Top.Mail.Ru

sikambrПРИТЧА

Ничтожность — зла!

Особенно тогда,

Когда потуги «пахнут» понапрасну,

А вожделенность ярого самца,

До крайности, встревожив саркоплазму,

В ответ получит кукиш справедливо.

Он возопит, взъерошивши загривок,

Да смрадом изрыгнет его нутро.


Ничтожность предсказуема!


Смешно,

Когда рядившись в кречета доныне,

Иной, стрепеча крыльцами худыми

Перо порастеряет, и болван,

Вдруг, петухом, опатраным по срам,

Предстанет в полный рост.


Чему тут удивляться,

Когда умом ничтожность так бедна?

Зачем в сарказме с нею состязаться

И опускаться, опускаться, опускаться

Зачем?...


То, может быль, а может — небылица,

Не знаю где, когда,

Но довелось случиться,

Что к старику, который в век почтенный,

Был признан наймудрейшим средь людей

Просилась девушка.

Создания милей,

Казалось, нет на свете, но смятенный,

Был взор ее, а слез полны зеницы.

За что,

когда стараюсь обходиться,

Я ласково, приветливо и чинно,

Мне всякий повстречавшийся мужчина

Обидой отвечает, а порой

Открыто унижает? Что виной,

Такой несправедливости? Как быть?

Что делать мне? Советом научить

Отчаянно прошу Вас. Помогите!


Старик сказал с улыбкой:

Так пройдите,

По городу, раздевшись донага!


Смеётесь Вы! Лишь за порог едва

Перешагну я, тут же честь девицы

Любой, из первых встречных, согласится

Взять силой, и пороку на закланье

Предать ее. Такого назиданья

От Вас я не ждала. Как Вы могли…


А старец, молча, подошел к двери,

Открыл ее, и зеркало на стол

Установил.


Ну, как же? — молвил он,

Вы так боитесь тело, что прекрасно,

На людях обнажить, но ежечасно

По миру с обнаженною душой

Ступаете.

Как в эту дверь, любой,

К Вам входит в жизнь, с испачканною сажей

Утробою. И если только в Вашей

Он добродетели, как в зеркале, узрит

Свою порочность, тут же возопит,

Обиды, униженья испражняя.

Безнравственный, меняться не желая

Всегда враждует с праведным.


Так что же

мне делать? Как же быть?


Похоже,

Для пользы делу, покажу свой сад.

Пойдемте же!…

...Я много лет подряд,

с любовною усладой поливаю,

Стригу, возделываю, и оберегаю

Вот эти нежные и чудные цветы.

Взгляните, как пахучи, и густы

Бутоны их! Но, право, никогда

Не видел я, как завязи цветка

Открыто распускаются пред мною,

Хотя потом, редчайшей красотою,

И ароматом каждого налива

Мой сад обогащают и учтиво,

Склоняются к заботливым рукам

Без робости.

                            Так следует и Вам,

Вот этому цветку подобной стать,

И сердце постепенно раскрывать,

Перед людьми.

Смотрите, кто достоин

Вам другом быть, кто ключевой водою

Радетельно ваш стебель поливает,

А кто, лишь, беспощадно обрывает

И втаптывает в землю лепестки…




Автор


sikambr






Читайте еще в разделе «Без категории»:

Комментарии приветствуются.
поучительно хорошо, когда мудрец доступен) провайдер безлимитной мудрости
0
26-12-2011
Дай-то Бог, дорогой Барон! Дай-то Бог!))
0
26-12-2011
Притча мне понравилась построением в Вашем характерном стиле. Тут Вы дока и претензий нет. Однако смысл как плавающая запятая делает цифры логики то очень большими, то очень маленькими. В результате притча делится на три, и кажется, что между ними нет никакой связи.
1. — Можно назвать — "Ничтожность" и идёт яркое её описание, которое к последующему тексту имеет самое отдалённое отношение.
2. — Можно назвать — "Дева и мудрец" и сама встреча и повод для встречи — ясен? Нет — вроде — ясен.
3. — Можно назвать — "На всякого мудреца довольно простоты" но... либо мудрец уже перерос обыденный язык, либо что-то перемудрил не найдя нужным опускаться до обыденности, что повлекло за собой поход в сад.
После второго прочтения у меня сложилось впечатление, что притча не окончена. Мудрец так и не смог расставить точки над "И". Да, присутствует парадоксальность, которая выступает наглядным примером, цель которой — "От обратного".

