Си Са Кет - место провинциальное. Что-то типа районного посёлка в Ставропольском крае. Люди, как и в большинстве своём во всём Таиланде, здесь дружелюбные. Фаранги присутствуют, но их мало.
Сразу же после поезда мой друг Дом повел меня знакомить с тетями и дядями, братьями и сестрами. Больше половины родственников в Си Са Кете у него задействовано в мясном бизнесе: одни закупают коров, другие разделывают, третьи готовят фарш и всякие полуфабрикаты и продают их в круглосуточном маркете, который делится на три вида. Это: дневной маркет, вечерний маркет и, наконец, ночной. ночной действует с 12 ночи до 6 утра. В этом время улицы оживают практически как и днём. А порой даже и больше. С окрестных деревень съезжаются скупщики, которые накупают всякие разности (овощи, фрукты, мясо, пром. товары и др.) и уезжают, обвешанные этим добром, обратно в свои поселения.
Несколько ночей я пытался уснуть на втором этаже нашей лавки, но под конец сдался и спускался вниз, потому как было невозможно уснуть под этот шум и гам, что доносился с улицы.
Тихо бывало только пару часов утром, около 9. И вечером с, опять же, девяти до двенадцати. В это время все, видимо, отсыпались и набирались сил.
Дома же вообще нельзя было застать спящим. Он всё время крутился где-то, носился, помогал всем и вся. Я же был его "белой тенью", как в шутку я себя назвал. The white shadow.
На самой фабрике творилось черте знает что. Для русского разума это было странным. Взять, например, вяленое мясо: представьте себя в жаре, душной и влажной жаре. Кругом куча запахов, порой и неприятных, много насекомых, которые жаждут вас навестить своим присутствием на вашем теле, солнце палит так, что под вами нет и тени - оно прямо над вами. И вот в такой обстановке разделывается туша, на металлическую сетку кладётся нарезанное мясо, на которую тут же с радостным жужжанием налетает орда разномастных мух: зелёноватым нравится мясо с жирком, синеватые обожают сочные прожилки, а те, что покрупнее и похамелеонистей жрут без разбору. Неужели у нас так же?
Ну а потом, когда мясцо уже изрядно подвялится и поднасекомится, его сгребают в кучу и везут на рынок. Оно может храниться долго.
То мясо, что не распродалось свежим, оформляют в фарш со специями и рисом, запихивают в промытые кишки тех же самых коров и делают сардельки. Отменные такие сардельки, особенно если их хорошо прожарить на углях. Остренькие и сочные.
Еще фарш заворачивают в пальмовые листы, cтягивают ризинками (теми, которыми мы обычно баксы скрепляем в пачки) и кладут в целлофановый мешочек. Так мясо пролежит намного дольше. А если еще и в холодок его, так может месяцами храниться.
Еще в лавке продавали какие-то темные шершавые внутренности, наверное, это желудки.
Кстати, не видел, чтобы мясо продавали с костями. Его тщательно отделяют еще на самой фабрике и складывают в большую гору.
Думал написать небольшой пост, а получается целый рассказик.
Что я делал в Си са кете:
- много гулял;
- наконец попробовал тайского мороженного (на основе кокосового молока);
- много пробовал новой пищи и некоторую даже помогал готовить;
- изнутри смотрел и впитывал жизнь простых тайцев, не извращенных влиянием фарангов. В этом плане сами тайцы не единожды говорили мне, что Патайая - это не Тай, это другая страна. Там то, что желают видеть и покупать фаранги (foreign people);
- записывал новые звуки для новых записей на http://www.soundtrip.org;
- слушал песни Исана (северо-западный регион Тая), а также пение под караоке самих тайцев. Про песни я уже писал в предыдущем посте;
- учил новые фразы и слова как английские, так и тайские. Теперь я могу сказать, чтобы местным было понятно: "привет, как твои дела, я говорю по тайски совсем немного. Не остро, пожалуйста. Спасибо. Здравствуйте! Еда великолепна! Вы - замечательный человек. Числительные 0-... Еду автостопом". Ну и продолжаю учить новые фразы.
- сделал стартовую страницу http://www.soundtrip.org и смонтажировал аудио дорожку для клипа "Бангкок".
Занимался я и другими вещами, которых было много, и они были не менее интересными.