Все говорят, что нужно
Мне кем-то становиться,
А я хотел бы остаться собой.
В. Цой
Я… Я… Я…
Когда я был маленьким, я повторял это глупое местоимение много раз подряд. Казалось, чем больше я произношу это пресловутое «я», тем сильнее я падаю в пропасть, из которой не могу выбраться самостоятельно. Мои сеансы «познания себя» заканчивались истерикой и плачем. Я просто плакал.
Слезы — проявление жизни.
С возрастом стало проще. Просто воспринимаешь реальность как данность. Но иногда...
Немного биологии.
Я — геометрическая прогрессия. Я был. Я есть. Я буду. Я бессметен. Я предаюсь из поколения в поклонение. Я — звено огромной цепи. Возможно, я в каждом из вас. Я биологически совершенная запрограммированная на размножение машина. Я представитель своего вида. Я Homo Sapiens.
Я — это мои инстинкты. Только инстинкты могут проявлять сущность человека — они вне рамок социальных ограничений и моральных клеток.
Я гетеротрофный организм: я то, что я ем.
Ага-ага... Сегодня я — пара бутербродов,
треугольник, купленный за углом и глоток зеленого чая.
Я — участник костюмированного представления под названием «социум».
Я социальное существо. Я то, что из меня слепит окружение. Я то, что останется моего во мне самом после этих преобразовании в «существо социальное».
Я то, чем вы меня хотите видеть. Попробуйте.
Я сын времени, в котором живу. Я преклоняюсь перед ним. Я его раб — я живу прошлым.
Я — Вселенная.
Я — ничтожная песчинка огромной Вселенной. Но одновременно я — мир: я являюсь частью этого огромного всепоглощающего механизма, который завораживает только при мысли о его бесконечности.
Бесконечность… Человеческий мозг не может вместить в себя смысл этого слова.
Я — это индивидуальность.
Я — образованный индивидуум. Но общепринятое перечисление дипломов и сертификатов говорит только о том, что я получил информацию от государства в форме, удобной для государства, которая этим же государством была оценена соответствующей бумагой с печатью. Я не верю бумагам, тем более с печатью — в моем паспорте написано, что я начал жить 17 лет назад, но откуда тогда ощущения и воспоминания, не принадлежащие этой жизни?
И все же я образованный человек. Я занимаюсь самообразованием. Нет, неправда… Я занимаюсь себяобразованием — познаю себя. Я изучаю себя (не только в качестве объекта анатомии), малюю рисунки по гистологии, крахмалю халат. Вот что я делаю в той непознанной штуке, которую мы привыкли называть «жизнь».
Если вы узнаете, что я люблю живопись, поэзию, классику, пишу стихи, то, возможно, в вашем уме возникнет образ эстета.
Я — эстет.
Но ведь тот же самый «я» может слушать рэп, ругаться матом, быть ярким примером проявления девиантного поведении. И где теперь этот образ эстета?
Я — узаконенная форма сумасшествия. Ведь я так и не нашел доказательства того, что я существую. И что такое «существование»? Кто-нибудь имеет эталон сравнения? Может, реальность ненастоящая? Покажите мне доказательства того, что шизофреники врут. Они видят иной мир, вот и все. И что с того, что большая часть населения Земли не воспринимает эту реальность? Может, больны мы, а они-то и есть нормальная часть мира сего? Задумайтесь.
Я — высшая ценность как проявление жизни.
Я — непознаваемая данность, выражающая себя в мыслях, чувствах и поступках. Я не первый закон диалектики. Я не теория струн. Я не ряды этих стройных концепций человеческой сущности.
Можно тренировать свой ум, оттачивать свой характер, причесывать свою систему ценностей и полировать свой нимб, но какое все это имеет отношение к неизменному «Я»?
Я вечен