Top.Mail.Ru

Дневник: Shitshaker

"Shitshaker — Death Proof"

(12-06-2007)

Тарантиноособый режиссёр. Это мастер стёба. Множество режиссёров глумятся над ситуацией и персонажами, как бог над утконосом, но у Тарантиновсё по-другому. Чрезвычайно самобытный товарищ! Так уж вышло, что почти все имена режиссёров-стебальщиков так или иначе оказываются связанными с именем Квентин. Судите сами. Великий Оливер Стоун в своё время "наколол" Тарантино на сценарий фильма "Настоящая любовь". Фильм мне показался сыроватым, довольно бестолковым, но зато там чувствовалась (пусть и слегка) замашка Тарантино: стёб, кровь, многогранные перестрелки, диалоги. Диалогиэто конёк Тарантино. Я бы сказал, фишка. И если у всех режиссёров есть своя "фишка", то у создателя "Криминального чтива" это будет "фишка нах!!!". Так вот, у того же Стоуна мы видим "Поворот" ("U-Turn") с Шоном Пенном. Глум там просматривается. Но он играет роль штриха, мазка, дополняющего общую картину колорита. У Тарантино глумэто неотъемлемая часть стиля. Представьте, что "Бешеные псы" снимает Майкл Бэй, а "Убить Билла"... А "Убить Билла" никто, кроме Тарантино не снимет! Никто! "Kill Bill"это набор кусков из разных фильмов: от японских самурайских махачей с отрубленными головами и фантанирующей кровью до триллеров Хичкока! Оставим старичка Оливера и обратимся к Эли Роту. Эли издевался над своими персонажами на протяжении всего фильма "Лихорадка" ("Сabin Fever"). Но после его глумёшки остаётся ощущение, что ты посмотрел не ужастик про страшную болезнь, а какой-то очередной бессмысленный слешер. Слешер бы получился и из "Хостела", но там в соавторство к Эли вступил сам Квентин. Иначе бы фильм ничем не отличался бы от картины "Живая еда", которая планировалась как "жёсткая версия" "Хостела" (то есть то, что американцы побоялись показать), но вышел из задумки очередной пустышный слешер. Однако Роту есть куда стремиться: главное, чтобы элементы трэша он положил обратно, а обратился бы к качественному глуму. И вот мы набредаем на Родригеса. Родригес с Тарантинодва сапога трактор. Ну, согласитесь, какой чудак назовёт "Десперадо"просто боевиком, а "От заката до рассвета"просто экшн-хоррором? Даже несмышлёная домохозяйка догадается, что что-то тут нечисто. Эти его постоянные Чич Марин, Дэнни Трэхо и Сальма Хайек! Я посмотрел "4 комнаты" и думал: Роберт везде пихает эту мексиканку, куда же он дел её в своей части фильма? Оказалось, Хайек играет роль танцовщицы в телевизоре на канале для взрослых. Это ли не стёб? Да и стоит ли приводить бескчисленные примеры Родриговского глума? Нет, не стоит, всё и так ясно. Но Тарантино пошёл дальше. Этим шагом вперёд была картина "Убить Билла". Вот тут он наэксперементировал на славу. Ну, а теперь мы имеем возможность лицзреть "Грайндхаус" произвлдства Тарантино\Родригес. Грайндхаусэто черезвычайно кровавые и необратимо жестокие ленты, которые показывали нон-стоп в маленьких кинотеатриках (самый известный находится на 42-й улице в Нью-Йорке). Тарантино и Родригес сняли по фильму. При этом они "состарили" плёнку, добавив царапины, грязь и пыль. Добиваясь полного эффекта, фильмы идут с пропуском некоторых кадров, как это было на технически несовершенных лентах, зацикленными моментами и временными потерями цвета. Сегодня я посмотрел "Доказательство смерти" Тарантино. Сначала мне показалось, что этоперебор, Тарантино перегнул палку с диалогами и затянул мутные поездки. но потомозарение! Сцены экшна (разбитые автомобили, отрезанная нога, раздробленное лицо, безбашеннейшие (!!!) погони) и фирменные диалоги Тарантино подобраны с ювелирной (я не преувеличиваю) точностью. Всё очень гармонично и слаженно. И уж тут глумавагон с тележкой! Даже две тележки! Посмотрим, что нам преподнесёт дядя Родригес. А я заодно гадаю, как и что обстебёт Тарантино в следующий раз. Есть где разгуляться!
(комментариев: 2)





Блог ведет