(18-06-2009)
это лучше, чем заморозка,
это лучше— чем испытывать боль,
это лучше, чем закатное солнце
и даже лучше, чем миллион
денег или роз — не суть важно,
но за поворотом тает мечта.
это — не столь ужасно, не столь прекрасно,
не столь умно, не столь великолепно,
не столь просто, не столь жалко,
чем я.
(комментариев: 0)
|
(17-06-2009)
и мы бежим, как крысы,
из подвалов,
следуя за сигаретным дымом
из собственных легких,
тщетно надеясь,
что найдем щель или воздух,
воду вместо отравы,
солнце вместо мрака,
но раз за разом на нашем пути
встают собаки,
и все, что нам остается
это голые стены подвала.
сигаретный дым
имеет свойство
таять.
(комментариев: 6)
|
(17-06-2009)
распотрошенной птицей-
это все, что мне осталось
лежать и трепыхаться
на сковородке
собственных мыслей.
улыбаться улыбкой,
смеяться смехом,
жалобно тыкать
в глаза— вот потеха!
на сковородке
собственных мыслей
остывать
в единицах смеха.
(комментариев: 11)
|
(17-06-2009)
пробуждение было не из приятных-
сначала пьяная муза отхлестала меня по рукам,
веселясь как безумная,
и косплея мистера Монро.
она так и не сказала, кто рисовал ей макияж,
но ее руки сказали мне все.
пробуждение было не из приятных —сначала этот косплей,
потом крик из японского горла,
потом сарай, а затем
яркой вспышкой слов рассыпался я,
без тонкого намека на любовь.
даже от музы.
о, эти черным подведенные глаза
и грохот!
пробуждение
было не из приятных,
но пробуждение было.
(комментариев: 6)
|
(17-06-2009)
вот он— мой творческий кризис,
моя сумасшедшая мать,
лодка без дна, моя дорогая Лючия,
Чита, поглощающая 4 литра бензина за раз,
квадратная. высокая, и такая родная.
вот он— мой творческий кризис,
вопящая мать, бурные сны,
уносящая меня на Чите река,
чьи-то безумные родственники, черное маленькое платье,
скользкие руки, взмах, лестница в небо.
вот он— мой творческий кризис,
опускаются руки, смотрите все!
безумие кричит в моих снах громко-громко,
и я просыпаюсь в красном шарфе.
все же
нет ничего нужнее
чьих-то глаз
на потолке.
(комментариев: 2)
|
градация мысли налицо (17-06-2009)
1.
это слово горчит на языке, оно жалобно
вскрикивает, когда я проглатываю его окончание,
оно жалобно вскрикивает, когда я говорю его окончательно.
завершенностью фраз убиваю я смысл,
тонкой струйкой дыма он возносится к потолку
(говорит: "никогда не умру, никогда не умру!")
и распадается на атомы в душной прокуренной комнате.
дым-смысл в моей голове, он проник туда с воздухом!
он проник туда с воздухом, он проник туда с откликом,
он проник туда с дымом твоих сигарет.
(говорит:"тебя давно нет, тебя давно нет!")
2.
этот туман прорастает за окном белесыми пятнами,
вонзает свои клешни в стены высотных домов,
ласкает подошву моего ботинка, тщетно пытается
проглотить мою ногу, ту, которой никогда не достать до фонаря-
того, что внизу. это почти мечта-
желание встать на плоскую, близкую поверхность фонаря,
того, что внизу, того, без меня.
это слово — горчит на языке, эти листья— шумят на ветру,
и фонарь там манит к себе, только я никогда не умру-
мертвым незачем умирать, возвращаться мне не к кому,
потому что минут пять назад не осталось от тебя ничего.
это слово горчит на губах, а статус остался все тот же.
3.
ты знала, что рассыпешься в прах —и я знал это тоже.
но, когда твои губы касались моего лба, я не мог ничего сказать,
я не мог кричать, я не мог молчать, а ты шагала вперед из окна.
"почему?" — сигаретным дымком крутится вокруг лампочки,
тихо мигающей лампочки, облако домашней собачкой льнет к ноге,
мне сказали, что я бледнее стены— и я не удивился.
(говорит: "я бледнее тебя, я беднее тебя!")
