V.
Я открыла глаза, потому что кто-то плеснул на меня воду. У меня сильно болела голова, и я не могла понять где я и что со мной. Увидев бармена, который, склонившись надо мной, держал в одной руке кружки, а в другой револьвер, я вспомнила весь ужас пережитого и стала плакать навзрыд. Бармен меня обнял, и мы так долго сидели, пока я не успокоилась и поняла, что нахожусь в баре, с которого начались все мои несчастья. Тогда он встал, положил револьвер на стол и спросил:
— Тебе принести бутылочку коньяку?
— Давай, согласилась я и он исчез за барной стойкой.
Я стала осматривать помещение и облегченно вздохнула, увидев лучи света, пробивающиеся сквозь полузакрытые ставни.
— Как хорошо, что на улице день, произнесла я вслух.
— Ничего хорошего. Ночью они опять придут.
Бармен подошел, неся бутылку коньяка, две рюмочки и тарелку супа.
— Это тебе.
— У меня нет денег, вспомнила я.
— Ничего. Это за счет заведения. Выпьем за твой долгожданный приезд.
— Почему вы так говорите?
Я недоуменно посмотрела на него.
— Потому, что я тебя ждал.
— Не понимаю.
— Тебе придется выпить со мной пару рюмочек, чтобы я объяснил, в чем дело.
— О’кей.
Я, не задумываясь, хлопнула одну рюмку и съела ложку супа.
— Молодец. Давай еще одну за то, что я никогда не видел женщины красивее тебя.
От удивления, я открыла рот.
— Держу пари, что, когда ты в первый раз меня увидела, ты была оскорблена моим невниманием, — игриво улыбнулся он.
— Да кто Вы такой? Откуда Вы все это знаете?
— А это очень просто. У тебя все было написано на лице. Надеюсь, ты на меня не в обиде. Я не нашел лучшего способа задержать тебя в нашем городе. И кстати, можешь говорить мне «ты».
— Знаешь что?
От возмущения у меня все кипело.
— Да я тебе не только «ты» скажу, да еще и объясню, куда тебе идти! Из-за тебя я автобус потеряла. Ты меня задержал. Ты меня на другой автобус и посадишь! Ты просто обязан!
От злости я хлопнула две рюмки подряд.
— Да нет, моя дорогая Карина, это ты нам всем обязана.
— Откуда ты знаешь, как меня зовут?
— А я, кстати, Фрихард. Давай договоримся так: мы пьем коньяк, ты еще ешь суп, а я рассказываю. Вопросы потом.
— Хорошо. Я слушаю.
«Какое странное имя», — подумала я. В этом городе определенно все сошли с ума. И я вместе с ними. Однако, я действительно проголодалась и стала жадно есть суп.
VI.
Херувим был всегда спокойным городом. Две недели назад он превратился в ад. Никто не может с ними справиться. Ты ведь сама видела. Их ничто не берет. Стреляй хоть в упор. А всё потому, что они придуманные — персонажи, увиденные во сне. Их нет на земле, нет в нашем настоящем. Они переступили грань между мирами, потому что им предоставили эту возможность. Их впустили, более того — их позвали. Даже если это случилось непреднамеренно: человек увидел во сне их мир. Его дух, путешествуя по нему, забрал их с собой, сам того не ведая. Не знаю, как попали они именно в наш город. В результате их тела появились здесь, однако души их, или как это у них называется — там, и, наверное, поэтому, если я вообще в этом деле смыслю, их нельзя уничтожить. Вернее, это может сделать только их так называемый автор. Если он перенесет их полностью на землю, тогда мы их убьем-зарежем. У нас есть группа людей в городе, которые называют себя «спасателями», хотя на самом деле никого еще не спасли. Они гонятся за убийцами, но всегда опаздывают. Если бы автор сотрудничал с ними, мы были бы спасены. Мне два дня назад приснился сон, из которого я почерпнул все эти сведения и я увидел, как выглядит автор. Угадай как?
В начале нашего знакомства бармен говорил мне что-то про автора, а вот что именно я не могла вспомнить. Ужасно разболелась голова. Не выпила ли я слишком много?
— Не знаю как. А что — красивый? — пошутила я.
— Я ведь сказал тебе, что красивей тебя я женщины не видел.
— Спасибо. И причем тут это? Надеюсь, ты не намекаешь, что автор — я.
— Нет. Не намекаю. Я говорю об этом прямо.
— Что-то я не припомню такого сна. А кошмары мне всегда запоминаются в подробностях. Такое исключено.
— Запоминает твое подсознание. Уверен, если провести сеанс гипноза, мы это обязательно выясним.
— Надеюсь, гипнотизера в этом городе уже нет, — бросила я зло.
— Не сердись. Я тебя увидел во сне. А когда ты приехала, я понял, что надо тебя задержать. Водитель получил установку зайти в автобус и уехать. Он действительно не видел никого кругом. Гипнотизер — я.
— Великолепно. Вот чего мне не хватало для полного счастья. Знакомство с колдуном в славном городе Херувим. Ура! За это надо выпить.
— Согласен. Бармен улыбнулся.
— Когда ты осталась одна на улице, я очень боялся, что ошибся и тебя зарежут на мелкие кусочки, ведь только автора они не могли видеть.
— Что??? Ты не был уверен, что я автор и оставил меня одну? Да если бы меня зарезали?
— Навряд ли, — усмехнулся он. Такие не умирают.
— Да тебя убить мало!!!
Я поднялась со стула, направляясь к бармену. В детстве я часто участвовала в драках, что затевали мальчишки нашего двора, и нередко выходила победителем. А бармен выглядел таким худощавым, что я не задумываясь решила его поколотить.
Бармен вскочил и в одно мгновение исчез из моего поля зрения. Я недоуменно оглянулась. В баре никого не было. «Что за черт?», — пробормотала я. Надо же так напиться. Я машинально села на стул и вдруг почувствовала его руку на своем плече. Я обернулась. Никого. Я стала медленно соображать.
— Фрихард, — неуверенно прошептала я, — это ты?
— Поздравляю. У тебя отлично сработала логика, — съязвил он, и я увидела его улыбающуюся физиономию.
— Как ты это проделал?
— Ты уже не хочешь меня убить и сможешь выслушать меня до конца?
— Да. А то ведь ты опять исчезнешь.
— Тогда слушай. Я не гипнотизер. Я маг и наделен способностью, видеть то, чего не видят другие, а также скрываться от посторонних глаз. Я не был уверен, что ты их автор, поэтому навел на тебя заклинание, с помощью которого ты стала невидимой для всех, в том числе и для этих милых ребят. Мое заклинание действовало только на меня в этом городе, иначе бы мне не удалось уцелеть, когда перерезали всех в нашем баре. Не знаю, почему это так. В любом случае, когда ты вошла в бар вместе с водителем, я навел на тебя заклинание и очень обрадовался, когда водитель прошел мимо тебя. Я не хотел это тебе рассказывать. Людям легче поверить в гипноз, чем в самую простую магию.
— Почему же ты испугался, что они меня увидят?
— Самые сильные маги не всегда могут объяснить, почему те же методы не действуют в разных ситуациях и, когда это происходит, начинаешь себя чувствовать жалким учеником. В мире много неизведанного, а в других мирах тем более.
— Но ты рисковал моей жизнью.
— Не больше, чем жизнью целого города, — спокойно ответил он.
— Что я должна делать, по-твоему?
— Тебе нужно встретиться со спасателями. Их удивительная храбрость, наверное, является залогом того, что ни один из них не попал в лапы этих бандитов. Однако, в спасении они не очень-то преуспели. Они ищут убийц ночью, выслеживают их, но всегда опаздывают. А должны они искать их днем, когда те находятся больше в нашем мире. Если бы ты полностью перенесла их сюда, они были бы уязвимы. Но только днем. Сумерки открывают шире врата между мирами и им намного легче ускользнуть. Ночью надо скрыться, там, где они вас искать не будут. Там, где они уже побывали. Где смерть уже полакомилась вволю. Но вы ни в коем случае не должны обнаружить ваше присутствие: не зажигайте свет, не разговаривайте друг с другом и даже не шевелитесь. Пройдя мимо этого места, убийцы не должны почувствовать, что кто-то там еще жив. И, в первую очередь, спрячьте, убейте страх! Они всегда идут по следам людского страха. Лучшее, что вы можете сделать ночью — это спать. А наши спасатели отдыхают днем. Ты должна убедить их, что искать надо при свете солнца.
— Понятно. А если я не хочу вам помочь? Я не виновата, что мне, предположим, приснился этот кошмарный сон, правда?
— Нет. Мы все так привыкли отвечать за наши сознательные поступки, а ведь пора выносить на суд и подсознание. Вот оно — источник безумия и гениальности рода человеческого. Но в одном ты права. Ты должна делать это только по доброй воле. Иначе нас всех ждут несчастья еще большие.
— Скажи мне. Ведь ты маг. Пусть и не самый великий, почему ты не попытался их сам в этом убедить? Почему же ты не спасаешь город? Неужели вы ждали моего прихода, как манну небесную?
— Никто тебя здесь не ждал, — отрезал он. Кроме меня, конечно. В этом городе все считают меня сумасшедшим.
— Может так оно и есть?
— А разве маги не считалась всегда безумцами, шарлатанами?
— Ты знаешь, я должна подумать. Сумасшедший ты или нет, но, ясно, что мне вчера не приснился ужасный сон. Все было наяву. Я посплю немного тут у тебя, можно?
— Можно. Идем, я покажу тебе комнату, — бармен задумчиво посмотрел на меня. Я рад, что автором оказалась именно ты — сильная духом женщина 21-го века, и, в то же время, имеющая огромное, безграничной теплоты сердце.
Считай меня своим другом, — сказал маг и протянул мне свою руку.
От волнения у меня на глазах выступили слезы. Я быстро пожала ему руку и отвела взгляд.