— Ну, здравствуй, — прозвучал грустный голос, откуда-то из темноты.
— Что..., — едва слышно прошептал он, с трудом выговаривая слова.
— Ты задержался, — все тот же голос.
— Что..., — опять прозвучал едва слышный шепот.
— Я говорю, что ты задержался, — прозвучал грустный голос, все так же откуда-то из темноты.
— Я задержался? Но... Я вроде никуда не собирался. Странно? — сказал он удивленным, едва слышным шепотом.
— А туда никто не собирается, — сказал грустный голос.
— Зачем ты тогда меня ждешь? — спросил он.
— Разве ты не хотел меня видеть? — удивленно спросил грустный голос.
— ....? А кто ты? — спросил он.
— Ты забыл... жаль, — сказал грустный голос.
И настала тишина, сквозь мрак не способен был пробраться ни один звук.
В тот момент ему казалось, что он потерял способность слышать, потому что стояла такая оглушительная тишина. По мимо тишины со всех сторон наплывала темнота, переплетаясь с тишиной, они создавали единую гармонию звуков. Казалось, какие могут быть звуки в полнейшей тишине — нонсенс, но тишина и темнота скрывают свои секреты. В тишине вы можете уловить миллион загадочных звуков, но в тоже время, если вы не чувствуете тишины, уловить те малейшие признаки окружающего мира будет довольно сложно. Окружая себя темной тишиной, непроницаемым молчанием окружающего мира, вы можете не услышать звуков, но вы обязательно их почувствуете: дыхание, биение сердца...
Он открыл глаза и... ничего. Он ничего не увидел. Первая мысль, которая пришла ему в голову, была о том, что он умер. Но он был жив. Он чувствовал свое дыхание, приложив руку к груди, почувствовал, как бьется его сердце. Напряжение сразу спало, он немного расслабился.
— Так ты готов идти со мной? — прозвучал грустный голос.
Резко подняв голову, попытался осмотреться. Где-то очень-очень далеко мелькнуло что-то белое, а может ему показалось, и это было не белое, но что-то все равно было. Вернув голову в объятья подушки, снова закрыл глаза. Через какое-то время он открыл их. Расчищая темноту взглядом, не поднимая головы, обвел глазами пространство вокруг себя. Нигде ничего не мелькало, но он чувствовал, что тот, кто звал его был рядом, совсем рядом. Вдруг он услышал какой-то звук, он становился все громче и громче. Стал испуганно озираться по сторонам, пытался выловить из темноты хоть что-то, хоть какое-то движение, но ничего не было. А звук становился все громче. Глубоко вздохнув, сказал: "Я готов идти с тобой. Где ты?" Он произнес это еле слышным шепотом, но ему показалось, что он прокричал это во все горло.
— Я ждал, — сказал голос.
— Я готов. Куда мы идем? — спросил он.
— Ооо, тебе понравится, я уверен, — сказал голос. — Закрой глаза, расслабься, мы уходим.
Он закрыл глаза и попытался расслабиться. Получилось ли у него, может быть.
Того напряжения, которое он испытывал раньше уже не было.
Вспышка света и картинки стали меняться одна за одной.
Вот промелькнул дом, в котором он родился. Мама, отец, братья и сестры, бабушка с дедушкой. Вся семья сидела в саду под вишнями. А как цветут вишни!!!
Он как будто почувствовал запах цветов, прикосновение ветерка на лице.
В один миг все исчезло.
Промелькнул городок, в котором он вырос, овраг, поля, кромка леса.
Он помнил все, ничего не забыл.
Картинка сменилась.
Теперь перед ним была дорога. Дорога навстречу новой жизни. Он хорошо помнил эту дорогу. Именно по ней он шел в тот день. Именно по ней сбежал от той жизни. А теперь он задумывался: а правильно ли он поступил? Может, не стоило делать этого. Получил ли он то к чему стремился? От части да. Его знают, уважают, считают профессионалом. Но так думают другие. Он считал, что не сделал еще ничего стоящего в своей жизни. А ведь жизнь летит, годы текут, исчезают с каждой минутой, секундой все быстрее и быстрее. Как песок струятся сквозь пальцы дни и ночи.
Теперь он увидел город, в который пришел когда-то очень давно. Это был большой город. Полюбил ли он его так же как свой маленький городок? Нет. У него были любимые места, которые он часто посещал, но он не любил этот город как тот. Хотел ли он вернуться. Наверное, да и не один раз.
Вот он стоит на крыльце своего дома, в котором живет сейчас. Курит трубку, рядом сидит пес. Он смотрит вдаль: на дома, на улицу, на проезжающие мимо машины. В голове одна мысль: А не вернуться ли домой? И сразу другой вопрос: А ждут ли его там, откуда он сбежал?
Промелькнуло еще несколько картинок, несколько воспоминаний. Все перемешалось.
Он жил мечтой, которая поглотила его. Он сбежал на встречу этой мечте. Проблема лишь в том, что мечта... наверное, оказалась не та. Хотя, нет, та, просто он перестал верить в нее. Она ослабла, перестала быть чем-то волшебным для него. А ведь когда-то это было делом всей его жизни. Дело осталось, все остальное исчезло.
Чего же он хотел? Он и сам толком не знал. Просто неспеша шел по той самой дороге, через поля, мимо лесов, но теперь это не приносило той радости, того восхищения.
По лицу скатилась одна слеза и рассыпалась в миллионы осколков, ударившись о землю. Она рассыпалась так же как его жизнь, на множество не существующих моментов.
Он вернулся в дом. Пес улегся перед горящим камином, на теплый коврик. Его мечта сбылась, он получил то о чем мечтал. Любящего хозяина, кров и миску с едой.
Он встал у камина, посмотрел на огонь. На языки пламени, которые переплетались между собой. Мечтают ли они? И если да, то о чем?
Еще несколько воспоминаний пробежало перед глазами.
Снова настала тишина. Снова исчезли все звуки.
Он открыл глаза... ничего.
— Спасибо, — медленно прошептал он.
— Пожалуйста, — ответил грустный голос. — Я ухожу.
— Мы увидимся?
— Если позовешь, — сказал грустный голос, но уже где-то далеко.
Он закрыл глаза. Сколько прошло времени? Может час, может два, а может и еще больше.
Он открыл их.
Комната, перед ним была его уютная комната. Все так же горел камин, Пес мерно посапывал, потрескивали поленья. Он сел. Проведя рукой по подушке, почувствовал, что она немного влажная. Это осколки слезы, осколки его мечты. Он видел сон или... это была его жизнь.
Сев за стол, достал из ящика пачку бумаги. Взял ручку, повертев ее в руках, положил на место. Достал перо, окунул его в чернильницу и стал воскрешать свою жизнь.
Когда-нибудь он вернется домой. Когда?
Когда исполнится его мечта...