Top.Mail.Ru

AnilutaЭмигрантка (полная исправленная версия)

эта повесть - попытка представить, легко ли освоиться в другой стране, если ты боишься действовать
4.

    Дмитрий посмотрел мне в глаза. Мне сразу же стало стыдно, хотя в его взгляде не было укора. Боже, теперь мне придётся провести в его компании целую неделю! Но делать что-то надо было, поэтому я подошла первая (лучшая защита — это нападение) и сказала:

    — Русские?

    — Да, — коротко ответил Дмитрий.

    — Отлично, — сказала я и перешла на русский. — Дети! Сейчас вы получите ключи от номеров….

    Дети зашушукались — наверно, им было непривычно, что здесь кто-то говорит по-русски. Хотя это не такая уж и редкость… В Германии много эмигрантов. Есть среди них и немало русских. Приток рабочей силы из-за границы — это, пожалуй, единственная причина, по которой население в стране ещё не уменьшается. Поэтому Германия достаточно свободно принимает иностранцев. В некоторых школах даже до сих пор учат русский язык, правда, только два года за весь 13-летний школьный курс. Но я думаю, причина не в эмигрантах. Скорее всего, это пережиток советского времени, когда в ГДР был коммунизм… Насколько я знаю, тогда связи с Россией были очень сильны. Теперь они куда слабее.

    Я объяснила детям, что сейчас они должны пойти в номера и распаковать сумки, а в час спуститься на обед. Толкаясь и громко обсуждая что-то своё, дети кинулись по лестнице наверх. Я уже открыла рот, собираясь извиняться за обман, но Дмитрий опередил меня совсем другим вопросом:

       — Покажете мне примерный план на эту неделю?

       Я озадаченно протянула ему папку. Дмитрий быстро проскользнул её глазами, затем протянул мне.

       — Ничего не понимаю.

       — Да чего тут понимать! Всё очень легко…

       — Говорите за себя. Я не прожил в стране пяти лет.

       Кажется, я покраснела.

       — Извините…

       — За что? — на его лице мелькнуло недоумение.

       — За телефон…

       — Что-то не так?

       Я неожиданно поняла, что он ещё не пытался позвонить мне.

       — Ну…дело в том, что я ошиблась, когда диктовала вам номер.

       — Да? Ну, тогда скажите верный, — он достал телефон.

       Мысленно ругая себя, я продиктовала ему номер, на этот раз уже без ошибки.

       — Да ладно вам, с кем не бывает.

       В этот момент у Дмитрия было такое наивно-простодушное лицо… Видимо, сам он не страдал ревностью, раз не догадывается. Однако, душой он намного младше своих лет. В отличие от меня…

       — Значит, сначала обзорная экскурсия по Берлину? — спросил он.

       — Да. Думаю, останется время, чтобы сводить детей в торговый центр… Вы ещё не раздали им деньги?

       — Нет, они у меня. По двести евро на каждого.

       — Раздадите в автобусе. Только не стоит всё сразу. А то уже были случаи, когда дети тратили всю сумму в первый же день, и потом не могли купить себе даже воды.

       — Хорошо, — он улыбнулся.

       Даже улыбка у него была детской. Такая ленивая, мечтательная, очень добродушная… Так обычно улыбается годовалый ребёнок после того, как тёплым летним днём мать накормит его и поставит коляску на солнце.

       — А сколько вам лет? — спросила я.

       — Двадцать шесть, — спокойно ответил он.

       — Серьёзно?

       — Ну, мне никто столько не даёт.

       Я посмотрела на часы. Половина двенадцатого. Нужно набраться сил перед экскурсией. Это — сложная работа… Ну сами попробуйте развлекать детишек четыре часа подряд! А если я, скажем, не в настроении, или вчера была на футболе и сорвала голос? А всё равно надо… Тяжела всё-таки работа экскурсовода. Я села в кресло и попыталась расслабиться. Увы, на мягком это не получалось… А сесть на пол, как я часто делала дома, я не могла — всё-таки отель…

       — А вам нравится ваша работа? — голос Дмитрия раздался совсем недалеко. Я вздрогнула и посмотрела направо. Оказывается, он уже успел бесшумно сесть на соседнее кресло.

       — Скорее нет, — я не задумалась над ответом.

       — Но почему же тогда вы не найдёте себе новую работу?

       — Во-первых, здесь её очень трудно найти, — сказала я. — Во-вторых, я сама не знаю, чего хочу.

       Я снова была откровенной с ним… Что ж, раз начала, то не стоит резко жать на тормоза… Да и что? Через неделю он уедет обратно в Россию и забудет про меня…

       — Даже в детстве не хотели стать кем-нибудь?

