За семью морями да за семью землями на одиноком зеленом острове жили-были люди. Жили они по особой «системе», которая подразумевала некий свой самобытный порядок, отличавшийся от порядка, задуманного природой, и имела свои особые правила для соблюдения этого самого порядка. За несоблюдение правил людей наказывали другие люди, ни чем особо не отличавшиеся, но от чего-то имевшие особые права и привилегии, нежели другие люди, не ясно кем и за какие заслуги даные. А крутил-воротил всей этой системой человек, такой же, как все, но от чего-то считавший себя выше всех, выше даже системы, строящейся веками отцами и дедами его. Он был царем, а все остальные — подданными.
Ко всему прочему, у людей был свой пантеон богов, главным из которых был бог Знание — отец всех прочих богов. Щедрым был он — даровал людям самые ценные дары: всяческие умения и возможности ( такие, как умение разделять добро и зло, возможность оценивать вещи и явления, возможность создавать что-либо и т.д.). Ему люди строили огромное колличество храмов, которые называли «школами». В храмы эти водили в основном детей — с раннего возраста и до «совершеннолетия», как они называли возрастную границу, когда человек переставал быть ребенком. Монахи храмов, называемые «учителями», ежедневно, порцией за порцией, нагружали несчастных детей дарами бога Знание. А по свершению совершеннолетия дети, растерявшие под тяжким грузом умений и возможностей яркий, живой блеск в глазах, навсегда покидали проклятую школу.
При окончании школы люди получали в подарок от богини Бумаги бумажку-документ, которая удостоверяла о том, что человек имеет «образование», т.е. определенный набор умений и возможностей. Так же от этой богини люди получали и другие бумажки: разнообразные документы, справки, удостоверения, грамоты и проч., которые, однако, ценились больше, нежели сам человек (среди жителей острова даже ходило выражение: «Без бумажки ты какашка, а с бумажкой — человек»)
Бог Наука даровал людям многообразнейшие дары для личного удобства человека и его комфорта. Ни один человек не мог обойтись без его даров — жизни без них казалась невыносимой и немыслимой.
Богиня Монета одаривала людей предметами, называемыми «деньгами». Это были маленькие, круглые, плоские предметы с какими-то замысловатыми узорами, которые люди обменивали на еду (будто бы деревьям не без разницы, просто так едят их плоды или же за какие-то придуманные предметы), одежду, безделушки, машины, услуги других людей и прочие вещи, необходимые как воздух.
Самое низшее божество Статус не давало каких-то особо ценных даров, а за имение у человека даров других богов наделяло его особым местом в группе людей, называемой «обществом». От того, какое место занимал человек, зависели его права и обязанности, атак же отношение к нему других людей, их мнение о нем.
Так и жили: ели, пили, спали, выполняли еще какие-то действия, порой бунтуя, но в основном покорно и тихо.
Но однажды один из людей, абсолютно такой же как все, остановился и осознал всю истинную картину мира, в котором живет. Он прозрел...
Увидел он: люди лишь тешат себя иллюзией, будто боги только из чистой и бескорыстной любви к ним так щедро одаривают их небывалыми подарками. На самом деле богам ничего не стоят эти чудеса и они кормят ими ненасытных людей, чтобы люди ползали перед их величием, были их рабами. И действительно люди стали рабами — они уже не могут жить без богов. А боги растут от чувства своей власти, и грядет день — не станет людей, будут лишь боги.
А наивные люди так превозносят своих благодетельных богов, гордятся тем, что не животные, что так далеки от матушки-природы, что они «цивилизованные», «разумные», не дикие. Они умные — все знают, все умеют, благодаря Знанию, но ни во что не верят. Они уничтожили всю романтику звезд, всю божественность солнца, всю вдохновенность луны, я Человека — такое уникальное и величественное существо — разделили на «атомы», разложили всю его сложность по полочкам — и Человек стал никем, кучкой мельчайших частичек.
Благодаря богу Наука они почти перестали что-либо делать — все за них выполняют какие-то «машины» и «автоматы», а сами люди занимаются только удовлетворением каких-либо утробных потребностей.
Благодаря Бумаги люди могут доказывать что-либо, как то: кем они являются, где живут, в каком месте добровольно отдают себя в рабство за ничтожные кругляшки и проч. Но человек-то — он важнее бумажки. На бумажке можно нарисовать все, что угодно (из-за чего очень распространено среди жителей острова мошенничество и обман), а человек есть человек всегда.
А из-за Монеты люди перестали ценить даже самих себя — они все наделяют «ценой» (определенным количеством денег). Они покупают и продают все: свободу, честь, собственные руки, тела, души... Ради денег они порой готовы даже убить другого, такого же живого человека (отсюда и многочисленные преступления, т.е. нарушения правил).
Из-за Статуса возомнили люди будто не равны, будто разные...
Осознал тогда тот, прозревший, человек, что и он раб этих людских предрассудков, и решил стать свободным, стать не как все.
Все, что было у него из имущества, он раздал людям, которые с жадно горящими глазами содрали с него последнюю рубаху — и остался человек наг.
Сжег человек свой дом — и остался на улице.
Сжег свой «паспорт» (бумажку, на которой начертано имя его и место проживания) и прочие документы — и стал человек никем.
Сжег даже деньги — и стал абсолютно нищ.
Конечно же лишился он своего прежнего места в обществе — теперь о нем не говорили и не думали, а когда знавшие его прежде люди проходили мимо, то не здоровались, будто он не человек, а животное.
Труднее всего было избавиться от умений и возможностей (а ведь это основа всего прочего). Тогда человек обрел способность мыслить по иному, исключая все то, что годами вдалбливали в его голову учителя.
Стал он призывать людей к свободе, рассказывал о своих особенных мыслях — его сочли неправильным, отклоненным от системы, сумасшедшим, обозвали «философом».Но все же некоторые осмеливались спорить с ним (а, как известно, с сумасшедшими не спорят).Кто-то пытался ему объяснить, что человек не может жить как животное, что он особенный и жить обязан по-особенному. На это философ с ироничной улыбкой отвечал: «Отличие человека от животного вовсе не в наличии разума, а в его способности мыслить, в его способности на высокие чувства, в наличии у него души...»
За слова и мысли подобные разозлился на него царь и попросил у богов помощи, но ничего боги не смогли поделать — свободный человек был им не подвластен. Тогда царь приказал своим подданным убить философа, но люди побоялись совершить подобное преступление. И пришлось царю самому разделаться с сумасшедшим. Нашел царь его спящим с блаженной улыбкой под старым дубом, тихо вынул нож и изрезал несчастного на мелкие кусочки. Полил даждь и смыл с травы следы преступления.
Многие наблюдали за убийством человека, но никто не посмел возразить царю, и осталось преступник безнаказанным. А люди стали жить, как жили прежде.
Конец.