Top.Mail.Ru

Александр КраськоПриключения Ивана Степаныча глава 1

И.С. Биография и окружающая обстановка.


Было начало лета. Об этом свидетельствовали зеленевшие елки и сосны в парке, создававшие атмосферу спокойствия и умиротворения. Кое-где работники Энскрайстройрембытжилкомхоза в своих неизменных грязно-зеленых комбинезонах подметали аллеи. На траве играли разноразмерные дети: мальчики возились с машинками или устраивали воображаемые локальные и глобальные военные конфликты с обязательной победой «наших»; девочки разглядывали бабочек и примеряли новые наряды своим куклам. Такая вот, блин, идиллия. Какой-нибудь, скажем, Пушкин сразу же разразился бы целым сборником стихов, Бетховен забацал бы «Солнечную сонату» а Репин сотворил картину.

Но Иван Степанович Жабин-Корч упорно не замечал этой красоты, ничто не могло отвлечь его от тяжких раздумий. В городском СРУ (строительно-ремонтном управлении) опять задержали зарплату. Даже Ивану Степановичу, несмотря на его образование слесаря-программиста со знанием иностранных языков. Предлагали взять натурой — деталями станков, рубероидом и проволокой — но природная жадность до денег, только денег, не позволяла.

Конечно, шесть лет назад, когда он был еще молодым, перспективным студентом он думал, что такая специальность будет золотым дном. Вот как он рассуждал: «Программист везде нужен. А если я еще смогу прочитать инструкцию по эксплуатации на английском и сам сделать нужную деталь, так я ж вообще буду нарасхват!»

Реальность оказалось несколько иной. После веселых университетских лет, сдачи дипломной работы и небольшой гулянки по поводу вышеописанного (классно я загнул, а?) пришло время устраиваться на работу. Иван Степанович открыл газету «Вакансии» и с удивлением не обнаружил ни одного предприятия нуждающегося в специалистах такого широкого профиля. И вот, после долгих поисков он получил должность слесаря-слесаря со знанием слесарного дела в СРУ (строительно-ремонтном управлении) районного центра Энска — своей малой родины.

Главными туристическими аттракционами города были: холм, на котором когда-то стоял замок, пустырь, на котором когда-то стояла церковь и площадь, на которой стояли, причем не когда-то, памятник Ленину и городской развлекательный центр «Медитация под бамбуковыми зарослями». Замок разобрали на стройматериалы, церковь снесли при строительстве коммунизма. Развлекательный же центр состоял из кафе с танцполом расписанном какими-то непонятными значками (китайская грамота!) и зала игровых автоматов. «Медитация под бамбуковыми зарослями» являлась местом скопления местной молодежи, вернее той её части, про которую местные бабульки могли говорить на скамейках: «Что за молодежь пошла! Курильщики, алкаши, наркоманы!» — и при этом были защищены от исков по поводу клеветы со стороны указанной выше части, поскольку были абсолютно правы. Остальная молодежь, очевидно, была потенциальным источником кадров для разведки и контрразведки, поскольку её еще никто не видел.

Иван Степанович гордился своим родным городом. Как-то раз, копаясь в архивах (неизвестно, зачем) он обнаружил, что происходит из старинного дворянского рода Жабиных-Корчей, чьим родовым гнездом Энск, собственно, и был. Самым выдающимся предшественником И.С. был Степан Иванович Жабин-Корч, прославившийся, как полководец. В свое время изобрел тактику беспорядочного отступления, применяющуюся и по сей день.

Что же касается непосредственных предков, отец И.С. работал архитектором, мать — учительницей химии. Последнее строительство в Энске велось десять лет назад, но государственное проектное бюро оставалось, вследствие чего Степан Васильевич Жабин-Корч был известен своими изобретениями в области времяпрепровождения. Ни один его рабочий день не был похож на другой: он то пытался разводить сладкий перец у себя в кабинете, то учился играть на гитаре, то смотрел в телескоп (днем звезд не бывает, но жилой сектор рядом представлял для С.В. не менее важный с астрономической точки зрения объект).

Зинаида Ивановна Жабина-Корч считалась самой суровой учительницей в гимназии №2 г. Энска. Одевалась она в строгие костюмы, чем-то напоминающие эсэсовскую форму, и высокие сапоги, причем независимо от времени года. Ни один ученик не смел отвлечься от учебного процесса, так как в гневе «фюрер» (ученическая кличка З.И.) могла метнуть указку, или ручку, или колбу точно в лоб. Видимо, сказывалась спортивная подготовка времен юношества.

Дома оба родителя удивительно хорошо ладили. С. В. беспрерывно стирал, убирал, мыл посуду. З.И. читала журналы и время от времени давала целеуказания, принимая на себя более сложную и ответственную командную работу.

Вот в таких условиях и формировался характер Ивана Степановича.




Автор


Александр Красько

Возраст: 35 лет



Читайте еще в разделе «Юмористическая проза»:

Комментарии.
Дык, а где дальше? Пока только зелень елок и сосен про начало лета говорят
0
11-05-2006




Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 2562
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться