Top.Mail.Ru

Альманахи / Альманахи автора Дарин / #132: «обзор лучшего за март»


скоро у меня закончатся идеи названий для альманахов:3 радиус поражения- от 2 марта по 18 марта:)

06-03-2013, произведений: 8, открытий: 28, скачиваний: 3
Скачать альманах (.doc)

Показать комментарии К (3)


Шу — Почему, мама?

2011. Экспромт.
Читать ↓

Аннотация:
Шу. Почему, мама? Монолог, который рекомендую сразу слушать (начитка под текстом). Конечно, можно упрекнуть автора в хаотичности, бессюжетности и подростковом эгоцентризме, но не стоит — именно так выглядят, выглядели и будут выглядеть мысли начинающего взрослеть человека. Взрослый — это тот, кто знает ответы на все вопросы. Вернее, думает, что должен знать. Можно хорошо себе представить, что закадровая мама лирической героини, конечно, говорит с дочерью и любит ее, но «взрослость» не дает маме сосредоточиться на дочери — она чувствует себя обязанной проводить воспитательный процесс, выдавая правильные, но ненужные рецепты: «учись, слушайся родителей, подрастешь — поймешь», пока дочь мучается «пустыми вещами». Рецензент не хочет отделываться пустыми фразами типа «хорошо переданы эмоции», поэтому приглашает вас почитать — и обязательно подумать. Если у вас нет детей, и не предвидится, полное взаимопонимание с родителями, всё равно подумайте, не обращает ли к вам кто-то




Марина Киевская — Марина Киевская — В доме, который построил Джек


Аннотация:
Несомненно, интересный сюжетный ход, хороший образный и лексический запас — ознакомьтесь. Для достижения авторских целей — показать или объяснить героя или занимающую автора проблему — очень важно выбрать ракурс. Фокус рассмотрения героя через окружающий его предметный мир заведомо подходит — используйте. К отмеченным лично рецензентом и имеющим значение лично для рецензента недостаткам отнесем круг обрисованных типажей: «богатые тоже плачут», пенсионерка и балбес— игроман. Конечно, они имеют место быть в реальности, но их уж больно много, во-первых, а во-вторых, к ним удобнее подобрать вещевой фокус, а рецензент не любит авторских легких путей. Но прочитать, без сомнения, стоит, рецензент явно не все сказал. С осторожностью читать людям, нервно относящимся к кошкам, — перед прочтением выпить валерьянки!





Аннотация:
Фишка автора — реагировать на события сайта стихами. Отсюда проистекают их, стихов, достоинства и недостатки. К достоинствам отнесем собственно способ подведения итогов событиям. К недостаткам — зачастую невозможность за прошествием времени, тем более, не участвовавшим в событиях, понять, о чем речь, и несколько хромающую форму. По сути — в целом эпиграмма, отражающая вечный спор о восприятии поэзии. Видимо, образ лесоруба, бродящего по лесу в поисках годных стволов (что логично при его профессии), отражает критику, сосредоточенную исключительно на смысле и форме текста, и игнорирующую некие происходящие в лесу (в тексте) чудеса. Что подразумевается под «чудесами», рецензент-лесоруб ожидаемо не понял. Не менее загадочно, зачем лесорубу, помимо интереса к стволу, знать что-то про корни. Но, списав минусы на сиюминутность реакции, похвалим автора за вышеупомянутое достоинство.



Аннотация:
Новичок на портале, пишущий прозу. В связи с этим рецензенту очень хотелось бы похвалить и одобрить. И ободрить. Заметных художественных достоинств в тексте, увы, не нашлось. Но можно и нужно отметить в плюс наличие логики повествования и явную попытку автора понять окружающих, а через свою точку зрения призвать к тому же читателей, стремление анализировать проявления человеческой психики. В любом случае окажите внимание новичку комментариями.



