Top.Mail.Ru

Елена Вахненко — Отдать долги. Книга 2

Глава 27. БОЛЬ


В этой комнате практически не было мебели — только тянущиеся вдоль стен книжные шкафы и глубокое кожаное кресло возле разожженного камина. Пылающее в нем жаркое пламя было единственным источником света.


В кресле дремал седовласый немолодой мужчина с львиной гривой серебристых волос и тяжелыми, словно высеченными из камня, чертами лица. На нем был длинный шелковый халат темно-синего цвета, поверх которого приглушенно поблескивал крупный золотой медальон на витом жгуте.


Дверь бесшумно распахнулась, и в комнату проскользнула миловидная смуглая шатенка в изумрудно-зеленом платье. Наряд туго обтягивал ее стройный торс и струился к полу пышными волнами.


Женщина пересекла помещение и, опустившись на ковер рядом с креслом, положила голову на колени мужчины. Каштановые волосы обволокли ноги спящего мерцающим атласным полотном, а пламя камина отразилось в этих пышных локонах миллионом искр.


Прикосновение разбудило временного гостя мира снов. Он чуть вздрогнул, открыл глаза и опустил взгляд на потревожившую его красотку.


-Диана… — мягко произнес мужчина и ласково погладил ее мягкие пряди.


-Да, я, — согласилась она, выпрямляясь. На полных вишневых губах заиграла слабая улыбка. — Как себя чувствуешь?


Он тоже улыбнулся:


-Вполне сносно. Как и положено древнему и могучему магу, — и мужчина издал натянутый смешок. Помолчав, печально добавил: — Мне снилось, что ты вернулась к нему.


Диана помрачнела и чуть отстранилась:


-Извини. Ты знал, что я к нему вернусь, Арвен.


-Знаю и знал, — грустно признал он.


-И все-таки помог.


-Да, — снова не спорил Арвен. — Я всегда любил тебя. И я не мог позволить тебе погибнуть, да еще и так глупо!


Диана неторопливо поднялась и старательно отряхнула изумрудное платье. Потом недовольно взглянула на мага, в ее карих глазах появилась досада.


-Погибнуть ради любимого — глупо?


Губы Арвена презрительно искривились:


-Любимого! Просто громкое слово. У тебя от этого так называемого «любимого» сплошные неприятности.


Диана пожала плечами:


-Ну и что? Ничего не поделаешь. Такова любовь.


Он вздохнул и устало закрыл глаза.


-Любовь… даже самая умная женщина все равно остается только женщиной… что ж, милая Диана, я тебе помог и ничего не попросил взамен. Теперь ты — живой, полноценный человек. Человек. Не фантом.


-И я благодарна тебе за это, — смягчилась Диана и, осторожно присев на подлокотник его кресла, положила руку на плечо колдуна. — Я уже забыла, каково это: дышать полной грудью! Краски и звуки вновь стали ярче… хотя я и так была уже почти человеком… еще до того, как обратилась к тебе за помощью. И все равно — теперь мир стал гораздо богаче. Я даже не знала, что теряю! Спасибо тебе.


Арвен слегка повернул голову и коснулся губами пальцев Дианы.


-И я поделился с тобой еще одним секретом. Рецептом долголетия, которым пользуюсь сам. Куда более цивилизованным, чем тот, что применяет твой излюбленный Хуан.


Женщина коротко рассмеялась:


-Ты хочешь перечислить все свои заслуги?


-А что мне еще остается? — хмыкнул Арвен. — Ты ведь планируешь бросить свою новообретенную жизнь к ногам этого… хм… господина. Так что я могу рассчитывать хотя бы на твою благодарность.


-Ты ее получил, — немного устало обронила Диана и со вздохом поднялась. Прошла к книжным полкам и принялась задумчиво изучать кожаные корешки солидных трудов.


-Можешь взять что-нибудь почитать, — любезно предложил маг, наблюдая за женщиной. — Хотя это нельзя назвать легким чтивом. Здесь мало художественной литературы. Практически нет.


-Знаю, многое из этого я читала и даже изучала, — рассеянно откликнулась Диана и, взяв книгу в потрепанной бордовой обложке, начала ее неторопливо листать. — А вот эту я бы просмотрела…


-Бери. Все мое — твое!


На какое-то время воцарилось молчание. Тишину нарушил лишь тихий шорох страниц, которые переворачивала Диана.


