Приближалась гроза. Небо заволакивало темно-фиолетовыми тучами и уже начинало грохотать. Наступал еще один дождливый весенний вечер.
Пёс Лаки бился в очередном приступе страха и одиночества, поскальзываясь то и дело на разбросанном сухом корме. Его поводок был намертво привязан к водопроводному крану. А круговые метания лишь закручивали шлейку всё туже и туже, сокращая и так короткий поводок.
Пёс стонал и плакал от безысходности. Ничто не могло ему помочь. Что поделать! Иногда страшно не везет с хозяевами и они, с виду приятные и доброжелательные, оказываются внутри прогнившими в собственных мыслях и заботах. Их дети ежечасно орали похлеще проезжающих мимо дома сирен. И сами хозяева ругались каждый день, что приводило пса в уныние и страх: вдруг о нем снова забудут и даже не покормят.
Щенячье время еще не прошло, Лаки шел 6 месяц. Но он видел улицу лишь один раз, когда его везли на руках через весь город. Всё остальное время он сидел на внутреннем бетонном дворе, окруженном четырехметровыми серыми стенами и не мог понять, что он тут делает.
Мы приехали в этот город всего пару недель назад. Сразу же нашли уютную комнату рядом с центром. Приятная пожилая хозяйка показала комнату, душ, общую кухню на втором этаже, мы договорились о цене и заселились. Сперва все было тихо, но недолго... всего через несколько часов мы услышали стон, а за ним протяжный лай.
Когда мы открыли маленькое окно, выходящее на внутренний двор, увидели жалкую картину: пёс породы боксер был привязан к водопроводному крану, воцарявшемуся над ним на высоте полутора метров,. С крана потихоньку капало в наполненную раковину. А псу даже невозможно было лечь, потому что веревка натягивалась каждый раз, и ему приходилось стоять.
Мы спустились вниз, чтобы поговорить с соседями. Гвалт орущих маленьких детей сперва оглушил нас из открытой двери. Вскоре появилась хозяйка.
— Доброе утро. Ваш пес скулит и лает. Может сделаете ему поводок длиннее? Он не может лечь. Еще ему явно одиноко и страшно. Сделайте что-нибудь.
Нам показалось, что она уловила, чего мы хотим, т.к. через несколько минут увидели, что псу стало лучше и он замолчал. Но ненадолго…
***
Зачем? Зачем я этим людям? Кто они? Как они смеют меня держать тут? Я хочу есть! Я хочу играть. Я хочу бегать! Пустите меня! Где пить? О... вода капает. Ууу!!!! Ваф! Пить. Можно попить…. Пустите, люди! Что вы делаете? Почему вы не смотрите на меня? Снова этот запах… противный запах дыма.
Темно. Страшно… Есть кто рядом? Ууу! Аооа! Это соседский пес. Он может гулять снаружи. Везет... А я? Как я тут? Что делать? Надо попытаться вырваться… Прыжок! Еще один. Нет… не получается. Ррррр… Хочу есть! Когда я последний раз ел?
Чье это.. воняет? Хм.. мое. Ррр… не убежать... Почему?
***
Ребенок заливался от плача, никто не обращал на него внимания. Мужчина вышел, чтобы еще раз закурить. Он насвистывал, скручивая косяк. Время текло незаметно и неспешно уносилось с каждой затяжкой всё дальше и дальше, оставляя приятную легкость….
***
Утром мы проснулись от звука бегущей воды и очередного воя. Кто-то включил кран, к которому привязана собака, видимо, чтобы смыть грязь и разбухший корм. Пес стоял в холодной воде, скуля и лая. Нет, что это за люди! Звери!
Глаза пса давно уже стали красного цвета. И когда он лаял, они наливались кровью еще сильнее. Никто не знал, когда это кончится. Не знал этого и он.
Вечером начала собираться гроза. Очередная гроза, которая бывает в конце каждого лета. И дом стал наполняться страхом. Подул ветер, теребя занавески и хлопая дверьми. Замолкли птицы. Сверкающие молнии давали знать о себе приближающимся громом. Всё чаще, всё громче. И он заплакал.
Пес стонал так, как может только плакать живое существо, запертое в безысходности. Мы слышали его, но ничего не могли поделать. Соседи давно перестали открывать нам дверь, а пожилая хозяйка дома жила слишком далеко и появлялась слишком редко, чтобы как-то повлиять на свою дочь, которая жила ниже нас, на первом этаже в однокомнатной квартире со своими малолетними детьми, несчастной собакой и мужем, покуривающем травку каждый день и непонятно чем занимающимся.
В доме, где несчастно хотя бы одно живое существо, никогда не будет счастья.
И в этот вечер несчастье постучалось в этот дом. Когда дождь стал заглушать все звуки, когда он стал лить будто из бочки, стоя сплошной стеной так, что не было видно ничего за окном, вой пса исчез.
Утром его нашли, запутанным вокруг веревки. Он повесился на коротком поводке. Случайно или нет, теперь этого никто не узнает.
Пока мы искали другую квартиру, несколько дней было тихо. Но в последнее утро мы услышали страшно знакомый стон. Будто Лаки вернулся на внутренний двор, чтобы напомнить о себе. От шока у нас волосы встали на голове, а ладони моментально вспотели. В ужасе мы выглянули в окно…
Там сидел на коротком старом поводке новый несчастный маленький щенок.