...Мне безумно хочется ее нарисовать. А я не могу. И это нереализованное желание тяжелеет и тяжелеет и я уже не знаю, что мне сделать, чтоб избавиться от этого ощущения. А выход искать нужно, так как рисовать я не умею (говорила уже, нет?).
Сначала я хочу нарисовать ее простым карандашом. Профиль? Можно и так, но нет, лучше сидящую вполоборота. Глаза опущены. Прикрыты ресницами. Ресницы — это вовсе не так просто, как вы думаете. Мне почему-то кажется, что ресницы вызовут у меня больше всего проблем. Они не должны быть слишком короткими и (еще хуже) слишком длинными — тогда можно будет подумать, что я хочу изобразить ее лучше, чем она выглядит в жизни. А я хочу нарисовать ее такой, какой она есть. Потому что придумать что-то лучше просто невозможно. Опущенные глаза, ресницы… Она не скучает. Она задумалась.
Нос. Нос отвечает за общее впечатление о человеке. Без шуток, я правда так думаю. Уже давно заметила: человек не может понравится мне внешне, если мне не нравится его нос. Ни бездонные глаза, ни чувственные губы не исправят впечатления от нелепого носа. Да и о характере он говорит больше многих черт лица.
У нее он немножко меньше, чем ему следовало быть, но в этом-то и заключается его прелесть. А еще он слегка вздернут. Такие носы бывают у фарфоровых кукол. Очень похожие, по крайней мере. Над рисованием этой детали нужно будет потрудиться. Думаю, обойдется без исправлений. Просто я буду аккуратной. Кстати, у меня нос идеальный.
Губы очень хороши. Я видела губы, которые превосходны, видела те, которые восхитительны, ее же губы очень хороши. И это уже немало. Нижняя губа более пухлая, верхняя же симпатична своим контуром — плавным, но четким. Рот слегка приоткрыт. Я даже не думаю о том, что хотела бы я сделать с этими губами. Я не имею права об этом думать. Я ведь работаю, правда?
Красиво очерченный подбородок. Скулы. Пряди волос на лбу. Негустая челка. Косой пробор, короткие прямые волосы, прикрывающие ушки. Мягкие мочки. Маленькие мягкие мочки. Ловлю себя на ужасных мыслях. Нужно передохнуть.
Я не знаю, носит ли она серьги. Упустила из виду. Склоняюсь к тому, что все-таки носит. И вряд ли это золотые подковки. Я почти уверенна, что она любит необычные серьги. Но не будем гадать — оставим ее на этом рисунке без сережек. Тем более у нее такие маленькие мягкие мочки. Ловлю себя на ужасных мыслях.
Очень тонкая кожа на шее. Я не успела как следует присмотреться, но почти уверенна в этом. Кровь? Одно из безумий. К чему это я?
Шарф. Легкий, так как еще не холодно. Белого цвета. У нее такой точно есть. Обмотан вокруг шеи два раза, концы падают на плечи и спускаются к груди.
Слегка грустная в своей задумчивости. Немного ранимая, но уж явно не из таких, которые дадут себя в обиду. Рассудительна, не склонна к безумствам, но всегда поддержит креативные идеи. Умеющая сочувствовать. Не боится показаться смешной. Ноль наглости. Ноль подлости. До неприличия женственна. Очень романтична.
Ее портрет готов.
Почему, почему, ну почему я не умею рисовать?..