(16-10-2009)
я даже могу забыть, как дышать.
я могу забыть, как ходить,
танцевать, бежать за ночными цветами.
я могу прекратить и прервать
всякое движение— но только если...
если ты— с нами.
если ты— здесь.
если не ставить точку, если представить-
что все не кончилось, а только-только началось,
если, открывая каналы, закрывая глаза, выдыхая воздух,
я буду знать, что ты-с нами,
что еще не поздно
шагать кверх ногами босиком по звездным
аллеям, если,
если, если, если...
на расстрел— все эти если.
я могу кричать с крыши дома
любого
махая рукой и бутылкой, зажатой в ней,
я могу рыдать
валяясь пьяный в пустом фонтане,
на осколках жизни твоей.
я могу дышать, глубоко, про себя повторяя-
ты с нами. это все, что надо знать мне.
и когда я проснусь, прочитаю эти строки,
я пойму— городское.
ведь оно городское, а значит, оно для тех,
у кого Город внутри.
(комментариев: 3)
|
и последними моими словами были:... (16-10-2009)
когда бабочки перестали шевелить крылышками,
когда ад на земле перестал дышать даже диафрагмой,
когда желтые лепестки вернулись на свое место,
когда песочные часы остановились,
ко мне пришел неожиданный гость. вальяжно расселся,
закинул ногу на ногу, положил на колени сверток,
и застыл изваянием. казалось бы, что тут странного?
сидит, не мешает мне заниматься своими делами,
вот только я не могу оторвать взгляд от него.
вот только я не могу даже нарисовать его.
все время в движении, все время— столбом.
куда бы я не пошел, он в моей голове.
куда бы я не смотрел, он смотрит из моих глаз.
слишком хорош, чтобы сидеть вот так.
слишком нервный, чтобы сидеть и молчать,
и выслушивать бред, льющийся из висящих на стенах колонок.
когда бабочки перестали трепыхаться,
когда солнце застыл на небе,
я запутался в своих мыслях, и угодил в творческий кризис
под его бдительным оком. какого, спрашивается, черта?
(комментариев: 0)
|
бред какой-тоО_о (15-10-2009)
-о господи, зачем ты все это говоришь? зачем мне знать все это? о Господи, заткни ему рот! пускай он замолчит! неужели я много хочу? ну неужели?...
семьдесят процентов загрузки, семьдесят процентов потраченного времени
на никому не нужные улыбки. вот наш главный герой — шагает по дорожному покрытию города, застрявшего между небом и землей. вон — наш главный герой — кусает протянутые ему руки в тщетной попытке отказаться от слов. вон — наш главный герой...
-о боги, ожидание— невыносимая мука! сколько мне еще мучится, скажите же мне! иногда мне кажется, что спасение было придумано кем-то более жестоким, чем ты, Господи! я...
семьдесят шесть процентов нереальности, семьдесят шесть процентов загрузки, семьдесят шесть шагов до края, нереального края мечты. кто тут знает дорогу до рая? кто тут хаживал тропкой до ада? кто? тишина, ветер, лимонное мороженое, холод, хватающий за руки нашего ГГ, танцующие листья, провожающие его. прочь из города, прочь! прочь из мыслей моих — прочь! и с бумаги тоже — прочь... прочь... прочь...
-о Господи, мне так надоело играть в твои игры! о Господи, мне так надоело так жить! метаться от входа к выходу, от выхода к входу, искать дорогу в этом идиотском лабиринте! сколько, скажи мне, Господи, сколько еще мне потратить времени, чтобы получить ту малость, которая мне так нужна? я устал ждать, Господи, о, как я устал ждать! и как я устал жить...
восемьдесят три процента загрузки, восемьдесят три процента из ста —на сон. тоскующий город, город зеркал, пластиковый мир, мир Кайма. и кто-то, кто хочет покинуть этот лабиринт. много он хочет? кто знает. может, он хочет, чтобы мир сей погиб. пластик, картон, декорация сна. все, что выше — всего лишь прелюдия к финалу. еще пара шагов — и мира не станет. потому что это — Кайма.
(комментариев: 6)
|
(13-10-2009)
смотри, приятель, в твоих руках солнце!
смотри, дружок, в твоих руках дождь!
смотри, мой милый, в твоих руках сердце,
смотри, дорогая, в твоих руках— я!
вот только дождь смывает все, даже линии твоего лица
с моих ладоней.
вот только снег заносит все, даже следы твои
на моем теле.
вот только ветер сносит все, даже твой голос-
и тот— мимо.
мимо моих ушей, твое лицо мимо моих глаз,
твои руки— мимо моих рук.
into your arms— небо.
а в моих наушниках— Кейв.
где бы ты не был, ты будешь не здесь.