"Отчаянно прошу Вас. Помогите!
Старик сказал с улыбкой:
— Так пройдите,
По городу, раздевшись донага!

Но, слишком уж пример не подходящий. Хотя... если исходить из — "Лекарство сладким не бывает" то — да. Для того чтобы почувствовать холод, нужно иногда окатить ушатом ледяной воды. Ну как? А может проще себе это представить и не лезть голиком в полымя?

— Ну, как же? — молвил он,
Вы так боитесь тело, что прекрасно,
На людях обнажить, но ежечасно
По миру с обнаженною душой
Ступаете.
0
27-12-2011
Но... продолжение размыто, к сожалению

"Как в эту дверь, любой,
К Вам входит в жизнь, с испачканною сажей
Утробою. И если только в Вашей
Он добродетели, как в зеркале, узрит
Свою порочность, тут же возопит,
Обиды, униженья испражняя.
Безнравственный, меняться не желая
Всегда враждует с праведным.

Так в чём должен отразиться "с испачконою сажею утробой"? В обнаженном теле, или в обнажённой добродетели? и узрев свою безнравственность — "враждуя с праведным"?
А разве дева, одетая, не вопрошала ранее

"— За что,
когда стараюсь обходиться,
Я ласково, приветливо и чинно,
Мне всякий повстречавшийся мужчина
Обидой отвечает, а порой
Открыто унижает? Что виной,
Такой несправедливости? Как быть?
Что делать мне? Советом научить
Отчаянно прошу Вас. Помогите!

Ведь из написанного и сказанного видно, что дева и так сама добродетель. Куда быть добродетельнее уж? А может самое время изначальную «добродетель» поставить в кавычки, и посмотреть — настолько ли она добродетельна её добродетель, что в ответ вызывает обиды и унижения? Может, неискренна она и преследует какую-то цель, и, распознав в которой обиду и унижение с её стороны, отвечают тем же? Случайно ли мудрец повёл её в сад? Скорее всего — нет.
Но… сделала ли дева выводы? Нет, не сделала, потому, что об этом не сказано в притче. Поэтому и создалось впечатление, что притча не окончена. А кто даст гарантию, что дева вообще поняла приведённый ей мудрецом пример?
И всё бы ничего, но причём тогда «первая притча» о ничтожности, адресованной именно — мужчинам? А разве женская ничтожность не бывает? Ведь финал подводит нас, так или иначе, именно к этой мысли. А стало быть, либо нужно раскрывать и женскую ничтожность, либо показать ничтожность как нечто, не имеющее пола.
Скорее всего, автор мне ответит двумя словами, и окажется, что я во всём не прав. Ну да бог с ним. Я так увидел притчу, и никак иначе.
С уважением Олег.
0
27-12-2011
Олег!
Вы правы почти во всем, почти. Стишок никакой, поскольку это даже не произведение, это отрывок из переписки на сайте знакомств. )) Ага, на нем самом! Там была девчонка, хорошенькая во всех отношениях, к которой вечно кобели пристебывались, а она, дурашка наивная, думала найти себе друга, по общению что ли.
А притча такая есть!)) И сад, и зеркало, и дверь все оттуда.
0
05-01-2012
voila
 
Безнравственности свойственно болеть
От неспособности унять порочность.
А нравственности выверена точность,
И для порока есть и клеть, и плеть ...
----
0
17-03-2013




Автор


sikambr

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 2316
Проголосовавших: 3 (voila10 mynchgausen10 Игнатов Олег10)
Рейтинг: 10.00  



Пожаловаться