я дышу этим словом и я никогда не пойму,
что я пойман в ту же западню, что и это большое белое облако.
прокляты, мы все— прокляты..
(комментариев: 8)
|
не наю, что это.. (15-06-2009)
болят пальцы души, болят.. и единственное лицо, которое можно безмятежно оглаживать пальцами — это твое собственное, и единственная щека, в которую можно погружать пальцы, вцепляясь в плоть до крови —это твоя собственная, и единственное лицо, которое не отвернется от пристального взгляда — это твое собственное... вот она— правда жизни, правда, но за язык душу никто не тянул, и поэтому болят ее пальцы.. пальцы, трогающие бумагу нежно, пальцы, выплескивающие свои тайные помыслы на нее.. болят пальцы души, обнажая под покровом кожи оскаленную маску одиночества... болят пальцы души...
(комментариев: 12)
|
(13-06-2009)
я попросил свою смерть проследить за мной из окна
когдя я соберусь уходить.
я попросил свою смерть — и теперь, когда я
делаю шаг на улицу, выхожу из подьезда,
ей прекрасно видно меня.
город полон смертей, город полон ворон,
город полон воров.
и по одной из улиц беесцельно иду я,
а за мной по пятам идет смерть,
хоть я и просил ее остаться дома.
я могу бежать, я могу спешить, я могу уезжать от нее на метро,
но я знаю, не скрыться мне все равно.
и даже в одну из коротких ночей без нее,
засыпая в парке на скамейке, я знаю,
что когда я проснусь, мое утро уже наступит,
когда я проснусь, она будет рядом со мной.
уходя на работу, я попросил свою смерть проследить за мной из окна.
уходя на работу, я...
(комментариев: 6)
|
(13-06-2009)
это небо не для таких как мы, полных нескончаемых, непролитых слез,
как сосуды с насмешкой судьбы, мы подвержены ветру из грез.
как сосуды с насмешкой судьбы, то, что было, и то, что сейчас
перемешалось в наших руках в термоядерный недококтейль.
знаешь, приятель, я помню всех вас, знаешь, дружок, очутившись здесь,
я не понимаю, какая из жизней была не моим затяжным сном.
сколько я себя помню? день или два? месяц от силы? от бессилия ночь?
эти глаза, эта рука— чьего воображенья больного я дочь?
кто начертал на моей щеке вечную географию соленых рек?
кто набросал мне этот безумия полный портрет?
двадцать вопросов, и ни один не имеет ответ, все же, приятель,
это небо не для таких как мы, это небо давит к земле,
этот воздух полон тьмы, эти здания— как лезвия ножей,
этот дождь проливается из нанесенных небу ран,
эти краски стекают на серый асьфальт. еще пара часов
и мы все будем там... еще пара часов... сколько я себя помню?
минуту, две, десять? одну жизнь или последнюю?
стук башмаков заглушает дыхание, я не понимаю, что я тут делаю,
только глотка чистого воздуха хватит мне для отравления,
только глотка чистого воздуха хватит мне...
(комментариев: 12)
|
артбук "дом мертвых котят* (11-06-2009)
взгляд прикован стальными гвоздями к небу,
эта линия горизонта немного закошена вправо.
эти рельсы, ведущие вдаль, стальные,
так легко закачались под моими ногами.
я бреду, на пути, я почти у цели,
и весь груз сожалений несу я с собой.
этот ветер несет меня вдаль, это небо
уводит меня за собой.
и каждый шаг, каждый взгляд, каждый выдох,
с каждым разом все ближе, чем я, с каждым разом
я отчетливей понимаю, что однажды я все потеряю,
и последним потерянным буду сам я.
и эти релсы, ведущие вдаль через море,
этот город, как остров последних надежд,
это — пропасть, в глубине которой
я останусь, как старый, забытый скелет.
(комментариев: 0)
|
(11-06-2009)
подстреленных бабочек надо хоронить за оградой,
свободных мотыльков жарить на медленном огне.
у нас есть полное право на кровожадность,
у нас есть право — на этой луне
нам знаком каждый кратер, каждая трещинка в этой земле,
усеянной обоженными трепещущими крыльями,
ты истлеешь в этой земле, я истлею в этой земле,
так или иначе, решать ни мне, ни тебе.
кто-то более главный решил все за нас.
