Итак, самое страшное свершилось. Из-за загрязнения атмосферы, почвы и воды люди изменились внешне. У них выросли лишние (или дополнительные — смотря с какой стороны посмотреть) конечности. Носы переместились на лбы. Глаза выросли на месте ушей. А уши… Уши вообще отпали, как ненужные рудименты.
На Земле воцарилась тишина, изредка нарушаемая скрежетом, хлопками и прочими негромкими звуками. Человечество перестало сотрясать воздух криками. Драки, как следствие глухоты, стали исключительной редкостью. Общаться стали при помощи писем и прикосновений. Прикрытые глаза стало таким же проявлением неуважения к собеседнику (или соприкоснутелю, как теперь стали называть процесс общения), как в стародавние времена демонстративный отказ протянуть ладонь для рукопожатия. Чтобы подчеркнуть свое пренебрежение чьим-то действиям, люди просто пожимали плечами и отворачивались. Охальникам, врунам и прочим асоциальным элементам доставалось больше — на них показывали пальцами и качали головами.
С экранов телевизоров на уши зрителям уже не выливался словесный поток чепухи. Люди стали внимательней (глазам-то приходилось работать и за зрение,и за слух!), поэтому и обмануть их стало совсем непросто.
И вот живут такие по соседству девочка Ыыыы и мальчик Оыо (имена стали давать такие, чтоб их можно было «прочесть» по губам). Дружат. Сначала в песочнице вместе играли. Потом в школе за одной партой сидели. В институте на одном факультете отучились. И решили завести семью — организовать, так сказать, ячейку в обществе.
Ну а молодое дело — оно ж нехитрое, верно? Там особо слова и не нужны. Все и так понятно. Родители против выбора дочки-сыночка ничего не имели. Сыграли они свадьбу и стали вместе жить-поживать.
Просыпается такой утром Оыо, потягивается лениво. Смотрит на часы — до выхода на работу еще полтора часа. Чем бы себя занять?
Хлоп по кровати — а любимой рядом нет. Куда ушла? Что стряслось?
Пошел искать. На кухне нет ее. Ага, значит, кофе себе любимому в постель можно не ждать! В ванной тоже не оказалось. Неужели уже успела принять душ и привести себя в порядок? В туалете, кладовке и на балконе тоже не оказалось. Телефон для смс в прихожей на столике остался. Туфли — на коврике. Тапок нет. Спряталась? Ах, озорница! Решила в прятки, значит, поиграть? Сейчас как поймаю эту Ыыыы, да как накажу — будет знать, как мужа молодого за нос водить!
В общем, сел наш Оыо на диван и стал думать, где могла спрятаться его любимая. Да вот только идей никаких не придумывалось — ну не мастак он загадки разгадывать. Зато фантазия разыгралась в другом направлении. Представилось Оыо, как найдется Ыыыы, и поиграют они в игры взрослые, ролевые. А что? Они уже большие, вон кольцо на безымянном пальце красуется. Нарядится такая Ыыыы в костюмчик медсестры. С коротенькой юбочкой, со здоровущим красным крестом на самом интересном месте и с призывно вздернутым носиком на прекрасном лбу. И потом они… Да что ж такое? Ну куда она запропастилась-то?
В нетерпении вскочил Оыо, стал по комнате расхаживать туда-сюда. Заглянул за занавески, под диван, за шкаф и даже за цветочный горшок на тумбочке. Нет нигде благоверной женушки!
Мысли как лани испуганные заметались, полезли в сознание чепухой всякой неприглядной. Может, пока он спал, опустились на Землю страшные инопланетяне, поработили ее, всех самых красивых девушек забрали и с собой увезли. А он тут без дела прохлаждается, занимается всякой чепухой, вместо того, чтобы ее спасать!
Выглянул в окно Оыо — на улице пусто, даже кошки и те куда-то подевались.
«А может они и кошек с собой забрали? И мужчин? А я остался тут один-одинешенек, никому и не нужный теперь?» — испугался Оыо и стал от горя волосы на себе драть, головой об стенку биться и всячески кручиниться.
Набил шишку, вправил мозги, оделся и на улицу вышел. Ну раз уж инопланетяне улетели, бояться уже нечего — правильно? Вышел во двор, а на встречу ему Ыыыы собственной персоной. Что случилось? Где была? Почему в одних тапках и ночнушке?
Ыыыы ему улыбается радостно, кивает — мол, была в хорошем таком месте, понравилось очень. Оыо ей моргает — да что ж за место такое хорошее? А она глаза закатывает, головой кивает, руками машет. Не хочет признаваться, одним словом.
Как обидеться тут Оыо, да как повернется к ней задом, к дому передом. Зашел в квартиру, вещи собрал и ушел восвояси. И больше его не видели. А все потому, что решил — променяла его Ыыыы на другого.
А что же Ыыыы? Ну сначала она обрадовалась, конечно, когда увидела навстречу идущего мужа. Давай ему всячески демонстрировать — спала, мол, во сне ходила — сомнамбулизмом типа страдаю. А проснулась посреди улицы, стало как-то не по себе. Мало ли что могло во сне случится? Иду домой своя не своя, мысли дурацкие в голову лезут. А тут ты — и так тепло стало сразу на душе, и вся тревога улетучилась.
Но не захотел ей посочувствовать Оыо. Противно ему, видите ли, стало иметь жену с такими странностями. Бросил ее ко всем чертям и ушел к другой — наверняка к выдре Ыаоу. Недаром у нее так нос алел, когда взгляды на него бросала, а дополнительные руки и ноги мелькали завлекающе!
Расстроилась Оыо, постриглась в монахини и похоронила себя заживо в ближайшем монастыре.
Распалась ячейка в обществе. Не родилось у нее деток. А все из-за непонимания. А непонимание — из-за отсутствия ушей, присутствия лишних конечностей и неправильного расположения носа. А отсутствие и присутствие — оттого, что нарушили экологическое равновесие на планете. Вот где собака зарыта, значит.