Лёгкие солнечные лучи осветили блеском стеклянные окна и воду в реках и каналах, куда устремлялись взгляды с набережных или прогулочных катеров. Мимо набережной Мойки в сторону арки Главного штаба двигалась экскурсионная группа, это были многочисленные гости Петербурга.
— Смотри-ка, уплывает, — сказала молодая женщина своему мужу, — Надо хоть завтра на корабль взять билет.
— Ты же говорила мне утром, что устала? Мне тоже вставать утром — и хочется, и не хочется одновременно. Знаю, что надо... Но почему, интересно, всё только утром?
— Погода никуда не уходит, может, надо, чтобы её не упускать? — продолжала наблюдательная жена, — А может, спросим у экскурсовода, какие есть вечерние варианты?
— У Виолы? Давай, спросим.
Виола сама немного засмотрелась на поверхность воды в солнечных бликах и уходящие корабли.
— Здравствуйте, Виола, меня зовут Лана, а это мой муж Алексей, — представилась сразу за двоих туристка, — Мы из Москвы, точнее, я раньше тоже жила в Питере, но потом я уехала к Алексею в Москву.
— Здравствуйте, приятно видеть давних земляков, — улыбнулась Виола.
— Вот, рада вспомнить места, где сама не была очень давно... — продолжила Лана, — Алексей, наверное, тоже не помнит, мы после знакомства только два дня в Питере были.
— К сожалению, только два, — быстро вспомнил Алексей, — Но кажется, я здесь всё хорошо помню, часто в Интернете смотрю на видео.
— Виола, скажите, пожалуйста, варианта вечерних экскурсий не бывает? — спросила Лана, — А то бывает не понятно — хочется вставать или нет? Но сейчас понятно, что виды для прогулок.
— Вы, наверное, со мной согласитесь, — отвечала Виола задумчиво, — Что вечером тоже очень красивые виды. Возьмите, пожалуйста, визитки нашей фирмы... Честно говоря, тоже попрошу дать мне вечернее время, я тоже больше всего люблю вечерние прогулки, а вставать немного позже... То есть, такое солнце, как сегодня, лучше всего разбудит, но согласно заданному плану надо вставать на рассвете.
Во время экскурсии по Дворцовой площади в сторону внутреннего дворика в Эрмитаж Виола с Ланой и Алексеем успели разговориться и чувствовали, как будто уже подружились. Виоле очень понравилась история их знакомства в путешествии по Москва-реке, с Ланой у них похожа была любовь к чтению, с Алексеем — к путешествиям. Дворцовая площадь сегодня напоминала картину импрессионистов, как будто мазками золотистой краски в разных местах ложились солнечные блики, множество людей в ярких одеждах появлялись как пёстрые пятна.
Виола вспомнила, что недавно во внутреннем дворике любители древностей пытались найти нефритовые украшения, с которыми, по легенде, была связана одна из любовных историй при флорентийском дворе пятнадцатого века. Позже украшения были привезены для Эрмитажа, но в ходе исторических переворотов затерялись. Виола мысленно представляла, что она была прекрасной дамой, которой подарил нефритовый браслет её возлюбленный, она представляла себе флорентийского красавца с бархатными глазами. Её мечты не мешали ей рассказать эту историю гостям. Лана и Алексей между собой говорили, что они почти уверены, что могут увидеть сейчас сокровище, они любили, чтоб в каждой поездке было хотя бы маленькое приключение, а тут — возможно приключение такого масштаба!
Лана и Алексей шли рядом с Виолой. Когда они вошли в эрмитажный дворик, весь вид которого казался прозрачным по сравнению с остальной площадью, Виола указала на камни недалеко от одной из стен, так как там недавно нашли драгоценности. Но тут оказалось, что Алексей потерял свой мобильный. Все трое были очень растеряны, но и Алексей, и Лана решили посмотреть сначала сокровища. Под камнем они разглядели что-то нежно-зелёное.
— Лана, это теперь твоё, — уверенно заявил Алексей.
— Сейчас, надо посмотреть, что там такое красивое! — умилительно воскликнула Лана и взяла в руки зелёную штучку, оказавшуюся браслетом, но только... пластиковым. Они посмеялись и решили, что у Ланы будет такой браслет на память о несостоявшемся приключении.
Перед Виолой мысленно вставала сцена свидания, которое могло бы у неё произойти во Флоренции, где она берёт браслет из рук молодого мужчины. И у неё появилась идея.
— Лана, — спросила она, — Вам Алексей не давал сегодня свой мобильный?
— Точно! — вспомнила Лана, — Телефон Алексея у нас вместо будильника, Алексей мне его протягивает утром, я только проснулась, начинаю делать всё хаотично и положила этот телефон в косметическую сумку, такую с бижутерией.
— Ну что такое, — спохватился Алексей, — А здесь я о нём не вспоминал, всё равно фотографии Лана делает на свой.
Все вместе посмеялись. Лана и Алексей собрались в Эрмитаж, во время, свободное от экскурсии, и поблагодарили Виолу за то, что она им так помогла вспомнить такую необходимую деталь. Она призналась, что её личные фантазии навели её на разгадку.
— Вы хоть запишите свои голоса друг другу на телефон вместо утреннего будильника, — придумала Виола, — Я бы стихи записала.
— Я бы тоже, — вслух подумала Лана, — Но нам, наверное, с утра надо будет что-нибудь покороче.
— Да, подхватил Алексей, — У нас свои любимые мемы есть. Теперь будет, например, "Сокровищница рядом". Или — "зелёные камни у Зимнего".
— Зелёные камни у Зимнего зовут в дни новые дивные, — сочинила Лана.
Все трое переглянулись, лучезарно улыбаясь. Виола собиралась смотреть любимые образы и виды на картинах, мысленно утопая в завораживающих взглядах или переливающихся на холсте волнах. Алексей и Лана, возможно, будут с любопытством или приятными воспоминаниями, навеявшими что-то своё, в тех же местах, или смотреть, словно приключенческий фильм, ряд экспрессивных исторических картин, что им подарила большая сокровищница. А маленькое "сокровище" останется талисманом любви и счастливых путешествий.
2021