Top.Mail.Ru

битое стекло на ногах твоих,рефлексирующий демон в твоем зрачке

блог Дарин: 782 стр.24-07-2011 22:19
в никуда

из ниоткуда

по словам

произнесенным друг для друга,

нервно сглатывая слюну

в попытках объясниться

за старые деяния

полу-птицей

бросаясь в каждое приоткрытое окно

казня рефлексирующего демона длинными-длинными ресницами

каждые пять-десять секунд

(смотри,сейчас вылетит птица!)

битое стекло на ногах твоих

мешается со стуком колес поезда,

знаешь,это все,что я знаю о тебе,

больше знать мне уже поздно.


 



Комментарии приветствуются
xioka
 
о!
помнишь может, я говорил, что начну понимать твои стихи, когда появится рифма?)
ура, она есть)
и некоторые места тоже оч хорошие есть)
0
25-07-2011
Ваш стиль не меняется, но в нём рифма появляется)
0
25-07-2011
Я впервые читаю Вас, мой комментарий может быть пространен и кинестетичен. Но я постараюсь изъясняться понятно.

Мне очень нравятся некоторые образы. (казнь, битое стекло на ногах, и само признание "знаешь, это всё..."). Они, и воплотившие их слова, очень остры для восприятия, производят на мою душу колеблящий эффект (еще не трогают, но заставляют шевелиться, находят отклик).

Не трогает — потому что не имею понятия — что в стихотворении происходит. А колеблет — т.к. и эстетика фразы хороша (остра для моего(!) восприятия) и смысл начинает проступать именно через них.

Эээ. Вот, с чего бы продолжить?

Перечитал раз восемь.
На пятый раз споткнулся и понял — мой мозг требует глагола! Действия! А здесь в первом отрывке (от "В никуда" до запятой) — нет глагола. И можно только стараться чувствовать, что они там делают. При невдумчивом чтении, эта фраза пролетает мимо глаз: душа ищет движения.

(забегу вперёд, при осмысленном чтении можно ощутить этот недостающий элемент. У меня возникло двоякое ощущение. Объясню только один вариант: двое, стоящих друг напротив друга, повторяют путь своих слов (душой своей) — они ни к чему не приводят(т.е приводят: в пустоту).

И дальше глагола нет. Только деепричастие:"сглатывая". ... (Ух. Я Вас не утомил?) Которое, по моему ощущению, относится к обоим (но к лирическому герою — больше!).

Следующие две строки достаточно понятны в контексте сложившейся ситуации, а вот с полу-птицей проблема.
Она возникает из-за отсутствия разделительного знака. И не знаешьс какими строками связывать полу-птицу непосредственно?

И выходя из позиции "автор не забыл поставить запятую" (или другой разделительный знак), заключаю, что: "за старые деяния объясняются (как?) полуптицей, бросаясь..."

(Вот здесь у меня идёт провал в восприятии (по типу: как можно объясняться полу-птицей?) — мой мозг сообщает, что птицы красиво поют (объясняются), а также очень вёрткие. Как бы там ни было, образа не складывается.

Не проясняет всё и следующая строка. У меня не вызывается никаких ассоциаций, чувств, кроме как сочувствие к птице, которая тычется в каждое приоткрытое окно.

Здесь водникает интересный эстетический эффект: в двух строках сквозит смысл незавершенности (полу-птица и приоткрытые окна).

(Переходим к середине!!!)

Следующий образ казни я объяснил для себя простейшим физиологическим действием — морганием. Казнь через моргание! (разрубаем ресницами!)

"смотри, сейчас вылетит птица!" — тоже выпадает из общего восприятия (но мозг связывает её с темнотой, при закрытии глаз и фотоаппаратом; не знаю как эти два хвоста связать с основной информацией).


Дальше еще одна проблема в понимании. Предмет (стекло на ногах) "смешивается" со звуком (стук колёс). Здесь мой мозг ломается и говорит некую хвалу автору, если он это так действительно ощущает.

------
Итак: Если бы не провалы в восприятии, и полное понимание — я бы смог оценить бы это стихотворение в десять, одиннадцать, двенадцать... не так важно. Я бы мог его оценить. А так могу сказать — мне очень нравиться
Но хотелось бы большей определённости При этом — с сохранением стиля.
Чтобы автор мог провести по собственным ощущениям без провалов.

Ээ. ЗЫ. Саму идею стоящих друг напротив друга людей декларирует название.

ЗЗЫ. Многое из восприятия упустил, чтобы совсем не утомлять читающих.



С уважением, stburah.
0
25-07-2011
о,таких пространных комментариев я еще не получало!Оо

но,дабы удовлетворить вашу жажду знаний,я все же кое-что поясню.
этокусок стихотворения,на мой взгляд,самая его удачная часть.я провел операцию и оттяпла серединку.
в целом же это звучало так:

битое стекло на твоих ногах
рефлексирующий демон в твоем зрачке.
это все,что мне известно пока о тебе,
это все,что рассказал мне дождь и слепая дорога.
в никуда
из ниоткуда
по словам
произнесенным друг для друга,
нервно сглатывая слюну
в попытках объясниться
за старые деяния
полу-птицей
бросаясь в каждое приоткрытое окно
казня рефлексирующего демона длинными-длинными ресницами
каждые пять-десять секунд
(смотри,сейчас вылетит птица!)
битое стекло на ногах твоих
мешается со стуком колес поезда,
знаешь,это все,что я знаю о тебе,
больше знать мне уже поздно.

знаешь,бетонная улица
мешается с ананасовым джемом.
я надеюсь,ты не любитель задавать вопросы,
я надеюсь,мы сходим с тобой за вареньем.
а третьим за нашим картонным столом из бумаги
будет твой рефлексирующий демон-
как ангел на нашей псевдо-свадьбе.
проверим...

осмелюсь же еще сразу предупредить,что первые две строчки крутились у меня в голове со времен езды в поезде,поэтому я отплясывала еще и от него.ну,и,как обычно,от Благочестия.(даже не спрашивайте,что это)
можете приступать к анализу
0
26-07-2011
Нет-нет, спасибо, у меня сегодня выходной
0
26-07-2011
как скажешь
0
26-07-2011




Автор



Расскажите друзьям:



Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1869


Пожаловаться