а я — буду там, где тебя нет.
*видишь, дружок, в твоих руках— пусто?
птичка улетела, а клетка осталась стоять.
и пусть пройдет несколько сотен лет,
ничто не изменится, ничто останется здесь.
видишь, дружок, в твоих руках.. радуга?
черта с два, приятель, так не бывает!
смотри, в моих глазах— правда!
и ты, дружище, это знаешь.
больно, правда?*
(комментариев: 4)
|
часть чего-то большего. возможно... (12-10-2009)
может, хватит хвататься за жизнь?
хватит путаться под ногами?
крепче за поручень держись, малый!
эта сказка— вовсе не жизнь, знаешь?
эта книжка— вовсе не мир,
это просто погребальный костер!
это— миф, это— слизь, это— чей-то наскальный рисунок!
видишь дым? кончились шутки!
держись, держись, держись-
слышишь шепот? тебе— жутко?
этот напев вполне может свести с ума,
пока кто-то другой возводит стену
между разумом и мечтой, между книгой и тобой-
первым
ты не пройдешь в мир другой. ты останешься здесь, слышишь?
слышишь шепот, дружок?
держись, держись, держись...
крепче за поручень держись, придурок!
а то смоет.
ведь это море— не жизнь,
ведь эта сказка— не мир.
ведь эта книжка— всего лишь чужой
погребальный костер.
амбиция.
ложь.
мишень.
выстрел.
точка.
держись, держись, держись...
(комментариев: 0)
|
(10-10-2009)
катастрофична в своей суете,
фантасмагорична по своей сути.
играющая в маскараде не последнюю роль.
на вкус похожа на жженый сахар,
на запах— ужаснее помоек.
сладкая и такая мерзкая,
гадкая и такая красивая,
ужасная и такая желанная.
ненавидимая всеми— Кайма.
(комментариев: 0)
|
(07-10-2009)
развернись, мгновение, свернись душа?
кто так шепчет мне тихо на ухо— спеша
на работу, спотыкаюсь о чье-то вывернутое брюхо,
откладываю ступеньки на завтра, полоскаю
себя. как нарезку из рыбы, разложил тебя на столе.
если дерну за эту мышцу, отзовется в твоей левой руке.
развернись, мой герой, улыбнись мне своей улыбкой,
так похожей на оскал. мой зыбкий, мой чужой
главный герой, разложенный на столе.
под тобою газетка, на ней Мерилин, и моя улыбка
замещает тебе солнце. если я дерну за этот нерв,
тебе будет больно? если я нарисую на твоем сердце мишень,
ты это заметишь? или мне сказать тебе об этом?
развернись, мгновенье, свернись, душа!
так горяча мысль о финале своего произведения
и ящике стола, что ждет тебя, и тебя, и меня...
ведь я...
развернись, мгновенье, свернись, душа...
(комментариев: 1)
|
(07-10-2009)
когда ты создаешь что-то, твоими самыми страшными врагами оказываются твои же друзья. они не говорят тебе правду, а если вообще что-либо и говорят, то отмазываются фразами из серии "ай, ты молодец". это очень грустно— если ты хочешь развиваться дальше.
это грустно— во-первых, потому что, если у тебя есть голова на плечах, ты понимаешь и видишь весь эгоизм твоих друзей. им просто все равно на то, что ты делаешь. и ты со своими дурацкими амбициями и желанием показать результат своего действия для них как кость в горле.
это грустно еще и потому, что твои друзья очень дюбят тебя хвалить— и ты становишься похож на лошадь, которой закрыли глаза, чтобы она не видела, куда ей идти. это так грустно— твои же друзья ведут тебя на убой.
верно говорят— настоящий враг никогда тебя не покинет...
(комментариев: 1)
|
(06-10-2009)
если встретились, давайте никогда не расставаться..
это можно шептать в полночь, глядя остановившимися глазами
в распахнутое темное окно. полночь лезет внутрь тебя
на пару с одиночеством и тоской, грызущими изнутри.
так тонко— чувствовать боль, от тех слов, что сгнили
внутри тебя. раз встретившись, давайте никогда не расставаться.
вот только.. вся беда в том, что я не хочу быть один.
но и с кем-то быть не хочу. проблема нерешенных,
непроизнесенных слов. малютка Хайме застревает поперек горла.
тонко, слишком тонко..
(комментариев: 2)
|
(06-10-2009)
-слышь, ты, клоун раскрашенный! отвали от меня, понял?
-кто занимался твоим воспитанием, мальчик?
стоят друг напротив друга, два зеркальных отражения
в круге
лунного света, умноженного на двое.
жалких
хоронят за оградой. эти — не из этой оперы, с другого
конца.
поднимается небо, поднимается прах, поднимаются мечи.
