Все началось с моих проблем… Они как будто ждали удобного момента, чтобы разом навалиться на меня… Понимаю, что ничего просто так не сваливается с неба. Существуют законы причины и следствия. Но это я уже понял после того как побывал там, за чертой…
У меня был большой долг. Я хотел начать свое дело, но все провалилось… Но деньги вернуть не удалось… А потом меня бросила любимая девушка, сказав, что еще не нагулялась. Как будто для этого нужно переспать со всеми парнями в городе! И вот я стою на крыше своей многоэтажки. Для меня все уже кончилось… Точнее должно кончиться в ближайшие пять минут… Это если буду колебаться… Но я не колеблюсь. Подхожу к краю и смотрю вниз. Создается впечатление, что я уже вижу свое тело там внизу… Ну и пусть! Чем такая жизнь…
Я делаю шаг… Ощущение полета — это что-то! Однако насладиться мне не дали… Пустота…
Яркий свет. Непривычный запах стерильности. Я открываю глаза. Вокруг меня люди. Разных возрастов, цвета кожи и народностей…
Вдруг раздается властный командный голос. Все стоятся в шеренгу… Я занимаю свое место в ней…
В комнату-зал вошло трое мужчин в серебристых костюмах. У них в руках папки. Они тут же вызывают каждого по очереди. Зачитывают обвинение и приговор… Что я слышу! За самоубийство повлекшее гибель людей — 100 лет наказания. Я и не знал! Тут вызывают меня. Самоубийство по малодушию. 25 лет работ! Так много! Я представлял Ад несколько иначе…
Тех, кому огласили приговор, уводят в соседнюю комнату. Точнее за дверью коридор. Вот и меня ведут по нему… Дверь бесшумно открывается и меня вталкивают в фургон машины… Тесно… Хорошо, что здесь нет запахов… Никаких…
Вот машина остановилась. Часть наших уводят… Становится свободнее… Но не на долго… Сюда впихивают чуть больше того, что вывели… Да уж, кто сказал, что будет легко!
Вот и конечная остановка. Всех выводят… К каждому прикрепляется один старожил… Так и ко мне прикрепили… По виду иудей… Странный такой. Смотрит на меня… Как будто изучает… Меня это начинает злить. Здесь сохранились эмоции!!!! И тут он улыбается приветливой улыбкой. Представляется Старейшим из всех здесь присутствующих… Но имени не называет… Возможно здесь это не принято… Кто знает…
Работа! Об этом стоит рассказать особенно. Надсмотрщики разделили нас по парам и распределили обязанности. Согласно приговору. Мне выпало дробить камень… Работа тяжелейшая! Рукоятка кирки натерла мне руки до кровавых мозолей. Но отдых давался только на ночь. И никакой помощи или сочувствия! Только Старейший помог мне справиться с моей проблемой. От его прикосновений раны заживают… Неужели и святые оказываются здесь?!
— Так кто ты такой?— Спросил я однажды.
— Мое имя на столько уже замусолено в вашем мире, что его не стоит называть.— Со смиренной улыбкой сказал он, разламывая краюху булки и разрезая кусок мяса, наш совместный обед.— Ты здесь оказался по малодушию?
— Да.— Честно ответил я… И тут меня как будто прорвало… Я начал рассказывать этому человеку о том, что привело меня к краю. История была длинной. При этом я старался показать себя жертвой обстоятельств… Но он только молча улыбался…
— Ты хочешь все исправить?— Спросил он, когда я закончил…
— А кто не хочет!— Воскликнул я.— Но уже поздно…
— Уныние — страшный грех! Везде есть выход и жизнь не должна заканчиваться тогда, когда наваливаются трудности. Разве этот мир — и есть тот выход из твоего положения?
— Но я думал есть Ад и Рай…
— И ты хотел сразу в Рай?— Усмехнулся Старейший.— Или в Ад?
— Не знаю…— Честно ответил я.
— Пойми правильно. Ни Рая ни Ада нет. Есть только переход. Непрерывный переход между жизнью и смертью!— Голос Старейшего был мягок.— Ад и Рай, впрочем, существуют, но вход туда получить очень сложно… Даже Иисус и тот был здесь. Правда не долго. Он нужен был отцу и потому его откупили…— Тут Старейший замолчал, погрузившись в свои мысли…
— Ты знал Иисуса?— Спросил я.
