Top.Mail.Ru

Anastasia"Бедная Настя"

Проза / Рассказы23-01-2006 10:41
В кабинете горела свеча. Владимир сидел за столом и вертел в руках сверток, перевязанный лентой. Как много надежд было связано с этим документом. Хотелось думать, что после того, как она его получит, она останется здесь, в этом поместье, где прошло ее детство, где у нее так много друзей. Они не будут видеться, но он точно будет знать, что она рядом, что она счастлива, что танец не сильно повлиял на ее жизнь, что все хорошо.

Нет, мечты, мечты. Они так хороши, так обманчивы, хочется верить в них, хочется думать, что все так и будет. Но...мечты и реальность расходятся, как две дороги, как две судьбы разных людей. Она уйдет. Уйдет из его жизни без сожаления, без слез, с радостью покинет она это поместье, с радостью вычеркнет его имя из своей памяти, забудет прошлое и шагнет в раскрывающуюся перед ней новую жизнь. Она станет актрисой в театре, как говорил его отец, она станет блистать на сцене, лишь изредка вспоминая поместье, в котором провела свою жизнь. Может, про него она и не вспомнит… Зачем вспоминать того, кто так портил ее жизнь в этом поместье. Зачем помнить то, что так сильно мешало счастью… Зачем вспоминать все неприятные моменты своей жизни, когда они связаны с ним?!

Захотелось сжечь и эту вольную, которая разрушит его последнюю надежду на… Но на что он еще надеется? На любовь?! На понимание?! Нет надежды, когда он сам ее убил, эту последнюю надежду. Сам. Приказал танцевать танец. Надежды нет… Пусть говорят, что надежда умирает последней. Его надежда умерла тогда, как в темную гостиную вошел Репнин. Как изменился ее взгляд. Как она кинулась за ним вдогонку… И он не мог остановить ее, не мог помешать ей. Не мог заставить ее забыть Мишу. Потому что ее сердце не принадлежит ему. Не принадлежит, не принадлежало, и никогда не будет принадлежать… Никогда… Мысли, как острые ножи вонзались в сердце, оставляя кривые кровоточащие раны. Раны, которых и так было много. Некоторые из них еще кровоточили… Но что оставалось ему делать? Оставить у себя? Наслаждаться тем, что она принадлежит ему? Нет, ему не нужна была она вот так, как вещь. Отпусти ее и она уйдет, убежит, вырвется от тебя. И сделает еще больнее. Лучше отпустить ее сейчас. Так будет легче ее забыть, вычеркнуть из жизни…

Вольная… Последняя черта, удерживающая ее рядом. Отдаст ее — и переступит черту, которая навсегда разделит их. Она будет рада, будет бежать от этой черты, все дальше и дальше от него. Не посмотрит, как у барона Корфа будет биться сердце, как он будет смотреть ей вслед. Как он проститься со своей жизнью, как он долго и неотрывно будет смотреть туда, за поворот, туда, куда она бежала. Не обернется, что бы увидеть другого Корфа. И будет легче. Ей, в первую очередь. Она станет счастливой, и, может, когда нибудь простит его. А он… А он с головой окунется в светские развлечения, что бы хоть как — то заглушить боль. Может, уедет из этой России, которая принесла так много горя… В которой будет жить она — такая любимая и такая недосягаемая, как золотая звезда на краю черного небосклона… Может, он сможет забыть ее, что маловероятно. И тогда он счастлив. Без нее. Не будет ждать ее, не будет думать о ней…

Мечты… Мечты о белокуром ангеле, который сейчас так близко и так далеко. Об ангеле, который ненавидит его так же сильно, как он любит. Анна… Как музыка… Как проклятье.

Владимир бросил последний взгляд на вольную, рывком взял ее в руки и вышел из кабинета. Пусть она будет счастлива, пусть хоть она будет счастлива.

Свеча на столе догорела и потухла… Так гаснет далекая прекрасная звезда на небосклоне, так гаснет улыбка на усталом лице, так уходит из жизни счастье — незаметно. И лишь по истечение какого — срока это бегство заметно. Когда нельзя найти на ночном небе звезду, которая нравилась свои загадочным блеском, когда нельзя заметить на знакомом лице той самой улыбки, которая грела тебе сердце. Когда оглядываешься назад, смотришь на свою жизнь и понимаешь, что все это время был не так счастлив, как хотелось бы… С потухшей звездой, с исчезновением улыбки, с тихо ушедшим счастьем придется смириться. Ведь все это забрала жизнь. Жестокая, суровая жизнь. А она ничего не отдает, ничего не возвращает.

Как проклятье потери тянутся цепочкой по нашей жизни… Потери, которые нельзя вернуть…




Автор


devochka

Возраст: 38 лет



Читайте еще в разделе «Рассказы»:

Комментарии.
Комментариев нет




Автор


devochka

Оглавление

Текущая глава: 8

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 54204
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться