Не успела страна оправиться от «монетизационного стресса», как уже заговорили о новых антиобщественных реформах. Во-первых, это уже вступивший в силу жилищный кодекс, который может привести к появлению огромного числа бездомных. А теперь ещё всё активнее обсуждаются грядущие изменения в медицине и образовании.
Вообще, среди нашей буржуазии наибольшей популярностью ещё со времён приватизации пользовались нефтяная промышлен-ность и прочие отрасли, связанные с полезными ископаемыми. А вот до социальной сферы всё как-то руки не доходили: видимо, и време-ни не было, чтобы проанализировать ситуацию. А как нашлось, так они сразу и поняли, что ЖКХ, медицина, образование могут быть ничуть не менее, а возможно даже и более выгодными. И действи-тельно, что до нефти, так всё чаще мы слышим о разработке новых энергоносителей, да и вообще рынок ресурсов очень ненадёжен, а вот болеть, учиться и т.д. люди будут всегда. Пожалуй, социалка — самое стабильное и востребованное, что только можно себе предста-вить. Любые средства, которые в неё вложат владельцы, обязательно окупится. Да вот только о населении как всегда никто не думает.
В данной статье мне бы хотелось заострить внимание на над-вигающейся реформе образования.
Сперва очень много разговоров было вокруг ЕГЭ, что само по себе вызывает ряд вопросов. Понятно, что это далеко не будет отра-жать истинных знаний и способностей учащихся, и представит ско-рее некий усреднённый результат. Но тут есть и более прозаический, утилитарный аспект. Должно быть, не для кого не секрет, что это открывает дополнительные просторы для коррупции в высших учебных заведениях.
Но готовятся изменения и ещё более глубокие и серьёзные. Что до вузов, там ещё сократятся бесплатные места, и даже тем, ко-му всё же удастся их занять, возможно придётся не так просто. Су-ществует серьёзное намеренье обязать их по окончании учебного за-ведения выплатить (сразу или постепенно) сумму, затраченную го-сударством на их образование.
Помимо этого, даже школа медленно но верно переходит на коммерческую основу. Дело в том, что среди всех нововведений нет ни слова о повышении зарплаты учителям, стало быть, эту и многие другие финансовые проблемы наше правительство хочет решить за счёт родительских кошельков.
Опять же, всем известно, что школьной программы и так уже давно не достаточно для поступления в высшее учебное заведение, и 12-летка ничуть не решит эту проблему (по некоторым сведениям, программу, напротив, сократят). Но помимо этого часть предметов планируется сделать платными. Ясное дело, сейчас обещают, что это будет то, что вовсе не обязательно, но верить этому вряд ли можно. Во-первых, потому, что в таком случае это теряло бы смысл — пла-тили бы слишком немногие. Скорее всего, это будут предметы, важ-ные для полноценного образования, или же везде будут давать ми-нимум, а если кто захочет сверх — им придётся осуществлять свои планы на коммерческой основе.
Наверняка реформа принесёт нам ещё множество сюрпризов, но твёрдо можно сказать одно. Это будет ещё один шаг на пути к так называемому кастовому обществу, где вся жизнь каждого человека будет зависеть от материального положения семьи, в которой он ро-дился. Ребёнок, не смотря на таланты и способности, будет обречён на повторение судьбы своих родителей: родился в богатой семье — получишь образование, будь ты хоть слабоумным, а если нет — не видать ни тебе, ни твоим детям диплома со всеми вытекающими от-сюда последствиями. Я думаю, даже немного глупо говорить, что при всё этом конституция гарантирует, пусть и на конкурсной осно-ве, бесплатное образование (причём конкурс выявляет способности человека, а не объём его кошелька)…
Единственное, что осталось неучтённым при подготовке всех этих реформ, это то, что все они могут вызвать новый социальный взрыв…