Top.Mail.Ru

Новые комментарии. alyaska


мечта
25-02-2013
Получилось так, что с первого предложения я уже сидела рядом с автором и смотрела на зерна риса и в чашку(блюдо) на рисунок размазанной кофейной гущи. С ожиданием...После слов "будет лучше" — я ждала расшифровки: а что? что именно? что это значит для тебя? ////Отвлекусь от основного комментария: в словах "кофейная гуща очень плохо отмывается со дна чашки и кончиков пальцев", я усмотрела что-то внутреннее, выходящее наружу подсознательное — то, что бы ты не "нагадал", сам себе не придумал и не поверил после в это, очень прочно заседает в голове...и в сердце, на неопределенное (короткое или длительное) время...Вот так неожиданно по тексту"кофейная гуща очень плохо отмывается со дна чашки и кончиков пальцев". Да. Этим цепляет. Это настоящее/// Что это значит для тебя? Я сижу сейчас рядом на этих строках, свесив ноги, и слушаю тебя...и слышу твое сердце, что "бьется где-то в районе голосовых связок". Но, единственное, я, к сожалению, не вижу, тот самый "весь центр мира, <собравшийся> в одном месте,<и,> <потерявший> краски". И это совсем не ответ...для меня, для "<желающего легко обнаружить тут то, чего тут никогда не было">. Автор, это потрясающе. ("Потрясающе" — все-таки это нехорошее слово Тут другое...Это настоящее. Это какие-то размышления героя(автора)очень сожалеющие, или наоборот, таящие надежду, потому что навряд ли, это когда-нибудь "<излечится>". Герой заражен мечтой? — Да, это точно. Но, это мечта или болезнь? — не знаю, скорее мечта, но она мало значима без своего создателя, того человека "с первой встречи"... И мне, как читателю, уже совсем не важно, что в самом начале я смотрела на кофейную гущу, и в этом коротком размышлении ждала ответа на вопрос. Автор смягчил приземление: "как знать, вдруг на самом деле однажды спящий откроет глаза,и нас всех просто не станет ровно в одно мгновение?" Я верю в эти строки. Дарин! Мой комментарий, написанный в нетрадиционной форме, просто не мог быть иным, как читатель я вижу все так, как чувствую, и здесь, я присоединилась к герою. Вам восхищение и СПАСИБО за колоссальную "настоящность", где возникает неопределенного рода переживание.
Дарин: я весь день перевариваю этот отзыв. таких отзывов у меня еще не было. автор немного в шоке и даже не знает, что еще вообще можно сказать, окромя "спасибо"

Илья Гутковский - Гало
25-02-2013
Потрясающе. Как неуловимо Главное и Самое Важное, надежно скрытое (открытое вглубь...) за образной зарисовкой чувственного ощущения. Я вижу это: "На излёте чувств" "Я играю" "Я играю" "Умираю и воскресаю" "Мне уже не важно, что будет, что было" "Мне снится лето". Как окружено поэтично что-то сокровенное в этих строках, медленное но нацеленное движение к тому, чтобы только сделать остановку. Возможно, автор не так видит свое произведение, но у каждого разное восприятие. Я вижу это так и спешу поделиться и сказать Спасибо за произведение.

Неважно - *****
25-02-2013
Я до сих пор смотрю на Ваш стих, уже пол часа. Это того стоит.

