Top.Mail.Ru

Новые комментарии. Пина Ветринская


Обратите внимание!
02-07-2021
Кстати, День Ночь, тут затрагивалась тема оценки поэзии и прозы. Вот чисто интересно, как вы считаете, какие существуют критерии для оценки прозы?

Обратите внимание!
02-07-2021
Думаю, вы правы. Просто интересно, как восприятие обывателя по этому вопросу не сходится с восприятием людей, которые пишут что-либо Вы уже поняли, как я неудачно выбираю темы разговоров Поэтому предоставлю это вам

Обратите внимание!
02-07-2021
Ну, как я понимаю, говоря, что поэзия мертва, люди утверждают, что сейчас нет громких поэтов.

Обратите внимание!
02-07-2021
В этом соглашусь. Но также есть люди, что пишут прозу, но их, кажется, меньше. Хотя, как выше тут утверждали, "прозу писать легче"

Обратите внимание!
02-07-2021
Но даже на этом турнире были авторы, которые писали в классическом стиле. Следовательно они отвечали запросам большинства и их произведения можно назвать поэзией.

Обратите внимание!
02-07-2021
Зачем бунтарь? У меня есть конкретный вопрос, раз уж пошла такая тема с поэзией и прозой. Почему, когда все говорят, что поэзия в 21 веке мертва, на литпорталах преимущественно поэты? Я не гоню ни на кого бочку, просто этот вопрос мне не даёт покоя уже много лет.

Обратите внимание!
02-07-2021
Сейчас надо опять развести литературный диспут и там до 300 не далеко будет

Обратите внимание!
02-07-2021
Пф! Ещё сотню и будет 250!

Обратите внимание!
02-07-2021
Господа, а вы в курсе, что нынешний диспут растянулся на 145 сообщений?
Стрелок: Словарного запаса поэзия требует, пожалуй большего. Ибо втиснуть в рамки 4-10 катренов приходится столько же, сколько в пару страниц прозы, да еще и ритм и рифмы учитывать. И почему это поэзия не описывает пейзажи, эпохи итд? Она все то же описывает, что и проза. Просто другими способами и ... концентрированно,что ли. Как молоко и масло. Качественный состав один, количественный совсем другой.
ДеньНочь: А зачем себя ограничивать только 10-ю катренами, разве есть предел? В том тои дело, что другими способами. В прозе как можно: "царь-государь был в песцовой мантии поверх колета черного бархата с золотым шитьём и т.д.". А стихах это нужно ещё зарифмовать, на выбранный размер, чтоб все ударения совпали более менее. Также и с пейзажами.
ДеньНочь: Но лично для меня проза — это высший пилотаж и заоблачные дали Я в прозе и двух слов не свяжу...
Пина Ветринская: Был у меня один преподаватель, который утверждал, что для творчества нужно, чтобы было специфичное мировосприятие. И внутри этого тезиса он утверждал, что люди делятся на поэтов и прозаиков почти по той же причине, так как мозги в этих деятельностях работают по-разному
ДеньНочь: Согласен. А вообще понятие "творчество" очень обширно. Это ведь от слова творить. В узком смысле мы сейчас говорим о литературном творчестве, а есть другие виды: научное, прикладное и т.д., суть в том, чтобы создавать что-то новое. Конечно, человек, занимающийся литературным трудом (будь прозаик или поэт) видит мир по иному, чем окружающие его люди, от этого литераторам не всегда просто). Скорее всего у поэтов больше развито творческое гуманитарное полушарие мозга, а у прозаиков точное рациональное. Трудно себе представить Льва Николаевича, сочиняющим стихи Но, на мой взгляд, самые талантливые люди те, которые в равной степени наделены способностями к прозе и поэзии. Но таких, увы, мало.

Обратите внимание!
02-07-2021
Почему пропаганду? Мы лишь рассуждаем.

Обратите внимание!
02-07-2021
Название дуэли — бесподобно P. S.: Покажи им, Марк, за всех прозаиков всея Авторнетии!

Обратите внимание!
01-07-2021
Хороший настрой

Обратите внимание!
01-07-2021
Прям как на кухне с чайком, когда все гости разошлись в первом часу ночи. А маленькая компания сидит и ведёт диспут о вечном

Обратите внимание!
01-07-2021
Тааак это звучит заманчиво

Обратите внимание!
01-07-2021
Да, так оно и есть. Просто создаётся тоническое стихосложение разными способами.

Обратите внимание!
01-07-2021
Весело проводим ночь/вечер

Обратите внимание!
01-07-2021
Без проблем.

