Top.Mail.Ru

HalgenМой ответ на половой вопрос

Консервативно-революционная статья о самом древнем, об отношениях мужчин и женщин
Проза / Статьи08-12-2011 00:31
К 21 веку на свете прожило свою жизнь и умерло множество мыслителей, пытавшихся донести до слушателя-читателя одну и ту же поражающую своей «новизной» мысль о животном происхождении человека. Каждый из них жаждет спорить по каждой букве своих сочинений, щеголяя своим отменным знанием всех достижений современной биологической науки (каждый — для своего времени, разумеется). Вместе с тем их можно опровергнуть всех разом, даже не заглядывая в потаенные уголки их учений. Ведь всякий мудрец одним тем фактом, что способен поставить себя вне абстрактного животного и такого же абстрактного человека, рассматривая их как безликие объекты, уже демонстрирует живущие в нем образ и подобие Божие. А потом он, подражая Господу, принимается творить на бумаге свой крохотный мирок, в котором люди и вправду образуются из животных. Правда, здесь подражание скорее насмешливое, свойственное падшему ангелу, но это уже совсем другой разговор…

Так как человек имеет иной, сравнительно с животными, смысл, то и отношения мужчины и женщины представляют собой иную сущность, нежели самца и самки. По крайней мере, если этот уровень отношений у людей и присутствует, то он занимает собой лишь один из многочисленных уровней всех взаимоотношений полов.

Отношения мужчины и женщины сделались буквально кровью культур всех народов, пропитав собою героические саги и былины былых времен, народные сказки и песни, вычурные романы 18 — 19 веков, и бульварные романы 20 века. Женский образ отражается в культуре, а сама культура изменяет женский образ.

Воин, прощающийся со своей возлюбленной. Этот образ — самый старый, и вместе с тем самый крепкий из всех, сотворенных культурами разных народов. Его глаза последний раз смотрят на нее, прежде чем смотреть вдаль, выискивая в ней супостата, подлежащего уничтожению, после чего перед ними откроется новая даль, тоже полная супостатов. Быть может, одна из земель, которая раскинется перед его глазами, будет скрывать в себе смерть, и в последний свой земной миг воин непременно вспомнит глаза возлюбленной, которые смотрели на него в давний день прощания. А что дальше? Конечно, на Том Свете, по ту сторону смерти они встретятся вновь, и будут вместе уже навсегда, ведь им больше уже не помешают неуклюжие громадины тел, которые им приходилось носить по эту сторону жизни.

Возлюбленная, с которой прощался воин, вовсе не была смесью слезоточивого ручья и утробного воя. Скорее, она представляла собой живой вопрос. Вопрос о вере в неизбежную встречу, которая — сильнее смерти и сумеет сокрушить погибель. Вопрос алчет ответа, и воин его непременно даст, ведь к нему шла вся его жизнь. ЖЕНЩИНА делается сокрытой причиной ПОДВИГА.

Согласно некоторым гностическим течениям, Святая Троица кроме Отца, Сына и Святого Духа имела и четвертый, сокрытый элемент, по своей сущности — женский. Именовался этот элемент Софией, Божественной Премудростью, и его смысл заключается в том, чтоб быть ПРИЧИНОЙ возникновения Бытия. Также и ЖЕНЩИНА, символизируя СОФИЮ, становилась ПРИЧИНОЙ мужских свершений.

Другой женский образ — это образ матери. В нем еще больше выражена идея ПРИЧИННОСТИ. Отправляя сына на боевой или духовный подвиг она, в отличии от возлюбленной, стойко удерживает слезный поток внутри себя, ей плакать не положено. Момент расставания означает для нее время снисхождения большого смысла ее жизни, который придает особенное значение и бессонным ночам у колыбельки, и былым тревогам о младенце, и даже бесконечной стирке надоедливых пеленок, от которой руки покрывались кровавыми мозолями. Теперь все это отольется в большом подвиге ее сына, которого во снах она всегда видит невинным младенчиком, и младенец проложит дорогу в небеса и себе, и, быть может, ей. Она вспоминает две иконки, которые хранятся в ее душе с самого детства. На одной из них изображена Богородица с младенцем, на другой — Христос с младенцем — Марией на руках.

На прощание она облачала сына в расшитые ее рукою одежды, где каждый символ — суть оберег, хранитель сыновней души. И ей оставалось лишь молиться, ведь молитва матери со дна моря поднимет, как говорили в те времена мудрые люди.

