Top.Mail.Ru

Дневник: Roman SH

"Roman SH — ..."

(21-11-2024)

Спокойная душа распознает всё, но ни о чем не выносит суждение. Спокойная душа зреет, не старея, потому что ей нечего лишаться. Тот, кто обладает спокойной душой, поистине счастлив. Чжуан-Цзы.
(комментариев: 0)

"Roman SH — ..."

(20-11-2024)

Те, кого мы любим и которые любят нас, различают в нас определенные ценностидля каждого свои,которым они придают, тем самым, что они их в нас различают, объективное существование. Посредством их мы являемся чем-то. Вот что мы теряем, теряя кого-то из них. Ценности, которые они различают в нас, теряют существование вместе с ними. Симона Вейль.
(комментариев: 0)

"Roman SH — ..."

(19-11-2024)

Платон определяет человека именно через его невежество. Это действительно привилегия человека. И Бог, и животное лишены незнания, первыйпотому, что владеет всем знанием, второепотому, что оно ему не нужно.
(комментариев: 0)

"Roman SH — ..."

(18-11-2024)

Я никогда так и не научился жить. Совсем не научился! Научиться житьэто, наверное, значит научиться умирать, научиться принимать человеческую смертность в абсолютном смысле слова (без спасения, без воскресения, без воздаяния)не ради себя и не ради другого. Уже у Платона звучит старый философский наказ: философствоватьэто значит учиться умирать. Жак Деррида.
(комментариев: 0)

"Roman SH — ..."

(17-11-2024)

Усиливающаяся бездумность проистекает из болезни, подтачивающей самую сердцевину современного человека. Сегодняшний человек спасается бегством от мышления. И все же каждый может выйти в путь размышления по-своему и в своих пределах. Почему? Потому что человек — это мыслящее, т. е. осмысляющее существо. Чтобы размышлять, нам отнюдь не требуется «перепрыгнуть через себя». Достаточно остановиться на близлежащем и подумать о самом близком: о том, что касается каждого из нас — здесь и сейчас, здесь, на этом клочке родной земли, сейчас — в настоящий час мировой истории. Мартин Хайдеггер.
(комментариев: 0)

"Roman SH — ..."

(05-11-2024)

Что делать со смертью? Закончить все и потом ждать ее, как гнилой пень? Или оставить что-то несделанным и умирать с сожалениями? Искусство жизни состоит в том, чтобы идти по земле принцем, разбрасывая яблоки на своем пути. Искусство умирания состоит в том, чтобы доесть свое собственное яблоко и сказать: «Я доволен, остальное — вам, наслаждайтесь в мою честь». Эрик Берн.
(комментариев: 0)

"Roman SH — ..."

(04-11-2024)

Простота формы не всегда означает тривиальность содержания Д. Судзуки.
(комментариев: 0)

"Roman SH — ..."

(03-11-2024)

С чего страдать человеку, если он в состоянии, подумав, разобраться, что ему по плечу, а что нет? Когда растению не хватает света и нет искусственного освещения, оно засыхает. Если же оно не хочет, чтобы его постигла такая судьба, есть только два пути: или повалить высокие растения, которые закрывают ему свет, или научиться жить без света.
(комментариев: 0)

"Roman SH — ..."

(02-11-2024)

Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя. Марк Аврелий.
(комментариев: 0)

"Roman SH — ..."

(31-10-2024)

Время — часть бесконечной симфонии жизни. Найдите свой уникальный мелодический след в этой гармонии.
(комментариев: 0)

"Roman SH — ..."

(30-10-2024)

В городе не до человека. Людей нет, есть функции: почтальон, продавец, сосед, который мешает. Человеком дорожишь в пустыне. Антуан де Сент-Экзюпери.
(комментариев: 0)

"Roman SH — ..."

(29-10-2024)

Неорганическая природа — за исключением воды, — когда она является перед нами без примеси чего-либо органического, производит на нас безотрадное, даже гнетущее впечатление. Примером могут служить местности, представляющие одни голые скалы, хотя бы та лишенная всякой растительности длинная долина между скал неподалеку от Туло­на, через которую ведет дорога в Марсель; особенно же такое действие, только еще гораздо более сильное, должна производить африканская пустыня. Безотрадность впечатления, которое мы испытываем от неор­ганического, прежде всего зависит от того, что неорганическая масса подчиняется исключительно закону тяжести, в направлении которой поэтому здесь все и располагается. Напротив, вид растительности непо­средственно и в высокой степени радует нас, и тем больше, чем она богаче, разнообразнее, чем больше занимает пространства и чем при этом больше предоставлена себе самой. Ближайшее этому основание — то, что в растениях закон тяжести является преодоленным, так как растительный мир стремится вверх, в направлении, ему как раз проти­воположном, и что тем самым непосредственно возвещает о себе фено­мен жизни как новый и высший порядок вещей. Порядку этому мы принадлежим сами, он нам родствен, он — стихия нашего бытия; и сердце наше раскрывается перед ним. Итак, прежде всего вид растений непосредственно радует нас своим вертикальным направлением; красивая группа деревьев поэтому очень выигрывает, если из середины ее поднимается несколько прямых, острых еловых верхушек. Напротив, срубленное дерево уже на нас так не действует; даже растущее очень косо действует уже меньше, чем стоящее прямо. Опущенные книзу, т. е. уступающие тяжести, ветви плакучеа ивы (saule pleureur, weeping willow*) именно и доставили ей это имя. Вода безотрадное действие своей неорганической природы в значительной степени умаляет тем, что она очень подвижна и в силу этого создает иллюзию жизни, и тем, что она постоянно играет со светом; к тому же вода — первое условие всякой жизни. Что, кроме того, делает нам вид растительности столь прият­ным, это — выражение спокойствия, мира и удовлетворения, которым она запечатлена; тогда как мир животных мы по большей части видим в состоянии беспокойства, неудовлетворенности, даже борьбы; поэтому растительная природа так легко и приводит нас в то состояние чистого познания, которое освобождает нас от самих себя. Поразительно, как даже самая заурядная и незначительная растительность тотчас же располагается красиво и живописно, как только освободится из-под человеческого произвола; мы видим это на каждом запущенном или еще не затронутом культурой клочке земли, хотя бы на нем только и росло, что колючий кустарник, грубые травы и самые обыкновенные полевые цветы. Напротив, на хлебных и овощ­ных полях эстетическая сторона растительного мира опускается до своего минимума. Артур Шопенгауэр.
(комментариев: 0)

"Roman SH — ..."

(28-10-2024)

Настоящие художники не обращают внимания на современников. Они выпендриваются перед вечностью. Шарль Бодлер.
(комментариев: 0)

"Roman SH — ..."

(27-10-2024)

Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко.
(комментариев: 0)

"Roman SH — ..."

(26-10-2024)

Критика — это когда критик объясняет автору, как сделал бы он. Если бы умел. Карел Чапек.
(комментариев: 0)





Блог ведет