--------------------
Сашка возвращался с работы как всегда в спешке. Он уже и забыл, что значит не спеша пройтись по городу, поглазеть на витрины. Каждый день начинался и заканчивался очень суетно. По пути он забежал в супермаркет и купил натурального сока и букет цветов в киоске. Продавцы уже знают его, и они не спрашивают, что он будет брать. Он всегда берет одно и то же. Поймав такси, он назвал до боли знакомый адрес. Каждый день он едет только туда… в больницу. И таксист уже знакомый. Заводит разговор о том, какая сегодня чудесная погодка, летняя. На небе ни облачка. Один недостаток… Жарко и душно. Говорит, что сейчас бы на море. «Он гений! Море! Ну конечно! Июнь!!! Через неделю — в отпуск!»-подумал Сашка. Он попросил водителя несколько изменить маршрут и проехать через авиакассы. Водила — человек добродушный и безотказный — с радостью согласился. Возможно, ему польстило то, что он подал неплохую идею. Он ведь не дурак, все понял…
Возле касс Сашка пулей вылетел из такси, окрыленный новой идеей. Ну, конечно же, как же он сам не догадался!!!! Именно на море! Алька ведь всегда так мечтала сидеть на берегу и любоваться закатом!!!
А сейчас как раз самое время для того, чтобы ее мечта исполнилась. Думая об этом, Сашка взял два билета на самолет в Турцию. Отличное место, романтическая обстановка… А теперь в больницу. Алинка, наверное, уже потеряла его.
--------------------
Аля выглядела несколько лучше, чем обычно. На щеках был легкий румянец, да и настроение было просто отменное. Не успел Сашка войти к ней, как услышал радостный крик: «Сашка, ну наконец-то ты пришел! Я уже соскучилась!». Он улыбнулся ей в ответ:
— Привет, как у тебя дела? Я вижу, что ты сегодня в хорошем настроении.
— Да есть немного.
— И выглядишь просто замечательно!
— Это все потому, что ты рядом.
— У меня для тебя небольшой сюрприз, — сказал он, подмигивая.
— Ты для меня сам огромный сюрприз!
— Вот, посмотри-ка, — сказал Сашка, доставая из внутреннего кармана пиджака два билета на самолет.
Алька взяла билеты, и на глаза у нее навернулись слезы.
-Саш, ты… ты… ты серьезно?
-Серьезней некуда, — сказал он с довольной улыбкой.
Аля обняла его и поцеловала. Она уже была счастлива. Как раз сегодня она думала о том, что было бы неплохо куда-нибудь съездить, проветриться, развеяться. Но на такой великолепный подарок судьбы она и не рассчитывала.
-Ты пока думай, сколько чемоданов тебе нужно, и что ты с собой возьмешь, а я пойду, договорюсь с доктором Арсеньевым. Надеюсь, проблем не будет.
-Ты еще зайдешь?
-Конечно, зайду, — сказал Сашка, нежно чмокнув ее в щечку, и, игриво подмигнув, вышел из палаты.
--------------------
« Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба пристегнуть ремни! Наш рейс……». Впервые в жизни Сашка летел куда-то и не думал о работе. Он думал лишь о том, чтобы каждую свободную минутку, секундочку своего отпуска посвятить Альке. Алька же, наоборот, сидела почему-то как на иголках. Вертелась как юла, смотрела то в окно, то на часы.
— Что с тобой?
— Нервы. Просто как-то нетерпится поскорей увидеть море, — сказала она, виновато улыбаясь.
— А ты поспи, а когда проснешься, то мы будем уже близко.
Алька положила свою любимую декоративную подушечку с зайчиками Сашке на колени, устроилась поудобнее и уснула. Сашка смотрел на нее и никак не мог поверить в то, что с ними случилось. У Алины был вполне здоровый вид. Как же так? Может, произошла ошибка? Хотя.. какая ошибка. Обследование проводили несколько раз, и диагноз подтверждался каждый раз. В голове начали всплывать моменты, произошедшие почти год назад.
