Top.Mail.Ru

Философия vs Религия

блог Ёжик: 518 стр.13-09-2009 10:23
Я понимаю, что вопроз этот сложный, можно даже сказать скользкий, и сразу хочу извиниться, зная, что рискую кого-нибудь обидеть.
Это выдержка из учебника по философии В.Д. Губина (мнение автора может не совпадать с моим)

Любая религия воюет со смертью во имя вечной жизни, но только христианство почитает смерть своим главным врагом. Вера во второе пришествие, в вечную жизнь, в то, что Христос воскрес, «смертию смерть поправ», составляет важнейший пафос христианства. Но именно в христианстве смерть становится необходимой составляющей западной культуры, поскольку оно считает, что самая жизнь есть не что иное, как подготовка к смерти. Смерть стала центром и узлом самой жизни, в которой печаль — основное настроение. Од¬нако смерть еще печальнее жизни, поскольку только праведники будут находится в раю, причем рай состоит в лицезрении Христа и лишен всякого со¬держания, зато ад очень хорошо и выразительно описан — от Апокалипсиса до Данте.
Страстный критик христианства, В. Розанов считал, что христианство — это культура похорон. Оно туманом заволокло всю природу, от христианства вся безмускульность, безнервность, бескровность современности. В само зерно истории христианства прошла мертвенность, и потому Церковь есть поклонение гробам. Новый Завет относится к Ветхому, как смерть к зачатию. Когда появился Иисус, то Он, как солнце, затмил собой звезды. Звезды нужны в ночи, звезды — это искусство, науки, семья. Христос привлекательней и семьи, и власти, и царств, и богатства. С рождением Христа все плоды земные вокруг стали горькими. В Христе прогорк мир, прогорк от сладости Христовой. Как только человек вкусил сладчайшего, он потерял вкус к обыкновенному хлебу. Хотя мир сам по себе загадочен и интересен, но в смысле сладости уступает Христу. После Него человек потерял вкус к окружающему миру, мир стал для него горьким, плоским и скучным. «Таким образом мир стал тонуть около Иисуса. Наступил всеобщий потоп прежних идеаль¬ных вещей. Этот потоп и называется христианством. Тонули «боги», «Иеговы», «Дианы»; тонули человеческие относительные идеалы перед мировым, небесным идеалом»
Лишь не глядя внимательно на Иисуса, можно, по Розанову, предаться искусствам, семье, политике, науке. Гоголь, например, взглянул внимательно и бросил перо, умер. Да и весь мир, по мере того как он внимательно глядит на Иисуса, бросает все дела и умирает. Отсюда грустный, печальный, предсмертный тон Евангелия. Иисус — это «тот свет», борющийся с этим и уже поборовший его.

З.Ы. Ещё раз извиняюсь и не пугайтесь, перестану готовиться к философии (а это уже совсем скоро) и больше не будет таких невтемачных постов.

 



Комментарии
Комментариев нет




Автор



Расскажите друзьям:



Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1172


Пожаловаться