— Да. На столько близко, что мог бы утверждать, что он был моим названным братом… Я здесь уже тысячу лет и срок моего пребывания зависит от того, как быстро люди сами исправят мою слабость… Мою ошибку…
— Какую ошибку?— Спросил я.
Но, ответ получить мне не дал надсмотрщик, который объявил, что обед закончен. Пришлось возвращаться к своим камням. Они не заканчивались, и я долбил их, думая о том, для чего все это нужно? Кому нужно?
— … Расскажи мне об Иисусе. Какой он был? — Спросил я, когда нас вернули в наш бокс.
— Чистый. Немного наивный. Искренне веривший, что именно ему предстоит спаси мир… Как же он ошибся!..— Голос Старейшего звучал несколько грустно.— Он хотел, чтобы люди стали равны… Нес дурман, составленный его отцом, пожелавшим взять власть над планетой… Только сейчас, за тысячу лет нахождения здесь, я понял, на сколько мог измениться мир, если бы люди знали всю правду, а не то, что им преподносят священники, ксендзы, проповедники и иже с ними! Его Слово было полно Силы и Воли Высшего Разума! Он тем самым противостоял своему отцу с его кровавой завоевательной политикой, которая так сейчас навязывается всему миру…
— Так кто же ты?— Спросил я.
— Мое имя — Иуда… Я был самым любимым учеником Иисуса…
— Ты предал его!— Крикнул я, отстраняясь от него…
— Так было нужно… Иначе бы миссия Иисуса была не полной… Он смог… Меня травили, избивали… Насиловали… Я был врагом тех, кто считался Его учениками… А потому я не выдержал… Да, книга была написана мною! Но я спрятал ее так, чтобы никто не нашел… А потом повесился… Но это и была моя ошибка! Только из-за нее я здесь! И срок мой не имеет конца! Пока люди не прозреют! Не проснутся! Пока не откроются у них глаза, и они не покинут свои церкви! Перестанут поклоняться идолам! Вернутся к своему естеству! К природе, которая была заложена еще Создателем. Задолго до появления Единобога!..
— Я ничего не понимаю!— Я вернулся к нему на кровать.
— Люди существовали задолго до Адама и Евы! Их род исчисляется миллионами лет! Ты видишь сколько людей любят тех, кто одного с ними пола? Не говори, что не знаешь таких! Они есть! И многие любят и мужчин и женщин! Едва ли не одновременно! И это нормально, ибо не противоречит человеческой природе! Да. Библия учит людей любить только своих партнеров противоположного пола… Помнишь, как сказано в Писании? Возлюби ближнего как самого себя. А знаешь почему? Да потому что с познания себя, начинается взрослая жизнь человека. Сперва человек познает свое тело, свою душу. И только потом уже переходит к познанию окружающих! И что тут такого, если ему нравятся как те, кто одного с ним пола, так и те, кто противоположного? А если еще и одновременно? Это не противоречит Законам Мироздания! Об этом учил Иисус! Но его не понимали! Не хотели понимать не только те, к кому он обращался, но даже его ученики! Я тоже не сразу понял, о чем учит нас Учитель… А когда понял, то поддерживал его в спорах. За это меня начали ненавидеть! Ты думаешь они все святые были? Отнюдь! Грехов у всех хватало! Только потом они уже начали приписывать себе святость помыслов и поступков! Все их смерти как жертва были напрасными! Я бы даже посчитал все это самоубийством, но только меня бы все равно не поняли! И не поймут! Люди на столько уже отошли от природы своей, что забыли, что такое Голос Разума! Для них важнее их собственная похоть и стремление нажиться любой ценой! Да, они ходят в церковь. Отстаивают там всю службу. Но зачем им это все? Заслужить прощение своих грехов? Глупо! Этим грехи не списываются! И молитвы тут не помогут! Сколько их не читай! Мы сами создаем своего Бога! И если Вера наша будет истинной, а молитвы исходить из самого сердца, то только тогда обращение будет услышано и получим мы все то, что пожелаем! Но для этого нужно открыть свое сердце. Довериться сердцу, которое если и обманет, то не смертельно.— Иуда улыбнулся.— Ты ведь не веришь мне! Считаешь, что если я предал Иисуса — то я обманываю тебя?
