«Brad Pitt & Johnny Depp Production» представляют звездную рубрику
«Звезды в шоке от автора xioka».
Точнее звезды в шоке от стихотворения ксиоки «Не уходи» (http://www.avtor.net/page-id-31750.html).
И в шоке приятном, креативном, подтолкнувшем нас не только на интервью, но и к творчеству.
«Не уходи», такое прозрачное на первый взгляд, родило массу неоднозначных образов и мыслей. Мы попытались воплотить свои читательские впечатления в этом не совсем обычном интервью. О том, как прочитали мы и что имел ввиду автор — судить вам.
«Не уходи» (http://www.avtor.net/page-id-31750.html).
Вопрос 1:
Мрачный лес закутан в тени.
Вой и холод за спиной.
Ветви скрещенных деревьев
Страх наводят и волной
Вдруг накатывает ужас.
И в безмолвии болот
Словно в страшной сказке кружишь.
За тобою Зло идёт…
Картины зловещих мест тебе здорово удаются! Действия главных героев происходят на жутковатом фоне. Почему ты используешь в этом и других стихах такие мрачные зарисовки?
Надеюсь, эти картины мне действительно удаются, хотя не особо мне верится в это. Я бы даже сказал, что уверен, что не удаются.
Мрачные зарисовки? Потому что я всегда говорил, что мрачное и "страшное" намного легче описать и представить, чем светлое и доброе. К примеру, что проще представить: ад или рай? Мне кажется, что Ад. По моей задумке, лес — то, что окружает нас. И зачастую это темный и трудно проходимый «лес», что очень печально.
Вопрос 2:
Кто такие «они», что окружают главного героя? Почему он не может противостоять им, разорвать с ними незримую, но прочную связь?
Моих мыслей все больше и больше
Роты, полчища, миллионы.
Этот мир ото всех огорожен
Рвом глубоким, еловой стеною.
Да и мог бы открыть. Но смысл
Открывать себя, тратясь впустую?
Я растяжкой скреплю свои мысли,
Отпечаток себя нарисую.
Я блуждаю по лесу жалости,
Страха, ревности, любопытства.
Все, что надо мне — самую малость
-Дай забыться в лесу тенистом.
Или это я плохо передал смысл, или меня просто не так поняли, но "они" окружают "её", как бы странно это не звучало, не главного героя, а "женский образ». Они — это люди, которые её окружают, с которыми она общается и т.д.
Вопрос 3:
Я — словно волк, идущий за тобой,
Крадущийся в ночи и на твой зов спешащий.
Меня волнует цвет и запах твой
И образ твой хоть призрачный, но настоящий.
Огнем в моем мозгу вскипает кровь,
Когда срываю я безумные одежды
С тебя. И подарить весь мир готов,
Что мною для тебя лишь был повержен.
Что платье красное? Оружие твоё,
Но вместе с тем оно — твоя защита.
Я с платьем соскользну и у любимых ног
Паду к земле божественной красой твоей убитый.
Женский образ, описанный единственной фразой «Твоё длинное платье», рождает множество фантазий. Неоднозначных фантазий… Кто она? Почему герой просит ее не уходить? Что это ему даст? Любит ли она его?
«Она» — это К.П., пусть будет так. Герой просит её не о помощи, а о "не уходить", быть рядом с ним. Просит по двум причинам. Первая: она нужна ему, без нее ему будет плохо, очень плохо (знакомая ситуация, у многих, мне кажется, такое бывало). Вторая причина: он боится за нее; боится, что может исчезнуть в той бездне, к которой она и её друзья движутся. Ответ на последний вопрос: Нет.
Вопрос 4:
Почему ключевой стала фраза «не уходи»? Не «помоги мне», а именно «не уходи»? Почему она так важна для героя?
Ну, потому что герою хочется, чтобы она осталась с ним. Именно потому, что она — последнее, что осталось у него. Ничего принципиально нового в этой истории нет, так легло в душу и так написалось на бумаге. Да и по сути, если смотреть под таким углом, что её присутствие будет для него как раз той помощью, которая ему необходима, чтобы и дальше все было нормально, то можно понять, что помощи герой просить не будет именно потому, что в данном значении "не уходи" намного глубже, чем "помоги".
Я видел тебя среди тысячи лиц,
Тебя узнавал я в своем зазеркалье,
Тебе посвятил миллионы страниц
И ветром летел до страны твоей дальней.
Тебе не сказал я и трети того,
В чем должен признаться.
В чем должен признаться
Трусливо я спрятал в себе глубоко.
Так проще совсем не собою казаться.
Ты — тайна, которую я сохраню.
Ты — ветер, что вырвался вдруг из груди.
«Молю тебя!... Нет, не молю, а люблю!...
Не дай мне остаться! Не уходи!»
The End