--------------------
Август. Чуть меньше года назад. На Алькин день рождения ели торт со взбитыми сливками. Сашка как раз находился в чрезвычайно игривом настроении. Праздничное застолье на двоих закончилось тем, что Алька сидела вся измазанная кремом. Но, однако, она не собиралась сдаваться. Уже по хитрым глазам Сашка мог определить, что она что-то задумала. Внезапно она схватила подушку, замахнулась и с гордым видом сказала:
— Защищайтесь, сударь, я вызываю вас на дуэль!
— Ну что вы, сударыня, я не силен в фехтовании, однако ж, не могу отказать даме.
С этими словами он схватил подушку и спрятался за нее, делая вид, будто боится.
— О, боже мой, сударь, кто вас научил таким выпадам?
— О, сударыня, приходится подстраиваться под обстоятельства, обороняться и атаковать, как хватает храбрости, поскольку вы очень коварны.
— Ах, сударь как же вы не справедливы ко мне. За это я должна задать вам такую трепку, что вы запомните её до конца своей жизни! Защищайтесь! — сказала она и огрела его подушкой по голове.
— Мое оружие зубы и хвост, — крикнул Сашка и снова спрятался за подушку.
— О, да, сударь, вы достойный противник!
— Сударыня, либо вы мне льстите, либо я слышу море сарказма в вашем голосе! И вы поплатитесь за свои слова! Клянусь своей треуголкой!
— Ах, я вся дрожу!
Дальше их актерское мастерство иссякло, они расхохотались и около получаса валялись на диване, продолжая смеяться от всей души. Потом настроение с игривого сменилось на романтичное, и они пошли танцевать. Под звуки классики из Romantic Collection, они мечтали, как однажды отправятся в кругосветное путешествие. Сашка разглагольствовал, рассказывая все подробности и приключения, которые ожидают их в этой мечте. Как вдруг он почувствовал, что Алинка куда-то выскользает от него. И тут он заметил, что она без сознания…
--------------------
Сашка посмотрел на Альку, вспомнив ту страшную для него минуту. Вернее, тогда он еще не подозревал, насколько она страшна. Сейчас же она мирно спала, разбросав свои золотистые локоны по яркой маленькой подушечке с зайчиками. На её лице виднелась легкая тень улыбки. Да, в своем сне она уже далеко, на том самом море, куда они летят. Она, наверное, уже гуляет по лазурному берегу, наслаждается тем, как прибой гладит ее по ногам, строит песочные замки возле самой воды и мажет кремом обгоревший нос. Сейчас она похожа на маленькую озорную девчонку, которая, наигравшись в куклы, уснула сладким сном.
Он посмотрел в окно. Белые перистые облака окутывали все вокруг. Сквозь них пробивались яркие лучи солнца. Интересно, куда люди попадают после смерти? Если они становятся ангелами, как предполагает позитивная теория, то они, наверняка, сидят как раз вот на таких вот облаках, свесив ножки, и наблюдают за теми, кого они призваны охранять от неудач и невзгод…
--------------------
Когда Алинка пришла в себя, они договорились, что на следующий день пойдут к врачу, и она пройдет обследование. Увы, анализы показали, что в крови у нее переизбыток лейкоцитов. Врачи надеялись, что это лишь временная реакция. Но повторный анализ через две недели, а потом и через месяц показали то же самое. Диагноз: Лейкемия. Страшное и пугающие слово. Они сказали, что есть надежда. Были бы у Альки родные брат или сестра от одних и тех же отца и матери, что и она, то можно было бы сделать переливание крови. Но она всегда была единственным ребенком в семье. И из родителей остался только отец — мать погибла в автокатастрофе, когда ехала в такси с работы домой. С этой стороны помощи ждать было бессмысленно. Можно было надеяться на донора, у которого будет точно такая же кровь. Но врачи сказали, что поиск может занять несколько лет. А болезнь может прогрессировать. Положение безвыходное. Поэтому оставалось лишь верить в чудо. И ждать. Ждать исхода, неизвестно какого, хорошего или нет. Но Алька молодец, она не теряла бодрости духа. Порой её, конечно, посещали дурные мысли, но это быстро проходило, и она снова пребывала в хорошем настроении. Однако чуть ли не каждый месяц у нее случались обмороки, и приходилось ее отпускать в больницу, на очередные терапии, которые не надолго помогали.