-Ты не только красива, но и умна, — сказал наконец Арвен. Женщина недоуменно обернулась к нему, и маг продолжил: — Что ты нашла в Хуане? Он довольно посредственный маг, а человек очень мрачный и нелюдимый.


-Он отличный маг, — сердито возразила Диана.


-Почему же ты обратилась за помощью ко мне, а не к своему распрекрасному магу? — резонно заметил Арвен, явно забавляясь.


Диана пожала плечами:


-Потому что только ты способен на магию такого уровня. Однако это не значит, что он плохой колдун. Просто ты лучший — в этом смысле.


-И все-таки ты выбираешь его?


-Конечно. При чем здесь способности мага? Тем более вы в неравных условиях. Пускай он и прожил столетия, но ты… сколько тебе лет? Вернее, веков?


Арвен усмехнулся:


-Неважно.


-Что касается мрачности Хуана… да, в нем это есть. Ну и что? Это его не портит. Наоборот...


Арвен помедлил, прежде чем спросить:


-Ты знаешь, что я его ненавижу?


-Это заметно, — сдержанно ответила Диана.


-У меня нет особых моральных принципов… после стольких лет жизнь было бы странно, если бы они у меня остались… И все-таки Хуан до сих пор жив. Как думаешь, почему? Ведь я умею убивать даже бессмертных.


Диана похолодела, кровь отлила от ее лица, а дыхание на миг сперлось.


-Только посмей! — хрипло прошептала она, сузив глаза. — Ты понял? Только посмей!


-Вот поэтому твой Хуан и жив.


-Неужели ты меня боишься? — искренне удивилась женщина.


Арвен остался серьезным.


-Я действительно боюсь. Боюсь, что ты никогда меня не простишь. И будешь меня ненавидеть.


-Ты прав, буду… — кивнула собеседница и заколебалась, прежде чем добавить: — Я все-таки не вполне понимаю, почему ты решил мне помочь. Я ведь не скрывала, что люблю Хуана и вернусь к нему.


-Ты была честна со мной. Это меня подкупило. Ты осталась моей Дианой: роскошной, яркой, умной и… настоящей. Цельной. Искренней, — он улыбнулся, вспоминая, лицо его приняло мечтательное выражение. — Когда в одном из моих снов появилась ты… я сразу понял, что это не просто греза.


-Я могла прийти только в твои сны… и я рада, что ты оказался оперативен. У меня было мало времени. И… еще кое за что я тебе очень благодарна. Очень.


-Догадываюсь, о чем ты, — грустно заметил маг.


-Да. Ты не стал ничего требовать взамен. Даже…


-Физической близости? — вопросительно закончил Арвен и рассмеялся, когда Диана кивнула. — Диана, милая, я повидал на своем веку неисчислимое количество красоток, и многие из них бывали в моей постели… я и сейчас могу найти себе для любовных утех какую-нибудь юную нимфу — и предстать перед ней моложавым и статным… — он на секунду умолк и, посерьезнев, сказал: — Ты слишком много для меня значишь, Диана, чтобы я попытался все разрушить глупой страстью. Я научился контролировать свои желания и знаю, когда им можно давать ход. Уж поверь…


ХХХ


Диана уже несколько часов лежала в постели, молча глядя в темный потолок и призывая сон. Но, увы, тщетно… А ей хотелось забыться хотя бы на время. Может, тогда ее перестанет мучить совесть.


Правильно ли использовать одного мужчину, чтобы вернуться к другому? Однозначно нет. Но… у нее не было иного выбора. Просто не было.


Женщина сделала глубокий вдох и чуть улыбнулась, ощутив, как легкие наполняет воздух. Какое забытое удовольствие! Пока она была фантомом, все ее чувства оставались приглушенными, смытыми… Сейчас же мир расцвел таким многообразием красок, звуков и запахов, что от них иногда кружилась голова. Диана представила, что испытает, очутившись в объятиях Хуана, и нетерпеливо заерзала в кровати; по телу ее прошла сладкая дрожь.


-Прости меня, Арвен… — шепнула Диана, обращаясь даже не к древнему колдуну, а к самой ночи. — Но я люблю его…


ХХХ


Они сидели за столом напротив друг друга, словно оценивающие слабости соперника противники. Впрочем, они действительно оценивали — каждый по-своему.


