Top.Mail.Ru

drEAMer boy — "...слышь, сделай доброе дело!...".

Изначально,как комментарий к произведению mynchgausen — Обожди умирать
Проза / Миниатюры03-12-2011 01:50
В жизни быть добрым — практически невозможно.Стоит кому-нибудь из друзей подарить что-нибудь необходимое, как тут же в глазах своих близких — ты просто расточительный болван и так далее...Мало того, что наслушаешься, так еще и задумаешься:а надо ли было это делать? А может надо было оставить все, как есть. Может быть это у них "карма" такая, испытание им на прочность. Постоянно слышу: не дари тому-то стиральную машину, а тому-то нетбук. Пострадаешь сам. Не вмешивайся. И сами не вмешиваются. Както вот так могут жить. Уговаривают себя потом , наверное, что не сделал , значит не надо было. А я вот как думаю — раз мы здесь все вместе оказались, значит это неспроста. Если мы для кого-то что-то хорошее хотим сделать, значит мы ему что-то недодали в той жизни. Когда раньше встречались, и не успели. А сейчас и здесь хочется успеть. "спешите делать добро!" — вот это подходящая фраза. Однако добро добру рознь. Хорошая такая притча вспомнилась. "Ползла улитка через дорогу. Доползла до середины, когда ее увидел человек. Человек подумал:"Помогу ей, а то вдруг кто-нибудь раздавит..." Поднял ее и забросил на обочину. Аккурат к началу ее пути. А ей надо было в противопожную сторону. Она до середины дороги ползла целый день." Вопрос: если захочешь помочь чужой старушке (кстати — и это очень странно"своей старушке" практически никогда не хочется помогать!) донести тяжелую сумку, надо ли задумываться об улитке? Хотя пример не слишком удачный. При условии с современными старушками, напрашивается только 2 варианта : или они тебя убъют, или ты ее сумку даже не поднимешь.

Однако ж, вопрос о доброте оставляю открытым.



Это произведение читают в альманахах:
1. Осколки


Автор


drEAMer boy




Читайте еще в разделе «Миниатюры»:

Комментарии приветствуются.
Я думаю, доброта это показатель избытка энергии, причем светлой, у тебя много (иногда распирает изнутри), хочется поделиться, как донору кровью. У кого такой энергии мало (тильки для сэбе), не смогут понять — как это — хотеть делать добро. Доброму нужно быть одновременно 1)сильным — чтобы отстоять свое право быть добрым, когда он хочет таким быть, но чтобы никто не делал из этого обязанности) 2) желательно умным — "давай человеку не то, что он просит, а то, что ему нужно" 3) делая добро, ты отдаешь частицу огромной души, есть опасность поставить помогаемого в зависимость или впасть в неё самому "ничто так не обязывает, как безвозмездно оказанная помощь", "мы в ответе за тех, кого приручили", "ни одно доброе дело не осталось безнаказанным"
0
03-12-2011
xioka
 
не согласен с избытком энергии.
и насчет "приручили" слишком уж)
0
03-12-2011
 
drEAMer boy: комментарий удалён пользователем drEAMer boy 03-12-2011
понял, что был неправ! Спасибо тебе
0
04-12-2011
)) у меня пунктик — все на свете привязывать к энергии) из всех существ люди дрессируются и приручаются лучше всего
0
04-12-2011
xioka
 
Мюнх, энергия энергией, я тоже считаю это крайне важным аспектом, но я не мог даже себе представить, что такой хороший дядя как ты будет говорить о дрессировке и приручении людей((
0
04-12-2011
Ладно, выступлю в шкуре упрямого ослеца. Во-первых, убежден, что действующая (а не только на словах) доброта связана с избытком энергии. А также с любовью к миру или к конкретным его проявлениям и представителям. Если нет энергии — не сможешь делать добро, будешь либо лениться, либо бояться, не осудят ли твой поступок и пр. Во-вторых, возможно мы понимаем под "дрессировкой" и "приручением" разное, и поэтому в отношении людей употребление этих слов ты считаешь неправомерным. Я же не вижу тут никакого унижения людского достоинства, ведь не унижает его необходимость кушать, общая с животным миром? А чтобы добыть еду, дрессированные звери выполняют определенные действия, и люди их тоже выполняют за вознаграждение. Недавно один человек, которому я регулярно делал добро, когда я перестал его делать (решил, что я его порчу добром), сказал "вы в ответе за тех, кого приручили" и начал мне мстить, привлекая прокуратуру и суд
0
04-12-2011
xioka
 
насчет избытка энергии твои размышления мне очень близки, я почти согласен, но на данный момент для меня не все ясно с этим, поэтому согласиться не могу.
и еще, Мюнх, пример, конечно, интересен, но я сомневаюсь в адекватности этого человека, поэтому не вижу особого смысла делать выводы, исходя из эпизода, где главную роль играет данный товарищ) скорее наоборот)
все же я не исключаю, что проблема просто в терминологии. если назвать это как-то иначе, то возможно и воспринималось бы легче.. хотел привести одну аналогию, но передумал)
ну просто мне кажется что тут реально вопрос гуманизма.. видим ли мы в человеке личность, у которой самостоятельный выбор, а наше дело только предоставить альтернативы, или же это объект, которого надо привязать к себе, сравнивая этот процесс с процессом дрессировки животного.
кстати, а про ту историю с прокуратурой и неадекватного дядечку подробнее не поделишься?
0
04-12-2011
да ну её, эту тётечку, не заслуживает твоего внимания) Цитатка в тему: "Антуан де Сент-Экзюпери красиво сформулировал: "Мы в ответе за тех, кого приручили", но это благороднейшее положение легко превращается в дубинку в руках «прилипал», которые весьма охотно «приручаются» и потом на правах инвалидов требуют нести за них ответственность. Если я никого специально не приручал, то ни за кого ответственности не несу, а забочусь о тех, о ком считаю нужным." («Как относиться к себе и к людям», Николай Козлов)
"видим ли мы в человеке личность... или же это объект" я бы скорее говорил не или/или, а личность на столько-то процентов, а на остальные объект, насколько сам хочет и смог стать личностью, а насколько остаться объектом
0
05-12-2011
Знаешь, а ведь ты прав — мы сами впадаем в зависимость от дарения. Потому, что, увы, не альтруисты.Видишь и мне не хватило ума промолчать о своих добрых делах
0
10-12-2011
Благодарю, друг
0
03-12-2011
вот теперь я чувствую себя немного глупой. так что, делать добро или нет? такое впечатление, будто ты всех отговорить от этого пытаешься.
0
03-12-2011
Нет, что ты! конечно не отговариваю! Хочу решить для себя, почему, когда кому-то что-то даришь, потом заболеваешь — значит не то подарил? или не туда вмешался?
И на счет фразы "мы в ответе за "прирученных" — здесь вы с xioka правы — я согласен-нельзя ее применять к людям!!!получается, что я ставлю себя выше того человека, который только что мне помог проявиться...както так
0
04-12-2011
я думаю, скорее всего, это означает только одноне тем подарил.
0
04-12-2011
xioka
 
а чего комменты наши удалил?
0
04-12-2011
без задней мысли,удалил свой
0
04-12-2011




Автор


drEAMer boy

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1922
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться