1. Как трудно выговаривать слова,
2. когда в крови ни капли алкоголя... казалось бы, нас ожидает примитивное
3.
4. И только бесконечный Ад,
5. Внутри бурлит, как нескончаемое море. ожИдание рифмы «горе»
6.
7. Девятый вал. Громады ядовитых волн
8. Ломают пополам и крошат в щепки, развернутая метафора
9. И мой корабль и, вместе с ним, меня...
10. И руки, приставучей самых цепких,
11. Под крышкой черепа сниженная лексика елозят просторечие по свинцу
12. тяжелых мыслей.метафора .. из них же собирая теплый гроб сниженная лексика ,
13. в котором я, наверное, зависну
14. на очень долгий и голодный срок.
.
с 1-х строчек автор заявляет о своих страданиях. Можно предположить, что нас ожидает
.
Лирика ли это? Однозначно –да. Лирика-это прежде всего — чувства. Лирический герой страстен. О безудержности этой страсти говорят нам «громады ядовитых волн», которые ломают в щепки корабль жизни героя. . Море, реки — это в лирике всегда символ жизни.
Начнем с темы. Какова она? Тема — это то,о чем… так о чем? Только ли о разбитых надеждах? Думаю, не совсем.
А вот мотив горького страдания, как и во многих других стихотворениях этого автора, прослеживается очень явно. Свои переживания герой пытается душить алкоголем, что приводит его «я» сотворенное к одиночеству и к которому, в свою очередь, привело именно одиночество.
Совершенно очевиден и сюжет, хотя все стихотворение может показаться на первый взгляд только лишь выплеском эмоций. Нам понятно, что было до, и что будет после..
Умело автор использует и возможности языка. Здесь и игра со звуком (это в основном аллитерация — игра согласных): эти тяжелые тр, д, кр, рл, гр, бурл…( Трудно, выговаРивать,коГДа, в КРови, внуТРи, буРЛит, моРе, ГРомады, КРошат, коРАБЛь….) утяжеляют звучание всего стихотворения, они достигают своей цели: и нас корябает, коробит, будоражит, как и самого героя (не обязательно его отождествлять с автором). Здесь и невероятно богатая лексика. Наряду с «мягкими», ласкающими эпитетами («нескончаемое море»), что ближе к символу, присутствуют и экспрессивные метафоры: «по свинцу тяжелых мыслей». Они помогают создать поэтический образ, описать чувства героя, что усиливает впечатление от авторских эмоций. И даже сниженная лексика (крышка черепа, гроб, алкоголь — совсем не поэтические образы (без этих образов автору как-то не пишется) ) и даже просторечие «елозят» не портит стихотворение, т.к. она только усиливает экспрессию всего стихотворения. А развернутая метафора Девятый вал. Громады ядовитых волн Ломают пополам и крошат в щепки…,которую, думаю, можно рассматривать и как символ, создает многозначный иносказательный образ, основанный на подобии : жизнь (на данный момент)— корабль, который попал в шторм. Но после шторма рано или поздно наступит штиль, автор пока, к сожалению, этого не осознает. И поэтому не видит, что его ждет впереди. А следовало бы, наверное, подумать об этом И само построение, предложений придает речи интонационную экспрессию путем ее отрывистого произнесения
Но при всех +++, чувствуется и подражательность в выборе образов (...Девятый вал. Громады ядовитых волн...), и даже позерство