Александр Петрович, как впрочем и всегда, пришел в свою контору к девяти часам. Поднялся на двадцать второй этаж в свой офис, где его ждал горячий кофе со сливками и отчет за прошедшие сутки. Поднявшись на верхний этаж он вышел из лифта. И тут случилось нечто, что потрясло Александра Петровича до глубины души. А случилось следующее — ему перебежал дорогу черный кот. О, нет, Александр Петрович вовсе не был суеверным, даже наоборот, дело не в этом.
Кто принес в офис домашнее животное? — его голос всегда был спокоен, но тверд, ни громок, но услышали его все. Несколько голов оторвалось от экранов компьютеров.
Какое животное? — спросила женщина сидящая ближе всех к босу.
Кот. Черный, упитанный котяра. — Все удивленно переглянулись, некоторые заглянули под столы и обшарили помещение взглядом.
Э-э-э… мы не видели никакого кота. — приподнялся один из сотрудников.
Отрядите нескольких людей, пусть найдут. — Александр Петрович продолжил свой путь к офису.
Войдя в офис, он сразу направился к своему столу, сел в свое рабочее кресло, которое стояло спиной к окну, взял со стола документы и с первого взгляда отыскал несколько ошибок в документах. Неодобрительно хмыкнув он потянулся за кофе и… не нашел его рукой. Удивленно оторвавшись от документов, он взглянул на стол, кофе не было ни на месте, ни на столе вообще. Тогда он окинул взглядом помещение и тут же наткнулся взглядом на Кота. Черного Кота с белыми, будто в перчатках, передними лапами, с роскошным хвостом и пронзительно-зелеными глазами. Он сидел на шкафу, прислонившись к стене и флегматично пил кофе Александр Павловича, который, не мигая, следил за нарушителем его идиллии. Заметив этот взгляд Кот вежливо кивнул человеку, будто снимая шляпу одной лапой, и снова занялся содержимым чашки. Александр Петрович мотнул головой, всему виной усталость, коты не могут пить кофе из чашек, хотя бы, потому что у них «нет большого пальца». Бред.
Маша, — Он связался со своей секретаршей. — где мой кофе?
У вас на столе, как всегда.
Пройдите ко мне в кабинет.
Через десять секунд в дверях появилась Маша, уже не молодая, но все ещё красивая женщина, она всегда была верной опорой для своего начальника, в руках у нее была чашка горячего кофе, на всякий случай.
Да, Александр Петрович?
Где кофе?
Вот. — Она протянула принесенную с собой чашку.
Где мой утренний кофе?
С утра был на вашем столе.
Его там нет.
Стола?
Маша, не паясничайте. Ладно, вы свободны, кофе поставьте здесь и пригласите ко мне нашего нового работника.
Хорошо.
Маша спешно удалилась, так и не заметив Кота, а Александр Петрович пригубил кофе и так и не заметив, что он без сливок. Снова взглянул на шкаф, Кот был по-прежнему там.
Вызывали? — Показалась из-за двери лохматая голова.
Да, войдите. — Да такую наглость (ввалиться без стука!) в другой день бедняга бы поплатился. — Садитесь, Алексей. Я хотел поговорить о вашем отчете за прошедшие сутки, откуда взялись эти цифры?
Понимаете… так... А! Вот, здесь идет небольшое начисление, а в этом месте вышел убыток, неправильно просчитали цены, зато тут удалось сэкономить на пере… — Парень осекся, Александр Петрович уставился на что-то за спиной молодого человека и ничего не слышал. Алексей тоже обернулся.— ..возке…
Что? — вдруг повернулся Александр Петрович, отрывая взгляд от Кота, допивающего кофе. Алексей тоже перевел свой взгляд с Кота.
Я говорю, сэкономили на перевозке и, — Алексей еще раз обернулся — сзади послышалось движение, Кот поудобней устроился и махнул лапой «я подожду, продолжайте» и, кажется, подмигнул. — и поступил новый заказ.
Так, это ясно, тут неверные данные в двух местах. — Протянул документ Александр.
А-а-а… ну здесь все верно, вот новая цена, и отсюда данная цифра, а здесь… — он покосился назад, ища взглядом Кота, и тут же на него наткнувшись. — Это не тот кот, которого все ищут по зданию?
Здесь нет никакого кота.
А как же… — Начал было Алексей.
Вы свободны, спасибо, здесь мне все ясно.
Ага. — Бедняга выскочил за дверь.
Черте что… массовые галлюцинации.
Вовсе не галлюцинации. — Подал голос Кот. Голос был красивый, что врядли успокоило нашего героя.
Александр Петрович побледнел и бочком, не сводя взгляд с животного, вылетел из своего кабинета. Сердце заколотилось быстрее, он снял пиджак и галстук, бросил к секретарше и начал бродить у дверей в собственный офис, собираясь с мыслями. Секретарша и остальные работники с удивлением поглядывали на своего шефа, в таком состоянии он был впервые на их веку. «говорящих котов не бывает, коты не пьют кофе, тем более из чашек, они не сидят как люди и им нечего делать в моей конторе», — думал Александр Петрович, немного успокоился, и вошел в свое помещение. Уже за его рабочим столом сидел тот же Кот, и что-то писал, когда же открылась дверь, он поднял голову и отложил ручку.
Вас что-то беспокоит, верно? — вопросительно скрючил правый глаз Кот.
Да, коты не разговаривают, — Александр Петрович закрыл за собой дверь, больше он не собирался выходить, не разобравшись с ситуацией. Он замялся. — и не пьют кофе.
Да? — Кот насмешливо пригубил черный кофе из второй кружки. Он как раз доставал сидя на ручке кресла. — Почему?
Потому что…
Ладно, я это все уже слышал и про большой палец, поразительно, факт присутствия у кота большого пальца иногда шокирует хлеще, чем его речь, и про все остальное. Что же ты удивляешься?
Не верю я в сказки…
Сказки? — Резко вскочил на задние лапы Кот, шерсть на нем встала дыбом. — Да… сказки. — Вдруг, так же резко он сел обратно. — «Мастер и Маргарита»… Читал?
Разумеется.
Ну и как?
Не очень. — «Надо с этим заканчивать» тряхнул головой Александр.
Ясно. Как божий день. Не веришь, стало быть, в меня?
Нет. — Уверенно сказал Александр Петрович, подходя к столу что бы согнать Кота. — И вообще, брысь с моего кресла!
Как не стыдно, Шура! Мог вежливо попросить. — Кот, фыркнув, прыгнул с кресла на стол.
Александр Петрович молча сел за рабочее место, не давая втянуть себя в разговор. Сел и начал работать, как и вчера, как и много дней назад.
Неужели тебе не интересен кот, который умеет говорить? — наконец поинтересовался Кот, прищурившись глядя на человека. Но Александр Петрович молчал, будто не замечая его. — Который может держать кружку и пьет кофе?
Тебя нет. — твердо сказал Александр Петрович, не поднимая головы.
Нет, значит… проверим. Эй!!! — дико рявкнул Кот, распахиваю глаза, которые полыхнули зеленым, и прыгнул на Александра Петровича, преодолевая все законы физики, с ужасающей силой выталкивая его в окно.
Раздался звон разбитых стекол, Александр Петрович успел только вскрикнуть. Падая с двадцать второго этажа, он не издавал ни звука, а рядом летел Кот и говорил ему в ухо, уворачиваясь от его рук:
Не веришь?! От твоего неверия мир не измениться, Шура, а может даже хуже станет. Я не менее реален, чем асфальт! Славно, не верь, теперь скажи это асфальту, да погромче! Давай вместе, громче! НЕ ВЕРЮ! — Кот громко захохотал.
Тротуар чувствительно приложил об себя Александра Петровича, выбив у него из груди непонятный звук, но оставив в живых, сломав всего два ребра. Начали собираться зеваки. Вскоре раздалась сирена, приехала карета скорой помощи. Кот нагнулся к лицу Александра Петровича, тот пришел в себя.
Ну что, Шурик, веришь? — голова описала замысловатую траекторию, то ли да, то ли нет. Кот усмехнулся, фыркнул в ус и начал медленно таять. — Ну-ну. Ох, что ж прощай, с тобой было весело, но пора. — он на половину исчез в воздухе. –Не веришь, говоришь? Ладно. — осталась одна голова, Кот мигнул. — Может и впрямь меня и не было а? — зеленые, искрящиеся смехом глаза исчезли последними.
Александр Петрович не помнит, что было потом. Он много думал, эта встреча сильно его изменила. Когда его выписали, через какое то время он снова пошел на работу. На письменном столе лежал лист бумаги, на котором писал Кот. Он быстро подошел к столу, взял лист и прочел:
«Если ты во что-то не веришь, это не значит, что этого нет. А вообще.. Не важно, веришь ты в меня или нет, важно то, что я в тебя верю.
Искренне твой, Кот-обормот»
должны быть хоть какие то причины
причин нет! — доделаешь тогда посмотрю