       — Единственное, чего я хотела — это чтобы моя профессия была связана с языками. Мне это легче всего давалось.

       — А музыкантом?

       Я показала ему свои руки.

       — Вы думаете, вот с этим можно стать профессиональным пианистом?

       Дело в том, что у меня маленькие руки. Я бы даже сказала, крошечные. За счёт длинных ногтей он кажутся немного длиннее, но всё же… В музыкальную школу меня взяли только из-за моего прекрасного слуха, но сразу же сказали, что профи я никогда не буду. И все произведения, где требовалась хорошая техника руки (например, растянуть руку на нонну1) давались мне с трудом. За семь лет я развила руку, и не слишком сложное играла спокойно.

       — Пожалуй… — медленно сказал он. — Но хотелось когда-нибудь?

       — Бывали, конечно, моменты, когда я воображала себя на сцене известной исполнительницей, но… — я усмехнулась, — это были всего лишь мечты.

       — А я хотел быть пожарным. Насмотрелся мультфильмов, и мечтал, как тоже буду спасать людей. Но родители, конечно, отговорили. Да и по физической подготовке не подхожу.

       — Вы чем-то болеете?

       — Да так, небольшие проблемы с сердцем, — сказал он. — В общем, мне противопоказаны большие физические нагрузки. Я даже в армии не служил из-за этого.

       — А, ясно… — протянула я. — Извините.

       — Вы всё время здесь работали?

       — Да. Боюсь, я не выдержу нового поиска работы.

       — А я часто меняю. Не могу долго сидеть на одном месте. Я уже работал бухгалтером, менеджером, автомехаником, веб-дизайнером, теперь вот — администратор… Переезжаю часто. Жене это, правда не очень нравится…

       — Вы женаты?

       — Да, — ответил он. Я посмотрела ему на руки. — Кольца не ношу — мне оно мешает.

       — Прямо как у меня, — хихикнула я. — И сколько вы женаты?

       — Два года. У нас сын Саша, ему полгодика. А у вас дети есть?

       — Нет. Я не хочу.

       Я действительно не хочу детей. Муж наоборот хочет. Я тайком от него принимаю противозачаточные таблетки. На третьем году брака он, конечно, начал волноваться, заставил меня сходить к врачу. Я нашла русского гинеколога, он выписал мне справку о бесплодии (немец не сделал бы этого ни за какие деньги) Бесконечно это продолжаться не может, но когда я подумаю обо всех неудобствах, связанных с беременностью, а потом ещё воспитанием ребёнка, мне сразу же становится плохо. Весь мой материнский инстинкт уже давно ушёл на детей, рождённых не мной — моих братьев. Я больше не хочу стирать пелёнки и утирать сопливые носы. Лучше уж буду скрывать до последнего.

       Как всегда при воспоминании о своей тайне я начала злиться. На родителей, на мужа, вообще на весь мир… Мне даже трудно объяснить, почему я так делаю. Этого я не расскажу даже Дмитрию — слишком личное.

       А ведь он не так прост, как мне показалось вначале… Женат, значит.… Ну и какая мне разница? Видимо, у него с женой проблем нет. Везёт же кому-то.… И ведь я снова завидую.

       — Дмитрий Владимирович, Дмитрий Владимирович, — перед глазами замелькала яркая рыжая шевелюра, — я не хочу жить с Оксаной, она меня обижает!

       — Сейчас разберёмся, — Дмитрий встал и посмотрел на меня. — Извините, Юлиана, но вы же сами видите — мне нужно идти…

       — Ничего, скоро ещё увидимся, — ответила я.

       Дмитрий ушёл вместе с девочкой. Я посмотрела на часы. Двенадцать. Итак, у меня ещё час свободного времени. Нужно обдумать, что же именно я расскажу детям…


1) То есть так, чтобы между нажатыми большим пальцем и мизинцем клавишами было ещё семь клавиш




Автор


Cymbalta

Возраст: 30 лет



Читайте еще в разделе «Повести»:

Комментарии.
Аннотация сомнительна… вроде ответ в вопросе содержится… а если до прочтения мораль ясна, интриги нет, интерес снижается (?) *критик с меня никакой, но занудник и нытик лихой*
А ещё у Anoriko выискал ссылку, вдруг на пользу — http://avtor.net.ru/page-id-32444.html

«Три часа скуки, тяжёлых мыслей…» лично я не симпатизирую пессимистам, их общество меня угнетает, а иногда хочется нашлёпать им по чайнику, чтобы очнулись от погружения в чувство важности своей персоны, мол весь мир только и занят, что им вредит, хотя это к делу (критике) не относится…