Женщина с гладкой прической, облаченная в строгое темно-синее платье, неторопливо пила горячий, украшенный густой молочной пеной, кофе, и задумчиво щурилась, всматриваясь в своего визави. Иногда она протягивала свою холеную руку к хрустальной вазочке и осторожно брала печенье или вафлю.


Ее собеседник был уже немолод, но импозантен. В темно-фиолетовом бархатном костюме, с седой пышной шевелюрой, властным резковатым лицом, он был очень обаятелен — подобным зрелым шармом обладают лишь опытные, знающие жизнь, мужчины.


-Итак, все готово? — заговорила, наконец, женщина.


-Да, Кандида, готово, — кивнул мужчина.


Ее полные чувственные губы дрогнули в улыбке.


-Отлично… надеюсь, ты уверен?


-Глупый вопрос. Конечно. Будущее — субстанция динамичная и переменчивая, но отдельные его элементы вполне поддаются предсказанию.


-Не всем…


-Не всем, разумеется, — усмехнулся мужчина. — Но я — отнюдь не все.


-Это факт. Ты — уникальный маг, Арвен.


-Знаю, — в голосе Арвена прозвучало легкое раздражение. — Многократно слышал… Кстати, у меня к тебе есть большая претензия.


-Неужели? — удивилась Кандида, делая глоток кофе. — Это какая же?


-Ты зачем-то размножила, если так можно выразиться, Хуана. Мне кажется, хватало и одного экземпляра.


Она коротко рассмеялась и с усмешкой покачала головой:


-Ах, ты об этом … Ну, извини! Тогда я тебя не знала. Однако ты вполне можешь убить Хозяина, если тебя он злит. Хуана ты не трогаешь из-за милейшей Дианы, но она не будет возражать, если ты устранишь его двойника.


У Арвена дернулась щека.


-Хм… я думал об этом. Но нет. Не буду. Так я окажу услугу Хуану, а я этого не хочу. Он тоже не прочь избавиться от своего двойника, полагаю. Вот пусть сам и старается.


Кандида пожала плечами и снова улыбнулась:


-Ты прав. Но тогда не жалуйся!


Арвен какое-то время задумчиво помешивал собственный кофе. Потом снова заговорил:


-Вот ты говорила, что я — маг уникальный. Тем не менее, ты все равно отдаешь предпочтение Хуану.


-Неужели ты предлагаешь мне свою любовь? — вскинула брови Кандида. — Не похоже, чтобы ты был влюблен в меня!


-А я и не влюблен, — согласился колдун. — Но будь я влюблен… ты бы выбрала его? Ведь так?


-Пожалуй… хотя нет. Я бы тебе не отказала. Я была бы польщена вниманием гениального маэстро магии…


Арвен самодовольно улыбнулся и тоже взял печенье.


-Просто мне хотелось бы понять, что таких женщин, как ты и Диана, интересует в Хуане, — пояснил он. — Вы обе признали: маг я лучший.


-При чем тут магия? — фыркнула колдунья.


-Вот и Диана так говорит.


-В этом она права. Чувства — это чувства. Она не поддаются логике и расчетам, Арвен.


-Бред! — рассердился маг. — Все поддается логике и расчетам.


-Вот в чем твое основное отличие от Хуана, — насмешливо обронила Кандида. — Он понимает, что разница между логикой и чувствами существует. А для женщин это важно. Даже для таких, как я.


ХХХ


На следующий день Диана сразу, еще до завтрака, вышла на террасу, по опыту зная, что хозяин уютного коттеджа любит проводить утренние часы на свежем воздухе.


Арвен действительно был здесь: сидя за столиком на своей обвитой плющом и диким виноградом веранде, он пил кофе и листал газету.


-С добрым утром! — бодро поприветствовала его Диана.


Арвен с улыбкой обернулся к гостье:


-С добрым, Диана! Ты чудесной выглядишь… как и всегда!


-Спасибо.


Она на самом деле выглядела превосходно: в шелковом изумрудном платье с глубоким декольте, с рассыпанными по плечам каштановыми волосами, женщина была словно окружена ореолом чувственности.


-Садись со мной, выпьем утренний кофе, — любезно предложил Арвен, указав на соседний стул.


-Охотно, — согласилась Диана и устроилась рядом с магом.


Какое-то время они молча завтракали. Потом Диана, отщипнув небольшой ломтик от маковой булки, осторожно сказала:


-Арвен, мне нужно кое-что обсудить.