--------------------
Сашка знал, что она мечтала побывать на море. И вот… Они сейчас уже очень близки к этой мечте. Это, конечно, не кругосветное путешествие, но они все равно отлично проведут время. По крайней мере, он все постарается сделать для того, чтобы она чувствовала себя счастливой. Он не думал о себе. Ему было намного важнее видеть её глаза, наполненные слезами радости. Глаза чистые и светлые, в которых горит жажда жизни. Для него будет счастьем видеть, как она стоит на берегу, закрыв глаза и наслаждаясь ветром, который развевает её волосы, как она вдыхает воздух, пропитанный прибоем и морской свежестью. Он посмотрел на нее. Она все еще спала, все так же улыбаясь, несколько по-детски. Она уже была счастлива. А значит и он тоже.
--------------------
Последние несколько месяцев были настоящей каторгой. Альку почти не выпускали из больницы. Её состояние ухудшалось. Лишь только в последние дни перед поездкой её стало немного лучше. Врачи пытались найти какие-то новые методы лечения, но все было напрасно. Донора так и не нашли. Надежды рушились как карточный домик. Сашка уже отчаялся. Он уже был готов к худшему. К тому же врачи сказали, что болезнь прогрессирует, и они вряд ли что могут сделать. Поэтому остается только ждать и наблюдать. Возможно… уже скоро…
--------------------
Сашка сидел со слезами на глазах. Он понимал, что это неизбежно, но не мог смириться с тем, что она уйдет. Не хотел верить в то, что он останется тут, в этой жизни, один.
«Уважаемые пассажиры! Через 15 минут наш самолет совершит посадку в Анталии. Просим вас пристегнуть ремни безопасности…»
— Алька, вставай, мы уже почти тут, — прошептал он.
Алина открыла глаза и улыбнулась.
— Ой… Я так крепко уснула.
— Зато не заметила, как мы долетели.
— И правда… Саш, ты только представь, что очень скоро мы увидим море…
Сашка закрыл глаза, улыбнулся:
— ММММ, как классно!
-Эй, ты чего это?
— Представил, — сказал он, смеясь.
--------------------
Они остановились в простенькой гостинице на самом берегу моря. Бухта, в которой они сейчас находились, была небольшая, но таила в себе множество своих прелестей. Под горкой устроилась небольшая деревенька, однако домики были ухоженными. Она очень живописно вписывалась в эту горную местность. Вокруг было довольно-таки тихо, не видно и не слышно пьяных голосов расточительных новых русских, от которых, наверное, уже весь мир устал.
Номер, в который их поселили, был маленький, но уютный и аккуратно прибранный. Из окна рисовался чудесный пейзаж с видом на море. В номере был маленький балкончик, который Алька сразу же отправилась осмотреть.
Берег был пуст, как бы странно это ни казалось. Сашка всегда думал, что берег в Анталии представляет собой скопление бренных тел, которые жарятся на солнце, пытаясь окрасить свой кожный покров в шоколадный цвет. Однако то, что он увидел, просто поразило его. На берегу были лишь рыбацкие лодочки, и несколько ребятишек носились и собирали ракушки. Он знал, что они не в туристическом сердце Анталии. Еще в аэропорту, поймав таксиста, он попросил отвести их туда, где можно спокойно жить и не искать место под солнцем, где как можно меньше народу. Но попасть в такой райский уголок он и не мечтал. Не совсем далеко виднелся мыс, таивший в себе древность и таинственность. Неизвестные развалины одиноко смотрели в море своими голыми и обвалившимися стенами.
Размышления прервал стук в дверь. Пришел содержатель гостиницы и спросил, нужно ли им что-нибудь. Сашка поблагодарил его за беспокойство и сказал, что все и так просто замечательно. Хозяева гостиницы были муж с женой пожилого возраста. Очень вежливые и гостеприимные люди, которые довольно неплохо говорили по-английски. Гостиница, судя по всему, была их единственным доходом, однако постояльцев и туристов было не так уж и много, несмотря на то, что плата была умеренной.
Аля предложила пойти прогуляться по садику у гостиницы, а более масштабные мероприятия отложить на завтра. Саша не стал спорить, так как сам он немного устал от перелета и хотел бы отдохнуть. Садик представлял собой совершенно другой мир. Экзотические цветы, которых в России никак не встретить. Все покрыто зеленью. Несмотря на небольшие размеры гостиницы, сад был просто огромным. Тропинка, выложенная камнем, вела к морю. Сашка с Алей обнявшись, шли, не спеша, по тропинке и наслаждались тем, что их окружало.
Больше часа они просидели на камнях, любуясь красотой моря и загадочностью заката. Потом отправились в номер и, без сил упав в кровать, погрузились в мир снов.
--------------------
Жаркий и тугой воздух ударил в лицо. Не дружелюбно встречают их груды каменных развалин. Неужели им так нравится пребывать в гордом одиночестве. Ведь здесь нет ни одной живой души, кроме, возможно, птиц. Вряд ли кто отважится посетить столь немиролюбивое местечко. Тем более, если они слышали легенду, которая ходит среди деревенских жителей. Они, местные обитатели, сюда и носа не показывают. Однако Алька с Сашкой решились.
--------------------
Утром Саша проснулся от странного шума. «Неужели идет дождь?» — подумал он. Открыв глаза, он понял, что они не дома, и шумит это не дождь, а море, самое настоящее море. Он так привык к обыденной жизни, что совершенно забыл, как они приехали сюда. Он встал и вышел на балкон. В глаза снова бросились те самые развалины… Интересно, что там???
Когда Алька проснулась, они спустились в холл и спросили у содержателя гостиницы, возможно ли нанять лодку, чтобы их отвезли на тот мыс. У содержателя гостиницы глаза сделались очень испуганными. Он сказал, что многие туристы хотят побывать на том мысе, но когда они слышат историю, начинают опасаться за свою жизнь. Аля с Сашей переглянулись и, кивнув друг другу, что означало, что они во что бы то ни стало побывают в этом месте, попросили рассказать им историю…
Во времена Александра Македонского на месте этих развалин была крепость. Греки двигались к персам, чтобы разгромить их так же, как все остальные народы. Во время войны, греки попутно атаковали эту крепость, но народ, живший в ней, не был готов сдаться. Однако греческая армия была очень многочисленной. И даже при очень сильной обороне и защищенности крепости, поселенцы не смогли одержать победу. Греки уже почти прорвались в крепость, и персы отравили все живое, что было внутри, распрыскав всюду очень сильный яд, так как не могли допустить того, чтобы ими завладело войско Македонского. И та часть греческой армии, которая вошла внутрь крепости, не продержалась там и пяти минут. Местные жители верят, что воздух внутри крепости до сих пор пропитан ядами. Поэтому никто из туристов и жителей деревни не осмеливается ступать на ту землю.
--------------------
И вот… они в этой самой крепости. Каменные стены поросли травой и мхом. Под ногами тоже лишь мягкий травяной ковер. А ведь очень давно, больше двух тысяч лет назад, полы были явно вымощены каменными блоками. Теперь они поросли мхом. Только подумать! Две тысячи лет уже стоят эти стены! От наших стен дома куски цемента вместе с обоями отлетают, а тут — тысячелетия! И еще местные жители верят, что воздух здесь отравлен! Да не может этого быть. За две тысячи лет тут даже микробы и бактерии все умерли…
Так думал Сашка, пока они все глубже входили в развалины. Алька тем временем опасливо озиралась по сторонам и все ближе прижималась к Сашке. Погода стояла отличная, и солнце проникало во все потаенные уголки этого таинственного разрушенного строения. И, несмотря на весь грозный вид, стены все-таки были озарены ярким светом, что придавало им более дружелюбный оттенок.
-Как ты думаешь, эта легенда — правда? — спросила Аля.
-Думаю, что легенда — правда, только я не особо в нее верю.
-То есть ты считаешь, что воздух здесь вполне чистый???
-Конечно, разве ты не чувствуешь?