кто-то более сильный убил в нас надежду,
убил в нас злодея, кто-то более сильный..
(Покажите мне того, кто все это сломал!
покажите мне того, кто все это сломал!
покажите! мне! покажите! мне!
я хочу взглянуть в эти глаза...)
подстреленных бабочек надо хоронить за оградой
большого, бывшего морского кладбища,
до которого, чувствую, я не доберусь.
все плывет из стороны в сторону, ветер ласкает мои волосы,
я хочу спать так, что почти умираю под чужой прихотливый шепот,
но, прежде чем я умру на ближайшую пару часов,
я хочу подстрелить хотя бы одну бабочку,
чтобы мне было кого хоронить.
чтобы было, зачем мне идти на морское кладбище,
зачем...
я хочу подстрелить хотя бы одну бабочку,
я надеюсь, что это будешь не ты.
засыпаю.
(комментариев: 8)
|
я не намерен изменить мир, я намерен изменить себя (10-06-2009)
девочка по имени катана не вылазит из клетчатой юбки.
девочка по иени катана не подводит красненьким губки.
девочка по имени катана ходит с распоторым большим пальцем
на тонкой правой руке.
девочку по имени катана ты не встретишь нигде.
и это солнце продолжит мелькать,гореть, светить,
а катана продолжит играть
в эту дурацкую жизнь,
а катана продолжит, продолжит искать,
сам не знает чего.
а катана — всего лишь тело, масса, острие тонких волос,
чей-то рисунок на чьей-то скорлупе.
девочка по имени катана играет в жизнь,
девочка по имени катана рисует мечты,
девочка по имени катана живет... на листе
формата А четыре.
формата..
формата...
неформатная сказка про тихую ложь
в лицо своему отражению в зеркале.
десять имен — ни одно не подходит,
что ж,
продолжаем искать новое имя.
(комментариев: 10)
|
артбук (02-06-2009)
эта дорога была темной и трудной, и главный герой наш до последнего мгновения не знал о том, что привело его к такой конечной цели, что послужило последним толчком.
эта дорога была похожа на трудный путь, лунная дорога, завывание волков, все так мрачно и красиво, впору увидеть кладбище чуть слева от себя. интересно, боялся ли он своей тени? мы никогда не узнаем, что послужило отправной точкой, от какой станции судьбы он прибыл к фатальному решению. мы никогда не узнаем. мы никогда не поймем. мы...
первым кадром нашего сегодняшнего представления станет он — главный герой, крупным планом вы видите его тонкую руку. как обычно, он — ворон. или, вы бы назвали его ангелом?
посмотрите, как прекрасна его рука,тонкая, белая, точеная, вцепившаяся в эту кружку, подобная руке утопающего... вот только стакан не сойдет за соломинку.
(голос за кадром)
-она была прекрасна.. она... была.. прекрасна...
вы видите утонченную линию этих скул? эту изящную линию тонких, чуть подрагивающих ноздрей? вам не кажется идеальным этот разрез глаз, обрамленных трепещущими ресницами? эти глаза с едва заметными капельками желтизны, потерявшимися детьми света в этой темной зелени старых деревьев? вы слышите его тонкий, как будто серебристо-бархатистый голос, так похожий на лунный свет? он плачет, скажите, нет? смеется? откуда столько горя в словах пьяного ворона, нет, ангела в старой придорожной таверне? почему в таверне? где же еще быть ангелам! где же еще быть им...
сцена первая. старый гость
изначально мы хотели рассказать историю о наказании, но, так как наш второй главный герой, инквизитор в фуражке, инквизитор в форме, инквизитор с вечной сигаретой, удалился внезапно по каким-то своим делам, в этой пьесе не останется никого.
эта сказка о потерянных днях, потерянной душе, сломанной судьбе, изгнанных крыльев из сердца нашего главного героя.
когда это произошло?никто не знает. никто не скажет. никто...
(звук, с которым закрывается молния)
это история о закрытых чувствах. это история жалкой души. это история о тех, кого вы называете ангелами.
(другой голос)
-это не смешно.
(женский голос)
-мы не ангелы, мы дьяволы.
отсчет начался. отсчет начался. отсчет.
(шум рыночной площади)
-дамы и господа, сегодня на нашей сцене история об убийствах! не проходите мимо!