Неважно - *****
25-02-2013
"Каждый раз заново думая Бога, И думая Богом в ответ" — строки-поток сознания или (скажем искаженно)действительное авторское убеждение, что так есть? Я к чему спрашиваю, потому что аплодирую стоя этим строкам...я так всегда думала, право; но не знала об этом, пока у Вас не прочитала (знаю, излагаю криво..БК) "Мир перестал быть суточным, Стал загадочным, Стал помещаться в вытянутой руке" — Это здорово написано!!!!! Если бы это были бы не стихи, а уравнение математическое, то я бы решила его сто шесть или двести четырнадцать раз, и не думаю, что какой-либо из ответов стал бы окончательным. Так и строки Ваши меняют впечатление идейно-безыдейное в моем мозгу. Как это "мир перестал быть суточным"? — решаю сразу десять уравнений, потрясающе..."Стал помещаться в вытянутой руке" — равно тому-то, тому-то, тому-то. Вообщем, незнаю, меня что-то очень потрясло, потому такой коммент не понятный. Очень здорово написано. Рукопожатие.
Неважно: это поток сознания на тему, но я действительно считаю, что так и есть) для приведённых Вами строк я задумывала чуть более двух смыслов, но для такой формулировки их и правда можно каждый раз заново искать Спасибо, что Вы заглянули и прокомментировали!

Илья Гутковский - Я полюбил янтарь деревьев ломких
07-09-2012
Mi amas vin mian junan leonon

Илья Гутковский - Я полюбил янтарь деревьев ломких
06-09-2012
Нет, нет, могли неправильно меня понять — написано потрясающе, главное, что у героя есть надежда, чувство надежды очень явственное, волнующее, жаль, что не осуществимо? Вперед.

Агранович Артем - Букет
06-09-2012
Я слышала слова близкого мне человека, который всю жизнь воевал, был плечо к плечу с ребятами, потом двадцать лет не видел как растут его дети, в звании полковника ушел в запас, получил двушку на окраине города и смотря грустными глазами сказал: "Я в душе остался всё тем же простым солдатом, которым был с 1979 года". И это тронуло, не знаю, как передать словами, но в этом правда, это другая жизнь, в которой сердцем ты остаешься все равно. Вы замечательно пишете. несмотря на четкость текста и выражения мыслей — искренне, художественно.

Илья Гутковский - Я полюбил янтарь деревьев ломких
05-09-2012
"Когда любовь — набросок незнакомки" — потрясающе, но от сердца моего не скрыть...

Илья Гутковский - Я полюбил янтарь деревьев ломких
05-09-2012
Красиво. Мне жаль, что у героя не то, о чем он мечтал, здесь это чувствуется, очень искренне написано. Надеюсь у героя все сложится в следующем произведении. Мечта-желание — словно пыль нежная, от того дорогая сердцу, как эта незнакомка, любимая только в Ваших строчках, от того грусть и пронзает. Но все впереди, пусть герой поверит, разлука так или иначе только иллюзия, впрочем, как и жизнь с не очень любимой, а только по привычке так называемой.

Илья Гутковский - Очертания
15-03-2012
Это про кого?

alyaska - В притяжение
01-03-2012

Илья Гутковский - Воображение
30-12-2011
Очень красиво, и многозначность в словах "Так могло бы быть — а значит, так было....". Тут дело не в воображении, а в ощущении действительности бывшего, пусть и не в этой земной жизни...

Илья Гутковский - Внутривенно. Триптих
05-12-2011
Очень правдоподобная картина жизни, написанная, так скажем, неправдоподобными мазками из личных красок автора. Но тут я все равно, спорю сама с собой — как умело автор предложил мне задуматься и в своих строках предоставил выбор, смотреть на написанное как хочется читателю. В общем, я понимаю, что все это из личного, но Илья, вы талантливы в том, что ваши ощущения, для меня в прямом смысле чужеродные, становятся близкими. Не перестаю восхищаться вашим творчеством.

Илья Гутковский - Воспоминания, которых, возможно, и не было
10-11-2011
первые две строки произведения потрясают настолько, что не дочитать до конца, с нарастающим волнением внутри, уже не возможно...сказать, что сильно написано — ничего не сказать, ведь это вырвано дерзко из сокровенных внутренних ощущений, и затем словно с нежностью эти ощущения рассмотрены автором, с нежностью сожаления и отчаяния. Строки "Я проснулся в утробе матери от передозировки, висящего, где-то за горизонтом ее глаз, синего неба" и "верит ли в нас еще Бог" — пронзают, заставляют шевелиться все извилины в мозгу, каждая из строк по-особенному.

