На площадке перед базой опустился беспилотный модуль автоматического грузового корабля. Его встречал, одетый в черный комбинезон человек. На рукаве у него был нашит ярко зеленый ромб с белой двойной полосой. Эта эмблема обозначала, что этот человек биокиборг. Рядом с ним, на низкой платформе лежал настоящий человек. Его тело покрывал блестящий, прозрачный купол. Ноги человека были обтянуты серым медицинским чехлом. Геолог Ковалевский сломал обе ноги, когда сам решил осмотреть новые залежи породы в горах. С такими травмами его отправляли на Землю. На базе оставался молодой специалист, Рената. Сейчас она наблюдала за отправкой геолога возле окна лаборатории. Модуль загрузился, взмыл в голубовато-серое небо. Киборг на прощанье поднял руку. Может, в этот день планета выглядела несколько мрачновато, но Рената вдруг испугалась за киборга. Ей показалось, что он будет вечно идти по посадочной площадке и никогда не дойдет до базы. Она так глубоко задумалась, что не заметила того, киборг уже вошел в здание.
— Все в порядке — раздался голос за ее спиной.
Девушка резко обернулась и встретилась глазами с «Иваном». Она грустно улыбнулась и спросила:
-Что будем делать? Мы не успеем до конца контракта обследовать всю планету. В некоторых районах проведена только поверхностная разведка.
-В случае потери одного члена команды, нам должны прислать другого человека.
— Но, специально для этого не будут гнать сюда корабль. И, хотела бы я посмотреть на того, кто захочет сюда прилететь в конце сезона. На неполный контракт вряд ли кто согласится.
***
Рената сидела в лаборатории над микроскопом, когда пришел туда «Иван». Он принес новые образцы.
-Посмотри, какой редкий состав породы. Планета богата этим.
-Жаль только — заметила девушка — начнется промышленная добыча и планета покроется шрамами от многочисленных карьеров.
-Странно это слышать от геолога. И потом, всегда после добычи делают частичное восстановление поверхности — возразил киборг.
Рената ничего ему не ответила. «Иван» внимательно на нее посмотрел.
-У Вас опять грустные глаза. О чем Вы тоскуете?
— Я всегда такая. Наверное, от одиночества.
— Одиночества?
— Особенно, это чувствуется на Земле. Казалось, там много людей. Но, я часто не понимаю их суету. Иногда ныряю в это с головой, но быстро все надоедает. Может, поэтому
меня так привлекают пустынные планеты.
— У Вас нет друзей?
— Есть просто хорошие знакомые. Но, нет человека, о котором я бы думала, хотела видеть каждый день. С которым мне было хорошо.
— Нет человека — задумчиво повторил «Иван».
Рената коснулась рукой его плеча.
— Ты, для меня — лучший друг. И знаешь, я иногда забываю, что ты киборг и мне это нравиться.
— Я тоже иногда забываю — тихо произнес «Иван».
Их глаза встретились, что-то промелькнуло в глазах «Ивана». Что-то неуловимое и нежное, но он их быстро опустил и принялся смотреть в микроскоп. Утром девушка увидела на шее у «Ивана» красный платок, завязанный красивым узлом.
— Что ты так нарядился?
— Сегодня я получил сообщение, прилетает новый геолог.
— Так скоро? — удивилась Рената. — Надо тоже привести себя в порядок.
Она подмигнула ему и убежала к себе.
— Вы всегда в порядке — крикнул ей вслед «Иван».
*****
Сначала из кабины появились ноги, обутые в высокие кожаные ботинки. Потом появился весь геолог с коротко постриженными волосами, с темными очками на носу.
— С Американского континента. Что-то он не похож на геолога — прошептал на ухо девушки «Иван».
Рената и бровью не повела, ждала приближающего человека. Тот, подойдя ближе, первым протянул руку.
— Борис Бардашевский.
— Рената. Это мой помощник «Иван». Идемте.
Бардашевский мельком взглянул на эмблему «Ивана», двинулся за ними.
«А фигурка ничего у нее. И личико симпатичное, не зря приехал» — думал Борис, рассматривая идущую впереди девушку.
Уже на базе, киборг задал ему, мучавший его вопрос.
— Борис, Вы профессиональный геолог?
— К сожалению, вашему сожалению, компания не смогла найти так быстро специалиста. Я бывший космонавт дальних рейсов.
— Космонавт? — иронично спросила его Рената. — А нам нужен геолог.
— Я думаю, что справлюсь с вашей работой. Меня хорошо проинструктировали перед вылетом — невозмутимо ответил Бардашевский.
— Редкий оптимизм — заметил «Иван».