-Не знаю почему, но на данном этапе развития мысли я с вами согласна, господин Эйнштейн!
Они посмеялись и со спокойной душой пошли осматривать это архитектурное чудо. Побродив по развалинам около пяти часов, устроив себе небольшой пикничок, и осмотрев почти все, что только хотелось, они решили подаваться обратно, полагая, что день прожит не зря, так как это того стоило, чтобы приехать и посмотреть. Но Аля остановилась. Саша с удивлением посмотрел на нее.
-Погоди, есть одна идейка.
-Что ты задумала?
-Во-первых, давай загадаем желания, напишем их на бумажках и оставим в стенах, между каменными блоками.
-Ну, хорошо, а во-вторых?
-А во-вторых…— сказала Алька и хитро улыбнулась, — распишем стену светлой краской, при чем так, чтобы надпись можно было разглядеть хотя бы в бинокль.
Сашке идея пришлась по душе. В конце-то концов, сколько можно считать, что находиться здесь не только не опасно, но и интересно. Пусть деревенские жители видят, что нога человека сюда все-таки ступала!
Написав на маленьких бумажках, вырванных из записной книжки, свои желания, они спрятали их в щель в стене. Потом Алька достала из сумки баллончик с краской.
— Ты что, ее с собой везде возишь? В качестве средства защиты?
— Нет, просто увидела у мальчишек в деревне и выкупила за горсть конфет, — сказала она, виновато улыбнувшись.
— Какая запасливая.
— Просто эта мысль пришла мне в голову еще тогда, когда я услышала легенду.
— Если честно, то я тоже думал, как бы убедить их в обратном.
И они начали разрисовывать стену, которая смотрела на деревеньку, расположившуюся под горой на берегу. Алька написала: «Здесь были Саша и Аля!», а Сашка добавил: «Русские всегда первые!» И довольные, они сели в лодку и поплыли обратно. Управлял ею сам Сашка, так как когда они попросили рыбака на берегу отвезти их на мыс, он замахал руками, и что-то забормотал на своем диалекте. В общем, отказался. Даже за удвоенную плату!
--------------------
В гостиницу они вернулись уже под вечер. Содержатель гостиницы был очень удивлен, увидев их счастливые лица.
-С вами все в порядке? — спросил он.
-Лучше некуда, — хором отозвались Саша и Аля.
Хозяин с недоверием посмотрел на них и спросил, не нужно ли им чего. Поблагодарив его за беспокойство, они отправились к себе в номер.
Приняв душ, отдохнув немного от водной прогулки и пикника в руинах, они снова спустились вниз. Содержатель гостиницы всё еще с недоверием смотрел на них. Сашка, улыбнувшись, помахал ему рукой, и они отправились на пляж.
--------------------
Теплый морской ветер подпевал шуму волн. Крики птиц, которых мы в России зовем чайками, смешивался с волнами и разбивался о камни. Песок, окутывающий безжизненные ракушки, танцевал под ногами, нежно щекоча босые ноги молодой пары, гуляющей по берегу.
Они сели на песок. Алька прижалась в Сашке.
— Саш, а все-таки и на Земле рай возможен.
— И я уверен, что он не единственный, — сказал Саша. — Мы обязательно побываем еще где-нибудь. Давай поставим себе целью облететь весь мир, будем путешествовать каждое лето!
— Возражений не имею, — сказала Аля, они посмотрели друг на друга и улыбнулись.
Она снова прижалась к его плечу, чтобы еще больше почувствовать себя счастливой. На пять минут воцарилось молчание. Они лишь сидели и наслаждались сладостной песней морских волн.
-Аль?
…
-Алька? Не спи!
…
Он посмотрел на ее лицо. Оно хранило покой и безмятежность. Лишь улыбка… Застывшая на губах счастливая улыбка резкой болью отдалась в сердце. А молодая и счастливая душа тем временем, расправив крылья, училась летать, подгоняемая сильным и резвым турецким ветром. Она уже проносилась над развалинами той самой крепости, которая хранит в себе тайные желания двух сердец: «Хочу умереть счастливой» и «Хочу, чтобы ОНА была счастлива»!
Обязательно надо снять кино...