Илья Гутковский - Тысячелетний прилив
10-11-2011
Превосходное стихотворение, очень трогательное в своем описании и вместе с тем плавно входящее в глубину самого сердца!

Илья Гутковский - Жди, девочка (Нежней мадонны Рафаэля…)
03-10-2011
хотелось бы поспорить с вышеизложенным комментарием относительно нескольких моментов, а именно: «Нежней мадонны Рафаэля, кровоподтеков юных зорь и ласковой воды апреля ее холодный взгляд сквозь боль ночной души». Дабы поддержать ощущение некой относительности к рассмотрению того или иного произведения, изложу другую точку зрения касаемо образов, так "кровоподтеков юных зорь" не создают дисгармонию образов, ведь речь идет вернейшим образом о нежности, и как можно не использовав приевшихся оборотов в выражении этой "нежности" сделать её ярче? Автор интуитивно это чувствует, не задумываясь ни на секунду. Кровоподтёки сразу дают картинку чего-то красного (по крайней мере в большой степени), это слово не изображение, это сигнал мозгу на часть зарисовки, вот та яркость, а посмотрите в целом " кровоподтёки юных зорь" — и есть сама нежность,тонко схваченная, заря ведь это зарождение, начало, и вот она , которая "нежней Мадонны Рафаэля" — вторая строка в совершенстве делает сильнее образ нежности, ярче. "Под звёзд фатой" — также служит неким усилителем образа, ведь ранее автор пишет "В ней растворяется любовь, она — всегда наедине", и далее "под звезд фатой, в свеченье снов принадлежа сама себе", тот же интуитивный шаг автора, ведь звёзды ассоциируются с одиночеством, и это одиночество девушки так глубоко, что словно на ней фата из звезд, любовь её не куда-то уходит, не на кого-то тратиться, а растворяется в ней самой. Помогает также данное описание раскрыть читателю почему "все отрекается, любя, все ненавидит, и страдает, она еще, еще дитя, она еще, еще не с ним, она еще себя не знает…» Героиня и себя не знает и другого не знает, так как сама же подавляет в себе любовь. "она ещё дитя" — возврат к её нежнейшему образу. Да, к выше написанному комментарию... хотелось бы понять, причем тут Мария, вернее причем тут вопрос "Дева Мария отрекалась?", то что автор пишет "нежней Мадонны Рафаэля" вовсе не значит, что он пишет про Деву Марию, кажется тут сразу понятно, что это только используемый оборот. Обращаясь к автору произведения скажу, что разбирала те же строки для того, чтобы показать, что их можно увидеть и по-другому. С уважением к Вам.

Илья Гутковский - Храни тишину своих слез
16-09-2011
это произведение словно минута молчания данная неуловимому промежутку времени где встречается прошлое и настоящее. Минута молчания,за которую автор себе и читателю дает возможность поймать что-то ускользающее, но вместе с тем ещё и существующее, нечто такое, что одной ногой ещё не переступило порог...Мотив очень тонок, и даже здесь автор больше играет не с восприятием читателя, а со своими личными ощущениями, прошлое и настоящее переплетаются: "Мгновение – это то, что мы потеряли", вот срока того, где нога чего-то уходящего уже за порогом, но автор пишет "сейчас", посмотрите как великолепно: потеряли, но сейчас, вот именно то, что ускользает, но вместе с тем и существует. Описание осени живое, и кажется мне, как читателю, что я не вижу здесь осень, не чувствую, а слышу. Да, именно слышу, потому что все эти желтые краски, листопады, эти строки уже дают большее, они учат слышать...сердцем... Я прочту, пожалуй,ещё раз этот стих, и потом, помолчу минуту...

Илья Гутковский - Фразировки
04-09-2011
Великолепно. Каждая предложениецелый мир, неподдельная история складывается из каждой "фразировки",можно представить, что путь — это ступени, 13 ступеней творит автор, но они могут быть как и связаны с собой тонкой нитью смысла, так их можно расценить и как отдельные друг от друга повествования, автор делает общие зарисовки, но чувствуется, как они вынуты из тонкого внутреннего глубоко созерцания, что никак не может оставить равнодушным. И всё-таки я бы предпочла рассматривать каждую зарисовку по отдельности, но это мой личный взгляд. Здесь не следует разбирать о чём всё это, целостность сама дарит себя, и в этом талант автора. Не оставит меня на долго в покое прекрасная строка автора "Влажные губы прибоя остановили сердце, чтобы стать им самим" — потрясающе!

Илья Гутковский - Свободные колебания
02-09-2011
прежде, хотелось бы обратить внимание на эмоциональную окраску данного произведения, отодвинув на минуту позже его смысловую тяжесть. Читая произведение появляется чувство сдавленности в огромном пространстве. Представляется, что стоя в открытом поле, можно захлебнуться под водопадом. Полная абсурдность, разбираем. "Сумятица и стон, и хлопанье в ладоши", появляется эмоциональный оттенок подавленной истерики,автор погружает в обстановку неразберихи — сумятица, стон, хлопанье в ладоши,но это пока только оттенок, глубокий цвет этого странного чувства автор открывает позже, и к моему удивлению, это оказались не последние строки стихотворения, скажем как в основном это бывает (речь сейчас идет только об эмоциональной стороне), все сложнее, чем кажется на первый взгляд. Условно, все стихотворение по эмоциональному описанию можно разделить на две части. Первая часть — в первых строках произведения, идет нарастание чувства чего-то тяжелого, автор наполняет восприятие чем-то сильным, великим, желанием сломить все и наперекор всему, в этом помогают используемые образы: "драконьих, наводненье солнц, гроз зубцы"; а "дым из под колес" у автора предстаёт как "адское дыхание", мол всё сорвется к чертовой матери, что-то начнется и уже не остановится. Но в последующих строках, автор притупляет эти чувства, смягчает их, сводит на нет рвение первых строк оттенками о чем-то ушедшем, затихшем: "слезы пустырей, запах жженых трав, покорное молчанье, мертвые перекрестки". Но такое, казалось бы, лёгкое и мгновенное подавление грозных внутренних чувств, все равно не возможно. Тут и начинается вторая часть эмоциональной волны, строки "скомороший смех с молитвой у гортани" очень глубоки, пронзительны, как буд-то ком в горле появился и у меня, давит непонятное чувство, тяжелое.Эта строка схожа с первой строкой — подавленная истерика — "смех с молитвой" — это и есть подавленная истерика. Но во второй условной части, уже нет нарастания эмоций, а затем их притупление, здесь уже идет борьба между — между в каждой строке. Теперь о том главном, эмоциональном итоге, о результате этой борьбы — БАБОЧКА ДУШИ, ЗАЛИТАЯ ВОДОЙ. Вот он итог. Вспомнилось сразу из Маяковского: "Все вы на бабочку поэтиного сердца...".....но здесь именно внутренне состояние оказывается губительным. Всё. "Бабочка души, залитая водой". Подавленность. Очень сильно. У меня, как у читателя эмоции были как бы задушены, насильственно, потому что так надо, и это всё вытекает неотделимо, именно в смысл того, что нёс автор "Я болен этой жизнью"...Форма нарастания, используемая в этом произведение (большинство строк начинаются с союза И ), наилучшим образом создаёт смысловое подведение к главному "И я.......я....."Начиналось все на первый взгляд сторонним описанием, но последняя строка помогает понять откуда эта "вечная мерзлота..." и чья "бабочка души, залитая водой, водой из подворотни, водой слюды лесной". Стихотворение потрясающее, глубокое.

Keisy — Утреннее Московское метро )))
19-08-2011
спасибо, прокатили в метро с небольшой улыбкой, а то в жизни — то как, всё нервы, да нервно. "Злорадостная сущность вся" Ваша — молодец! Понравилось вообщем!

Илья Гутковский - Густая свежесть
19-08-2011
произведение наполнено тишиной и молчанием, словно как какая либо скульптура, отображающая действие в позе с выразительным выражением лица, но в то же время она неподвижна, нема. Так же и в данном стихотворение передается это чувство, что все видимое замерло, такие словочетания дают такой оттенок как: "опустевший угол", "вымерли следы", "сонная любовь", "набрали в рот воды", "вакум слов", "немая сцена", но в то же время все что описывает автор дышит, живет. строки произведения приносят чувство умиротворения, на секунду, на миг пока можно увидеть окружающее именно так, как преподносит автор, и затем плавно чувство переходит в спокойное ожидание. эмоциональная оценка следующая: грусть приходит в сердце с каждым четверостишием, но это грусть благородная , слепленная самой природой в её осеннем состоянии. Как и всегда, Илья, ваше творение не может оставить меня ранодушной.

Ирина Сергеевна — Вагоны, станции, дороги...
18-08-2011
тяжелое. фокус направлен верно, дает полную картинку. меня, как читателя, это стихотворение тронуло, дабы нас всех трогает то, что в какой-то степени можно отнести непосредственно к себе и своим переживаниям. скажем так, это произведение "дает отличную нагрузку моему сердцу", возвращает меня на много лет назад к особенному состоянию души (настолько особенному, что сейчас в него и не хочется возвращаться), во что-то юношеское, одинокое. но, черт возьми, написанното как! ТАК ИСКРЕННЕ, что думаю не я ли там, сигаретку потягиваю, автор подает с легкой руки то мироощущение, в котором пребывает. а что бы почувствовать строки с их депрессивным настроением, необязательно копать каждую, тут есть словосочетание, говорящее наперед до конца произведения : "сердце рваное". и, действительно, что ещё, если "сердце рваное".
Ирина Сергеевна: Да, ну ты всё поняла alyaska так что не берусь объяснять) Спасибо за отзыв)

Илья Гутковский - Предсмертное дыханье листопада
16-08-2011
Очень волнует, до глубины души. Обычно надежду вселяет весна, но в данном случае её несёт уходящее состояние природы,что казалось бы странным, от того после прочтения внутри остается чувство взволнованности, ведь вначале автор дарит "предсмертное дыхание листопада", но в конце открывает, что "за ним лишь вечность"...Так же, за строками "Мне ничего не надо, кроме ваших глаз и кроме ваших уст – прибой янтарный в ржавчину дорог..."появляется действительное ощущение свободы от от конкретно взятого состояния природы, автор гениален в приподнесении "сырого и дождливого" ощущения во что-то мягкое, строки так и вливаются в сердце.

Илья Гутковский - Identification
11-08-2011
НЕ БЕСКОНЕЧНО, потому что есть вопрос, правда он не прямой, вопрос сторонний и даже не заинтересованный в самом послании автора по тексту(выражается вопрос в строках автора я ли...я ли... не я...-и я....), НО БЕЗГРАНИЧНО послание в том,что ответ не нужен, границ все равно не будет настоящих там "где дважды два — миллионы столетий и душ". Авторукрепкое рукопожатие. Вижу прочитанное так, как чувствую. Очень понравилось.

Илья Гутковский - На полынь клюет. Anima
28-06-2011

Ruv - Без слов.
26-06-2011
Ни на что не похоже. Очень нравится как Вы описываете происходящее, а особенно симпатизируют герои.

Ruv - Из жизни
26-06-2011
Это нечто!!! Все отлично, я даже не заметила ни одной ошибки, о которой писали в комментариях. Да и черт с ними с ошибками. После прочтения такого произведения хочется выпить горячего сладкого чая и еще раз подумать о том, как все хорошо у героев. Что нравится, так это то, что сами эти герои, так сказать, отличные ребята. Описание живое, я бы даже сказала супер живое, некоторые пишут очень много деталей, тем самым оживляя описание, у Вас детали есть, но они не валятся "за борт", а впечатление однако такое, что я сидела за соседним столиком от столика героев. Оценит ваше произведение по сто процентной шкале — оценка : сто процентов!