слова
пусты, они не могут дать полноту картинки,
той,
на которой движутся фигуры с мечом. тоска и кресты,
кресты
и тоска танцуют вдвоем среди лунного света.
две
луны таращат глаза
на это.
(комментариев: 5)
|
(05-10-2009)
люди бывают жесктоки, папа.
люди бывают не очень добры.
иногда стоит только повернутся к ним спиной-
и все.
люди бывают жестоки, папа.
ты улыбаешься, ты работаешь с ними,
ты любишь их, правда, пап?
вот только когда я вижу их лица,
мне хочется кричать.
их улыбки способны свести с ума,
их слова способны убить во мне личность.
люди так жестоки, папа!
люди так жестоки... я помню об этом,
я помню это слишком хорошо.
знаешь, папа, я никогда не смогу стать клоуном,
таким же хорошим, как ты.
я просто помню,
что люди жестоки. это— все.
(комментариев: 3)
|
(03-10-2009)
что такое проказаз, знаешь?
обращайся ко мне по четвергам и пятницам,
я научу тебя всему, что знаю,
я научу тебя радоваться.
что такое разлука, помнишь?
ты писал это слово пальцем
в полосе прибоя.
море побрезговало им.
хочешь
я научу тебя печалиться7
твое счастье утонуло в речном протоке,
но ты обратился по адресу-
все, что тебе нужно, мой дорогой,
это научится дышать под водой.
я научу тебя с радостью.
(комментариев: 7)
|
я опять стеклянный (01-10-2009)
вы никогда не задумывались о том, что мастерство писателя или поэта может выразиться в каких-то описаниях? вот я не смог вчера объяснить человеку с полным ртом своих зубов, каково это— есть беззубым ртом. я —не могу.
и я не думаю, что кто-то еще может.
но это к делу не относится.
скажу только, что у меня какое-то странное отношение к стихам, подобным этим.*имеются в виду стихи на сайте, но это не критика сайта, это критика авторов* я помню и нежно люблю Гейне. и после его простеньких стихов я не могу воспринимать подобные стихи. я думаю, что я просто не знаю, с какой стороны к ним подойти.
с другой стороны, я уже ничего не понимаю! пишешь вам свои ощущения— тебе говорят, что ты— дурак. пишешь вам— отвратно— тебе говорят, что ты— дурак. пишешь вам сплошные охи-ахи— тебе говорят— что ты дурак, потому что нет причин писать охи-ахи. *вы— это все авторы, а не какой-то конкретный*
литература, на мой взгляд, должна задевать читателя, коим сейчас являюсь я. и я вам точно говорю— если литературный текст задевает меня, если я запоминаю его, если в какой-то момент, ложась спать, я понимаю, что думаю только о героях только что прочитанной книжки, то это— литература. то это— ах и ох!
я не говорю, что местные произведения— не литература. я просто призываю авторов адекватно относится к тому, что я говорю. потому что я говорю об их стихах не с точки зрения правил стихосложения, а с точки зрения того, как вы смогли эту мысль донести до читателя! читатель— это не вы! читатель не знает ваших ощущений! читатель не в курсе правил стихосложения! читателя должно как-то задеть ваше произведение! а то это как фасад здания, за которым ничего нет, кроме математики. но даже архитектор что-то вкладывает в свое творение!..
(комментариев: 15)
|
(29-09-2009)
революцию мне да на блюдечке...
революцию мне— да в сознании...
одиночество да на край сознания,
мира хочется— опознание,
да найти бы мне языкастого,
да развить в себе социальность бы...
только вот на большую часть происходящего
почему-то плевать мне с большой колоколенки.
наверное, это ненормально? и на это плевать.
революцию мне бы в моем сознании,
ампутировать творческие порывы к чертовой матери
для выживания в этом мире
мне остается только начать
рисковать самым дорогим,
своим смыслом жизни.
положить на алтарь
обломки надежд
и иных миров— тоже.
к черту.
революцию мне...
(комментариев: 0)
|
(27-09-2009)
по углам, рассевшись темнотой,
притаились невидимые судьи.
мне вот-вот озвучат приговор-
через несколько секунд меня осудят.
наказаньем за мои дела-
что послужит? я уже не знаю.
тихо голову свою склоня,
молча жду.
за прошедшие сутки своей ворожбой
я измучил не только себя.
вся деревня под волчий вой
ополчилася на меня.
я же просто хотел воссоздать
внешний облик свой старый, родной.
кто же знал, что тот самый
древний дракон— это я?
амнезия— страшный диагноз,
и в этом вся моя сила.
приговор будет жутким, я знаю,
и под черными покрывалами,
рассевшимися в углах,
кроется самый мой жуткий страх.
(комментариев: 3)
|