Здравствуйте друзья!
Представляем вашему вниманию очередной, первоапрельский Абзац, ой простите — антиобзор.
Как известно, 1 апреля, это очень старинный и важный праздник. По традиции, люди в этот день отправлялись на поиски дураков. Найдя их, они устраивали им праздничные катания и валяния. Те у кого был собственный дурачок, могли валять его не выходя из дому. Поэтому предлагаем, тоже вместе с нами, устроить обзирание особенно дорацких работ и сообща кого нибудь "прокатить" и вывалять в том, в чём самому валяться не захочется.
Хочется отметить, что начало года выдалось интересное, но грустное. Неожиданно и без предупреждения ушли в небытие самые достойные кандидаты для нашего обзирания. Такие например как: Каспер, Груша, Стихия, и т.д. Но порывшись в памяти, нам всё же удалось выудить некоторых, вполне достойных для этого грязного дела экземпляров.
Сперва представлю сегодняшних обзирателей и икспердов по совместительству.
Вмеру зажравшийся и не вмеру зарвавшийся, неповторимый и офигевший от медалей автор, заслуженный обладатель комплекса бога — мессир Де'Реликт.
Доблестный восточный воин, властитель аниме и комикса, автор легко сочетающий саке и сепуку, фен и сюрикен, а также большой фантазёр — Дарин.
Недавно отметивший свой ...АДцатилетний юбилей, укротитель высокого напряжения, чемпион по литроболу и фехтованию (пасатижами и отвёрткой). Настоящий экзорцист своего дела (коричневый провод — фаза, желтозелёный земля). Автор — БезШутОк!
Вот с него и начнём.
Всем привет! Пожалуй, начну обзор со свежего потока лирушки.
avtor.net/...
Маленький Принц — довольно не плохой автор. Свежие рифмы, неожиданные образы и т.п.. Но в этом произведении, на мой взгляд, он (она) явно переборщил со слащавостью. Итак по пунктам:
Мне не нужно посмертно стихов,
А при жизни, увы, не досталось.
Ты говоришь, что могла быть любовь?
Наверное к счастью, что ты удержалась.
— не досталось чего? видимо стихов, но это не точно.
— удержалась, опять же, от чего? может — воздержалась? тогда становится понятно чего лг не досталось при жизни.
Я ведь умер в один из февральских дней,
Под шум твоего молчанья.
Я мёртв для тебя, так зачем же теперь
Писать для меня прощанья?
— оксюморон ( о них позже) конечно хорош, и даже практически маскирует сбои в ритме и повторение "я", но всё равно смотрится довольно нелепо. думаю "гнетущее молчание" было бы уместней.
— Писать для меня прощанья — то же дичь. есть замечательное слово эпитафия, кстати.
Я теперь наблюдаю с далёких миров
За счастьем твоим и печалью.
Я ещё посвящу тебе сотни ломаных строк,
Сотни песен спою о свиданьях.
— каким интересно образом? через некроманта или медиума?
Услышь меня, моя глупая муза,
И запомни мои слова:
Я был для тебя самым верным поэтом,
И останусь таким навсегда.
— в общем и целом — "бла-бла-бла. опять же куча личных местоимений (меня-моя-мои-я и всего одно тебя. попахивает невербальным онанизмом, ну или как минимум скудным словарным запасом)
Я уверен, тебе не писали писем
С далёких пустых планет.
Я стану твоим личным Маленьким Принцем,
И стихами украшу твой век.
— а как же "сотни ломаных строк, сотни песен спою о свиданьях"? Хотя всё это — лирика. Читатель, прослезившись, подбрасывает чепчик в небо, титры, занавес.
Шут — Хочется тоже добавить небольшую рюмку спирта в похмельный синдром. А то чо это только я им страдаю?
Если вдуматься, то героине этого стихотвАрения ой как не просто. Сами представьте ситуацию, приходит письмо с... ну допустим с Марса или Анубиса из созвездия Альдебарана, от кого? От милого и суженого, давным давно простуженного, а перед тем контуженного, а после погребённого февральским летним днём.
Едрить, если мне начнут поступать письма от моего прадедушки, то думаю что вскором времени у меня изменится рацион питания, со спиртного на галлоперидольное...
БезШутОк — Следующим я хотел бы обсудить оч. уверенного в себе автора Тихого:
avtor.net/...
Я самый честный среди вас
Не боясь в глаза говорю
Никогда не приукрашивал рассказ
Лишь бы показать крутость свою
— а чего боятся, извергая монолог о себе, и это ли не является демонстрацией своей же крутости? Риторический вопрос.
Я самый честный среди вас
Никогда не лгал говоря люблю
Никогда не лгал ради вас
Как и сейчас не лгу
— прямо-таки захотелось затащить молодого человека к полиграфистам. Оч. самонадеянно и нелепо. Среди каких вас? Глупо судить о книге, даже не видя обложки.