Разумеется, были и девы-воительницы и женщины-святые, но их присутствие никоим образом не изменяло роли женщины в жизни. Такие женщины были, по своей сути, обостренными вопросами, вернее даже вызовами, обращенными к мужчинам. Каждая из них взывала к совершению еще больших подвигов, и этот вызов не оставался без ответа. После появления Святой Ольги Русь уничтожила Хазарию и приняла христианство, после Жанны Д Арк Франция выиграла столетнюю войну…

В жизни крестьянина, кузнеца, гончара расставания, конечно, не было, как не было и дальних земель, и ПОДВИГА. Но всю жизнь эти люди, подражая Господу, создавали ТВОРЕНИЯ, будь то золотое хлебное поле, блестящие плуги или мечи, новые кувшины и тарелки. Первым, кто созерцал каждое из этих творений, была женщина, и она была причиной их создания. Она рожала детей-продолжателей мастерства, пряла и ткала льняную ткань, на которой сплетением символов вышивала весь мир. Так она и становилась ПРИЧИНОЙ жизни ВСЕГО мира и его спасением…

Так в мире прошлого мужчина и женщина находились в удивительной связи, своей энергией порождавшей к жизни весь мир. Стоит ли говорить, что в те времена не могло быть ни патриархата, ни матриархата, скорее была симфония полов, выливающаяся в мир музыкой жизни. Женщина была листом мирового бытия, на котором мужчина писал его картину, и, одновременно, она была и первой созерцательницей. Скорее, причину рождения цивилизации следует искать в этой симфонии, а не в пресловутом «труде во имя труда», придуманном Энгельсом. Кстати, отголоски тех времен я ощущаю, когда даю свои труды на прочтение своей жене. Ее глаза первыми касаются их, и это мгновение — самый волнующий миг всего творчества.

Телесные отношения были закономерной частью сотворения мира и завершением воинских подвигов. В них символически закреплялось духовное единство и совершалось зачатие потомков, призванных к продолжению жизни.

Эта картина выглядит столь естественной, что порой кажется удивительной причина ее разрушения и наступление дня сегодняшнего.

В определенное время возникла в человеческой жизни область деятельности, не связанная ни с подвигами, ни с творением. Это была торговля. Мир денег и товаров, в которые обращались уже сотворенные кем-то предметы, сам представлял собой суть женское начало, но в его низшем, скорее — животном виде. Мир денег и товаров такой же непредсказуемый, как душа женщины, мог подменить ее собою. Жизнь семьи торговца зависела исключительно от отношений главы семейства с потоками денег и товаров, от которых женщина всегда находилась в стороне. Отсюда — строгий патриархат в купеческих семьях. Но торговля былых времен предполагала дальние странствования со множеством опасностей, где находилось место для подвига. К тому же русский купец легко мог обратиться и в воина, особенно — на море, ведь у Руси не было специального военно-морского флота. Одним словом, появление торговли как таковой и купеческого сословия не привели к разрушению симфонии полов, хотя в незначительной части общества и вызвали появление патриархата.

Но по-иному складывалось среди народов, которые занялись исключительно торговлей, отбросив духовные подвиги, военное дело и крестьянско-ремесленное производство. Особенно жесткий (и жестокий) патриархат возник в кальвинистской Европе, где богатство сделалось признанной мерой любви Бога и гарантией посмертного Спасения.

Так как прибавления богатства (восновном — через торговлю) обеспечивалось главой семейства, то женщина обретала подчиненное положение, ибо ей оставалось лишь держаться того, через кого идут доходы. Оттуда и споры того времени относительно наличия у женщины — души.

Впрочем, в обществе, ориентированном на богатство, неизбежно появление бедноты, которая составляла в них большинство. Такие люди будут париями, отверженными, ибо бедность на Этом Свете означает нелюбовь Бога. И состояние семей отверженных было соответствующим — взаимная злоба и ненависть, в которой наступало своеобразное равенство полов. Если в таких семьях и устанавливался патриархат, то лишь силою кулаков. Разумеется, святости в отношениях супругов в таких семьях быть уже не могло.