— Мы сразу приступаем к работе, знакомиться будем потом — заявила Бардашевскому девушка.
На вездеходе они поднялись в горы. Начиналась пора холодов и непрерывно дул холодный ветер.
— Что может быть на этой негостеприимной планете? — потирая руки в перчатках, спросил Борис.
— Здесь много ценных руд. На экваторе есть залежи вещества, похожего на нефть. Оно необходимо для химической промышленности Земли — ответил «Иван», рассылая роботов по участку.
На узкой площадке обосновалась Рената с маленькой переносной станцией по обработке данных, поступающих от роботов.
— Современный геолог почти не ходит по планете в поисках чего-то ценного. Наш геолог Ковалевский, исключение. Решил вспомнить свою студенческую молодость. Главное здесь.
На мониторе замелькали цифры, проценты.
— Наша цель — продолжала рассказывать Рената — составить точную геологическую карту планеты, отдельных ее районов. С описанием, химическим составом пород. Их предполагаемым количеством, качеством. Вы, Борис будете проводить глубинное обследование недр. Сейчас получите распечатки предварительных расчетов. «Иван» покажет, как обращаться с роботами. Еще надо сделать выборочную проверку данных, полученных с космоса. Это для отчета об эффективности нового спутника. В основном ты будешь работать с «Иваном»
*****
Работа близилась к завершению. А, у Бардашевского совсем не было настроения. Ему не нравилась эта планета, где кроме каменных, пустынных гор и чахлой растительности ничего не было. Охота у него не удалась. Крупных зверей не было, одна мелочь. Согласился он лететь сюда из-за денег, которые ему пообещали. На личном фронте у него был полный провал. На Ренату не действовало его обаяние. Все его попытки ухаживать за ней, наталкивались на холодное равнодушие с ее стороны. Обычно барышни не могли устоять перед ним. С Ренатой они оставались только коллегами по работе. Бардашевского это задевало. Сдаваться он не был намерен. Еще чутье ему подсказывало, между киборгом и девушкой что-то происходит. Очень теплые между ними были отношения. А Рената обнаружила неточности в картах. Для их перепроверки требовалось провести дополнительное бурение. Поэтому в горы она отправила «Ивана», как более опытного геолога. Бардашевского она оставила на базе и гоняла его не милосердно, необходимо было начать укомплектовывать базу. Она ужасно сердилась на Бориса, считая, что он увиливает от работы. Киборг задержался в горах, не выходил на связь. Рената забеспокоилась и хотела отправляться на его поиски. Но, «Иван» объявился. У него сломался робот, и он не мог закончить бурение. Это удивило девушку, раньше у киборга ничего не ломалось. Последующие дни были брошены на разборку базы. Произошло небольшое происшествие. «Иван» разбирал солнечные батареи, Бардашевский что-то делал на другом конце базы. Недалеко находилась лестница с площадкой. Там лежала часть от батареи, ее уже открепили. Один из роботов столкнулся с этой лестницей. От удара она зашаталась, и стала медленно наклоняться. Часть от батареи соскользнула с площадки и полетела на пол. Как раз там угораздило проходить Ренате. Все это происходило за какие-то доли минуты. Еще немного и падающий предмет свалился бы ей на голову. «Иван» успел подскочить к ней и оттолкнуть ее. На шум прибежал Бардашевский.
— Все нормально? — еще издалека крикнул он.
— Да, разберись тут, а я отнесу ее отсюда.
Киборг поднял девушку на руку и перенес в жилой корпус. Там он ее положил на кровать. Рената нежно ему улыбнулась.
— Спасибо тебе, ты спас меня. Но, зря сюда принес. Со мной все в порядке, нам надо работать.
— Нет, мы там без тебя справимся, отдыхай.
Он приглушил свет возле кровати. Закрывая глаза, Рената случайно скользнула взглядом по его руке. То, что она там увидела, поразило ее. Она взглянула еще раз, у нее бешено заколотилось сердце. В полумраке «Иван» не заметил ее удивленного взгляда, и спокойно вышел из каюты. Увидела Рената свежую царапину на его левой руке. Очевидно, задела падающая батарея. Если бы «Иван» был человеком, царапина не удивила бы ее. Но, он был киборгом, его кожа сделана из высококачественного полимера. И никакие катаклизмы не могли оставить на ней следов. Это она точно знала.
***
Все эти дни девушка раздумывала о том, как могла появиться царапина. Спрашивать она не хотела, только внимательно присматривалась к «Ивану», словно впервые увидела. Она решила все рассказать Бардашевскому. Он задумался, он странностей за «Иваном» не заметил.
