Top.Mail.Ru

NecklynИсповедь самоубийцы

Это что-то вроде критической заметки, статьи на сложную и довольно спорную тему... мое мнение и мой взгляд на проблему
Как вы думаете, самоубийство — это слабость или сила? А может и то и другое? Только все зависит от того, с какой точки зрения на это посмотреть… Мне нравится одна умная фраза, сказанная кем-то… «Самоубийца одновременно и трус и храбрец — он боится жизни, но не боится вечности». Отчасти это так и я могу честно признаться, что испытала всю силу этой цитаты на себе. Да, я боюсь жизни, всегда боялась… а о вечности просто не подумала. Просто, когда тебе очень плохо и тяжело тебе море по колено и кажется, что страшнее твоего нынешнего существования просто уже быть не может. И когда эта светлая мысль тебя посещает ты просто закрываешь глаза и делаешь шаг в пропасть… Дальше? Пустота и мрак, бесконечный мрак твоей души… Но это только моя версия ибо, что на самом деле происходит потом, после падения, знают только истинно умершие, а мы не знаем и знать не можем.

    Самоубийство… Что вы знаете об этом? Вам не понять, почему с виду обычный и вполне уравновешенный, в здравом рассудке человек идет на такое… Люди привыкли осуждать таких людей, смотреть на них свысока и с презрением, как на самых недостойных и неравных себе… подвергают жестокой критике, а имеете ли вы на это право? А достойны ли они этого? Иногда не достойны жизни те, кто живет и достоин тот, кто умер…

    На самом деле, очень трудно сказать с точностью и наверняка, почему тот или иной человек идет на такой страшный шаг, и даже не один раз, хочу заметить. Почему он может прожить полжизни хорошо и даже отлично, а потом внутри него как будто что-то щелкает, замыкает внутри и человек исчезает, иногда безвозвратно…

    Причин много, очень много… Неудачная любовь, проблемы в семье, непонимание окружающих, затягивающее, беспросветное одиночество…

    У меня были немножко другие причины, хотя и это тоже на меня повлияло…

    Я всегда росла очень одиноким и замкнутым ребенком. Дети, как известно, к таким вот сверстникам относятся особенно жестоко… Многие практиковались долгие годы в своем остроумии, оскорбляли и унижали меня почем зря и никому было невдомек, что я чувствую, думаю… Я росла, а мир вокруг меня, становился все более жестоким и несправедливым. Такое отношение ко мне меня только больше подавляло, сковывало и ожесточало. Одиночество было всегда моим верным спутником и другом. А мне всегда хотелось другой жизни… понимания, счастья, успехов везде и во всем… Такого многие хотят. Жаль только характер меня подвел, я никогда не была особо целенаправленным и упорным человеком, разве что в учебе, в которой я видела для себя нечто вроде смысла жизни, да и просто, как известно, интенсивный труд отвлекает от мук и томления души… В семье тоже были размолвки, недопонимание… Но и это тоже бывает во многих семьях… На каком-то моменте мне удалось достичь определенных успехов и уважения к себе, благодаря своему труду и готовности всегда всем помочь… Но потом я однажды поняла, что до меня по-прежнему никому нет никакого дела, так как меня просто тупо использовали в своих целях, пользовались моей доверчивостью и наивностью… человеческое и дружеское предательство — это очень больно и тяжело, особенно если ты ни в чем не виноват, а может, я просто только так думала? И ничего в моей жизни не было случайным? Может быть, может быть… Но частые неудачи всегда ломали меня, лишали сил, в то время как успех и удача окрыляли и вдохновляли… Да... Своими успехами в учебе и всесторонней помощью я просто пыталась самоутвердиться в своих же глазах, поощряла свои амбиции и просто хотела чувствовать себя нужной и успешной. Однако, потом началась очень тяжелая депрессия, которая и привела меня к такому поступку… но это лишь официальная версия, причина, на самом деле, все куда сложнее… Одиночество, непонимание, отчаяние, безысходность, обреченность… Было ощущение, что я нахожусь в замкнутом кругу, что даже если я сбегу из дому, то все равно рано ли поздно вернусь обратно, так как Земля то круглая да и от себя далеко не убежишь… А мне хотелось все это закончить, вырваться из этого бесцельного существования, где ты никому не нужен… и себе не нужен… я была нужна только своим родителям, но просто как живое существо, просто ради того, чтобы я была, а я так не могла. Да, я эгоистка, но и они оказались не меньшими эгоистами, чем я… моя душа и мои чувства их никогда не волновали, им просто было нужно, чтобы я была. Вот так вот просто и банально, но я этого не хотела, просто не могла так дальше жить… Дни пролетали за доли секунды, одна сплошная работа, одно и тоже и нервотрепка… Я не хотела так жить, я просто устала, да еще близкого потеряла друга… Я сильно тогда переживала… Я уже не помню всех деталей, давно это было, но помню, что мне очень было плохо и тяжело, и никто не поддержал, никто не знал, о том, что со мной творится, а я просто не хотела никому ничего рассказывать. Я знала, что мои родители и никто мне все равно ничем не поможет…

    Интересно, я все еще помню этот день, когда я сделала свой прыжок в бездну, после долгой подготовки… Я никогда не думала, что все-таки решусь и до самого последнего момента боялась и не решалась… но… но… и вот. Мало что помню, но помню, что были слезы, горечь, отчаяние, а этот комплект на многое толкает… и я уснула, выпила лекарство и уснула… очнулась уже в больнице, повезло, что не в психбольнице… дальше лечение, реабилитация… но однажды разбитая жизнь не склеивается. Как сказал О.Уайльд: «Разбитой можно считать лишь ту жизнь, которая остановилась в своём развитии», так и случилось и, по-моему, очень давно…

