В притяжение
[right]-Что тебе хочется сказать, когда ты просыпаешься утром?
[right]-А разве я просыпаюсь?
Оперевшись подошвами ботинок о ножки стула, сидел молча. Сутулый. Грустный. Пятое апреля. Пасмурно.
Пятого апреля 1994 года тебе было 16. Сегодня пасмурно. Сегодня пятое апреля. Тебе уже за тридцать.
Мало, кому интересно, какое сегодня число. Тебе тоже. Ты давно вырос над предубеждениями своих юношеских постулатов.
Завертело не на шутку…Дни пролетают один быстрее другого. А сейчас ты сидишь, словно тебе 13. За последние месяцы это первые минуты, когда ты полностью расслабился. Мозг сам решил провести разгрузку, и ты «утонул в ничто». Еще в колледже, изучая основы философии, ты пришел к мнению, что предмет интересен, но для тебя не настолько, чтобы его полюбить и интересоваться вне курса учебной программы всеми глубинными аспектами, которые преподносят со своими внутренностями великие мыслители. «К черту философию» — подумал ты, закрывая книгу, так и не дочитав «что такое ничто» Хайдеггера. Решил поберечь свои нервы. Ты точно знал тогда, что каждый философ призван рассказать о своем субъективном видении мира, и, к сожалению, не более того.
Относительность. Формула этого слова из 15 обозначений — лучшее твоё оружие в самоуспокоении.
Лучшее, что ты можешь предпринять, когда сложно сделать выбор и совершить поступок, сказать себе: «Все относительно».
Относительно всё — это всё.
«Это все, что приходит мне на ум.
Мне больше нечего сказать тебе из того,
О чем бы я не думал раньше…»
Запрокинув руки за голову, немного потянулся. Взъерошил волосы. Горящая лампочка в 20 Ватт безжалостно губит обстановку помещения. Тебе кажется, что с той стороны окна, для кого-то ты выглядишь безнадежным. Ты чувствовал себя так сам. Ты хотел, что бы тебя так чувствовали другие.
Пасмурно. Из окна второго этажа тебе видно редкие горящие квадратики дома напротив.
***
-Когда я проснусь, это должно быть солнечное утро, и я захочу сказать, что безумно рад видеть тебя.
-Я рядом. Просыпайся.
Я часто вспоминаю, как сидел у неё в комнате. Тогда мне нравилось разглядывать стену шкафа, на которой было наклеено много вырезок из журналов и её любимые фотографии. Еще на этой стене она лепила клейкие бумажки с записями понравившихся фраз, цитат из книг и песен. На одной такой записке, небрежно прилепленной на часть фотографии, было написано четким подчерком «она отрицает за своим трупом мужество ползать» и дальше в скобках «Б.Дилан». Я всегда вспоминаю именно эти строки, когда теперь смотрю, как она возится с нашим двухлетним сыном, и в моем мозгу рознится восприятие её девятнадцатилетней и её сегодняшней.
Она стала настоящей.
***
-Я начинаю улыбаться, как идиот, когда рассказываю о своем несчастье.
Стемнело на глазах. Окурок сигареты быстрым движением пальцев был отправлен в форточку. Хлопнула входная дверь.
Ты, немедля, разместился на широком подоконнике в позе лотоса, закрыл глаза.
«А ты прикалист!» — услышал знакомый добрый голос. «Спасибо, я здесь всю неделю» — ответил ты, и настроение немного поднялось. Такая мелочь — пробормотать друг другу пару фраз из давно забытого любимого фильма. Сейчас ты знал, что через несколько минут, друг спросит, как твой кот. Придется отвечать.
Кот умер ночью. Вы с женой знали, что это произойдет. Он болел почти неделю.
Семь лет назад Балу был двухмесячным котенком, он спал в коробке из-под сапог на старом шерстяном платке. Сегодня утром жена достала коробку, и ты унес в ней Балу. С женой ты не созванивался целый день. Говорить об этом двоим было бы трудно, как ни с кем другим. Хотелось плакать. Все утро ты насильно глотал слюну, смачивая ком в горле.
«Передвинем установку в левый угол?» — наклонившись над проводами пробормотал друг. «Передвинем» — и ты спрыгнул с подоконника.
***
-Я всегда стремился быть на кого-то похожим. Как думаешь, могу я теперь стать самим собой?
-А внутри тебя есть ты?
Я листал в телефоне папку с музыкой, забитой до отказа моими любимыми песнями, и не очень любимыми, но которые нравятся моим друзьям. Странно, я знаю эти песни наизусть, все до одной. Два года назад купил телефон, закачал музыки. До сегодняшнего дня ни разу не пришлось прослушать. «Да, время приходит всегда как-то неожиданно» — подумал, и, запустив функцию «воспроизводить», закрыл глаза.
Я сегодня сам себе философ: время приходит неожиданно (четыре секунды назад просигнализировал мой мозг)…для каких-то вещей — да, а, впрочем, оно для них всегда есть. Меня нет.
«Конесь!» — говорит моя жена сыну, убирая в сторону пустую тарелку, на которой недавно размещалось что-то вкусное, и при этом они вместе раздвигают руки в стороны — «Конесь!».
Конец. Я мог бы сказать, что сломалось что-то внутри. Я сломался. Да, могу так сказать. Кому интересно, если даже у меня нет вариаций на тему моей внутренней опустошенности.
«Я подарил им Великого Гэтсби…» — однажды услышал я это в фильме, снятого про одного комика, который не смог быть самим собой. И потом, я всегда хотел прочитать эту книгу — «Великий Гэтсби». Мне казалось, что она подарит мне что-то очень важное, что в этой книге я смогу что-то найти для себя.
Я посмотрел экранизацию «Великого Гэтсби». У меня нет больше желания прочитать книгу. Я разочаровал свои ожидания…ушедшим временем в сегодняшнем дне…
***
-Какая у тебя мечта?
-Я хочу быть хорошим человеком.
-Я смотрела этот фильм…
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
такое впечатление, будто бы все это, все эти слова, все эти мысли, все эти буквы