Арвен со вздохом отложил газету.


-Даже знаю что.


-Правда? — помедлив, спросила женщина.


-Да. Ты уходишь. Я угадал?


Диана посмотрел прямо ему в глаза и молча кивнула.


-Я так и думал. Жаль… — он выдержал задумчивую паузу. — Обещай мне кое-что.


-Смотря что… — насторожилась Диана.


-Ничего опасного и сложного, — рассмеялся Арвен. — Всего две вещи. Первое — навещай меня иногда. Как друга.


-Это условие я выполню с превеликим удовольствием, — с облечением произнесла собеседница. — А какое второе?


-Поцелуй меня. Мне так давно хотелось вспомнить вкус твоих губ...


-Что? — Диана была уверена, что просто ослышалась.


-Поцелуй, — настойчиво повторил маг. — Ты разбередила во мне подзабытые воспоминания... я снова чувствую себя молодым. Я снова испытываю желания.


Диана устало покачала головой:


-Мы ведь обсуждали…


-Я говорю просто о поцелуе. Но не в щеку, разумеется. Настоящем поцелуе. Всего одном. Неужели я не заслужил?


-Тебе не кажется, что это мальчишество? Ты не подросток...


-Знаю, но мне все равно хочется. Считай это капризом старика.


Диана заколебалась. Она не была ханжой и тем более сторонницей монашеского образа жизни, однако в данной случае ее что-то останавливало.


«Ерунда! — строго сказала себе женщина. — Я становлюсь суеверной…»


-Хорошо, — напряженно улыбнулась она. — В конце концов, ты прав — это просто поцелуй.


Диана наклонилась к Арвену. Ей показалось, что в его глазах вспыхнуло торжество, но останавливаться было поздно. Она быстро поцеловала его и собиралась тотчас отстраниться, однако Арвен обхватил ее затылок ладонью и притянул к себе; его губы стали настойчивее.


Вдруг Диана инстинктивно ощутила опасность, а в следующий же миг почувствовала спиной чей-то взгляд. Торопливо сбросила руку Арвена и испуганно обернулась.


Они стояли у самой веранды. Впереди — Хуан. Как всегда, весь в черном, словно христианский монах. Лицо его напоминало застывшую маску, в глазах сквозила боль. За спиной мага маячили фигуры Кости и Влада.


«Как он постарел! — ужаснулась Диана. — Неужели из-за меня?!»


Ее напугал взгляд Хуана. Он смотрел так, словно его подвергли пыткам.


-Хуан! — она приподнялась, намереваясь броситься к нему, но Арвен схватил ее за запястье.


-Не торопись, дорогая… мы не закончили…


Лицо Хуана исказилось. Не сказав ни слова, он резко развернулся и, оттолкнув Костю и Влада, направился в сторону калитки.


Впрочем, особенно далеко он не ушел — в полуметре от ворот маг просто растворился в воздухе.


Влад и Костя ошеломленно переглянулись.


-Прекрасно! И что нам теперь делать?! — возмущенно прошептал Костя. И его друг был с ним полностью солидарен.


-Твой Хуан просто позер, — презрительно фыркнул Арвен, наблюдая за происходящим с нескрываемой иронией.


Диана с яростью обернулась к нему.


-Ты специально?! — ее голос стал хриплым от ненависти.


Арвен самодовольно улыбнулся, и Диана поняла, что означало торжество, мелькнувшее в его глазах пару минут назад — за мгновение до злополучного поцелуя.


-Да. Специально. Разумеется. Или ты всерьез воображала, что я позволю тебе остаться с ним?


-Но и с тобой я не буду!


-Главное, чтобы ты не была с ним.


Диана порывисто встала.


-Запомни, Арвен, я тебя ненавижу. Ненавижу!


Он только рассмеялся в ответ.


Диана схватила чашку с остывшим кофе и плеснула напитком в лицо колдуну. Тот сразу перестал смеяться, а его собеседница, полыхая от злости, спустилась с террасы и пошла к воротам. Проходя мимо Влада и Кости, она властно бросила:


-За мной, ребята!


Они не замедлили ее послушаться.


ХХХ


Хуан шел сквозь реальности, не разбирая дороги.


Одна действительность сменяла собой другую, а он все не мог остановиться.


Ему было больно. Больно! Пожалуй, еще больнее, чем полгода назад, когда Диана пожертвовала собой ради него.


Зачем, зачем он вообще ее искал?! Во имя чего?! Чтобы убедиться, что ошибался в ней — ошибался не годы, а десятилетия, века!


Проклятье! Он мечтал о ней днями и ночами, а эта… мадам… наслаждалась обществом своего старого приятеля, сластолюбивого сатира Арвена!


Хуану хотелось умереть, и осознание, что он бессмертен будто прожигало дыру у него в сердце.


-Хуан, остановись! — позвал его кто-то


Хуан не послушался, уверенный, что это Диана. Только она сумела бы преследовать его, когда он пересекает реальность за реальностью.


-Хуан, стой! Это не Диана, а Кандида!


Кандида? Хуан искренне удивился и на сей раз покорно остановился, после чего огляделся, тяжело дыша. Где он очутился?


Здесь царили сумерки, а вокруг простиралась каменистая пустыня.


-Ну, наконец-то! — раздался возмущенный шепот. — Ты меня изрядно утомил, Хуан!


Грудь колдуна все еще вздымалась от судорожного дыхания. Он всмотрелся в стоящую рядом женскую фигуру и действительно признал в ней не Диану, а Кандиду.


-Зачем ты гналась за мной? — сердито процедил Хуан.


Кандида подошла ближе. Ее лицо терялось в наброшенном на голову широком капюшоне, а тяжелые складки просторного плаща, свободно ниспадая к земле, подчеркивали женственность форм. Обитательница Планеты Серых Принцев выглядела таинственной, как никогда прежде.


-Просто так...


-Не ври! — с ненавистью бросил он, довольный возможностью разрядиться. — Ты никогда ничего не делаешь просто так. И сейчас все подстроила.


Кандида приподняла густую бровь.


-Что именно подстроила? Разве Диана не поцеловала этого древнего колдуна?


Хуан издал сдавленный рык. Сейчас маг больше напоминал смертельно раненого (и смертельно опасного!) хищника.


-Но я следила за тобой — это правда.


-Зачем?


Она досадливо повела плечом:


-Неужели неясно? Я подозревала, чем дело кончится. И хотела быть рядом.


-Повторяю в последний раз: зачем?!


-Чтобы помочь... — она заговорила вкрадчиво, почти ласково.


-Помочь? Как же?


-Вот так... — она скользнула к нему и, обвив руки вокруг шеи мага, горячо его поцеловала. Ее губы были мягкими и в то же время требовательными... Хуан позволил себе расслабиться и отдаться власти этих чувственных и опытных губ.


-Тебе легче? — тихо спросила Кандида пару минут спустя, чуть отстранившись.


Легче?! Неужели она думает, что ему может вот так сразу стать легче?!


-Нет, — выдохнул он. — Не легче.


-Понимаю... — протянула женщина. Ее левая рука забралась Хуану за ворот сутаны, а правая ладонь легла ему за затылок. — Тебе нужно время, чтобы прийти в себя.


Он не спорил, молча пожав плечами.


-И я знаю один чудесный мир, где тебе можно укрыться... — продолжала Кандида.


-Если ты имеешь в виду планету своих Серых Принцев... — угрожающе начал Хуан.


Кандида тотчас прервала мага, прижав пальцы к его губам.


-Молчи! — шепнула она. — Я говорю о планете Земля...


-И что же за чудесная реальность? И почему ты считаешь, что мне там будет хорошо?


-Знаю, — настойчиво сказала Кандида. — И потом... там буду я. Рядом с тобой.


Он отступил на шаг, глаза его сверкнули.


-Ты мне не нужна!


-Почему нет? Я не буду мешать... — она вновь прильнула к нему, ее ладонь зарылась в волосы ему на затылке.


-Будешь. Ты еще хуже Дианы.


-Уверен? Вспомни: я тебе не изменяла. Наши разногласия касались совсем другого.


Ее руки и губы ласкали его, и он уже понимал, что не выдержит этой атаки. И потом... Кандида была права. Ему она не изменяла. И, в конце концов, зачем сопротивляться?!


Ему больше некому хранить верность...




Автор


Елена Вахненко

Возраст: 40 лет



Читайте еще в разделе «Фантастика, Фэнтези»:

Комментируют только друзья.
Комментариев нет





Оглавление

Текущая глава: 29

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 21997
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться