплановый прыжок через лежащее на полу тело, разворот, плавные движения назад... Моя девушка партнер с черными волосами чуть ниже плеч, в платье обтягивающим верхнюю часть тела и пышной легкой юбкой до колен. Она хорошо танцует, да и я, если сравнивать с мужчинами в некоторых других парах, тоже танцую довольно хорошо. Есть в наших движениях какой-то определенный вкус, есть слаженность. Кстати, я совсем не помню с какого момента мы танцуем вместе...


Вот парень из пары справа от нас запнулся, обмяк в объятиях партнерши, и с глухим шлепком упал на мраморный пол. Его партнерша не стала его поддерживать, да это и не к чему, в каждом из нас есть понимание, что если твой партнер обмяк, значит он... танцевать уже не будет.


Сменилась музыка. Когда кто-то из нас умирает всегда меняется музыка, из вальсовых мелодий переходит во что-нибудь более динамичное. Все пары распадаются и мы начинаем танцевать по одному. Наверное, эта... традиция(?) заведена для того, чтобы человеку потерявшему партнера было не так одиноко. Как будто у нас начинается брачный период и мы все привлекаем для себя новых партнеров.

Вращение, плавная волна телом, круговые движения руками...


Иногда мне нравится одиночный танец больше парного, в одиночном танце абсолютная свобода, можно придумывать любые движения, можно вызывать в себе любые чувства, можно всё!

В какой-то момент, я снова замечаю её — девушку в синем платье, со светлыми волосами собранными в аккуратную косичку. Её движения грациозны, её лицо прекрасно, её улыбка, появляющаяся каждый раз, когда мелодия ей особенно нравится, а такое случается довольно часто. Здорово, когда нравится мелодия под которую танцуешь.

Замедление музыки и мы все замедляемся, плавные движения головой, мягкие волны руками, словно я леплю что-то из чистой энергии вокруг нас... Вполне возможно что так и есть на самом деле, просто наши глаза не позволяют это увидеть.

Поворот, ещё поворот, музыка набирает темп, я двигаюсь в сторону девушки в синем платье... о которой совершенно ничего не знаю. В этой комнате никто ни о ком ничего не знает. Мы можем судить друг о друге только на уровне ощущений, смотреть как другой человек танцует, смотреть на выражение его лица и строить предположения какой он. Кстати, я думаю, что это самый правильный способ узнать кого-то, движения человека и выражение его лица говорят о человеке намного правдивее его собственных слов о себе.


...высокая девушка с собранными в высокую прическу соломенными волосами, в темно бордовом платье и с желтым шарфиком закрутила какую-то сложную связку, на выходе из движения её ноги подкосились и она полетела на пол. Я невольно поджал губы. Когда умирает девушка испытываешь сожаление, когда умирает парень особо ничего не чувствуешь, просто его игра окончена, как однажды кончится и моя. Интересно, у противоположного пола отношение к смерти противоположное?


И снова вальс, мы ищем своих партнеров. Вот моя партнерша. Левой рукой я беру её ладонь, правой рукой приобнимаю за талию. Мы движемся влево...


Иногда мне нравится парный танец больше одиночного, в парном танце я чувствую рядом партнершу, касаюсь её, ощущаю тепло её тела, это создает уверенность, что наш танец будет длиться вечно... обманчивую уверенность.


Краем глаз я замечаю девушку в синем. На нее очень приятно смотреть. Внутри появляется тишина... С ней не хочется разговаривать или делать что-то ещё, просто смотреть на неё. Наши глаза встретились и я словно потерял над собой контроль, я продолжал двигаться в такт музыке, продолжал направлять свою партнершу и выполнять поддержки, но все внимание из моих собственных действий ушло в её глаза...


Есть разные способы посмотреть друг другу в глаза. Мне кажется что взгляд по информативности превышает даже китайские и японские иероглифы, где одним иероглифом можно описать целую историю. Есть разные взгляды, можно много раз встретиться с человеком взглядом, постепенно раскрывая свою симпатию, а можно взглянуть человеку в глаза лишь раз и за эти доли секунды успеть рассказать о себе всё, успеть услышать всё от другого человека, выразить сожаление и искренне пожелать друг другу удачи. Есть разные взгляды...


Наша пара закрутила несколько оборотов, разбег друг от друга, снова встреча. Наши движения выверены и точны. Играет джаз и сейчас он необычайно в тему. Интересно наблюдать как меняется настроение в зависимости от музыки. Что такое звук по большому счёту? Волна, вибрация. А когда есть звук вибрируют ведь не только ушные перепонки, но и всё тело. Видимо от этого и меняется настроение...


В глазах внезапно потемнело, ноги перестали меня слушаться, я запнулся и полетел на пол. В противоположность ногам голова заработала на полную мощность, мысли сменяли друг друга с необычайной скоростью и мне даже стало обидно от того что до самой своей смерти... я как то сразу понял, что потеря равновесия означает смерть... что я до самой смерти и не знал какие возможности были скрыты в моей голове. Пока я летел к распростершему свои объятия полу я успел подумать, что наша жизнь штука чертовски простая, что в её конце, да в прочем и в любой другой отчетный период, складывается она из воспоминаний, из воспоминаний о том как сам двигался и достигал определенных целей, ставил себе новые и снова двигался к ним — и эти воспоминания есть лишь малая часть воспоминаний обо всей жизни, большая же часть это воспоминания о случайных событиях, ощущениях, встретившихся людях... Тут мысли перескочили на неё, девушку в синем, захотелось остановить мгновение и сказать ей, что смерть это не конец, что надо двигаться дальше. С удивлением я отметил, что какой-либо грусти и тоски от осознания, что я ухожу и никогда больше её не увижу, так и не услышу звук её голоса, никакой грусти от понимания этого у меня уже не было. Видимо в последние моменты жизни добавляется не только плюс 100 единиц к мощности мозга, но ещё и плюс 100 единиц к мудрости.


Ну вот я и долетел, мраморный пол оказался даже тверже чем выглядел с высоты моего роста: вспомнив что во мне всего лишь метр семьдесят пять и соотнеся это с силой удара виском об пол я даже удивился. Ещё мгновение и мощный поток боли и темноты выбил меня из тела...


Безвременье... Затем послышались какие-то приглушенные барабанящие звуки. Я прислушался и звук стал громче. Аплодисменты! Это были аплодисменты! Я приоткрыл глаза: стены ограничивающие наш танцевальный зал поднимались вверх, а за ними находился зрительный зал. И тут я начал вспоминать репетиции и технологию нашего спектакля: каждому актёру на пояс под одежду крепится маленькая коробочка от которой тянутся проводки к точкам на теле, эта коробочка считывает наши мысли и транслирует их в зрительный зал. Специальный человек сводит мысли всех актеров спектакля в один поток, так, чтобы это можно было воспринимать, аналогично видеотрансляциям в прошлом с множества камер. А перед спектаклем мы вводим себя в специальное медитативного состояние, чтобы полностью вжиться в роль. Ох уж это современное искусство, подумал я, с ухмылкой, понимая, что я его часть и что мне это нравится.




Автор


IF




Читайте еще в разделе «Миниатюры»:

Комментарии приветствуются.
Меланхолия танцевального гимна. Кому-то, возможно и нравятся мелкие подробности танцевальных ощущений и переживаний. Лично у меня пропадает желание вычитывать всё это.
0
21-03-2023
IF
 
Ладно.
0
23-03-2023




Автор


IF

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 364
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться