Тишина в квартире, лишь только изредка скрипит открытое окно и слышится далекий лай собаки. Я не могу уснуть. Закрываю глаза и поудобнее устраиваюсь на подушке, но тщетно — сон отказывает мне в своем присутствии, а невыносимо душная жара заставляет тело покрываться липким и неприятным потом. Из воспаленных бессонницей глаз катятся прозрачные капли слезинок. Я замучена этой ночью, она терзает мое уставшее тело и утомленный разум.
В отчаянии, отбросив надежду на отдых, я тянусь за мобильным.
SMS — Входящие: "Спи спокойно, и я обещаю тебе присниться". — Это написал тот, кого я люблю. Банально, но эти строчки успокаивают и, в предвкушении сладких снов, я падаю в черную бездну.
Утром я встану посмотреть рассвет. Взглянув в окно, я встречу ласковое, еще не палящее, а лишь пригревающее, солнце. Мне будет казаться, что я слышу плеск волн, хотя море находится от меня на расстоянии добрых семи километров. Но все же, если открыть окно, я почувствую запах не только зеленой листвы и пыли просыпающегося города, но и резкий запах бухты. И будет казаться, что я слышу крики чаек, и что солнце на самом деле встает из морских глубин, и что стоит лишь протянуть руку, как она окунется в голубую прохладу соленой воды.
К обеду температура воздуха достигнет своего апогея. Все живое будет прятаться в тени и замирать, тяжело дыша и осознавая наступление самой жаркой поры года. А я буду сидеть в душной квартире и чувствовать себя совершенно брошенной и никому не нужной. Я буду рисовать и читать книги, но в это время пребывать в совершенном одиночестве. В моем мозгу будут проплывать строчки стихов, ускользая от разума и тут же забываясь; я буду думать о том, какими живыми чувствуют себя люди, находящиеся сейчас на улице и изнывающие от жары; я буду представлять себе картины их повседневной жизни.
Но зато к вечеру, когда жестокое дневное светило приготовится уступить свое место ночному, я выйду на улицу, с наслаждением вдыхая прогретый воздух и ощущая полную свободу. Стуча каблуками, я пробегусь по тенистой аллее спеша на звук гитары. Я буду, смеясь и подпевая, слушать любимую музыку, очень резкую и энергичную, а потом сама возьму в руки инструмент, коснусь пальцами струн и заиграю. Моя игра будет сильно отличаться от предыдущей. Это будет мелодичный и довольно старый романс с множеством переборов и сложными аккордами, но, когда я устану, он приобретет ритмический характер и песня, полная свободы разорвет вечерний зной.
Позже я буду сидеть на лавочке в темном и почти безлюдном дворике, и мой любимый будет рядом. Он будет держать меня за руку и шептать мне на ухо какие-нибудь ласковые слова. Я обниму его, прижму к себе крепко-крепко и почувствую его тепло, не тот разрушающий жар летнего пекла, а настоящее человеческое. И я буду счастлива. Но когда он проводит меня домой, и я оборву наш прощальный поцелуй, я опять лягу в постель с опасениями в ожидании очередной бессонной ночи.
Аксиная.