И пусть правда будет горькой
Пусть она будет нашим концом
Я не лгу да я такой
И судим буду только творцом
— что за апокалипсически-страшную правду хочет поведать нам автор? Барабанная дробь и ... на выхлопе мы получаем: "Я не лгу да я такой". Вроде бы из первых двух катренов все итак всё поняли. Почему-то на ум приходит пословица о том, кто громче всех кричит: "Держи вора!". Ну, это так, к слову...
Ни копейки не имею в кармане
Но вам проще жить при бабле
Утопая в сплошном обмане
Лишь бы не быть на нуле
— лично я не вижу причинно-следственная связи связи между карманом автора и своей (лично) простотой бытия. А вы? Да и для получения грошей в обмане, по сути, не тону. Ну разве что работодателю привру порой маленько.
Мне противно общение с вами
Вы лицемерные твари
Жаль что вы только лгали и лгали
Ведь другой жизни вы не знали
— ну если почтенный читатель настолько омерзителен, возникает резонный вопрос: для чего, собственно, автор взял слово? Да и какой-такой "другой жизни" на не уподобилось знать? Сплошная демагогия, одним словом.
Ну и напоследок хотелось бы упомянуть о мастере оксюморонов Ване Кредо. Комментировать творчество маэстро, считаю излишним, так что просто читайте и наслаждайтесь, друзья мои avtor.net/...
Слово передаётся мессиру Де'Реликту — встречайте!
Привет, ребятки и зайчатки. Реликт всегда несет добро — умейте разглядеть.
1. Минутка философии
avtor.net/...
Thinker
avtor.net/...
Глубина
Что имеем?
А философию в поэзии имеем. Не тонущую, если придерживаться мнения автора. И медленно делающую читателя близоруким (тоже по мнению автора). Поэты пишут, люди читают и слепнут. Вот такая философия.
При этом автор успешно прилагает все усилия, чтобы не утонуть. В каждой строке есть балласт, который можно... Ой, стоп, тут же наоборот... Прям кораблик на воздушной подушке получается: пока из всех строк газы не выпустить — не затопить. Да и потом еще повозиться придется. Безопасно, экологично. И даже — в меру — философично. Вот только в разрез со своей же философией.
Что делать?
Не засорять водоем. А то, знаете ли, даже утопленники частенько всплывают, если балласт отвяжется. Что уж про обычную графоманию говорить. Не пеняй, автор, на зеркало.
Кстати об утопленниках...
2. Минутка любви
avtor.net/...
Orlando
avtor.net/... ***
Что имеем? Да всё то же. Еще одно упражнение. Нет, не так...
Все Orlando пинают, аки трупик, — и я пну. Чем я хуже? До этого вроде бы не пинал, кстати. Но опять не то...
Стишок взят наугад из последних. К нему можно попридираться по мелочам. И выйдет по делу, но в пустоту. Можно вспомнить, как придирались другие. Дескать, не поэзия, а черт пойми что. То ли эхо заблудившееся, то ли добросовестная версификация. И по большому, несоизмеримому с размерами Авторнетии счету, будут правы.
А ещё можно спросить ту самую пустоту: доколе? Только пустоте все равно, она все съест. И Авторнет все съест, даже похвалит и добавки попросит. Ну, отдельными голосами.
Мне, читателю, не сильно интересно, почему достойный автор постепенно становится пародией на себя. Мне интересно, собирается ли автор двигаться дальше? Турнирные работы — маленький, неуверенный, но уже шаг. Будут ли еще шаги?
Что делать?
Сесть и перечитать залпом все свои поэтические успехи за последние... автору виднее. И задать вопрос: для кого (не для чего, а для кого) теперь пишет автор? Помнит ли автор, кто и почему его читал раньше? Хотя опять не то...
Удобно ли автору в принятой позе? Ничего не затекло? Потому что если автору удобно, то я, конечно, сожалею, но иду дальше. И все это легко переживут, но небольшое и неприятное послевкусие останется.
3. Минутка недоумения
avtor.net/...
Anna Black
avtor.net/...
Поэт Башлачёв
Что имеем? Итак, имеем статейку. Могли лицезреть даже в Литоблоге коротЕнько. Что должна нам дать эта статейка? Информацию, какую-нибудь информацию. Вот я знаю, что был (а для некоторых аж есть) такой, что рок-бард-поэт, как тогда принято было. И нужно бы меня завлечь познакомиться поближе, ну или хотя бы напомнить о существовании в определенном временном сгустке такой личности, даже Личности.
А что мы узнаем из статьи? Возраст. Дату смерти. Ну и еще лишний раз получаем подтверждение, что автор не считает нужным соблюдать хотя бы самые общие правила русского языка, что ей плевать на нас, читателей. То есть как бы не плевать, потому что предполагается, что мы это будем читать. Но плевать, потому что написано то, что написано, и написано так, как написано.
Что еще узнаем? Что копипастить тексты песен автор умеет, даже источник зачем-то указать может, если левая пятка зачешется. А вот мысли излагать мысли понятными словами (хоть бы и без знаков препинания вообще) Анна не умеет или не хочет. Зато умеет здороваться и прощаться. Даже в почти не снисходительном тоне.