-смотрите, смотрите! это он!
-говорят, эту деревню очень любит легендарный Созерцатель.
(шепот)
-ты хоть одного видел?
(крик)
-только попробуй отказать!
(звук шагов и голос главы поселения)
-внимание! у нас сегодня особенный день!
(фанфары, стук барабанов, пауза, тихий гомон на заднем плане)
-мы все знаем, что в нашей деревне завелся маньяк.
мы все знаем, что у нас пропадают женщины.
мы все знаем, что каждый вечер их видели в таверне.
кто знает нашего убийцу в лицо?
кто знает нашего убийцу в лицо?
каждый вечер мы запираем жен,
нам неважно, что они умеют летать,
может, нам позвать подмогу?
нам нужна пернатая тварь?
(затишье, пораженный вздох огромной толпы.)
внимание!
(звук выдыхаемого дыма, тихий голос)
-Я пошел отсюда.
(звук резкого разворота, удаляющиеся шаги. всеобщий облегченный вздох)
с него все и началось.
сцена вторая. начало конца, оконечность начала.
говорят, когда причина встречается с последствием, это кончается плохо. но, как мы увидим из последующих сцен, это не так. мы увидим страдания, смех, страсть, если у вас хватит сил, досидите, пожалуйста, до конца.
(взмах рукой)
поехали!
-я...
(тихий шепот)
-уже можно говорить?
(обегченный вздох)
-я никогда не знал, как это случилось. я никогда не понимал... о, ее звали Мечта, да, именно так. мы встретились, мы были счастливы. весь мир — это она. мне не нужен мир без нее. мне ничто не нужно без нее.
(другой голос, успокаивающе)
-спокойнее, спокойнее, вот вода, выпейте..
(нервный смешок, главный герой затягивается сигаретой.)
-это так глупо— любить и быть любимым.
(тонкий запах духов.)
-..чт.. что вы делаете?!..
(резкий звук, удар, грохот. внезапная тишина)
-вы...похожи.. на нее..
-от.. отпустите меня! вы ненормальный!..
(тихий шепот)
-вы будете висеть рядом...
-вы...
(звук опускающегося занавеса.)
итак, дамы и господа, мы начинаем наше представление. только что вы увидели жестокое убийство с отрубанием рук и головы. вы не поверите, если мы вам приоткроем мааленькую тайну? наш главный герой не человек. он из тех, кого вы называете ангелами. но он же— и ворон. а ворон, как известно, птица сумасшедшая.
и тут... на сцену из делового отпуска возвращается... он!
интервью, многоуважаемый?
(звук выдыхаемого дыма, презрительным тоном)
-я не разговариваю с таким отребьем.
(звук удаляющихся шагов.)
итак, продолжаем наше шоу! не покидайте нас, иначе, вы никогда не узнаете, ЧТО стоит за вашим правым плечом.
сцена третья. ангел или демон?
(пение цикад, звуки ночной улицы, уверенные шаги.
хор бабочек)
расскажи же нам, кто ты, ангел или демон,
наш золотоволосый бродяга,
отстукивающий время ночных улиц,
расскажи нам, кто ты, ангел ии демон,
выйди на свет, красивый наш гость.
(внезапный вскрик, шаги прекращаются)
ты!! ты пернатая тварь, охотник! ты за нами пришел? за нами?
или... все же за ним?...
(шаги возобновляются)
таверна пуста, таверна полна народу. итак, наше дальнейшее действие произойдет здесь. с чего начнем, дамы и госода, с чего начнем?
(шум таверны, гомон посетителей,приглушенный шепот на переднем плане)
-говорят, у него раньше была семья.
-я знаю.
(звук выдыхаемого дыма)
-эта история мне ни к чему.
мы почти добрались, мои дорогие почти котятки. только не ловите птиц по ночам, а то это кончается плохо.
-у меня действительно была семья. мои зеленые глаза еще помнят это. ее золотистые волосы достигали лодыжек, она была красива даже по нашим меркам. появившаяся, материализовавшаяся душа, чья безмерная любовь послужила этому причиной? я не знал этого. я не знал о ней так много.. и в то же время я знал о ней все. мы долго живем, и умираем редко. мы— вороны, вы называете нас ангелами.
крупный план, берем крупный план! эти золотистые волосы как будто светятся изнутри, эти изумрудные глаза полны тоски, они видят друг друга в последний раз, разве это не прекрасно? тонкие руки сплетаются, они как будто высечены из мрамора, белоснежные крылья трепещут от восторга! но что это? чу! летит стрела, и пронзает нежную плоть, унося ангельскую — нет, вороновскую душу, прочь. в рай? или в ад? навеки разлука, навеки любовь!
-она подводила губы красным карандашом, я не знаю, зачем она это делала. мы поженились, она была прекрасна, я любил ее, она любила меня. так где же закралась ошибка? в чем мы были неправы? в чем была наша вина? в чем?? о, великая Луна, великое Солнце, с тех пор, как пал наш король, все сломалось! они, они проникли в наши гены, они записаны в наших жилах! вырвать бы ту часть тела, что отвечает за безумие! никто не знает, как я страдал... только она видит мои слезы.. только она...
(звук раздираемой ногтями плоти, всхлип, падающие капли)
был дом, была семья, был даже сын, вот только какой-то странный, когда он нервничал, по дому летали камни. о, наш главный герой был за чистоту крови! наш главный герой ненавидел полукровок. ворон, нет, ангел не мог дергать камни, ворон, нет, ангел — не мог любить фуражки. ворон...
о, тысяча причин побуждала его уйти! и он ушел. и тогда начался рай. а потом и рай кончился.
-я стоял, стоял и смотрел, как она умирает, моя дорогая, моя возлюбленная Мечта! я построил для нее замок, я наделил ее всем, я... я подарил ей вечность! но она больше не хочет говорить со мной, она больше не смотрит на меня.. все, кто окружает ее, все, кто отражается в ее расширенных зрачках, все, кого я привел к ней, они все ее не достойны. только один.. только один был таким же... только...
вороны такие нежные, вороны такие хрупкие, ангелов нужно беречь, не так ли? интересно, это было больно? интересно, что послужило толчком к осознанию красных перьев?
сцена четвертая. связь
говорят, если ворону показать мертвую муху, он сойдет с ума. говорят, если ворона ударить по щеке, он сойдет с ума. но так же, говорят, что только избранных воронов постигает такая участь. только избранные вороны, не достигшие своего совершеннолетия, становятся сумасшедшими. только...
так что же стало причиной для нашего главного героя? что заставило его пойти на такое? что?..
(фактор номер раз)
фактор номер раз улыбается мило нам из-под надвинутой на глаза фуражки.
-приятно познакомиться, это наш милый сынок.
-сынок?? он?? это???
-это наш сынок, дорогой.
-вот так сразу.. и с сигаретой? это уже не лезет ни в какие рамки, знаете ли.
не убивайте режиссера, ребятки! все самое интересное еще впереди.
(фактор два)
безмятежное лицо на другой стороне планеты, она улыбается нам? нет, вам показалось...
-поговори со мной, Мечта... поговори... теперь мы всегда будем вместе... теперь...
-как ты посмела? как ты посмела нарушить ее покой? как ты посмела взглянуть на нее своими грязными глазами? как??
-моя дорогая, теперь никто, никто тебя не потревожит... никто... никто из них не достоин тебя...
вы все еще хотите знать правду? вы все еще...?
сцена пятая. цепи
-это произошло, это не могло не случится. я боролся с призраком, я пытался его победить. но ничто не может спасти от безумия, даже оторванные крылья. даже это мне не помогло...
смотрите, какой большой замок! он мрачный, темный, совсем не свойственный ангелам. в нем есть одна комната, сейчас мы туда отправимся. к ней ведут длинные коридоры, не обращайте внимания на антуражик. все эти висящие, растущие из стен руки, головы, свисающие с потолка крылья. тут живет охотник, это нормально. охотник из числа тех, кто живет между нами.
-я не знаю, что заставило меня на это решиться.
и вот мы у цели, преодолеваем последнююю преграду, едва заметную штору из золотистых волос, распахиваем эти тяжелые двери из обсидиана... о нет!— вскричите вы, о да! — отвечу я. вы видите то, что вы видите. эти крылья особенные, оторванные, красные, с ошметками плоти. эти стены особенные, они видели боль хозяина крыльев, на них следы его крови. эти цепи холеные, они были выкованы хозяином крыльев, они его знали, на них брызги его крови. эти крючья— самые ценные друзья нашего хорошего знакомого, они вырвали эти крылья, они слышали все.