Аннотация:
Если чувству юмора научиться нельзя, то построению интересного сюжета — очень даже можно. В данном случае абсолютно бытовая ситуация подана автором в гротесковом виде военной операции. Из приемов можно подсмотреть: аллюзии («Охота на единорога», начатая БМП, — отсылка к советскому военному фильму), средства достижения сатирического эффекта (высокопарная лексика и т.д., намеренные красивости описаний). Гротесковый алкоголик уже не восприимчив к обличениям, сатирических рассказов и предупреждений Минздрава не читает, поэтому автор, лишившись иллюзий вместе с Прасковьей, просто бьет алкаша сковородкой по голове. Тут важно обратить внимание, что сатира и гротеск служат для персонификации порока, и в луже мочи лежит не вечно оправдываемый литературными добрячками несчастненький и неприкаянный, от безысходности пьющий Тимофей, а поглотивший его (с обоюдного согласия) алкоголизм. Рецензент, пожав честную руку Прасковьи, вооружается сковородкой.


Рыссси — долгое жизнеописание засохшей герани


Аннотация:
Продолжение цикла про чудиков. Авторские чудики живут в якобы замкнутом мирке, полностью погруженные в какие-то свои чудиковские дела: то время выращивают в консервной банке, то овечек считают вместе с воображаемым другом, то, как здесь, подчиняют свое существование герани. Читатель убежден, что автор ставит перед ним аквариум, высаживая туда кусочки чужого или собственного сумасшествия. Но чаще всего её тексты — это зеркала, отражающие и мир за кажущимися пределами чудиковых мирков, и читательское настроение, поэтому трактовка одним рецензентом почти бессмысленна. Единственный совет: возвращайтесь к этим текстам. Чудики не злы и не опасны, их ирония — всегда «само-», их жизнь — это ваша жизнь, показанная без сарказма или злого гротеска. Авторский язык настолько самобытен и богат, что приемы, которые можно перенять, даже и подсказывать странно — просто оцените поэтику текста.




Сергей тимшин — Философия чисел


Аннотация:
Ностальгически лирическое размышление. Обратите внимание на красную нить воспоминаний — математика. Арифметика, которой не хочет заниматься мальчик, смотрящий в окно и мечтающий воплотить земную красоту в ямбы, и никогда ничего не считать. Однако, уже юношей, он вынужден «подсчитывать» свою жизнь, а зрелым человеком приходит уже к высшей математике — подведению итогов, от тяжести которых бежит в детские воспоминания, где еще можно было обходиться без счёта. Произведение не без недостатков, на взгляд рецензента, но рекомендую к прочтению. С точки зрения изложения: четкая концепция (здесь: математика) удерживает сюжетный хребет. С точки зрения смысла: с высшей математикой жизненных итогов легче справиться, если как можно раньше освоить арифметику самоанализа.




arizona — Комедия кончилась


Аннотация:
Вот такое интересное произведение. С одной стороны — ритм дёргает (видимо, от эмоций), а рифма появляется внезапно, ближе к середине (или она просто до этого прячется?..). С другой стороны — удивительно, но буквально пара штрихов в описании лирического героя позволяет читателю почувствовать его характер, вернее, отношение к нему автора. А ещё доставили последние строки: любовь прошла, а комедия идет (по смешной цене). Красиво. В целом, произведение удалось.




Об альманахах

Подробненько
Давным давно жители Авторнета захотели выпустить книгу. В печатном виде. Но дело дальше тогда не пошло.

И теперь Авторнет предлагает Вам создать собственный уникальный сборник! И даже не один. Авторские альманахи вы можете выпускать с любой периодичностью и в любом количестве.
Помещать в них можете как любимые произведения, так и нелюбимые. Как чужие, так и собственные. Полная свобода!

Укажите название альманаха и его описание, в коем опишите суть собрания произведений: зачем, почему и с какой целью Вы собрали все их воедино.

Затем посетите нужные произведения. На каждой странице в правой боковой панели в выпадающем списке выберите название нужного альманаха. Добавьте своё короткое примечание и занесите произведение в альманах.

Каждый альманах может находиться в двух состояниях: скрытый и опубликованный . Соответственно, если альманах скрыт, то никто кроме Вас его не видит.