Обратите внимание!
01-07-2021
Любой перевод — это новое произведение

Обратите внимание!
01-07-2021
Тогда понимаю. В русском языке он строится исключительно на рифме. Хотя в иностранных языках акцентное стихосложение строится на аллитерации. По сути основа на рифме — это разработка наших поэтов. Я не спорю ни с чем, просто интересный факт

Обратите внимание!
01-07-2021
Зато весело и познавательно

Обратите внимание!
01-07-2021
Простите, профессиональная привычка да и мы говорим о поэзии в целом, как я понимаю

Обратите внимание!
01-07-2021
Это тоническое стихосложение, верно?

Обратите внимание!
01-07-2021
Вас бы к нам, в филологи или литературоведы. Ох, какую революцию бы вы там подняли

Обратите внимание!
01-07-2021
И не говори, Марк Рассуждаем о сути поэзии и прозы. А мои коллеги по цеху ещё говорят, что с этими терминами все давно ясно и понятно. Ну-ну

Обратите внимание!
01-07-2021
Стихотворение — в первую очередь метр, то есть ритм. Даже в античной поэзии основой была метрика. Насчёт Рильке, Шиллера, Тракля, Штрамма, Бенна, Опица и прочих немецких авторов могу сказать точно: рифма — это чудо,если она есть. Всё строится на ритме. (Глагольные рифмы мы не считаем, ибо в немецком языке инфинитива и дурак срифмует случайно)

Марк Адам — Ботинки 2.0
01-07-2021
Мне показалось, что работа проделана серьёзная.

Обратите внимание!
01-07-2021
На главной странице написано: "Авторнет — литературный молодежный журнал. Здесь публикуется проза и поэзия современной России." Поэтому тут проблема в другом, что люди пишут и читают, в основном, поэзию.

Обратите внимание!
01-07-2021
Вы хотите сказать, что Рильке не писал стихи? К чему эта фраза? Омар Хаям, Саади тоже стихи писали. Отсутствие рифмы тоже может быть в стихотворении. Силлабо-тоническая система, как ни как, во многих языках вообще не существует, а поэзия есть во всех языках

Марк Адам — Ботинки 2.0
01-07-2021
Это пушка! Очень удачное продолжение с многоточием. Очень вкусный сюжет, описания, действия... Просто конфетка!
Марк Адам: Рад, что зашло)
Марк Адам: Для меня это продолжение несколько символично, если честно) пройденный километр творческого пути что-ли)
Пина Ветринская: Мне показалось, что работа проделана серьёзная.
Марк Адам: Значит есть прогресс, а это главное для меня)

Обратите внимание!
01-07-2021
Тут уже дуэль намечается. Так что делаем ставки

Обратите внимание!
01-07-2021
Марк, уже правильно сказал, что поэма — это поэзия. Но если уж вам поэма не угодила, то вспомните Рильке и его "Новые стихотворения". Целый сборник, который читать надо исключительно целиком и подряд, ибо тут работает принцип каббалы

Марк Адам — Ботинки.
01-07-2021
Перед прочтением второй части прочла эту и.... У меня мурашки по коже. Очень живо и реалистично. Яркие персонажи, понятный посыл и ощутимая атмосфера.
Марк Адам: Мерси) первая проба пера)

Обратите внимание!
01-07-2021
Нет. Но вопрос и в опыте, в навыке

Обратите внимание!
01-07-2021
Простите, где больше? "Фауст" Гете — 534 страницы "Божественная комедия" Данте — 515 страниц Если вы о том, что прозу писать меньше по объёму, то спорно. Не буду приводить пример "Войны и мира", ибо тут сейчас скажут, что мы не Толстые. Хорошо! "Облачный атлас" Митчелла — 795 страниц, например. Или последний роман Брауна, который мне не зашёл, 576 страниц. Автор говорит, что писал их 3 года. Приведу личный опыт. Дневник Доктора Ольсена я писала 4 месяца и там 102 страницы ворда. Есть у меня один текст, который пишу шестой год и в нем пока 80 страниц. Основное время занимает поиск матчасти, шлифование написанного и изменение идей, так как моё видение тоже меняется.

Обратите внимание!
01-07-2021
Особенности именно в подходе. Можно написать текст порывом. Он будет душевным, честным, но, скорее всего, скомканым. Есть очень много коротких рассказов и текстов, которые писались годами. Потому что прорабатывается каждое слово, идея, сюжет, персонажи и прочее. В поэзии есть те же элементы и проблемы, но оболочка другая. Я не говорю, что стихи писать проще. Нет! Я знаю людей, которые месяцами и годами пишут один стих, полируя его.