-это было мучительно больно. я видел каждую капельку, эти зеркальные стены сводили меня с ума. я боялся себя, боялся сделать лишний вдох, боялся сделать лишнее движение. каждая мысль граничила с безумием, даже не смотря на то, что это было лишь одно перо, одно маленькое перышко... до сих пор не знаю, было ли это правдой? сколько раз я думал —а не показалось ли мне тогда? ты доконала меня, Мечта, ты меня доконала.. но теперь я могу сколько угодно зарываться в твои чудесные волосы... и он не будет стоять между нами.. мы никогда больше не будем ссориться, мы никогда не расстанемся...
подойдем поближе к крыльям, этим белым крыльям, рассмотрим их. правда, они великолепные? правда, они красивые? но что это? мы видим красное перышко? такое маленькое, такое красное, алое, как кровь... алое... шаги... не оборачивайтесь, а то мы не успеем исчезнуть.
(усмешка)
-даже если это было одно единственное перо, мне нельзя было медлить. как только крылья краснеют, за нами начинается охота. мы сходим с ума — и это видят все. единственный способ остановить это — умереть. но я хотел быть с Мечтой. я хотел дышать Мечтой, видеть ее каждый день, быть всегда с ней... и, даже зная о том, что меня ждет, я вырвал их. я пошел на это. я... дурак, наверное, я просто наивный глупец.
о, эти крючья могут нам многое рассказать. мы можем окунуться в прошлое, рассмотреть подробнее, вы никогда не видели, как ангелы вырывают себе крылья? о, это так грустно.. и так глупо.
-это было неизбежно.
Крылья, даже вырванные, не спасают от безумия, следующего за тобой попятам. хотя... не мне это говорить...
-я все равно сошел с ума.
кода
наше представление подходит к концу. наше представление подходит к концу, хозяин замка был так негостеприимен, что выгнал нас взашей. редкий случай и редкая удача, правда?
-они были совершенны.. я не мог позволить им исчезнуть.. я спас красоту... я... я... я спас их! спас... моя дорогая Мечта, тебе одиноко? среди этих стен... каменных стен...
мы оказались под дождем, и почти столкнулись в дверях с ним. видите эту фуражку? презрительный взгляд? усмешку тонких губ? намокшие светлые волосы? видите? узнаете? это же наш охотник!
-Моя дорогая Мечта, само совершенство, я украсил стены этого замка тобой, моя соверщенная, идеальная женщина, моя ворона, мой тонкокрылый ангел...
мы оставляем их наедине, охотника и жертву, ыы покидаем дорожку судьбы, пусть все решится этой ночью. но, нам известен один секрет, тот, что неизвестен никому, кроме нас.о да, о да!
(гулкий звон потревоженных ворот, шум дождя).
-и долго мне еще ждать?
(охотник затягивается медленно намокающей сигаретой)
вы хотите знать это? это правда? вы хотите?
(звук открывающихся ворот)
-гости? Мечта, у нас гости... у тебя гости...я давно не принимал гостей...
(грохот, ливень, звук удаляющихся шагов).
сколько бы замков не было разрушено, сколько бы голов не было выкорчевано из стен, Созерцатель будет всегда, ничто не сможет его уничтожить. Созерцатель — любимчик богов. ну, и что же?
(аплодисменты)
занавес.
(комментариев: 8)
|
(02-06-2009)
мне по рангу положено
мерцать и переливаться,
ведь я— всего лишь образ
на краю сознания,
ведь я — Пернатая Тварь-
неосознана.
(комментариев: 6)
|
(31-05-2009)
твое дыхание мелкое частое,
и эти брызги на белом кафеле
похожи на дешевые декорации
к пьесе под названием
одиночество.
ты дышишь мелкими порциями,
глотаешь мечту единицами,
ходишь по выходным в позные,
рисуешь с утра себе лица.
НО: каждым поздним вечером
ты кашляешь кровью в ванной,
брызги рисованы кетчупом,
ты знаешь, что это прекрасно?
похожая на опьянение,
без макияжа-
ужасна...
(комментариев: 28)
|