Так к 17 веку из отношений женщин и мужчин исчезло особое, тонкое начало. Отныне единственным их регулятором сделалась цифра. Разумеется, где-то в мире подобное явление сильно запаздывало, например — в крестьянской Руси, но общая тенденция была однозначной. Она росла с ростом больших городов, с промышленной революцией.

В Советском Союзе времен Сталина произошло удивительное событие — появился образ девушки с веслом (с кувалдой, с отбойным молотком, с трактором и т.д.). Этот образ удивительно напоминает образ девы-воительницы времен прежних. Однозначно, что он ему и соответствует, тем более что само отношение с материей в те годы часто метафорически связывалось с войной («битва за выполнение плана»). Производство в те годы виделось не тягостным однообразным процессом, но лихой войной, в которой, после необходимых титанических усилий, неизбежно наступит победа — коммунизм. Так удивительным образом средневековая воительница оказалась перенесенной в иную эпоху. Она, сжимающая молот в своих не по-женски сильных руках бросала вызов, и народ давал на него ответ. Планы и в самом деле не только выполнялись, но и перевыполнялись. А во время войны этот образ перешел к настоящим воительницам, самой известной из которых стала Зоя Космодемьянская (ее Фамилия происходит, кстати, от легендарных кузнецов-богатырей Косьмы и Демьяна, сковавших змея).

Русь оказалась в те годы как будто заповедным островком, на котором обитают еще герои, их возлюбленные и девы-воительницы. Но за границами страны происходило иное.

Увы, очень часто результат какого-либо процесса бывает прямо противоположен предположениям его начинателей. Так произошло и с цифровой революцией, берущей начало от мрачной кальвинистской реформации. Разумеется, в ту эпоху никто не полагал, что товаром когда-нибудь может сделаться женщина, хотя само обращение человеческого тела в товар предполагалось уже тогда. По крайней мере, именно англосаксы-кальвинисты положили начало новой работорговле и использованию рабского труда.

Да, в конце концов, к середине 20 века женское тело обратилось в товар, имеющий определенную конечную стоимость. Честно говоря, мне трудно понять тех, кто называет проституцию «древнейшей профессией», ссылаясь на храмовых жриц любви эпохи античности или ветхозаветных наложниц. Нет сомнений, что те явления имели совершенно иной смысл, а торговля телом могла родиться лишь в эпоху цифры, которая стала означать душу всякого предмета, в том числе и человека. Впрочем, нет смысла бороться с засевшим крепкой занозой штампом, все одно уничтожить его теперь практически невозможно, можно лишь заново брать и брать его под сомнение.

Превращение женщины в товар стало фактом, просто товар этот получил различную стоимость и различное назначение. Часть мужской половины человечества этому весьма обрадовалось. Ведь теперь появилась возможность разделить более-менее серьезные отношения и простое удовлетворение половой потребности. У многих жизнь стала уходить исключительно на второе. Женщина оказалась очень ходовым товаром, причем очень скоро торговцам стало понятно, что продажа отпечатка женского тела гораздо прибыльнее торговли самими телами — требует меньше усилий от покупателя. Отсюда возникла не только порноиндустрия, но и использование женского образа в рекламе различных промышленных товаров — начиная от одеколона и заканчивая автомобилем. После информационной революции, позволившей создавать и обрабатывать цифровые образы не только профессионалам, но и дилетантам, процесс стал напоминать уже не «сексуальную революцию», но окончательное решение полового вопроса.


Радость оказалась напрасной. Обращение в товар, оцифровка женщины не преминула сказаться и на мужчинах. Ведь теперь больше не стало вопроса, на который следует давать ответ, вместо него появился лишь товар, имеющий конечную, строго определенную стоимость. Потоки денег стали переходить в быстро уходящее половое удовольствие, не оставляя в жизни и крупиц смысла.

И начался кризис уже мужчины, который оказался пресыщен получением разнообразного женского «товара», при этом ощущая тоску по чему-то более значимому, чего в своей эпохе он найти уже не мог. Больше мужчина не получал ни вопросов от своей возлюбленной, ни вызова от девы-воительницы. Денежно-цифровое пространство, окружившее человека со всех сторон, не годилось для подвигов, в нем не сыскать ни славы, ни честной смерти.

Товар-женщина, как и положено всякому товару, подчиняется исключительно закону рынка, пресловутому пересечению двух линий, одна из которых означает спрос, а другая — предложение. Избыток предложения неминуемо порождает кризис спроса.