«лет восемнадцати-двадцати» по-моему не очень, слишком мал диапазон, например, смешновато «лет двадцати девяти-тридцати», лучше просто лет восемнадцати или лет двадцати, а если далее выяснится что впечатление обмануло, здесь можно подстраховаться, z.B. «на вид лет…»
«ОН так внимательно читал инструкцию, что я уже подумала: неужели ОН впервые летает», «всё объясним... После пяти минут объяснений» — нужно по возможности проверить предложения, абзацы и более крупные части текста на однотипные конструкции, повторяющиеся слова и заменять близкими по смыслу.
«УважаемыЕ пассажиры», «довольно таки» без дефиса, совершиЛИ».
«Я вынуждена подчиняться. Не хочу оказаться на улице» хоть и не исключает вовсе предыдущего «муж однажды вернулся немного подвыпивший — я закатила ему такую истерику, что он теперь боится даже каплю в рот взять…» но пробуждает некоторые сомнения в правдивости рассказчика — кто же перед кем вздрагивает, чаще одна сторона довлеет над другой, а здесь попеременно, я бы со своей тупой логикой в этом месте спросил Юлиану, почему она не закатит ещё несколько истерик (нанесёт танковых ударов по обороне противника) чтобы отстоять некоторые важные для своей личности позиции, и пусть муж боится дальше. подумал, что я могу скатиться выступать адвокатом мужа просто из мужской солидарности, поэтому, Ani, не слишком слушай меня («Верьте себе», как завещал Толстой),
«Наконец-то эта пытка закончилась! Через какой-нибудь час я буду дома» из одной пытки в другую (это уже не придирка, а сочувствие… хотя она сделала выбор сама, но с другой стороны, наверняка выбирала меньшее в её понимание зло среди прочих…
В целом интересно, иначе бы не читал, знала бы, насколько я уверен, что однажды буду просить у тебя автограф. Но… суховато, что ли… а может, авторский стиль… существительные, глаголы, а прилагательные (краски словесной картины) лишь когда без них вовсе не обойтись.
0
13-08-2009
Большое спасибо за такой подробный разбор! Видно,что прочитана только первая глава, поскольку некоторые вопросы раскрываются дальше...

"лично я не симпатизирую пессимистам, их общество меня угнетает, а иногда хочется нашлёпать им по чайнику, чтобы очнулись от погружения в чувство важности своей персоны, мол весь мир только и занят, что им вредит" — что ж тогда меня не нашлёпаете, я, увы, принадлежу к ним

"по-моему не очень, слишком мал диапазон" хм, кто-то так и говорит, но, пожалуй, тут вы правы.

"нужно по возможности проверить предложения, абзацы и более крупные части текста на однотипные конструкции, повторяющиеся слова и заменять близкими по смыслу" — трудновато будет...

"но пробуждает некоторые сомнения в правдивости рассказчика — кто же перед кем вздрагивает, чаще одна сторона довлеет над другой, а здесь попеременно, я бы со своей тупой логикой в этом месте спросил Юлиану, почему она не закатит ещё несколько истерик" — русский менталитет — терпеть до последнего и устраивать бунт на корабле только тогда, когда уже совсем невыносимо. Дать конкретную оценку тому, кто здесь доминирует, трудно, но всё-таки ближе к ситуации "муж над женой".

"из одной пытки в другую (это уже не придирка, а сочувствие… хотя она сделала выбор сама, но с другой стороны, наверняка выбирала меньшее в её понимание зло среди прочих…" — что верно, то верно

"Но… суховато, что ли… а может, авторский стиль… существительные, глаголы, а прилагательные (краски словесной картины) лишь когда без них вовсе не обойтись" — ну, что уж, не любим мы цветистых описаний...

"знала бы, насколько я уверен, что однажды буду просить у тебя автограф" — у пессимиста-то?) Подумайте снова...

И ещё раз спасибо за отзыв
0
06-09-2009
да, только первая, дальше с вашего позволения
"я, увы, принадлежу к ним"
перечитал свой отзыв и ужаснулся — я просто чурка с глазами это писал какой-то грубый урод судья нашёлся, может одних людей в жизни окружает 80% негатива, а других (как я) позитива, что ж поделаешь)
0
06-09-2009
Ну, 80 — это перебор, такое наверно только у рабов на рудниках было, к коим мы, к счастью, не принадлежим и наверняка принадлежать не будем... Ну к чему такая самокритика? Вы умный человек, точно указали недочёты произведения, к чему теперь ругать себя?
0
14-09-2009
всё равно был нетактичен, за что извиняюсь, видать сильно меня достали на тот момент ваши братья и сёстры по духу — пессимисты
0
14-09-2009




Автор


Cymbalta

Оглавление

Текущая глава: 4

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 13660
Проголосовавших: 1 (mynchgausen8)
Рейтинг: 8.00  



Пожаловаться