— Не подавай, пожалуйста, ввиду. Я все узнаю, что произошло — пообещал Борис.
До их отлета оставалось совсем немного. На месте базы стоял корабль, основные грузы были выведены на орбиту и ждали стыковки с главным кораблем. Бардашевский несколько раз отлучался, он ничего не говорил Ренате. Девушка места себе не находила от неизвестности. Наконец-то Борис сказал, что все выяснил, и попросил Ренату привести киборга в один из отсеков.
— Что за срочность такая? — удивился «Иван» Бардашевского. — Нам же надо улетать отсюда.
Тот ему ничего не ответил, молча подошел к киборгу. Угрожающе блеснул пистолет, сквозь зубы Борис сказал:
— Руки за голову и не дергайся.
— Что здесь происходит? — Пораженная Рената уставилась на пистолет, она ничего не понимала.
— Сейчас, мы все объясним — раздался голос.
Девушка увидела, как из боковой двери появился…. киборг «Иван». Другой, увидев его, тут же поднял руки вверх. Бардашевский обыскал его. На пол полетели два пистолета и длинный нож.
— А теперь поговорим. «Иван» держи его на прицеле. Сначала я расскажу, что я нашел. Потом мы ждем от тебя подробного рассказа о себе. У нас сегодня вечер знакомств. Так вот, когда Рената мне рассказала о своих подозрениях, об этой царапине на руке этого человека, я стал думать. Все началось после того случая с киборгом, когда он не выходил долго на связь. Я пошел в горы и нашел место, где были следы борьбы. По следам я нашел нашего киборга. Он сидел в глубокой шахте, и сидеть бы пришлось ему очень долго. Нашему гостью удалось обезвредить его. Потом он занял чужое место, разыграл роль киборга, и хотел покинуть планету. Я привез сюда нашего киборга. «Иван» мне рассказал, что встретил человека похожего на него, как две капли воды. Он напал на него, они дрались. А когда этот понял, что не одолеет «Ивана», он заманил его в ловушку. Теперь, я хочу знать, для чего ты все это сделал? — закончил Борис.
Во время речи Бардашевского, человек вел себя спокойно. Смотрел куда-то вверх, потом он начал свой рассказ.
— Меня зовут Трофимов Игорь, я бывший торговец. Мне дали пожизненное заключение за контрабанду золота. Я отбывал заключение на одной из планет Земной Федерации. С товарищем нам удалось сбежать, не спрашивайте как. Это затянет мой рассказ. Корабль был старый, он сломался и мы нашли пристанище на этой планете. Здесь подходящая атмосфера, местный зверек, мы его назвали супер-кролик, оказался весьма съедобным. Товарищ заболел воспалением легких и немного погодя умер. У нас не было с собой антибиотиков. Я думал, что постепенно одичаю, или сойду с ума. Что в принципе, одно и тоже. Все изменилось, когда сюда прилетели геологи, и у меня появился шанс улететь, начать новую жизнь. Один из вас оказался похожим на меня. Сначала, я хотел сразу поменяться, но это грозило мне разоблачением. Я дождался вашего отлета, все время следил за вами. Остальное вы знаете. Если бы не эта царапина, все прошло бы гладко. Никто и ничего не заподозрил.
— Только я одного не пойму — спросил Бардашевский — как так получилось, что они похожи?
-Понимаешь, Борис — стала объяснять Рената — при создании киборгов используют генетический материал людей. Это долго объяснять. Если коротко, то используют методы клонирования и методы робототехники. Берут ДНК умерших пожизненно заключенных, выращивают живые клетки, и их вживляют в синтетические тела киборгов. Им придают внешность людей, чей генетический материал был взят. Очевидно, Трофимова ошибочно посчитали мертвым, или произошел другой сбой. Я не знаю.
— Что будет со мной? — спросил их Трофимов.
— Вы еще спрашиваете — возмутилась Рената — мы передадим Вас в руки правосудия на Земле. Только этот вариант.
— А если я откуплюсь?
— Стоп, а можно подробней — заинтересовался Борис.
— Сходите ко мне в каюту, там есть серый, запечатанный мешок, принесите его сюда.
Бардашевский кивнул головой Ренате, та нехотя послушалась его. Когда она вернулась, Трофимов вскрыл свой мешок и высыпал содержимое на стол. В мешке оказались крупные алмазы.
— Я хочу купить у вас свою свободу — объявил он им.
— Слушай, ты у нас в руках. У нас пистолеты. Мы можем и так их забрать — заметил ему Борис.
— Можете — спокойно ответил Трофимов. — Я взял столько, сколько хватит мне на первое время. Здесь около десяти килограмм алмазов. Но, есть еще алмазы.
— Здесь нет алмазных жил, и вообще драгоценных камней, золота — сказала Рената.
— А я не говорю о жилах. Я нашел древний тайник, когда бродил по планете. Только я знаю его местонахождение. Вы со своей аппаратурой не сможете его обнаружить. Тайник древний, и вполне возможно не земной. Там около тонны этих алмазов. На них можно купить целую Галактику.
В голове Бардашевского заиграла музыка, он посмотрел на хмурое лицо Ренаты. Та покачала головой.
— Нет — твердо она сказала — мы улетаем, эти алмазы сдаем Федерации, заключенного возвращаем в тюрьму. Закрой его. А ты, «Иван», мне нужен.
Рената ушла с киборгом. Бардашевский нервно почесал висок пистолетом, раздумывая.
— Спокойно — сказал он Трофимову — я тебя закрою, но мы вернемся к разговору об алмазах.
Борис лихорадочно размышлял, как уговорить Ренату. Но, все было бесполезно. Единственное, что он от нее добился, это разрешение поискать в горах тайник. Девушка не верила, что он существует. Она с большой неохотой согласилась на эти поиски, выделила три часа. Бардашевский взял с собой киборга. Рената все собиралась поговорить с «Иваном» после его благополучного возвращения, но Борис замучил ее уговорами, не отходил от нее. Она решила, уже в космосе, когда останутся наедине, они выяснят отношения с «Иваном». Ей показалось, киборг стал вести несколько странно. Это было похоже на ревность, ему был неприятен Трофимов. Рената думала, что «Иван» думал, что ей человек понравится больше. Солнце планеты уже начало исчезать, напоследок осветив пустынное плато темно-красным цветом. Со стороны гор появился катер геологов. Они задержались, Рената была готова устроить Бардашевскому скандал. Первое, что она увидела, это хмурое лицо Бориса. И с ним не было «Ивана».
— В горах произошел обвал, ущелье в котором мы искали тайник, завалило камнями. «Иван» не успел оттуда уйти — коротко объяснил Борис.
Рената побледнела, ничего не сказала, вышла на воздух. Через экран он увидел, как в горы полетел катер.
****
Девушка стояла возле злополучного ущелья.
— Прости меня — прошептала она, едва сдерживая слезы.
Прилетел катер с Бардашевским. Он молча наблюдал за Ренатой, потом подошел поближе.
— Чтобы достать его, необходима специальная машина, которой у нас нет. Он там погребен навсегда. Ты сможешь его спасти. После геологической разведки, промышленная добыча начнется только через три месяца. Но, в этом ущелье нет полезных ископаемых, и эти камни не уберут отсюда. Никто не будет спасать киборга. А, имея на руках алмазы, много алмазов, ты можешь купить себе частный космический корабль. Прилететь сюда, привезти технику и достать киборга — начал он говорить.
— Ты подлец, Бардашевский. Это, ты устроил обвал. А что мешает тебе и меня туда сбросить, завалить обломками? И все списать на несчастный случай.
— А мешает моя совесть — ласково прошептал ей на ушко Борис. — Я не убийца, милая. Я хочу взять алмазы и вести праздный образ жизни. Где-нибудь, на свободной от Федерации планете, в окружении прекрасных молодых девушек. И совесть меня не будет мучить, и руки пачкать кровью я не буду. Никакие алмазы этого не стоят. Меня хорошо воспитали родители.— Он пальцем провел по ее волосам.
— А, если я, и в этом случае не соглашусь, ты забудешь о хорошем воспитании? — Она повернула голову и посмотрела в глаза Бардашевскому.
— У тебя очень красивые глаза. Но, ты будешь согласна. Потому что, любишь того, кто там лежит — он рукой показал на ущелье. — Это странная любовь, но любовь. И ты, все сделаешь ради нее. Это еще одно причина согласиться. Вас просто не поймут. Люди в этих вопросах консервативны. Как долго не принимали однополую любовь, считали грехом. А ты, сможешь с любимым наслаждаться вдалеке от всех предрассудков. Соглашайся Рената.
***
Ранним, солнечным утром на острове в океане, на планете Новая Земля приземлился частный корабль. Остров тоже был в частной собственности. Его купила молодая пара. Обычная молодая, влюбленная пара. Они прогуливались по берегу океана, вдыхали свежий воздух, осматривали свои новые владения. Пара нежно целовалась, он обнимал женщину за талию. На левой руке мужчины была татуировка в виде царапины. Также и назывался их корабль. «Царапина». Довольно странное название для их космического корабля. Но, мужчина и женщина знали, что для них это означает.