Top.Mail.Ru

Кей АльтосТанец Каваманга4 глава

Глава 4.


Мне не терпелось поскорее покончить с длительным межпланетным странствием. Полет уже порядком надоел, а шум, создаваемый пассажирами, действовал на нервы. Были моменты, когда мне очень хотелось встать и крикнуть всем, чтоб они заткнулись и перестали галдеть. Но голос разума каждый раз советовал набраться терпения и подождать момента, когда лайнер зайдет в территориальные пространства планеты И-4. Единственным человеком, наплевавшим на все и на всех, оказалась спящая Кристина. На ее лице горел здоровый румянец, а веки изредка дергались во сне. Поначалу я не беспокоился об ее состоянии — спит и ладно, но потом кое-какое волнение в душе все появилось. Случилось это, когда капитан довольным баритоном по внутренней связи сделал очередное заявление, которым буквально осчастливил пассажиров. Лайнер кружил по стационарной орбите планеты и собирался заходить на посадку.

Я хотел разбудить попутчицу, но попытки ни к чему не привели. Подозвав к себе стюардессу, я попросил помощи, но и ее старания оказались напрасными. Она трясла Кристину за плечи, хлопала по щекам, называла по имени, но ответной реакции так и не дождалась.

Все ясно. Она напилась до отключки! — отдышавшись, сказала стюардесса. — Намешала коктейлей, а в их составе присутствует немало компонентов, оказывающих снотворное действие на организм.

О каких напитках идет речь? — удивился я. — Мы пили только шампанское!

Когда вы спали, девушка допила вторую бутылку и через четверть часа заказала себе два бокала «суперблюя» и стаканчик «охай-ла-ту-хуху».

ЧТО?! — я тотчас представил себе заказ целиком на подносе и мысленно ужаснулся. Кристина испытала на себе самую мощную алкогольную смесь. Такая доза спиртного может не просто дать по мозгам как следует, но и вырубить на неопределенное время.    

Поверьте, не только я советовала ей одуматься. Но она никого не послушала. Пробубнила себе под нос что-то о тоскливом одиночестве, разбитом сердце, пустила слезу. Что мне оставалось делать?

Упрямо стоять на своем и ни в коем случае не исполнять ее желание!

У меня нет такого права. Мы не можем отказать взрослому человеку в просьбе, если она не противоречит установленным правилам перевозки пассажиров. Каждый из нас волен поступать как ему вздумается. Главное при этом не нарушать закон.

«Черт бы побрал женское сочувствие и солидарность!» — подумал я, кивая стюардессе.

Вам обязательно помогут, — она вдруг задумчиво посмотрела на Кристину и добавила: — Я попрошу кого-нибудь из экипажа проводить вас до погранично-таможенной зоны. Тамошним сотрудникам нужно как следует объяснить ситуацию, чтобы они пошли вам навстречу.

Хотите сказать, что я должна тащить ее на себе?!

Вы ведь не бросите в беде несчастную девушку?

Но я не могу ее нести! Как вы себе это представляете?

До контрольного пункта ее донесет помощник пилота. А дальше, пожалуйста, сделайте все возможное, чтобы она пришла в себя.

Ладно, попробую! — недовольно буркнул я и подумал: «Вот ведь непруха!»

Я знала, что на вас можно положиться! Ждите объявления посадки. Обязательно к вам подойду.

Я откинулся в кресле и вздохнул так, будто мне предстояло нести на себе не только Кристину, а всех пассажиров нашего рейса.

Проклятье! Пока в пути мне сопутствуют одни проблемы. Может это дурной знак или хорошее предзнаменование? Большинство агентов чересчур суеверны, и я не исключение. На моей памяти случались всякие казусы. К примеру, один из моих коллег ужасно не любил черных кошек, перебегающих ему дорогу. Как только он видел черную кошку в опасной близости от себя, то хватался за кобуру, вытаскивал крупнокалиберный глохтер и наводил его на бедное создание с криком:

А ну ползи назад! Назад, адское отродье!

Несколько раз бдительные граждане, ставшие свидетелями такой картины вызывали службу защиты животных, и в итоге, агент на год лишился оружия и рабочей лицензии.

Другой коллега имел привычку наступать на закрытые канализационные люки. Однажды, во время задания, он по случайности свалился в открытый люк прямо на головы дорожным рабочим. Они не стали разбираться, с кем имеют дело, и дружно отлупили ротозея всем коллективом.

Глядя на спящую Кристину, я думал что меня ждет на И-4. Каким будет задание компании-производителя манекенов? Неужели так называемый «сюрприз»?

Тут лайнер тряхнуло. Капитан радостно возвестил о прибытии в пункт назначения и люди бросились к багажным отделениям доставать свои вещи. Они бесцеремонно расталкивали друг друга, торопясь как можно скорее покинуть корабль. Я тем временем продолжал сидеть в кресле и с досадой смотрел на Кристину. Мне почему-то не верилось в то, что девушка придет в себя на контрольно-пропускном пункте. Ладно, шампанское и «суперблюй» — не так страшно, но коварный «охай-ла-ту-хуху» — совсем другое дело.

Салон потихоньку пустел. Стюардесса стояла у раскрытого настежь пассажирского отсека и добродушно улыбалась каждому, желая удачи и напоследок рекомендуя воспользоваться услугами транспортной компании еще раз. Вряд ли к ее словам кто-то прислушивался, проходя мимо.

Ко мне подошел помощник пилота — тот самый, который помогал связывать террористов. Парника выглядел худым, но оказался жилистым и крепким. Он приподнял Кристину, бесцеремонно перекинул ее через плечо и сказал мне следовать за ним. Я принял из рук освободившейся бортпроводницы свою сумку и чемодан Кристины, и не спеша направился к выходу.

На И-4 нас встретили сумерки. Планета на первый взгляд показалась ничуть не хуже и не лучше других миров, где мне удалось побывать. Спустившись по трапу, я увидел перед собой ровную бетонную площадку, усеянную множеством всяких разметок. Вдобавок, яркими мигающими полосами выделялись посадочные огни. Неподалеку садились пассажирские лайнеры.

Впереди, прямо по курсу, стояло круглое здание космопорта. Оно мне почему-то приглянулось сразу. Сооружение по масштабам могло составить конкуренцию большим спортивным стадионам. Внешнее оформление было очень красочным. Везде, куда бы я не смотрел, взгляд упирался в лампы, стекла и яркие огни. Особняком выделялся фасад здания в виде гигантской арки, отделанной под белый мрамор. У выхода на посадочную площадку пестрели бутонами яркие цветочные клумбы, а рядом стоял высокий флагшток с развивающимся знаменем планеты. Я присмотрелся к верхушке и увидел, что на синем фоне флага изображен контур женского тела ярко-желтым цветом. Неизвестный художник добавил к этому плану весьма интересный штрих. Вокруг безликого образа были изображены солнечные лучи, направленные в разные стороны.

«Вот налицо и доминантный феминизм!» — подумал я, адресуя мысль самому себе. — «Интересно, а мне здесь понравится? Глупый вопрос, конечно. Я могу злиться сколько угодно, а также проклинать шефа, новое задание и эту планету, но Мартина по-любому должна улыбаться!»

Первую улыбку я подарил помощнику пилота, который оглянулся на меня когда проходил через арку.

Сейчас будет контрольно-пропускной пункт, — сообщил он. — Вы сразу увидите стеклянную кабину с таможенниками и дежурным пограничником. Если перед ней выстроилась очередь, ни в коем случае не лезьте вперед, иначе напроситесь на досмотр к сотруднику с сертификатом проктолога. Стойте за желтой линией и ждите, пока вас не позовут. Таможенники обязательно осмотрят ваши вещи, а пограничник проверит документы. Такая вот процедура.

Я кивнул. Ничего необычного. Не первый раз мне проходить через подобный кордон. Повода для волнений фактически не было. На вопросы отвечу, если что не так — выкручусь, благо шеф успел позаботиться о кое-каких формальностях. Легенду для Мартины я уже придумал.        

Мы зашли внутрь здания космопорта. Помощник пилота понес Кристину прямиком к овальной стеклянной кабине, которая отделяла гигантский зал ожидания от выхода на взлетно-посадочную площадку. Навстречу ему вышел таможенник, точнее — женщина в красном костюме таможенника. Она удивленно уставилась на Кристину и поинтересовалась у парня, почему он несет девушку на плече. Между ними завязался разговор.

Я тем временем стоял за желтой линией, прочерченной на полу в нескольких метрах от кабины, и старался походить на туристку, которая жаждет познакомиться с планетой, где процветает доминантный феминизм. Смотрел по сторонам, при этом все основное внимание сконцентрировал на рыжеволосой девушке в синей униформе ведомства погранохраны. Она сидела в кабине, смотрела на экран монитора и сноровисто стучала пальцами по клавишам клавиатуры. Людей передо мной не было, видимо все пассажиры нашего рейса уже прошли проверку и разошлись кто куда. Я терпеливо ожидал, когда меня позовут. Наконец-то, помощник пилота закончил с объяснениями, сказал что-то веселое таможеннице, отчего она рассмеялась и посмотрела на меня.

Можете пройти вперед!

Я повиновался. Сделал несколько шагов и остановился прямо напротив небольшого окошка. Девушка из пограничной службы лениво перевела взгляд с экрана на меня и попросила документы. Я открыл сумочку, вытащил новую служебную ксиву и лист путешественника, протянул их в окошко.

С какой целью прилетели на И-4, детектив Мартина Блэйк? — спокойно поинтересовалась она, глядя на разворот удостоверения.

Я тут с деловой целью. Одной компании понадобились мои услуги.

Назовите компанию.

Глэк Индастрис.

Подождите минутку, сейчас проверю перечень запросов, — сказала рыженькая. Она держала в одной руке ксиву, а другой резво пробежалась по клавишам. Несколько секунд девушка смотрела на экран, видимо изучая результат своих трудов.

Все в порядке, — продолжила она, возвращая мне документ. — Секретарь компании «Глэк Индастрис» несколько дней назад связалась с нами и попросила прислать подтверждение вашего прилета. Сегодня она его получит. Не вижу оснований для отказа в выдаче въездной визы. Поздравляю! Добро пожаловать на И-4!

Спасибо!

Девушка отвлеклась на мгновение, нагнулась к окошку и крикнула напарнице:

Шейла, я закончила!

Таможенница отвлеклась и подошла ко мне. Около минуты я смотрел, как она роется в моей сумке. Ничего запрещенного я там не держал, и поэтому был совершенно спокоен.

Можешь лепить печать, — сказала Шейла напарнице, закончив с досмотром. — Тут все чисто.

Секундой позже в моем листе путешественника появилась прямоугольная печать погранично-таможенного пункта И-4. Получив документы обратно, я поблагодарил женщин и поинтересовался, что они намерены делать с Кристиной.

Я пробовала ее разбудить, — сказала Шейла, — но девчонка, похоже, в серьезном алкогольном нокауте. Мы можем досмотреть ее вещи, а также проверить документы. Наверное, они лежат в ее сумочке.

У нее не было сумочки.

Значит, они в чемодане.

Хм, вообще-то ни один нормальный человек не будет держать документы в чемодане. Может лучше подождать пока она придет в себя?

Не лучший вариант, — покачала головой Шейла. — Мы вообще-то не имеем права тут кого-то держать без веской причины. Алкогольное опьянение такой причиной не является, поскольку девушка сейчас совершенно безобидна для окружающих. Поэтому я предлагаю вам сделать доброе дело. Откройте чемодан и постарайтесь найти ее документы. Мы их посмотрим. Если не найдем ничего подозрительного или запрещенного к ввозу, то дадим ей визу и пропустим.

На моих плечах, значит? — сказал я, когда увидел что помощник пилота подошел и встал рядом.

Она очень легкая! — рассмеялся он. — Как перышко! Вам не составит особого труда. Возьмете таксокар, доберетесь до гостиницы, и все.

Мартина! Вы же детектив! Вы помогаете людям! — напомнила мне девушка из кабины, — Неужели не хотите помочь человеку?

Ладно, — сказал я и поставил чемодан рядом с Шейлой. — Открывайте! Все-таки это ваша работа.




Автор


Кей Альтос



Возраст: 43 года



Читайте еще в разделе «Фантастика, Фэнтези»:

Комментарии приветствуются.
Я же говорил — пока... Что ж, что там ещё судьба спецу припасла?
0
06-03-2012




Автор


Кей Альтос

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1532
Проголосовавших: 1 (Tatsumaru10)
Рейтинг: 10.00  



Пожаловаться