Сель - Истинность
25-06-2011
Очень приятно читать. И "пусть становится грустно", но не чувствуется сожаления, и к гномику не хочется постучать в карточный домик, потому что попав в этот сказочный минутный мир, не хочется ничего менять и нарушать, хочется вместе с автором принять "известные величины — Тишину и Осознанность". Спасибо за написанное.
Сель: Удивительно точно ... Спасибо за Понимание.

Илья Гутковский - Предел желания
25-06-2011
Интересны словосочетания "обрыв сердцебиенья", "бросая километры".Говоря в целом о произведении, хочется отметить, что немного авторов, способных так писать. Восхищаюсь Вами.

Илья Гутковский - Воздушный лад. O2 plus
25-06-2011
очень искренне...строки селят в душе мягкость любви.

Илья Гутковский - Пылевидное
25-06-2011
Да! вот это смело можно назвать мыслью: две первые строки говорят о поисках жизни всю жизнь, и третья строка несет в себе истину, что "последний глоток воздуха" открывает глаза, что к сожалению, черт возьми, "целебен" для человека последний глоток. Автору большая благодарность за эти строки, здесь есть над чем подумать. Примите моё восхищение.

Илья Гутковский - Венецианский карнавал
25-06-2011
Написано безупречно, но чувствуется по тексту как бы сказать *насильственное* приглушение эмоций, ведь красный уголь у автора предстает "душным", не горящим углем в груди, а как бы спрятанным в грудной обшивке, что говорит о подавленности, какой-то тяжести. А тем временем — это карнавал...проассоциирую как вижу: карнавал — это маски, либо ты в маске, либо карнавал не для тебя, но чувствуется что душно и тяжело душе, в каждой строке это чувствуется: душа "раскурена", "распарена", но есть спасение, и автор это знает, он пишет что есть где-то "прохлада речной волны", " шум камыша и зеркало луны" — это все приносит спокойствие. Но не так все просто, ведь главный вопрос в поизведении имеет "скупой сад ответов". итог один — остается как всегда обнаженный вопрос. Каждая строка в данном произведении несет глубокий смысл. Низкий поклон.

Илья Гутковский - Роспись по ветру июля
25-06-2011
Создает впечатление внезапно и нервно вспыхнувшего света, но вместе с тем, строки дарят спокойствие, описание плавное и приятно взволнованное, образность потрясающая — "холст небесной любви ночи и дня" — кто еще мог подарить читателям такой рассвет!!! Примите мое крепкое рукопожатие.

Delmi BiZaRre - Солдат-Которого-Нет
25-06-2011
вновь строка "солдат умрет", все-таки умрет, и возникает тут-то то самое главное: в произведении шла борьба за этот Дух(имею ввиду не призрак), хотелось спасти, рассказать всем, но не получилось — ведь "никто не услышит"... Вижу это имеено так, и мне кажется здорово!
Delmi BiZaRre: Вы копнули глубже, чем мне хотелось бы о себе знать) На самом деле, то, о чём вы пишете, вполнне можетоказаться правдой, так как я сейчас в непростой жизненной ситуации. Но первоначально образ солдата вобщем-то не был предназначен для передачи себя через него. Этот призрак редко, но появляется у нас на болоте (конечно же не так ярко! но стоны порой слышны)в ночное время. Захотелось его запечатлеть. Но Вы — тонкий психолог)

Delmi BiZaRre - Солдат-Которого-Нет
25-06-2011
некого солдата, но в то же время возникает сильное желание рассказать именно о своих не отдельных от обстановки эмоциях, как бы: — я чувствую это, и это больно. Пишу комментарий о том, как вижу это я, хотя, возможно, может этот солдат — что-то вроде образа, то, через что автор хочет показать своё внутреннее, наполненное стоном. описание шло о мертвом солдате, но в конце