— Единожды предав…— Сказал я, попытавшись попасть в точку…
— А если он сам попросил меня? Что тогда? Думаешь, что его бы сделали первоисточником, основателем новой религии? Ее опорой и защитой? Нет! Он бы исчез точно так же как и другие… До него! Он должен был умереть и при этом, чем более жестокой и мучительной была бы смерть, тем больше бы людей поверили в него! Чтобы потом продемонстрировать всю Силу Создателя своего! А заодно и начать распространение Веры на все окрестные народы… Я должен был быть первым, кто написал бы Книгу Иисуса! Но я смалодушничал. Испугался… Я сдался… Я не выдержал всего, что начало со мной происходить… Моя книга, как показалось мне тогда, могла принести вред Учению… Но оказалось, что наоборот! Сколько бы людей остались живы, если бы я ее тогда вынес в свет, а не спрятал! И тем более, если бы остался жить!!!
— И чем она могла бы спасти мир? Вроде бы христианство и так…
— Ошибаешься! Ты читал только то, что вам всем разрешили показать! То, что не могло повредить общей Идее порабощения и превращения мира в одну сплошную площадку для игр священников, средство их обогащения. Людей усыпили. Точнее их сознание. Загнали глубоко во внутрь! Сделали рабами догм и правил… Причем больше надуманных и придуманных еще в те времена, когда все только начиналось… Иисус видел новую Веру в свободе выбора! Не важно в кого ты веришь и кому поклоняешься! Главное — делай это искренне! Зачем эти храмы? Кому они нужны? Чтобы собирать дань и поборы? Да, сами здания нужны как аккумуляторы Энергии Света! Но не как огромные идолы с картинками тех, кто отношение к религии имеет лишь косвенное! Ты видел биографии новоявленных святых? Большинство из них — бездельники, каких свет не видывал! Однако все туда же! Они типа верили! Молились за благо людей! Но на самом деле они если и вспоминали о Вере, то только тогда, когда им это было нужно!
— Но ведь и среди них были настоящие герои Веры!— Попытался оспорить я.
— Да, не спорю, что среди них встречались те, кто шел на все ради людей… Но вот только они спрашивали, а нужно ли людям это спасение? Не сотвори себе кумира! Знаешь такое? Это же точный приказ — не совершенствуйся! Замри и живи так, как тебе указывают! Сама человеческая природа требует развития… Однако нельзя! Не буди себя. А то хуже будет! Пугают золотым тельцом, но при этом его же и создают! Ты видел иконы? А статуи? Кому нас призывают подражать? В этом они сами себе же и противоречат! Церковь настолько уже запуталась, что боится в этом признаться!— Иуда почесал затылок.— Иди спасть, а то скоро уже подъем на работу…
Я вернулся на свою койку. Странное какое-то ощущение. Вроде бы я и мертв, но при этом и жив… Я был рабом этого положения. Но вполне свободно общался с теми, кто находился рядом со мной… И кого здесь только не было! Много я узнал интересных историй, познавательных, но только при том условии, если бы я был жив… А потому… И еще этот Иуда. Не верить ему я не мог. Почему-то я чувствовал, что он говорит правду. И срок в тысячу лет был для меня просто фантастическим…
Утром как всегда на работу… На этот раз нас перегнали в другой карьер. Рядом со мной работало трое мужчин. В перерывах, которые нам позволяли, я общался с ними… Оказалось, что один из них был компаньоном моего кредитора… Запутанная криминальная история связала их… С этими фактами я бы мог списать себе долг, но все дело в том, что мертвым не нужно бояться, что их убьют…
— Я рад, что ты знакомишься и умеешь слушать.— Сказал Иуда, присаживаясь на мою кровать после отбоя.— Потом это поможет тебе, чтобы многим помочь избавиться от своего наказания…
— Я тебя не понимаю!— Воскликнул я.
— Разве ты не помышлял о побеге?— Спокойно ответил Иуда.
— Бежать отсюда? Но куда и зачем? Я бы с радостью, но только…
— Я могу тебе помочь… Но сперва ты должен кое-что узнать.
— И как ты мне поможешь? Как можно сбежать оттуда, откуда нет выхода…
— Кто тебе сказал, что его нет? Выход есть из любой ситуации. Из любого положения, как бы оно не казалось безвыходным! Малодушие, трусость, безразличие — вот все составляющие этого мира. Ты задумался? Захотел изменить свою жизнь? Не спеши с ответом. Хорошо подумай. И послушай меня…
Иуда сделал паузу, как бы собираясь с мыслями.
— Итак. Я снова буду говорить об Иисусе. О его учении. Слушая людей — никогда не спорь с ними. Это не имеет значения, ибо и они и ты будете правы. Но только по-своему. В этом вся уникальность Веры Иисуса — не навязывать, а только слушать и познавать. Развиваться, а не служить чьим-то идеалам, которые были в большинстве своем надуманы. Кем и когда? Не знаю… Меня уже не было там. И все же, я знаю… Мой грех и наказание я несу за то что смалодушничал, испугался… Мог спасти сотни, тысячи людей, которые пострадали не за что! По прихоти правителей, как от светской, так и от церковной власти! Огласи я тогда то, что завещал мне Иисус — не было бы ни войн, ни религиозных конфликтов. Не вырезались бы целые города только потому что там проживали инакомыслящие… Не было бы костров инквизиции. Люди были бы равны в Вере своей, вне зависимости от того, как назывались бы их боги! Это не важно, ибо Создатель один, а его помощников много! Сейчас же навязывается мнение, что Иисус учил верить только в одного Бога Отца! Троицу… А смысл? Заблуждение, которому надо бы положить конец, да вот некому! И теперь моя книга ничего не изменит! Для всех, так называемых христиан, я враг, предатель, отступник! Новые религии врут людям! Затуманивают им мозги, превращая в послушных исполнителей! Аллах — брат Иисуса… Его роль была выполнена. Теперь с его помощью Единобог усугубляет положение. Все эти теракты, религиозные распри, массовая резня… Он сам себе противоречит! Призывая к прощению, сам же готов уничтожить народы только потому, что они не хотят поклоняться ему… Сколько их было? И сколько еще будет? Вера в самого себя… В свои силы, которые никогда не подведут… В своего Бога, который тебе ближе и который придет на помощь, не прикрываясь церковными догматами, мол сам виноват и прими наказание! Тогда вопрос, а зачем такой Бог? Испытаний и так много на пути человека! В большинстве своем он нуждается в помощи и обереге. А не в наказании! Ошибки нужно прощать, но при условии, что человек их осознал. И больше не повторяет. Церкви, костелы, мечети, синагоги — это все ловушки для души. Люди добровольно приходят туда и отдают свои души, помыслы, открывают сокровенные тайны… А зачем? Бог и так все знает… И ты знаешь о чем хотел бы рассказать. Так и расскажи все. Вслух. Зажги свечу и выскажи все то, что наболело. Дома, в лесу, на озере… Ты не будешь уязвлен и никто потом не сможет упрекнуть тебя в малодушии, трусости, слабости, в совершенных преступлениях… Твой грех никто не снимет и не отработает кроме тебя! Помни об этом, когда идешь на исповедь… Все эти праздники — есть способ хорошо нажиться на людском фанатизме! В этот момент мало кто отдает себе отчет в своих поступках. Праздники должны быть в душе! Едва ли не в каждый день! Ты посмотри вокруг! Ты думаешь, что все уже предрешено? Отнюдь! Ты можешь все исправить, изменить! А так же помочь тем, кто готов принять твою помощь. Но только помощь. Ненавязчивый совет. И не более. Не хотят слушать — не надо! Это их беда и проблема! Помни, что было сказано, что имеющие глаза — увидят, умеющие читать — прочтут, умеющие думать — поймут! Ты не должен навязывать свое мнение тем, кто не готов его принять… Все равно не поймут. Для большинства твои слова так и останутся словами. Их устраивает эта дурманящая атмосфера, которая была создана для того чтобы привлекать и одурманивать людской Разум. Их бессмертные Сущности, заставляя забывать их о том, кто они есть. Вечная борьба Добра и Зла, о которой толкуют все и вся, везде — есть не более чем ложь, способствующая привлечению на свою сторону тех, кто не помнит, кто он есть, зачем пришел в этот мир. Нет такой борьбы! Ее придумали и искусственно создали! Ты спросишь для чего? Для того чтобы быстро находить Врага. А потом с ним бороться! На самом деле Свет-Тьма — две составляющие одного целого. Их соединяют Сумерки. На Востоке есть понятие монада. Инь-Янь. Это все вместе образует баланс Мироздания. Добро, победившее Зло станет таким же Злом. В то же время как Зло, победившее Добро — уничтожит само Мироздание на том уровне, на котором произошел сбой! И в последнее время нас все больше толкают на край пропасти… Я не буду говорить тебе многое, что знаю. Научившись Думать, ты сам все узнаешь… На этом все. Спи. Завтра тебя ждет трудный день… Ты еще не знаешь, на сколько он будет трудным и важным в твоей обновленной жизни…— Иуда таинственно улыбнулся и покинул мою койку. Я же лег. Пытался заснуть, но не мог… И только перед подъемом я утонул во сне…
Едва нас привезли в карьер, Иуда отложил курку и повел меня к пропасти.
— Ты должен прыгнуть вниз.— Тихо сказал он.
— Однажды я уже прыгнул… И что в результате? Я оказался здесь…— Попытался возразить я.
— Это и есть выход. Неужели ты думаешь, что есть дверь, которая тебя выведет в твой мир? Ошибаешься. Прыгай и помни, что нет выхода только для тех, кто отчаялся и сложил руки. Для тех, кто сдался на милость Судьбы, Рока… Все в твоих руках... Ты сам себе правитель и слуга! Только ты можешь вершить свою судьбу… Думай, учись Видеть. Слышать! Это важно! Научись отделять зерна Истины от мусора, которого так много! А теперь — удачного возвращения… Прощай!
Решив, что хуже все равно не будет, нисколько не сомневаясь, я улыбнулся Иуде и прыгнул…
Поры ветра едва не сбил меня с ног… Я как будто вернулся туда, где отсутствовал долгое время… Я был на самом краю. Внизу пропасть высоты дома. Я отшатнулся назад. Было страшно, что за мной придут те, кто должен был сторожить нас… Однако… Я улыбнулся. Что ж, раз мне позволили изменить свою жизнь — я сделаю это! Первым делом, я достал фотографию девушки, которая меня бросила.
— Ты хочешь погулять? Что ж, погуляй!— Сказал я. Достал ручку, написал ее номер телефона, после чего вернулся на край крыши и отпустил это листок с изображением той, которую так любил!
Вторым моим шагом был визит к моему кредитору. Я помнил рассказ его компаньона. Так что, даже если он мне не поверит, я добьюсь многого. Для начала он просто испугается… Но я рассчитывал на другое. Страх, как я понял, не самый лучший инструмент воздействия на человеческий разум…
Сперва он не верил мне. Однако когда я рассказал все известные мне, а значит и ему детали того далекого уже события, годовой давности, он с вытаращенными глазами смотрел на меня… Да уж, не каждый раз к тебе приходит человек, который может рассказать едва ли не в деталях то, что было сделано… Что они натворили? Да так, почти ничего, если не считать, что погуляв на вечеринке, парочка богатых молодых людей просто подобрали идущую девочку лет 5-6. Изнасиловали ее. А потом просто убили и закопали… Вот и все… Не стоит говорить, что мой долг тут же был списан, а я получил даже пару сотен за свое молчание… Но молчать я не стал… От имени самоубийцы, я написал письмо. В котором описал все. Начиная от места совершения преступления и заканчивая покаянием… Конечно, я не стал писать о том, что он был не один. Зачем? Ведь убил только один… Ему нужно было покаяние. Чтобы покинуть мир самоубийц. Позже, я прочитал статью о том, как доблестные сотрудники милиции раскрыли очередное дело. Что ж, пусть кому-то станет легче!
Я находил людей, родственники и друзья которых обращались ко мне за помощью. Я беседовал с ними… Я не настаивал… Уходил после беседы и больше никогда не возвращался. Благодаря урокам Иуды, я стал смотреть несколько иначе на окружающий меня мир.
Я научился просто Жить…
27.04.08г.
Некоторые фразы Иуды не соответствуют 2-тысячелетнему возрасту и разговорной речи: "завоевательная политика", "партнёры противоположного пола" и т.д.
Есть моменты, которые могут задеть религиозных людей, не очень-то похожие на "ненавязчивый совет".
И ещё эпизод про изнасилование кажется лишним, эмоционально выбивается, отвлекает внимание от главной идеи рассказа.
А в целом — рассказ может получиться очень хорошим, если его немного доделать.
Удачи!