Что думаем? В первом приближении можно подумать, что вот такие экземпляры и слушали Башлачева и иже с ним. Но это будет крайне несправедливо. Во втором приближении можно подумать о том, что же там понимает автор в его (СашБаша, не автора) творчестве, далеко не самом простом и прозрачном. А в третьем... подумать о том, насколько успешно автор справился с поставленной им перед собой задачей. Если задача эта вообще стояла, да хотя бы мерещилась рядом с порывом широкой русской души.
Есть еще один, четвертый, вариант, но о нем говорить не принято. Принято неуютно молчать. Я молчу об авторе. И об Александре Николаевиче, но уже совершенно другим молчанием.
Что делать?Я не знаю.
Теперь предлагаю послушать Дарин.
Авторы и авторессы, дамы и господа, леди и жентлемены, тяны и куны, квириты, в общем, жители славной страны Авторнетии! На сцену нашего ци... кхм, вашему вниманию представляю юное дарование, Дениску Ветрова, мастера химии, совсем не ремесленника от поэзии, спеца по клюкве, жонглера шаблонами, сферического поцреота в вакууме и просто гордость своих родителей! Я категорически впечатлена его произведением ( https://avtor.net/page-id-75871.html ). В этом тексте прекрасно все. Отдельные строчки бьют прямо в нежное сердце читателя так, что впору вешать значок "опасно для жизни".
"Что, если России не будет?
Орлам тогда где же летать?"
Вот СССР распалось и орлам стало негде летать. И снегу падать негде. И вообще. Материк схлопнулся. Города исчезли. Птичку жалко;
Как доктор, рекомендую пациенту внести в свои произведения не только коня в буране (https://avtor.net/page-id-75870.html ), но и медведя с балалайкой. И водку с матрешками. И вечные льды восточной Сибири. А вот тему языков, превращающихся в кулаки ( https://avtor.net/page-id-75869.html ) немедля развить! Аффтар жжошь, пеши есчо!
Слово передаётся Придворному Шуту — О! А что уже пришла моя очередь обзирать? Ну тогда пожалуй начну своё обзирание с Дениса Ветрова
avtor.net/...
Если задуматься, то у Д.Е. Ветрова нет недостойных работ для сегодняшнего обзирания. Это ж каким надо быть упоротым поцтреотом, чтобы так, да ещё и в стихотворной форме, издеваться над собственным Отечеством? Такое чуйство, что Денис не вылезает с партсобраний, митингов и телеканала — хреньТV.
Вот к примеру одна из его последних работ avtor.net/... где он рассуждает на тему — А что будет, если России не будет? Что ж хорошая тема, глубокая. Как известно, чем дальше в лес тем толще партизаны, так и тут. Дениса заносит в такие дебри, что без поллитры явно не разберёшься. А апосля поллитры тушите свет!
Денис, наш президент совсем недавно ясно же выразился — если в этом мире Российское Государство перестанет существовать, то собственно перестанет существовать и весь мир... Это значит, что ничего не будет! От слова сааавсем.
И вот Денис, как юный натуралист искренне переживает, а где тогда будут кукушки куковать? А где ж тогда сможет снег выпасть? А орлы? Орлам где летать? Но в итоге как настоящий джедай, прям как мастер Йода и Зелёнки, произносит выдающуюся фразу — Да прибудет с нами блатная сила! И в заключение говорит — что если Россия не будет, не будет пожалуй и он.
Ну что ж, не будешь, так не будешь, никто заставлять не будет.
Ну а следом, следует — Всеми "любимая и обожаемая", хозяйка своего слова (захотела дала, захотела — забрала назад) заслуженный мЧСовец сайта, Элла Чернышова, с работой: avtor.net/... — Я сжалась в комочек.
Честно говоря, Элла "удостоилась" попасть в поле моего оборзения совсем не за стихи, а за её поведение. За тот "антураж" который пытается нам навязать. Элла, поверь, быть и казаться, это совершенно разные вещи.
Хотя вернёмся к творчеству Эллы (она же Ленуська, она же Наташа Змеина, хотя могу ошибаться).
Что творится на душе и в голове автора неизвестно, но зачем вот так сжиматься и разжиматься? Сперва, она просто на раз-два сжимается и разжимается, после она сжимается и разжимается в обнимку с набором иголок для вышивания в стиле Ёжика — И avtor.net/... , а что дальше?
А дальше, по этому поводу очень хорошо выразился БезШутОк, поэтому не могу не привести его слова в пример. И про комочек: avtor.net/... И про ёжика: avtor.net/... как ни крути, пожалуй лучше и не скажешь.
Ну а теперь, мы заканчиваем наше обзирание афтаров, которые думают что они поэты, но совсем не думают когда пишут.
Искренне желаем всем авторам удачи и надеемся что в следуюй раз их минует сия позорная участь.
До новых волнующих встреч, читайте и будьте читабельны!