Час-пик на обочине
или
Как я сдавала на права
Я очень не люблю делать две вещи: смотреть рекламу и получать подарки. При взгляде на рекламных гламурно— идеальных героев у меня возникает комплекс неполноценности. А подарки я делю «на те, которые не подарили и те, которые лучше бы не дарили» ©. Права, которые решили подарить мне родители явно относятся к подаркам второго рода. Нет, они не купили просто «корочки», хотя учитывая отсутствие в семье машины, а у меня желания водить ее, лучше бы так и сделали. Они оплатили учебу в автошколе… И начался то ли цирк, то ли просто кошмар. Сначала были лекции. На первой же я села на ближайшую к лектору парту и приготовилась слушать нечто, что отличает простого пешехода от касты посвященной— от водителей. Лектор начал с какого-то обреченного разглядывания моей персоны… Ах да, я же блондинка. Крашенная, честное слово. Но не думаю, что лектору от этого знания стало бы легче, судя по его тоскливым глазам и чрезмерно ласковому тону, которым он раз пять подряд объяснял, что же именно мы будем проходить и в каком порядке. Ничего особенного, между прочим. Знаки, разметка, светофор и регулировщик… Увы, все лекции мне посетить не довелось. Наверное, посвящение в водители я все-таки пропустила. Потому что когда начались экзамены…
Экзамен. Попытка №1. Теория.
Вроде бы официально экзамен начинался все-таки в девять. Я пришла к половине десятого. Не пропустила ничего. Половина учеников пришла вообще к десяти. К 12 особенно изобретательные уже успели собрать со всех менее изобретательных деньги на коньяк инспектору и купить этот самый коньяк. Где-то после полудня появился наш лектор. Приглядевшись к аудитории, некоторым избранным, в том числе мне, были розданы некие задания. Видимо в силу цвета волос, я и не подумала решать их очень уж серьезно. Поэтому ответила неправильно на три вопроса, а вот тракторист, сидевший за партой прямо передо мной и жестами объяснявший мне свои вопросы в надежде на подсказки, ответил неправильно всего на один. Вопреки всем моим подсказкам…
А потом… Меня выгнали. Серьезно. Лектор в очередной раз пригляделся к моей светлой шевелюре и мрачно изрек, что ловить мне нечего, поскольку в столь светлой (читай «блондинистой») голове не может быть ничего стоящего внимания инспектора, принимающего экзамен. Я уходила с гордо поднятыми кудрями и неумолимым желанием эти самые кудри перекрасить в более «интеллектуальный» цвет…
Попытка №2. Снова теория.
Волосы не стала перекрашивать принципиально. Тем более к моменту моего экзамена ввели сдачу теории на компах. А машинке, я надеюсь, все равно, кто сидит и кнопочки нажимает.
Я победила предрассудки, сделав всего одну ошибку (допускается до трех). Ну вот не знаю я, что же такое тормозной путь. Сомневаюсь, что это вообще хоть кто-то знает. Зато лицо инспектора, склонившегося над моим монитором в попытке мне посочувствовать, надо было фотографировать. Куда там целующимся ментам среди березок! Он сумел выдавить только что-то вроде: «Эээ… сдала… сдали… эээ…». Дальше шли совсем невразумительные звуки.
Автодром.
Лицо моего инструктора по вождению было невозмутимым с уклоном в смиренную мрачность. Он-то точно знал, что я и машина— две вещи абсолютно несовместимые и наивно надеялся, что теорию я все-таки не сдам… Наивный. Хорошо хоть вообще приехал… Плохо было то, что с машинкой я действительно не подружилась. Ну вот зачем на ней три педали, а? Газ, тормоз— все понятно. Что за нелепое «сцепление»? На всякий случай я его нажимала почти постоянно. Вдруг пригодится.
Как я заезжала в условный «гараж»— история грустная и страшная. Инструктор стоял за спиной инспектора и старательно размахивал руками, изредка хватаясь за остатки волос, выжившие в жизненных катаклизмах. Инспектор старательно делал вид, что он слепой, абсолютно глухой и мат, раздающийся из-за спины, его нисколько не трогает. Когда я припарковалась на финише, инструктор изобразил сердечный приступ от великой радости, а инспектор поставил «зачет», по-моему, только ради того, чтоб меня больше не видеть ни на автодроме, ни вообще в своей и без того трудной жизни. Еще один наивный…
Город.
Уже знакомый инспектор открыл дверь машины и присел на соседнее кресло. Посмотрел на бланк с фамилиями, перевел взгляд на меня… Я не удержалась и улыбнулась самой очаровательной улыбкой. Инспектор как-то странно дернулся и нервно пристегнул ремень безопасности. Видели когда-нибудь пристегнутого мента? А вот я видела, бе-бе-бе…
Проехали мы метров двести. Потом он тихо, наверно, чтобы меня совсем не пугать, а то я и так дерганная была— аж жуть!, попросил припарковаться у обочины. Посмотрев, как я выруливаю к обочине, взял свои слова обратно и согласился выйти посреди дороги, только чтобы я остановилась. Инструктор философски посмотрел на почти весеннее небо, пересел на переднее сидение, привычно пристегнулся и невозмутимо начал жевать какой-то банан. Видимо, морально готовился к моей следующей пересдаче.
Попытка №3. Еще раз «Город».
В этот раз принимали два разных инспектора. Впрочем, с одним мы были уже довольно близко знакомы (см. «попытка №2»). Увидев мою сияющую на солнышке шевелюру, он быстренько запрыгнул в ближайшую машину. Он был неправ. И ему определенно везет на блондинок. И, видимо, не только на крашенных, поскольку доехали они до середины дороги. И там встали намертво. Поперек.
А я вот аккуратно вырулила под контролем другого инспектора и благополучно доставила машину из пункта «А» в пункт «Б». Могу, когда захочу, однако. Инструктор на радостях меня пообнимал и совершенно не прозрачно выразил надежду не встречаться на дорогах города. Ну я же говорю— наивный человек…
P.S. Вожу… водю… езжу на машинке с «автоматом». И почему нельзя на таких учиться? Две педальки и никаких переключателей скоростей. А еще совершенно прозрачные нетонированные стекла. Разглядев, что за рулем блондинка, все сразу перестают на меня ругаться. И почему бы это? ;-)