Результатом стал процесс, который я назову цифровой кастрацией. На среднестатистического мужчину западного (а ныне уже и отечественного) общества женский образ оказывает уже крайне слабое воздействие. Из мира офисов и мониторов, расчерченных цифрами, исчезла уже не только любовь, но даже и сексуальность. Старик Фрейд, сводивший всю жизнь человека к разнообразным удовлетворениям половой потребности, должно быть, ворочается в гробу. Разумеется, он в своей жизни смотрел назад, в прошлые эпохи, и не мог заглянуть вперед. Тем более смешными кажутся современные фрейдисты, использующие методы учения, опровергнутого сегодня самой жизнью.

Запертая цифрой сексуальность, разумеется, ищет выхода. Ей уже не нужна просто женщина, сделавшаяся дешевым товаром, она ищет что-то похожее на деву-воительницу прошлого. Только и этот образ под действием цифровой эпохи претерпел изменения до неузнаваемости, и тоже обратился в товар, только более дорогой, чем женщина — возлюбленная. Речь идет о так называемом женском доминировании, садомазохизме. Разумеется, современное садо-мазо имеет мало общего с учениями маркиза де Сада и барона Леопольда фон Захер-Мазоха. Ибо в них речь шла о символах власти и подчинения, современный же садомазохизм является, как и все вещи цифровой эпохи — товаром. Просто рынок этого специфического товара еще не претерпел насыщения, а когда оно произойдет, то закономерно упадет и спрос.

Наконец, мутированная под лучами рынка сексуальность подошла к своему пределу. И так духовно кастрированный человек все чаще и чаще стал желать кастрации физической. Разумеется, представительницей противоположного пола. Настала пора такого сексуального извращения, которое можно совершить лишь один раз в жизни. Образ былой девы-воительницы переродился, наконец, в образ девы-оскопительницы. Дева-оскопительница — истинный символ современного мира, в котором властвует цифра, где нет места для героя, его возлюбленной и девы-воительницы. Потому ее появление удивительно закономерно, и вызывает удивление лишь то, что к настоящему моменту этот образ еще не вышел из «подполья». А вот образ ее «рабочего материала» — лишенного половых признаков существа, занимающего менеджерскую должность и живущего в мегаполисе — уже готов.

Разумеется, подобная услуга опять-таки превращается в товар, и имеет определенную цену. При желании, среди мировой паутины можно найти поставщиц таких услуг и прейскуранты, хотя, разумеется, подобная деятельность пока еще скрывается. В чем нет ничего удивительного — в разные времена также скрывалась и безобидная, на современный взгляд, порнография, и торговля женским телом. Только ныне вся скрытость осталась в прошлом.

На этом можно поставить жирную точку, ибо мы можем уже представить себе последних людей Земли, которыми будут асексуальные, зачастую физически кастрированные существа. Причем это будут не те духовные скопцы, о которых говорил основатель секты скопцов Кондратий Селиванов, но бессмысленные асексуалы, растворенные в воде цифр, которых, надо думать, никогда не сделается меньше, ведь они — продукт мышления самих асексуалов. Последние цифры, ложной жизнью сверкающие на компьютерных мониторах, сотрутся вместе с ними, оставив пустое пространство.

Но все-таки это будет концом не всего человечества (абстракции, которой никогда не существовало), но лишь западной цивилизации. Ибо Исламская цивилизация уже сейчас являет миру своих дев-воительниц, шахидок, презирающих самую смерть. Их бытие — непрерывный вызов не только Западной цивилизации, но всем мужчинам мира. Они зовут к рождению героев и их возлюбленных.

Русской цивилизации требуется разорвать путы, удерживающие на ее шее камень Запада, который никуда более не тянет, кроме как на вселенское дно. Для этого нужны герои, но где их найти среди опрысканных ядохимикатом западных мыслей современных русских мужчин, совершающих алкогольно-наркотический суицид?! Потому требуется вызов, который бросят русские валькирии, девы-воительницы, на появление которых мы уповаем. Их явление породит к жизни героев и их возлюбленных, породит саму победу.


Андрей Емельянов-Хальген

2011 год




Автор


Halgen

Возраст: 48 лет



Читайте еще в разделе «Статьи»:

Комментарии приветствуются.
t13s
 
Интересный взгляд, спасибо.
0
08-12-2011




Автор


Halgen

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1479
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться