Проснулся.Вижу:сидит чёрт передо мной. Гадкой весь такой, зато в пиджаке и с галстуком. "Вишь ты,-думаю, —это что же и чёрты у нас теперь в галстуках ходят?!.."Ни минуты, ни секунды не мешкая, предпринял я было попытку избавить помещение от нежданного гостя. Но дураку ясно, что напрасно: никак не уходит, проклятый. Сел на перило моей кровати (а кровати, надо сказать, интересные такие:чуть ли не вдвое выше обыкновенных, с железными решётками, а, словом чёрт-те что, а не кровати). Сидит, гад, галстук свой поглаживает да на меня косится.
-"Ну что, Федул(меня, кстати, Федул звать), доигрался?К дружкам своим , алкашам, уголовникам, наркопсихам захотел?"
-"С чего это?"
-"Да как же? Уж больно часто тебя к кроватям привязывать стали! Уж больно буйным стал ты, Федул! Ну, думаю, значит и тебя пора к себе прибрать. Ох,-размечтался уж было чёрт,— вот мы с тобой там устроим. Ты у нас, Федул, на особом счету.Мы с тобой..."
-"Слышь ты,-прервал я его,— как это ты так скоро решил, что я с тобою пойду? Эх ты, чертяга,! Да ни пошел бы ты...к чертовой матери!"
Смотрю: чёрт бородку свою почёсывает и на полном серьёзе мне:"Да я только от неё. Велела она мне без тебя не возвращаться."
-"Кто она?"-спрашиваю.
-"Да матушка моя. Ты меня куда послал?-Правильно: к матери, к моей же матери. Так я тебе говорю: только что от неё!"
-"Да ну тебя! Не пойду . И всё тут! Чем хочешь мани-заманивай, а я здесь так и останусь!"-отрезал я, после чего довелось мне пронаблюдать следующее: чёрт снимает свой дипломатический пиджак, достает бутылку, наливает."Пей",-говорит. Я то не прочь выпить, да это он ведь меня как-нибудь отвлечь хочет, думаю. Отказался. А чёрт всё своё:"Федь, давай на равных: я-чёрт, ты ... ну выглядишь впрямь, как чёрт; в душе у тебя, Федул, что?"
-"Что?",-спрашиваю.
-"Что-что? —самогон, вот что! Так что пойдём лучше к нам, а? Чего землю-то зря засорять, врачам да медсёстрам нервы трепать?"
-"Гляди, заступник нашёлся! Я их что-ли прошу везти меня сюда, а? Я у них что-ли эти капельницы, затычки эти для вен выпрашиваю? Убегаю я от них, бегу вместе с катетерами, мать их. Им же лучше!"
Нахмурился чёрт и протягивает мне стакан. Ну а я и выпил.
Видит чёрт: повеселел я, раздобрелся, и говорит:
-"Ну всё, пошли! Некогда мне. Не один ты таков, не один ты мусоришь на планете! Собирайся! Ох, ждут нас там уже, заждались!"
Разозлился я, рассвирепел. "Эх ты, чертяга,-думаю,-да никуда я с тобой не пойду. Покажу я тебе, кто из нас здесь Землю засоряет!" Взял, что первое под руку попалось-стойку от капельницы да каак размахнулся-черта в миг не стало...
С тех пор сам себя не узнаю: на работу устроился грузчиком; в рот,верите, ни глотка уже пятый месяц. Люди идут, улыбаются, шепчутся за спиной:"Изменился, мол, Федька Федулов, будто и не было никогда алкаша и, вероятно, наркомана Федула".
Новую жизнь, словом, начал: всем чертям я докажу, что люди, какие бы ни были, не мусор и землю не засоряют (ибо люди имеют свойство меняться и совершенствоваться)..."Погоди, чертяга, я ещё докторскую напишу! Вот тогда мы с тобой как дипломаты поквитаемся"
но есть одна маленькая проблема, которая меня сильно смутила, а вам, возможно, незнакома. Так как моя жизнь читателя отравлена повышенной чувствительностью грамматической линзы и моей хорошей памятью, особенно на вашу реакцию на чужое мнение, осмелюсь напомнить:
"Для выделения прямой речи употребляются тире или кавычки, а именно:
1. Если прямая речь начинается с абзаца, то перед началом её ставится тире, например:
Маленькая девочка бежала и кричала:
— Не видали маму? (М. Горький).
2. Если прямая речь идёт в строку, без абзаца, то перед началом и в конце её ставятся кавычки, например:
Маленькая девочка бежала и кричала: «Не видали маму?»
Примечание. Цитаты, вставленные в середину предложения, также выделяются кавычками, но перед ними не ставится двоеточие, например:
Справедливо сказал Гоголь, что «в Пушкине, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, гибкость и сила нашего языка» (Белинский)."
http://www.rusyaz.ru/pr/pzpr.html
учите матчасть.