    Жизнь пролетает незаметно и мимо меня, одиночество совсем поглотило… Теперь совсем другая жизнь, остановившаяся…

    Для меня теперь великая загадка — почему я осталась? Что это? Великая удача или неудача? Для чего и к чему все это? Что делать дальше и к чему стремиться… я пока еще не нашла ответ…

    У каждого человека своя история и свой мотив… И знаете, мне всегда было странно, что человек может очень много раз пытаться убить себя и не умереть, всегда его что-то или кто-то спасал… почему? Что в нас такого, что даже не раз пытаясь уйти, мы все равно оставались и остались? А ведь кажется, что многие из нас заслуживает смерти… и тем не менее! Не мы делаем этот выбор, его, как всегда, делают за нас и мы снова и снова убеждаемся, что несвободны и не можем сами руководить своей жизнью, а ведь уход из нее — это не настоящая свобода, только ее иллюзия… Здесь много факторов, определяющих такую точку зрения, все зависит от религии и вообще от того, во что человек верит и верит ли… Но хочется себя убеждать в обратном, все еще хочется на что-то надеяться, а иногда и ждать, и верить…

    Возможно, что настоящего самоубийцу действительно ждет нечто вроде ада… но я считаю, что его ни в коем случае нельзя осуждать и упрекать в этом. У каждого человека свой путь, каким бы тернистым он ни был…

    И, наконец, самоубийство — это слабость или сила? Слабость, потому что гораздо больше силы и мужества нужно, чтобы достойно прожить эту жизнь. И сила в том, чтобы бросить вызов всем и всему, и самой зацикленной серой жизни, в которой очень часто не знаешь, ради чего живешь. Становишься роботом и забываешь о чем-то очень важном… сила в том, чтобы отказаться от всего, что тебе дорого и близко, и доказать себе, что ты не раб своей судьбы… хотя эту фразу можно понимать двояко, а в целом, это сложно конечно так рассуждать, я думаю, у каждого из вас найдется свой ответ на этот вопрос, свой ответ для себя.

    И, возможно, обнаружив свой ответ, вы поймете, что «Признавшись в своей слабости, человек становится сильным» (Оноре де Бальзак) Многие, многое преодолев и осознав, становятся и обязательно станут сильными…




Автор


Necklyn




Читайте еще в разделе «Без категории»:

Комментарии приветствуются.
"Самоубийца одновременно и трус и храбрец — он боится жизни, но не боится вечности" наверное так
"Я всегда росла очень одиноким и замкнутым ребенком" угу, это больно, без любви
"Одиночество, непонимание, отчаяние, безысходность, обреченность…"
да, и так человек накручивает себя и движется к обрыву
0
06-01-2010
*Возможно, что настоящего самоубийцу действительно ждет нечто вроде ада… но я считаю, что его ни в коем случае нельзя осуждать и упрекать в этом. У каждого человека свой путь, каким бы тернистым он ни был…*
как это не осуждать?*У каждого человека свой путь,* а самоубивца — сошёл с дистанции, косячит мать его так,бросил *свой крест* тот в пыли валяется! НА ГАЛГОФУ ЕГО ЗАСРАНЦА
0
06-01-2010
Да, он сошел с дистанции... и что? что дальше? надо его топтать, добивать, что совсем подох? это ваше предложение? Я с этим в корне не согласна... не спешите его на галгофу отправлять! сперва на себя посмотрите! вы считаете, что вы достойно несете свой крест? как знамя? а себя вы ни за что не осуждаете? вы считаете, что вы во всем правы и ваша точка зрения единственно верная? а вы ничего в своей жизни предрассудительного не делали? не судите да не судимы будите... да, может вы с собой и не кончали, но это не значит, что вы безгрешны и вас не в чем винить и упрекнуть... вы не понимаете, что таких людей толкает и более того, я не уверена насчет вас, как бы вы поступили в подобной ситуации...
0
07-01-2010
распинать? втаптывать в грязь? — да бог с вами, ушел и ушел — одним засранцем меньше.
вот только венец мученика на него одевать не нужно
*что он хоть раз такое сделал — э* предполагается что будут другие? — это уже не самоубийство — это шоу, шантаж близким.
что угодно!
у меня к примеру двоюродный брат покончил с жизнью — ДУРАК ПОТОМУ КАК
0
08-01-2010
За искренность Вам +10.
Осуждать — дело последнее, конечно, но и поощрять, мол, "Вешайтесь на здоровье", не стану. "У каждого свой путь" — ищите и найдёте.
Причин, побуждающих к самоубийству, множество. В конкретном случае стоило бы, к примеру, походить по онкологическим больницам и понять кому Вы действительно нужны.
С уважением.
0
07-01-2010
Спасибо... Согласна с вами, поощрять самоубийство конечно не стоит, но и топтать человека за то, что он хоть раз такое сделал — это тоже крайнее дело... просто я считаю, что таких людей нужно постараться понять и поддержать, им это очень нужно
0
07-01-2010
С этим не поспоришь — без сомнения нужно.
0
07-01-2010




Автор


Necklyn

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 1 (Itrains)
Открытий: 1542
Проголосовавших: 2 (mynchgausen10 Роман Шиян10)
Рейтинг: 10.00  



Пожаловаться